Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура проверки инспектором правил использования онлайн-касс». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Контрольные мероприятия включают в себя проверку документов, контрольную закупку, наблюдение за деятельностью, выездное обследование ККМ. Предупреждать о внеплановых проверках налоговые инспекторы не будут.
Ответственность за нарушение правил применения ККТ
Бизнесу необходимо отслеживать правильное и своевременное проведение кассовых операций по онлайн-кассе. Проверять кассовые чеки ККТ, все ли платежи проходят по кассе и в случае сбоя техники ККМ вовремя формировать чеки коррекции. За несоблюдение требований применения онлайн-кассы налоговая служба будет применять санкции.
Применение онлайн кассы, не соответствующей законодательным требованиям и нарушение порядка регистрации кассовой техники ККМ в ФНС грозит следующим штрафом:
- для ИП и должностных лиц — 1500—3000 рублей;
- для предприятий — 5000—10000 рублей.
Непредставление документов на технику ККМ по запросу налоговых органов влечёт штраф:
- для ИП и должностных лиц — 1500—3000 рублей;
- для компаний — 5000—10000 рублей.
Невыдача чека онлайн кассы или его электронный вид (по запросу покупателя):
- штраф за непробитый чек ИП и должностных лиц — 2000 рублей;
- для организаций — 10 000 рублей.
Как провести мониторинг чеков
В том же разделе «Кассы» можно открыть карточку конкретной ККТ, чтобы получить информацию по количеству чеков с различными статусами за последний месяц. Временной отрезок можно увеличить или сократить для более точной отчетности.
Раздел «Поиск чеков» содержит фильтры для сортировки результатов по данным форматно-логического контроля:
- принят – в документе ошибок нет, чек принят и учтен в ФНС;
- принят с предупреждением – данные фискального документа в систему поступили, но выявленные в ходе проверки ошибки нужно исправить в ближайшее время;
- принят в карантин – есть проблемы с регистрацией чека (например, ККТ не прошла регистрацию до конца, либо кассу сняли с учета), поэтому в системе его не учитывают (в дальнейшем это может грозить расхождениями в отчетности);
- отказ в приеме – чек принят и учтен в ФНС, но в рамках форматно-логического контроля были выявлены критические ошибки (отсутствует НДС, не указано наименование юридического лица или данные ИП, нет предмета расчета или указания на выбранную систему налогообложения). Такой статус сам по себе не изменится, поэтому возникшей ошибке нужно уделить пристальное внимание в ближайшее время;
- в обработке – временный статус, который в ближайшее время изменится.
Ограничения на проведение контрольных мероприятий
Возможности налоговых органов по проведению контрольных (надзорных) мероприятий в сфере применения ККТ ограничены в 2023 г. благодаря положениям Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (ред. от 10.03.2023) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Правда, надо сказать, что в этом году в сравнении с 2022 г. ограничения для контролеров смягчились.
Итак, в 2023 г. проверки пользователей ККТ, а также иные контрольные мероприятия в их отношении могут проводиться в трех случаях (пп. «а» п. 3 Постановления № 336):
- выявлен индикатор риска нарушения обязательных требований;
- вынесено соответствующее решение руководителя, заместителя руководителя ФНС России;
- истек срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданного после 1 марта 2023 г.
- Соблюдение кассовой дисциплины обязательно для всех компаний, у которых в обороте бывают наличные деньги.
- Кассовая дисциплина для ИП и малых предприятий действует в упрощённом варианте. Им достаточно отражать выдачу зарплаты в платёжных ведомостях.
- Прочие организации должны устанавливать кассовый лимит, оформлять ПКО и РКО, вести кассовую книгу.
- Тратить деньги, которые поступили от продажи товаров и услуг и ещё не были переданы в банк, организации могут лишь на отдельные цели. А предприниматель, помимо этих целей, может тратить ещё и на личные нужды.
- Соблюдать лимит расчёта между собой в размере 100 000 ₽ в рамках одного договора должны все компании и ИП.
- За нарушение кассовой дисциплины полагается штраф.
Проверки полноты учета выручки
Инспекторы будут (Пункты 35 — 40 Регламента 133н):
— сопоставлять данные кассовых документов с суммой наличных, находящихся в ящике ККТ;
— сопоставлять данные различных кассовых документов между собой (например, ПКО с кассовой книгой и с книгой учета доходов и расходов);
— изучать правильность оформления кассовых документов.
Кстати, из всех требований к ведению кассовых операций налоговики вправе проверять соблюдение только одного: полноту оприходования наличной выручки (Пункт 1 ст. 7 Закона от 21.03.1991 N 943-1). Но для этого инспекторам придется изучить большинство связанных с ведением кассы документов. По ним инспекторы могут обнаружить и иные кассовые нарушения. И это будет законным поводом для штрафа за них (Пункт 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
Ошибки и неточности при ведении кассы
Ни один начальник не застрахован от небрежной или некачественной работы бухгалтерии. Но иногда в нарушениях кассового порядка бывает повинно само руководство предприятия. Практика показывает, что существует несколько наиболее часто встречаемых нарушений по части кассовой дисциплины:
- отсутствие на предприятии контрольно-кассовой техники или работа с ней в обход установленного законом порядка, а также отсутствие товарных чеков или бланков строгой отчетности тогда, когда использование контрольно-кассовой машины не обязательно и может ими заменяться. Пренебрежение к соответствующему требованию закона довольно часто бывает спровоцировано руководством компании;
- полное либо частичное отсутствие в кассовой книге записей о проведении операций и оприходовании наличных средств. Данное нарушение обычно допускают лица, непосредственно занимающиеся ведением кассы и кассовой книги;
- превышение остатка наличных средств в кассе. Количество денежной налички в кассе регламентировано, и если оно больше максимально возможной суммы, то это также считается нарушением закона. Излишек наличных средств по концу рабочего дня должен сдаваться в банк для внесения на расчетный счет предприятия.
В статье 7 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ определено, что налоговые органы в ходе проверок за применением ККТ осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Ревизии проходят в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 г. № 133н).
Воистину новое Положение о кассовых операциях стало революционным, особенно для хозяйственной деятельности юридических лиц. Немного, правда, пострадали индивидуальные предприниматели, для которых работа с первичными документами – тяжелый крест.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это деньги либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами. Реализация, в свою очередь, является одним из главных объектов налогообложения, зафиксированном в НК РФ и являющемся одним из элементов налога, а если быть совсем точным – предметом налога.
Поэтому проверка полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей представляет интерес для контролеров. Кроме этого, налоговый орган проверит соблюдение кассовой дисциплины. Что представляет наибольший интерес в этой части проверки? Да собственно те факты хозяйственной жизни, за несоблюдение которых можно наказать.
В статье 15.1 кодекса об административных правонарушениях прописаны следующие ошибки:
- нарушение предельной величины расчетов между юридическими лицами наличными денежными средствами, установленной Указанием ЦБ РФ от 20 июля 2007 года № 1843-У (100 000 рублей);
- неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности;
- несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств и их накопление в кассе сверх установленных лимитов.
Именно на эти моменты обратят внимание налоговики при осуществлении ревизии.
Максимальный период, который может быть охвачен проверкой кассовой дисциплины, законодательно не определен. Поскольку нарушение работы с денежной наличностью является административным правонарушением, то на него распространяется общий срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП, – два месяца с момента совершения, а при длящихся нарушениях – с момента обнаружения. Нарушение работы с наличностью длящимся правонарушением не признается. Проверить соблюдение кассовой дисциплины на предприятии или у ИП налоговый орган может и в более длительном периоде. Но какой бы временной интервал ни охватывала проверка, ответственность наступит только за нарушения в рамках двухмесячного срока.
Итак, объективный взгляд на нормы нового положения о кассовых операциях говорит о том, что соблюдать их не сложно, потому как документ упростил процедуру утверждения кассового лимита и разрешил корректировать его размер при необходимости.
Как проводится проверка?
Обратимся к Регламенту по проверке ККТ и Регламенту по проверке кассовой дисциплины , которыми установлены права и обязанности должностных лиц налоговой инспекции и проверяемых организаций (ИП) при осуществлении государственного контроля (надзора), а также состав и последовательность проведения проверок. Отметим, что указанные документы вступили в силу 05.02.2012 и 19.02.2012 соответственно. Ранее аналогичных им попросту не было. Это значит, что у проверяемых лиц появилось больше прав, и в случае невыполнения контролируемыми органами установленной процедуры они могут попытаться оспорить результаты проверки.
Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утв. Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н.
Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом Минфина России от 17.10.2011.
Итак, специалисты налоговой инспекции при исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения имеют право (п. 7 Регламента по проверке ККТ):
- беспрепятственного доступа к ККТ проверяемого объекта, хранимым использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и программно-аппаратным средствам, обеспечивающим некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации в ККТ, и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;
- получать для проверки документацию от проверяемого объекта, связанную с приобретением, регистрацией, перерегистрацией, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации ККТ, ходом регистрации ККТ информации о платежах и ее хранением;
- получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- проводить проверки выдачи проверяемыми объектами кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу));
- получать информацию о сформированных автоматизированными системами бланках строгой отчетности, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах).
На налоговые органы возложена обязанность контролировать правильность применения ККТ, а также порядок ведения кассовых операций организаций (ИП). Отдельные нарушения (например, неполное оприходование наличной выручки в кассу, применение ККТ, которая не обеспечивает надлежащий учет денежных средств) всегда вызывают претензии со стороны проверяющих, и доказать свою правоту в суде весьма проблематично. Существует и другой тип нарушений, за который налоговики также пытаются привлечь организации (ИП) к ответственности, например выдача под отчет денежных средств без заявления подотчетного лица, выдача наличных денег под отчет без полного погашения подотчетным лицом суммы ранее выданного аванса. Если более серьезных проступков проверяющими не выявлено, организация (ИП) имеет неплохие шансы избежать штрафа, подав иск в суд. Отдельно хочется сказать об административной процедуре — проверке выдачи кассовых чеков. При ее осуществлении налоговый инспектор вправе выступать сторонним наблюдателем за процессом приобретения товара (за расчетом с покупателем). При этом участвовать в контрольной закупке он не должен.
По каким параметрам налоговые органы отбирают претендентов для проверки?
Сейчас для этого принят риск-ориентированный подход. Существует ряд параметров, на основе которых разработан алгоритм оценки компании или предпринимателя. На основании имеющихся у налогового органа сведений проводится анализ налогоплательщика. Для него используются в том числе и фискальные данные, а также сигналы от покупателей, сведения, поступившие из других органов власти, и так далее. На основе этих сведений субъекту присваивается определенный уровень риска. Если он высокий, то вероятность проверки резко повышается.
Сейчас, когда процесс перехода на онлайн-кассы еще не завершен, налоговые органы больше ориентированы на информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками, чем на проверки и штрафование.
Каковы полномочия представителей ФНС при проведении контрольной закупки? Например, может ли она проводиться при отсутствии руководителя организации?
Для проведения проверки этого типа факт присутствия либо отсутствия руководителя роли не играет. Если руководителя нет, инспектору следует:
-
Ознакомить с поручением на проведение проверки кассира или иное лицо, которое проводит операции с наличностью. Указанный специалист должен поставить свою подпись.
-
В документах – поручении на осуществление проверки, протоколе, акте проверки – сделать отметку о том, что руководитель отсутствует.
-
Если руководитель присутствует, но не желает ставить подпись, следует также отметить это в документах.
-
Направить поручение, акт проверки, протокол в адрес организации или предпринимателя по почте.
ФНС России дала разъяснения по вопросам периодичности и сроков проведения проверок кассовой дисциплины
Письмо ФНС России от 12.09.2012 N АС-4-2/15195
С текущего года действует новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное Банком России 12.10.2011 N 373-П (далее — Положение). Напомним, что данный порядок распространяется как на юрлиц, так и на индивидуальных предпринимателей. Пояснения, касающиеся соблюдения Положения предпринимателями, ФНС России давала ранее в Письме от 21.12.2011 N АС-4-2/21794@ (подробнее см. выпуск обзора от 12.01.2012). В комментируемом Письме рассмотрены вопросы длительности и периодичности проверки кассовой дисциплины, а также ведения кассовой книги обособленными подразделениями.
Периодичность и сроки проведения проверок кассовой дисциплины
Контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей осуществляют налоговые инспекции (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). Длительность такой проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты предъявления организации (предпринимателю) поручения руководителя налогового органа (его заместителя) на проведение проверки (п. п. 19, 23 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 133н (далее — Регламент)).
ФНС России указала, что проверка кассовой дисциплины не относится к выездным проверкам, поэтому положения налогового законодательства в данном случае не применяются.
Так, действующими нормативными правовыми актами не ограничена периодичность проведения проверок полноты учета выручки. Соответственно, инспекция может проводить такие ревизии несколько раз в год.
Следует отметить, что налоговые органы в ходе проверки кассовой дисциплины вправе затребовать распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег, кассовую книгу, авансовые отчеты и другие документы (п. 29 Регламента). Если в рамках налоговой проверки затребованные инспекцией документы в срок не представлены, то налогоплательщика могут привлечь к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ. Однако поскольку, как указала ФНС России, нормы Налогового кодекса РФ не применяются при проверке кассовой дисциплины, то привлечь к ответственности по ст. 126 НК РФ за непредставление каких-либо документов в ходе такой проверки инспекция не вправе.
Кроме того, из комментируемого Письма следует, что законодательством не определен период, который может быть охвачен проверкой кассовой дисциплины. Для налоговых проверок такой период не может превышать трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ), но, как разъяснила ФНС России, это требование на проверки полноты учета выручки не распространяется. А значит, инспекторы могут проверить любой период. Однако привлечь к ответственности за нарушения, выявленные при такой проверке, не всегда получится в связи со следующим.
Как напомнила ФНС России, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций является административным правонарушением. Так, согласно ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб. для юрлиц и от 4 000 до 5 000 руб. для предпринимателей (в силу ст. 2.4 КоАП РФ они приравниваются к должностным лицам) установлен, в частности, за накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов. В ст. 4.5 КоАП РФ определены сроки давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения. Несоблюдение кассовой дисциплины не относится к нарушениям законодательства о налогах и сборах, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ составляет два месяца со дня совершения правонарушения. Соответственно, если инспекторы при проведении проверки полноты учета выручки денежных средств установят превышение лимита остатка, допущенное более двух месяцев назад, то в силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ за такие правонарушения штраф по ст. 15.1 КоАП РФ на организацию или предпринимателя не может быть наложен. Аналогичные разъяснения содержатся в Письме УФНС России по г. Москве от 23.04.2008 N 09-10/039388@.
Ведение кассовой книги обособленными подразделениями организации
ФНС России со ссылкой на Письмо Банка России от 04.05.2012 N 29-1-1-6/3255 указала, что содержащееся в Положении требование о ведении кассовой книги 0310004 должно соблюдаться каждым обособленным подразделением организации, ведущим кассовые операции. При этом неважно, открыт ли подразделению банковский счет для совершения указанных операций.
Напомним, что при получении или выдаче наличных денег кассир осуществляет записи в кассовой книге 0310004 по каждому приходному кассовому ордеру 0310001 или расходному кассовому ордеру 0310002 (п. 5.2 Положения). В соответствии с п. 5.6 Положения для контроля соблюдения лимита остатка кассы обособленное подразделение после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня передает юрлицу лист кассовой книги за этот рабочий день не позднее следующего рабочего дня. Такие листы подбираются и брошюруются организацией по каждому обособленному подразделению (п. 2.5 Положения).
Следует отметить, что организации (предприниматели) определяют лимит остатка наличных денег самостоятельно в соответствии с формулой, приведенной в приложении к Положению. Если у обособленных подразделений нет собственных расчетных счетов, то организация определяет такой лимит с учетом наличных денег, хранящихся в подразделениях (п. 1.3 Положения). Обособленные подразделения, имеющие банковские счета, для совершения кассовых операций отдельно устанавливают размер предельного остатка денег в кассе (п. п. 1.2, 1.3 Положения).
Как самостоятельно оценить уровень риска?
Есть ли какие-то критерии, по которым компания может самостоятельно оценить вероятность проверки? Например, если порой случается сбой связи, и фискальная информация передается в ФНС нерегулярно?
Вероятность того, что в компанию придут инспекторы с проверкой, в большей степени зависит от нее самой. Если субъект грешит тем, что периодически не пробивает чеки, рано или поздно кто-то из клиентов может сообщить об этом в налоговый орган. Это может быть сигналом для проведения проверки.
А вот нерегулярность поступления данных с онлайн-кассы сама по себе поводом для проверки не является. Ведь она может быть обусловлена деятельностью. Например, в случае развозной торговли в некоторых местностях интернет может отсутствовать. При отборе кандидатов для проверки учитываются разные параметры, в том числе и специфика видов деятельности.
Изменения в кассовой дисциплине
В правила применения ККТ Федеральным законом от 03.07.16 №290-ФЗ внесены серьезные изменения, главным из которых является переход на применение онлайн-касс, передающих информацию о расчетах с использованием наличных денежных средств и электронных средств платежа через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. Информация передается в момент расчета.
Кассовая дисциплина при онлайн-кассах тоже меняется. По мнению Минфина, высказанному в Письме от 16.06.17 №03-01-15/37692, после введения в организации онлайн-касс применение журнала кассира-операциониста (форма №КМ-4) и справки-отчета кассира-операциониста (форма №КМ-6) не является обязательным.
Кроме того, Указанием Банка России от 19.06.2017 № 4416-У внесены изменения в порядок ведения кассовых операций: для выдачи денег под отчет теперь не требуется полного погашения задолженности по ранее полученной сумме. Кроме того, у подотчетника можно не брать заявление, а оформить выдачу распорядительным документом — например, приказом руководителя.
Нормативная база и процесс организации
Нормативная база аудита кассовых операций:
- ФЗ №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт» ;
- Порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации;
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств ;
- Указание Банка России №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» ;
- Постановление Госкомстата РФ №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» .
Согласно этой базе проводится любая проверка кассовых операций.
Какие документы может потребовать налоговая инспекция?
Поскольку налоговая проверка обособленного подразделения может быть проведена в любой момент, рекомендуется подготовиться к визиту налоговиков и сформировать определенный пакет документации:
- Паспорт ККТ, в котором должна быть проставлена отметка инспекции.
- Карточка регистрации. Ее необходимо получить в ИФНС.
- Журнал (форма КМ-8).
- Акт (форма КМ-1).
- Кассовая книга (форма КО-4).
- Авансовые отчеты.
- Расходные и приходные ордера (формы КО-1 и КО-2).
- Книги учета расходов и доходов.
- Журнал кассира — операциониста (форма КМ-4).
- Обороты по счетам.
- Документы, которыми устанавливается лимит остатка наличных денег.
- Другие первичные документы и бухгалтерская отчетность.
Существующий регламент запрещает проверять документы, которые не имеют прямого отношения к проверке.
В отличие от контрольных мероприятий, связанных с исследованием данных отчетности налогоплательщика, проверка налоговой кассовой дисциплины может осуществляться за любой срок. То есть она не ограничена, как другие виды проверок, периодом в три года.
Какие особенности имеет кассовая дисциплина для ИП и ООО
Более подробно остановимся на том, что собой представляет кассовая дисциплина ООО и ИП.
1. Особенности у ИП.
Множество бизнесменов не имеют понятия о правильном ведении кассы в соответствии с законодательными нормами. Если предприниматель решает использовать упрощенную дисциплину, то выпускает соответствующий приказ. Без него нельзя отказываться вести кассовые документы в полном объеме.
В соответствии с Указом № 3210-У индивидуальные предприниматели могут:
- отказаться от составления ПКО в ходе приема наличных средств, в качестве подтверждающих документов будут выступать отчетность ККТ, БСО, чеки и т. д.;
- не использовать РКО при передаче финансов: основанием для выдачи зарплаты становится платежная ведомость;
- не пользоваться кассовой книгой (все операции, связанные с деятельностью ИП, включая поступление и выдачу денег, заносятся в книгу учета доходов и расходов (КУДиР); деньги, которые бизнесмен берет из кассы на личные цели, в книге учета доходов и расходов не фиксируются).
Отметим, расход наличных возможен не на все цели индивидуального предпринимателя. К примеру, нельзя их тратить на то, чтобы оплачивать кредиты, проводить операции с ценными бумагами, выдавать займы и т. д. В Указе приведен полный список ограничений. Для подобных расходов лучше пользоваться банковской картой, оформленной на физлицо. Кроме того, необходимое количество средств можно положить на расчетный счет, а затем снять для использования на данные цели.
2. Особенности у ООО.
Изменения в дисциплине позволяет ООО лишь не соблюдать лимиты по остаткам. Во всех остальных вопросах ООО должны следовать правилам, установленным для юрлиц.