Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила регистрации маломерных судов 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для того чтобы получить права правила движения на воде маломерных судов изучаются, но часто о них забывают. Они описаны в КВВТ Российской Федерации от 2001 года. Действуют они на ВВП, исключением являются только реки с морским режимом. Правила распространяются на экипажи судов, ИП, юридических и других лиц, которые осуществляют судовое хождение на внутренних водных путях. К плаванию допускаются зарегистрированные в ГИМС плавательные средства, имеющие на борту регистрационный знак и государственный флаг.
Регистрация и документы
Для регистрации маломерного судна необходимо обратиться в соответствующее государственное учреждение, которое осуществляет регистрацию и выдачу документов.
При регистрации необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление на регистрацию судна.
- Паспорт гражданина РФ или устав/документ, подтверждающий наличие юридического лица, в случае если судно будет зарегистрировано на юридическое лицо.
- Документы, подтверждающие право собственности/пользования судном (например, договор купли-продажи, акт приема-передачи и т.д.).
- Технический паспорт судна, который удостоверяет соответствие судна требованиям безопасности и техническим характеристикам.
- Свидетельство о квалификации владельца или оператора судна, если такие требования установлены законодательством.
После предоставления всех необходимых документов и оплаты государственной пошлины вы получите:
- Регистрационный знак судна, который необходимо разместить на видном месте судна.
- Свидетельство о регистрации маломерного судна, которое подтверждает его правовой статус и соответствие требованиям.
Важно помнить, что любые изменения, связанные с судном (например, продажа, смена владельца или оператора, изменение технических характеристик и т.д.), также должны быть зарегистрированы в соответствующем государственном учреждении.
Обращаем ваше внимание, что перечисленная информация является общей и может отличаться в зависимости от региона и законодательства.
В соответствии с новыми правилами для маломерных судов, вступающими в силу с 2023 года, предусмотрены определенные требования к экипажу. Экипаж судна должен состоять из asfadsf
- Капитан судна должен иметь действующую квалификацию и сертификат судоводителя. Он также должен обладать достаточным опытом и знаниями в области навигации и управления судном.
- В состав экипажа также должен входить помощник капитана или штурман. Он должен быть полностью знаком с морскими картами, радиосвязью и навигационными приборами.
- В зависимости от типа и размера судна, требуется определенное количество матросов или моряков, обеспечивающих безопасность судна и работоспособность его оборудования.
- Некоторые суда, например, суда, оснащенные механическим приводом или комплексной навигационной аппаратурой, могут требовать наличие специалистов-техников или инженеров на борту.
- Экипаж также должен быть обучен правилам безопасности, оказанию первой помощи и действиям в аварийных ситуациях.
Все члены экипажа должны иметь соответствующие медицинские сертификаты и пройти медицинское освидетельствование перед посадкой на судно. Они также должны знать и понимать международные правила и нормативы, касающиеся работы экипажа на судне.
Требования к экипажу могут отличаться в зависимости от типа судна и его назначения. При подборе экипажа необходимо учитывать все эти факторы и обеспечивать надлежащую подготовку и квалификацию каждого его члена.
Обучение и сертификация
В рамках введения новых правил по маломерным судам в 2023 году, обучение и сертификация играют важную роль. Они помогают гарантировать безопасность плавания и минимизировать возможные риски.
Для работы на маломерных судах, каждый член экипажа должен пройти обязательное обучение и получить соответствующую сертификацию. Обучение проводится в специализированных учебных центрах и включает в себя теоретическое и практическое обучение.
Главной целью обучения является освоение участниками всех необходимых навыков и знаний, связанных с безопасностью на маломерных судах, правильным управлением судов и участием в морских операциях.
Обучение включает в себя:
- Основы навигации и мореходства.
- Правила безопасности на маломерных судах.
- Техническое обслуживание и уход за судном.
- Метеорологические условия и погодные прогнозы.
- Первая помощь и умение работать в аварийных ситуациях.
Длительность и структура обучения могут различаться в зависимости от уровня сертификации и требований. Обучение проводится квалифицированными инструкторами и специалистами в области морской безопасности.
После успешного прохождения обучения, участник получает удостоверение или сертификат, подтверждающий его квалификацию и право работы на маломерных судах. Сертификат имеет ограниченный срок действия и требует периодического обновления и подтверждения квалификации.
Обучение и сертификация — это неотъемлемая часть новых правил по маломерным судам в 2023 году, которые направлены на повышение безопасности и снижение рисков в морском транспорте.
Что необходимо для регистрации надувной лодки из ПВХ?
Для этого потребуется:
- Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
- Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
- Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
- Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
- Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
- Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:
- сквозные пробоины корпуса;
- разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
- повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
- отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
- повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
- отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
- несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
Административные проступки
Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).
Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:
- опасное маневрирование;
- превышение скорости;
- несоблюдение правил плавания;
- игнорирование навигационных знаков;
- остановка в запрещенных для стоянки местах;
- невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.
Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
На каких лодках можно плавать без прав?
Наиболее актуальный вопрос перед покупкой у большинства людей, которые впервые покупают лодку.
Ответить нам помогут как ни странно — госуслуги. Там не только перечислены показатели лодок на которых можно плавать без прав, но и быстрые ссылки на получение прав, список категорий прав и актуальный список предусмотренных штрафов.
Итак, права на управление маломерным судном не нужны если:
- Общая длина судна менее двадцати метров
- Количество пассажирских мест меньше 12
- Общая масса судна не превышает 200 кг
- Мощность двигателя составляет менее 8 киловатт, либо 10,8 лошадиных сил
Регистрация лодки с мотором
На регистрацию лодки выделяют десять суток со дня ее приобретения. В противном случае просрочки чреваты санкциями в виде штрафов. При оформлении данных бумаг важную роль играет мощность двигателя, указанная в паспорте.
Для сбора бумаг понадобится деньги и время:
№ | Полезная информация |
1 | договор купли-продажи или чек |
2 | техпаспорт на движок и судно |
3 | паспорт хозяина судна |
4 | заполненное заявление |
5 | оплата пошлины и квитанция из банка |
В ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) лодку будут осматривать. После чего в течение трех недель отдадут судовой билет. Так называются права на плавучее средство. Также лодке присвоят уникальные номера. Когда данные этапы будут пройдены, после постановки на учет проводится техосмотр.
Правила пользования на водных объектах
Чтобы получить права, важно изучить правила движения маломерных судов. Они есть в кодексе внутреннего водного транспорта России (КВВТ) от 2001 года. Они действуют на ВВП (внутренние водные пути), но есть исключение – реки с морским режимом. Правила использования маломерных судов на водных объектах распространяются на экипажи водных ТСв, ИП, а также юридических и иных лиц, осуществляющих судовое хождение на ВВП. Плавать разрешается зарегистрированным плавсредствам в ГИМС, располагающим регистрационным знаком и государственным флагом.
Использовать мотолодки можно после их госрегистрации в судовой книге, отметки бортовых номеров, осмотра, с учетом условий, нормативов требований по таким параметрам:
- пассажировместимости;
- мощности и числу двигателей;
- допустимой площади парусов;
- местам плавания;
- высоте волны, при которой лодка может плавать;
- осадке;
- навигационному прибору;
- сигнальным огням;
- противопожарным средствам;
- надводному борту;
- спасательными и противопожарными методами.
Государственная регистрация, а также учёт, классификация и осмотр плавсредств осуществляется инспекциями по маломерным судам в составе основных управлений МЧС по источникам России и центрами государственной инспекции по небольшим лодкам.
Обязанности водителя маломерного судна
Судоводителю нужно иметь при себе такие документы:
- удостоверение на возможность управления судном этой категории в установленном месте с подходящей мощность двигателей;
- судовой билет с пометкой о регулярном техническом осмотре плавательного средства по правилам пользования маломерными судами;
- лист — путевой или маршрутный (для лодок, которые принадлежат организациям);
- документы на груз для перевозки;
- на судах, которые относятся гражданам (если те на судне судовладельца), доверенность на управление тс, заверенную.
Перед плаванием нужно проверить корпус, исправен ли он, а также двигатель, освещение, другое оборудование. Важно проверить наличие спасательных, противопожарных средств, водоотливных устройств, соответственно табелю снабжения подходящего класса судна и записи в билете.
Судоводитель должен, например:
- смотреть за тем, чтобы пассажиры не создавали проблем и не отвлекали от управления;
- оказывать первую медицинскую помощь терпящим беду на воде, доставлять пострадавших в лечебное учреждение;
- предоставлять лодку медработникам, полиции, сотрудникам лесного хозяйства, инспекции.
Правила плавания по внутренним водным путям
11 февраля 2019 года вышел приказ Министерства транспорта России в котором было сообщено о необходимости внесения изменений в правила движения по ВВП водного транспорта. Произведены поправки в пункт 48: суда государственного контроля могут показывать в разное время суток один проблесковый круговой огонь дополнительно к сигнальным огням.
К плаванию по внутренним водным путям РФ могут быть допущены суда, которые зарегистрированы в реестре. Плавание по ВВП разрешается только под государственным флагом Российской Федерации. На основании решения правительства может быть разрешено плавание, в т.ч для транзита, по ВВП отдельному судну под флагом другого государства.
Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов реализуется органами судоходной инспекции РФ. При аварии, транспортном происшествии или повреждении лодки нужно сообщить диспетчеру порта о случившемся.
Судоводитель несёт ответственность за соблюдение документа КВВТ, за обеспечение безопасности пассажиров. Экипажу нужно исключить ситуации, которые опасны для жизни, и другие обстоятельства, как повреждения лодки, загрязнения природы.
Перед плаванием, борт нужно оснастить спасательными изделиями, использующимися при происшествиях. Водитель судна после обнаружения аварии на воде должен быстро оказать помощь, если она нужна.
Нужны ли права на мотор до 10 л
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже: — масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование; — масса установленной стационарной топливной системы; — масса систем управления двигателем и рулевой системы.
А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.
Регистрация лодки с мотором
На регистрацию лодки выделяют десять суток со дня ее приобретения. В противном случае просрочки чреваты санкциями в виде штрафов. При оформлении данных бумаг важную роль играет мощность двигателя, указанная в паспорте.
Для сбора бумаг понадобится деньги и время:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | договор купли-продажи или чек |
2 | техпаспорт на движок и судно |
3 | паспорт хозяина судна |
4 | заполненное заявление |
5 | оплата пошлины и квитанция из банка |
В ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) лодку будут осматривать. После чего в течение трех недель отдадут судовой билет. Так называются права на плавучее средство. Также лодке присвоят уникальные номера. Когда данные этапы будут пройдены, после постановки на учет проводится техосмотр.
Тест ГИМС ВП с ответами
ВП – район плавания маломерного судна включающее внутренние воды, где не организовано судоходство, то есть Правила плавания по внутренним водным путям в данных водоемах не распространяется. В эту категорию можно отнести несудоходные водоемы, озера, пруды, реки и т.д.
В соответствии с п. 1.4 Правил аттестации на право управления маломерными судами, утв. Приказа МЧС РФ N 356 от 01.06.2021, судоводитель сдает экзамен на определенный тип судна и район плавания.
Некоторые билеты ГИМС ВП с ответами включают в себя иллюстрации для наглядной демонстрации вопроса. Для усвоения всего материала, Вам необходимо просмотреть все билеты данного теста.
Билеты для подготовки к экзамену в ГИМС на право управления маломерным судном во внутренних водах состоят из следующих тем:
• Блок ВП – внутренние воды:
ВП 1.1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность судоходства;
ВП 1.2 Правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах;
ВП 1.3. Вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания;
ВП 1.4. Вопросы эксплуатации маломерных судов и управления ими;
ВП 2. Правила шлюзования;
ВП 3. Основы навигации и радиосвязи в районе плавания;
ВП 4. Основы метеорологии в районе плавания.