Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Интервью с налоговым инспектором. Анонимное, а от этого особо ценное имущество». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Схема, которую наиболее часто используют предприниматели, — торговля втемную: официально закупаете товар, но продаете его за наличные средства, не отражая нигде. При этом по данным бухгалтерского учета у вас в остатках числится большое количество товара.
Анонимная жалоба в налоговую: как написать и куда обратиться.
Следовательно, наниматель не позднее 14 календарных дней с момента официального трудоустройства обязан предоставить в ПФР специальную анкету застрахованного лица по форме АДВ 1. Такие нормы регламентированы в п. 9 Инструкции, утв.
Важно Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н.
Если СНИЛС у нового сотрудника отсутствует, то в такой ситуации перед тем, как заполнить форму АДВ 1, попросите работника написать заявление на выдачу ему страхового свидетельства.
Бланк АДВ-1 скачать бесплатно Скачать Помимо анкеты, страхователь должен подготовить специальную сопроводительную опись по форме АДВ-6-1.
Приложение № 2 к Постановлению ПФР № 2п содержит общепринятые правила составления отдельных видов форм по персонифицированному учету граждан. Определим ключевые рекомендации:
- Недопустимо использовать бланки, не отвечающие унифицированным вариантам документов.
Скачать бланк АДВ-1, действующий в 2021 году, можно по ссылке выше.
- Заполнять анкету допустимо от руки (шариковой ручкой) либо при помощи печатных машинок или компьютерной техники. При ручном составлении бланка допустимо использовать любые оттенки чернил, кроме зеленого и красного.
- Информацию для предоставления в ПФР необходимо заполнять на основании документов, подтверждающих личность, либо аналогичных справок, выписок или иной официальной документации.
- При отправке документации в Пенсионный фонд необходимо сгруппировать формы персучета в отдельные пакеты, но не более 200 единиц в одном пакете.
Выездная проверка это довольно строго регламентированное мероприятие. Вся процедура ее проведения прописана в Налоговом кодексе РФ.
Между тем, от личности инспектора будет зависеть то, в каком ключе будет проходить выездная проверка и сколько неудобств она принесет бухгалтеру и директору фирмы.
Пройдите опрос, определите вероятность налоговой проверки
Инспекторы бывают разные: агрессивные, которые не терпят никаких возражений и пререканий, педантичные, которые строго соблюдают все правила и методично переворачивают всю Вашу бухгалтерию в поисках нарушений и др. Но в большинстве случаев, проверяющие вполне адекватные люди, с которыми можно конструктивно решать организационные вопросы, возникающие в ходе проверки.
О том, как общаться с инспекторами во время выездной проверки, чтобы не навредить себе, мы и поговорим в данной статье.
Если у Вас на пороге появился инспектор с решением о проведении выездной проверки, то не спешите переходить в глухую оборону или в контратаку. Ознакомьтесь сначала с нашими советами о том, как правильно общаться с проверяющим.
- Не бойтесь пускать инспектора к себе в организацию. Многие не хотят, чтобы инспектор приходил к ним в офис, и просят налоговую провести проверку в инспекции. Такое право у налогоплательщика есть, однако так поступать не стоит по ряду причин. Во-первых, этим Вы стразу покажите свое негативное отношение к проверяющим, во-вторых, Вам придется постоянно подвозить оригиналы документов в инспекцию. Но самое главное, Вы, сами того не подозревая, очень хорошо поможете налоговикам. Дело в том, что инспектору «дома» куда лучше проводить проверку, чем у Вас в гостях. В его распоряжении есть мощнейшие информационные базы, по которым он очень быстро может проверить Ваших контрагентов, сопоставить Ваши с данные с движением денежных средств по счетам и т.д. К тому же, он может показать Ваши документы коллегам и спросить у них совета.
- Не разговаривайте с проверяющим на повышенных тонах. Как бы ни вел себя инспектор, и чтобы не говорил про Вашу организацию и работу бухгалтерии, не отвечайте ему тем же. Возможно, он просто не может найти нарушения и всячески Вас провоцирует. Отвечайте ему спокойно без эмоций, не переходите на личности.
- Не критикуйте при инспекторе работу налоговой службы или конкретных ее сотрудников. Многие проверяющие отождествляют себя с налоговой службой и критику в ее адрес воспринимают как личное оскорбление. Поэтому, чтобы не испортить отношения, воздержитесь от подобных суждений. Проявите уважение и сочувствие всем тяготам и лишениям, которые выпадают на долю инспектора.
- Не пытайтесь, во что бы то не стало, переубедить инспектора. Если Вы не согласны с его точкой зрения спокойно объясните ему, чем вы руководствовались в спорном вопросе. Если инспектор настаивает на своем, а Вы уверены в своей правоте, то оставьте попытки заставить его принять Вашу точку зрения. Ведь есть законная и цивилизованная процедура обжалования.
- Не спешите безоговорочно выполнять все требования налоговиков. Иногда инспекторы пользуются учтивостью налогоплательщиков и превышают свои полномочия. Например, они могут неофициально попросить какие-либо документы, которые Вы, по идее, не должны им представлять.
Если подобные случаи имеют место, то вежливо поинтересуйтесь у инспектора, на основании чего он требует у Вас информацию. Предупредите, что можете обратиться с жалобой на его действия в вышестоящий налоговый орган. Обычно эти предупреждения отрезвляюще действует на налоговиков.
Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому
Если ИП нарушает правила подачи налоговой отчетности, а в декларации допускает неточность в расчетах, то налоговая инспекция вправе назначить выездную проверку, которая производит проверку всей его финансово-хозяйственной деятельности, помимо отчетности по декларации. Например, использование контрольно-кассового оборудования.
Выездная проверка осуществляется непосредственно на территории ИП, куда выезжает группа инспекторов, контролирующих их деятельность.
Ревизия может длиться 2 месяца. ИП организует мероприятия по проведению ревизии, обеспечивая помещением и рабочим местом инспекторов, производящих ее. В некоторых случаях проверка может продлиться до 4-х или до полугода.
К ним относятся такие ситуации:
- наличие у ИП нескольких обособленных филиалов;
- в ходе проверки обнаруживаются правонарушения, требующие дополнительной проверки;
- ИП несвоевременно предоставляет документацию для проверки;
- в случае непредвиденных обстоятельств, например, произошел пожар на предприятии.
Если у ИП нет торговых площадей или офисных помещений, то проверку проводят в помещениях налогового органа. ИП должен представить проверяющим инспекторам все документы со сведениями, которые потребуют проверяющие.
В число документов, подлежащих проверке, входят:
- свидетельство, удостоверяющее регистрацию в фондах Пенсионного, Социального страхования;
- налоговая декларация за отчетные годы;
- отчетность по бухгалтерской деятельности;
- кассовые документы, подтверждающие произведенные операции с наличностью;
- банковские документы;
- в зависимости от осуществляемой деятельности лицензию, если она указана в законе о лицензировании;
- при использовании льгот, документы дающие право на их пользование.
Налоговый орган располагает правом после закрытия ИП осуществить выездную проверку. Зачастую она проводится, когда ИП подает заявление о прекращение деятельности. При обнаружении нарушений налоговый орган привлекает ИП к ответственности.
Для его работы характерен качественный и количественный рост нагрузок, имеющий перманентный характер. Количественный рост обосновывается всё время возрастающим числом налогоплательщиков в сравнении с повышением численности работников налоговой инспекции. Качественный же вызывается появлением совершенно новых участков работы в последнее время, к которым относятся: контроль за проведением налоговых платежей с помощью банков, оборотом алкогольной продукции, денежным обращением, составление отчётности о деятельности инспекции и т.п.
Большое значение имеет также и верное оформление документации. Если нарушаются действующие правила ее составления, то ущемляются государственные интересы, перечёркиваются результаты работы нескольких сотрудников налоговой инспекции. Так, например, невыполнение какого-либо требования по оформлению документов во время выездной проверки может свести на нет всю её доказательную базу.
Также работник налоговой службы может быть привлечён к ответственности за превышение своих полномочий, поскольку его обязанностью является точное знание порядка составления служебных документов, их регистрации, передачи плательщикам. Объём работы с документами последних, в принципе, очень большой, их сроки и формы разнятся. Однако инспектор должен своевременно обрабатывать и тщательно хранить всю информацию, поскольку на нём лежит личная ответственность за сохранность и конфиденциальность содержащихся в документации сведений.
Человек, желающий связать свою судьбу с работой в налоговой инспекции, должен иметь особые характеристики. Специфика профессии заключается в том, что она сочетает в себе требование работы со знаковыми системами и умение успешно контактировать с людьми. Именно поэтому каждый налоговый инспектор должен иметь следующие личностные качества:
- аналитические навыки;
- внимательность;
- кропотливость, усидчивость;
- дотошность и педантичность;
- коммуникабельность;
- наблюдательность.
Пришли за Гатиной: Алексей Миронов тянет за собой челнинскую налоговую
Когда один человек много зарабатывает и честно платит налоги, налоговики смотрят со стороны и думают: «Как такое возможно? Наверняка у него масса помощников! Пусть и за них налоги заплатит!»
Рассказываем, как при наличии электронной подписи в пару кликов забыть о подобных притязаниях налоговой.
Почему нет? Медианная ЗП в ИТ-отрасли сейчас 108 тыс, а у «сеньора» мобильного – разработчика или архитектора – даже официальная ЗП может приближаться к этой цифре. К тому же, почти всегда есть какая-то подработка. Многие вообще уходят во фриланс и работают только на заказы: регистрируют ИП, выписывают инвойсы – самостоятельная единица в мире западного бизнеса. Там потолок зарплаты ограничен только твоей смелостью и уровнем заказчиков. Из Красногорска ты или из Междуреченска, становится уже не важно.
И вот ты ИП с заказчиками из Европы и США, ведешь параллельно несколько проектов: один в активной разработке, один на этапе согласования ТЗ и парочка в пассивной поддержке… Зарабатываешь пресловутые 400к в месяц. Все под контролем.
Приходит внезапное требование от ФНС: «Просим предоставить пояснения по тому, каким образом ИП получен такой доход без наличия сотрудников? Либо СРОЧНО представить расчет по страховым взносам за 2019 год, с указанием физических лиц, получивших доход от ИП и сумм полученного дохода! Явитесь в ФНС с… по…»
А что ждёт в налоговой? Множество серьезных людей в форме, которые будут утверждать, что не может один человек столько заработать. И не будут они смотреть ни инвойсы, ни переписки в чатах, ни подписанные сканы в дропбоксе, им даже договор в «Диадоке» не указ! Это чисто психологическое мероприятие, на которое лучше вообще не ходить.
Единых критериев нет. Они меняются с течением времени и зависят от региона. Привычный для Москвы доход может показаться запредельным инспектору из Междуреченска. Но если речь про автотребование, то сумма тут обычно от 200к и выше, поэтому-то под прицел и попадают айтишники.
Получив подобное требование, бессмысленно рассуждать о правомерности запроса. Если он выражен в виде требования, то ответить все равно придется. Иначе дело может и до блокировки расчетного счета дойти.
Цифра падения экономики России за апрель — июнь в 9,6 процента и серьезная, и в то же время не очень пугающая. С одной стороны, такое падение весомо: ВВП — это консервативный показатель, и любое его сокращение больше чем на 2—3 процента воспринимается экспертами-экономистами очень серьезно. Но большинство экономистов ориентируются все-таки на годовые показатели ВВП, и по прогнозам коллег, спад российской экономики будет по итогам 2020 года в районе 4—6 процентов. Это чувствительно, но не катастрофично и заметно мягче, чем спад 2008 или 2015 годов.
Вспомним тогда кризис ударил более-менее равномерно по очень многим отраслям российской экономики, проблемы были почти у всех, а сейчас больший удар получили отрасли, так или иначе связанные с работой с гражданами, то есть сфера услуг и мелкая розничная торговля (в основном непродовольственная). Для бизнеса с непрерывным циклом главным фактором было снижение цен на нефть, газ, металлы, а эффекта от локдауна он не испытал, поэтому в 2020 году падение ВВП будет соответствовать половине или двум третям от того, что мы пережили в том же 2008-м.
Меры поддержки в тяжелый период пандемии со стороны российских властей были, опять же, и достаточными, и недостаточными. Если сравнивать их с теми мерами, которые были приняты в странах Евросоюза и США, тогда, конечно, они выглядели практически незаметными — помощь и бизнесу, и людям в России уступала в разы.
С другой стороны, меры, адресованные гражданам — в первую очередь выплаты семьям с детьми — были эффективными. Все-таки 80 процентов малоимущих граждан в России — это люди, имеющие детей несовершеннолетнего возраста, поэтому адресные выплаты таким людям неплохо решают проблему. Более того, они примерно соответствовали рекомендациям экспертов, которые они давали правительству в самом начале эпидемии.
А что касается помощи предприятиям, то тут можно очень много спорить о ее эффективности. Потому что в разных странах есть разные подходы к тому, что нужно делать в этой области, но то, что сделали в России, было в этих непростых условиях более-менее адекватно. В нашей стране бюджет не в состоянии помочь предприятиям малого и среднего бизнеса в том объеме, в каком это было сделано за рубежом, поэтому то, что было сделано, соответствовало пределам его возможностей.
Следует обратить внимание, что большая часть пострадавших предприятий — из сферы услуг, а здесь, как только конъюнктура рынка улучшится, многие компании возникнут довольно быстро. Да, в 2020 и 2021-м исчезнет значительное число предприятий сферы услуг, люди потеряют работу, владельцы бизнеса потеряют вложенные средства, но большая часть фирм возродится вновь. Об этом говорит опыт предыдущих лет, и, исходя из этого опыта, действуют многие предприниматели, закрывая сейчас свой бизнес. Конечно, если «погибнет» гостиница, возродить ее будет очень нелегко, но вот тем же турагентствам с небольшим капиталом, это особо не должно грозить. По опыту многих агентств знаю, что в 2015 году они закрывались, а во второй половине 2016-го открывались вновь.
ФНС выявляет, откуда у граждан средства на дорогие покупки
Схема, которую наиболее часто используют предприниматели, — торговля втемную: официально закупаете товар, но продаете его за наличные средства, не отражая нигде. При этом по данным бухгалтерского учета у вас в остатках числится большое количество товара.
Налоговые инспекторы будут настаивать, что он реализован и его нужно включить выручку и, соответственно, доначислить НДС и налог на прибыль. Если вы прибегаете к таким способам, озаботьтесь «списанием» товара. Остатки на вашем складе должны хотя бы стремиться к реальным.
Многие предприниматели или даже крупные организации имеют недвижимость, но оттягивают момент ее регистрации в Росреестре, чтобы не платить налог на имущество. Однако отсутствие регистрации не спасет вас от начисления налогов.
Если налоговые инспекторы докажут, что это имущество находится в эксплуатации — вы сдаете его в аренду или используете в качестве склада — налоговые инспекторы доначислят вам пени, штрафы и налог на имущество. Верховный суд встанет на сторону органов. Доказать свою правоту у вас не получится.
Упрощенная система налогообложения абсолютно законна. Но в ней, как и в случае с дроблением бизнеса, есть свои нюансы — этот режим не для всех. Работать «на упрощенке» могут и ИП, и ООО, но с ограничениями — по виду деятельности, по количеству сотрудников, по оборотам и филиалам (их, например, вообще быть не должно). Проверить эту информацию несложно, поэтому, решив действовать по такой схеме, изучите все ее условия.
Для начала ждите от ИФНС предупредительное письмо с требованием устранить нарушение. Если вы вдруг решите проигнорировать требования инспекции, будьте готовы к занесению в черный список недобросовестных налогоплательщиков. Согласно «антиотмывочному» закону, ИФНС может оперативно заблокировать счета недобросовестной компании.
Отклонения более чем на 20% как в одну, так и в другую сторону, крайне нежелательны. Критическая цифра отклонений — 30%. Особенно обращайте внимание на взаимоотношения с аффилированными компаниями или членами холдинга. Это стало актуальным с 1 января 2012 года после вступления в силу закона о новых правилах контроля над трансфертным ценообразованием, который ввел понятие контролируемых и приравненных к ним сделок. Если не хотите получить доначисления по налогам, обращайтесь к опытным аудиторам и оценщикам.
Общие критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определены Постановлением № 538. На основании этого документа в каждом ведомстве, субъекте РФ, муниципальном образовании для подведомственных учреждений установлены свои порядки, которыми, в частности, определены стоимостные критерии имущества и конкретные виды имущества, относящегося к ОЦДИ, а также порядок формирования перечня ОЦДИ.
Так, перечень ОЦДИ федеральных государственных автономных учреждений, подведомственных Минспорту, установлен Приказом Минспорта РФ от 02.02.2017 № 61. В данный перечень включаются следующие категории имущества:
- Вычислительная техника.
- Информационное оборудование.
- Машины и иное оборудование.
- Оборудование систем связи.
- Оргтехника.
- Производственный и хозяйственный инвентарь.
- Средства измерения и управления.
- Транспортные средства.
Этим же приказом утверждена форма, по которой составляется перечень ОЦДИ учреждениями, подведомственными Минспорту. В ней выделены:
– имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 000 руб.;
– иное движимое имущество, без которого осуществление федеральным государственным бюджетным (автономным) учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;
– имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Ведение перечней ОЦДИ производится учреждениями на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии) (п. 5 Порядка № 538).
По общим правилам решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение (п. 4 ст. 3 Федерального закона № 174‑ФЗ).
При этом необходимо обратить внимание на разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 18.11.2011 № 02‑03‑10/5026: если ОЦДИ приобретено за счет собственных средств и используется учреждением для выполнения государственного (муниципального) задания, учредителем может быть рассмотрен вопрос о его закреплении за учреждением. Закрепление имущества за учреждением осуществляется по решению учредителя, принятому в порядке, установленном законодательством РФ. Таким имуществом учреждение без согласия собственника уже не вправе распоряжаться. Примером тому является случай, когда при изменении типа бюджетного учреждения – получателя бюджетных средств на автономное учреждение – получателя субсидий имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, закреплялось за учреждением и включалось в перечень ОЦДИ.
Отметим также, что Постановление № 538 не содержит ограничений для отнесения имущества автономных учреждений, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, к категории ОЦДИ уже после изменения типа. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 13.01.2020 № 02‑07‑10/668, от 07.05.2019 № 02‑07‑05/33148, от 31.08.2017 № 02‑06‑10/56069. Таким образом, имущество, приобретенное за счет собственных средств, может быть отнесено к категории ОЦДИ (включено в перечень ОЦДИ) исходя из стоимостного или иного критерия в зависимости от того, какой порядок установлен учредителем учреждения.
Таким имуществом (приобретенным за счет приносящей доход деятельности, включенным в перечень ОЦДИ, но не закрепленным за учреждением в установленном порядке) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Согласно Письму Минфина РФ № 02‑06‑10/56069 учреждение при ведении перечня ОЦДИ может предусмотреть обособленно вести в нем два раздела:
- ОЦДИ, которым учреждение распоряжается самостоятельно.
- ОЦДИ, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
Использование имущества.
Согласно гражданскому законодательству использовать любое свое имущество автономное учреждение может только лишь в соответствии с целями своей деятельности (п. 1 ст. 296 ГК РФ). В свою очередь, целями деятельности (создания) АУ считается выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). Данные полномочия учредителей (собственников имущества) автономных учреждений установлены в федеральном законодательстве[2].
Таким образом, любое использование учреждением своего имущества (речь опять же идет о любом имуществе независимо от источника его появления) будет неправомерным, если не осуществляется ради реализации того или иного полномочия учредителя (собственника имущества) учреждения. В частности, если помещение пищеблока и кухонное оборудование государственного дома-интерната для престарелых и инвалидов субъекта РФ используется для изготовления на продажу населению пищевых полуфабрикатов, это не может быть соотнесено ни с одним из установленных в настоящий момент полномочий органов госвласти субъекта РФ. У регионов нет полномочия по организации на своей территории розничной торговли продуктами питания для населения.
Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества
Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.
Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.
Уровень бюджета принадлежности организации | Стоимость (тысяч рублей) |
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности | 200 – 500 |
Региональные бюджетные учреждения | 50 — 500 |
Муниципальные учреждения | 50 — 200 |
Для учреждений бюджетов всех уровней | Имущество, без использования которого затрудняется деятельность |
В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.
Постановка имущества на учет
При поступлении имущества определяется его принадлежность к ОЦДИ. К имуществу относятся основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА) и материальные запасы (МЗ). В состав основных средств не включается недвижимость – здания, сооружения, участки. Для уточнения отнесения объекта к недвижимости можно воспользоваться справочником ОКОФ. Среди имущества встречаются объекты со сложной идентификацией принадлежности. Например, к зданиям относят:
- Передвижные мастерские, АТС, кухни.
- Щитовые домики, плавучие сооружения для проживания.
- Вагоны-лаборатории, передвижной диагностический автотранспорт, электростанции или трансформаторное оборудование, установленное в вагонах или автомобилях.
Постановка на учет производится вне зависимости от источника приобретения имущества. К каждому из объектов прикрепляется инвентарная карточка, в которой указываются основные данные актива. Комиссия по приемке устанавливает срок полезного использования объекта. В регистрах и балансе ОЦДИ выделяется на отдельных счетах.
Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Также к объектам недвижимого имущества относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Другие объекты имущества, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
Распоряжаться недвижимым имуществом бюджетное и автономное учреждения могут с учетом ограничений, установленных законодательством:
— бюджетное учреждение не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);
— автономное учреждение не может распоряжаться без согласия собственника только тем недвижимым имуществом, которое было закреплено за учреждением собственником или приобретено учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).
Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.
Особо ценным движимым имуществом является движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).
Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538.
В соответствии с данным Постановлением в перечни особо ценного движимого имущества включается:
1. Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
— для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 000 руб. до 500 000 руб.;
— для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ,- размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 руб. до 500 000 руб.;
— для муниципальных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 руб. до 200 000 руб.
2. Иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества.
3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
Заметим, что имущество, приобретенное бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, также может быть включено в перечень особо ценного движимого имущества (Письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026).
Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 12 ст.
9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).
Перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются в порядке, определенном соответствующим органом государственной власти (органом местного самоуправления) (ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).
Органами государственной власти (органами местного самоуправления) утверждены перечни особо ценного имущества в отношении учреждений, находящихся в их ведении, например:
1. Приказ Минфина России от 28.02.2011 N 25н «Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации».
2. Приказ Минсельхоза России от 07.12.2010 N 427 «Об определении видов особо ценного движимого имущества, в отношении подведомственных Минсельхозу России федеральных бюджетных учреждений».
3. Приказ Минкомсвязи России от 10.03.2011 N 31 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, Роскомнадзору, Россвязи и Роспечати».
4. Приказ Минрегиона России от 28.02.2011 N 66 «Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации».
5. Приказ Ростехнадзора от 25.02.2011 N 80 «Об определении Перечня особо ценного движимого имущества организаций, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технол��гическому и атомному надзору».
6. Приказ Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н «Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации».
7. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2011 N 73 «Об определении видов особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений, подведомственных ФСТЭК России».
8. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 N 37 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных и бюджетных учреждений в сфере транспорта».
9. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2010 N 2261 «Об определении видов особо ценного движимого имущества».
10. Приказ МЧС России от 30.12.2010 N 701 «Об определении видов особо ценного движимого имущества в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России».
11. Приказ Минпромторга России от 30.12.2010 N 1331 «Об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации».
12. Приказ Минюста России от 30.12.2010 N 413 «Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений Минюста России».
13. Приказ МИД России от 28.12.2010 N 23068 «Об определении видов особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации».
14. Приказ Минспорттуризма России от 28.12.2010 N 1436 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации».
15. Приказ Минэнерго России от 28.12.2010 N 642 «Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных или автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, и порядка определения перечней такого имущества».
16. Приказ Департамента образования г. Москвы от 08.04.2011 N 265 «Об определении видов особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования города Москвы».
Отделяем движимое имущество от недвижимого
Казалось бы, что может быть сложного в квалификации объекта — относится он к движимому или недвижимому имуществу. Но, как показывает практика, бухгалтеры сталкиваются с определенными трудностями. Чтобы не допустить ошибки, рекомендуем ознакомиться с письмом ФНС России от 01.10.2018 № БС-4-21/19038@. В нем специалисты налоговой службы рассказали, какими критериями должны руководствоваться компании и налоговики на местах, чтобы понять, к какому виду имущества (движимому или недвижимому) относится основное средство в целях обложения налогом на имущество.
Порядок обложения налогом на имущество зависит от того, является объект движимым или недвижимым имуществом.
Так, движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств (за исключением полученного при реорганизации и ликвидации, а также от взаимозависимых лиц), освобождено от налогообложения (п. 25 ст. 381 НК РФ). Напомним, что с 1 января 2018 г. эта льгота применяется на территории субъекта РФ в случае принятия им соответствующего закона (п. 1 ст. 381.1 НК РФ). А с 1 января 2019 г. движимое имущество вообще не будет признаваться объектом налогообложения. Налогом будет облагаться только недвижимость (п. 1 ст. 374 НК РФ в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ).
Таким образом, компании важно четко понимать, какое имущество относится к движимому, а какое — к недвижимому.
Как правильно анонимно написать донос в налоговую?
В принципе, сообщить об имеющихся нарушениях налогового законодательства в налоговую инспекцию можно любому и по любому поводу (главное, чтобы имело отношение к налогам). Такое право у наших граждан никто не отбирал.
Способов для этого имеется несколько:
Лично. В этом способе ничего сверъестественного нет: приходи в приёмные часы и сообщай всё, что имеешь желание сообщить. Одно важное НО — придёться предъявит документ, подтверждающий личность, т. е. анонимом остаться не получиться. Да и долгого разговора не выйдет: если вопрос, с которым вы пришли, не решается быстро, его предложат изложить письменно.
Письменно. Тоже очень понятный способ: излагаешь свои подозрения письменно (главное, литературным языком, без оскорблений, угроз и матов), пишешь, что (с твоей точки зрения) нарушено, — и отсылаешь.
Посылать сообщения можно как почтой (заказным письмом с описью — необязательно, но желательно) или же электронно. Для этого предназначен спициальный сервис Обратиться в ФНС
Однако и тут потребуется указание своих данных: фамилии, имени, отчетства и адреса. Анонимки не рассматриваются — это требование Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По телефону. Собственно такие сообщения совершенно анонимны (представляться не обязательно). Но, как правило, о фактах нарушения налогового законодательства (вот тем соседом, снизу) по телефону не сообщишь — опять-таки предложат обратиться письменно.
Анонимные жалобы по телефону рассматриваются только в отношении нарушений закона о коррупции, причём вполне конкретных — в отношении работников налоговых органов. Нужный телефончик можно отыскать на сайте ФНС по своему региону во вкладке «Контакты и обращения».
Как видите, все способы общения с налоговой инспекцией анонимности как-то не предполагают.
Правда, имеется ещё один налоговый сервис «Сигнальная информация Сообщи о неуплате налога» . Вот он как раз предназначен для анонимных сообщений.
Но, увы, работает он пока только в Республике Башкортостан.
Нормативное регулирование: новые условия
В 2010 году был принят новый федеральный закон, опубликованный 3 ноября под номером 174 и посвященный автономным учреждениям. В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним.
Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции. Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования.
Перечень: на примерах
К списку особо ценного имущества всегда относят автомобильный транспорт. При этом не важна ни категория машины, ни ее стоимость по балансу. Также причисляют колесные, гусеничные машины, прицепы, тракторы.
На большинстве предприятий учетной политикой устанавливают границу в 50 тысяч рублей. Все имущество, оцененное в большую сумму, распоряжением руководителей с согласования учредителей относят к категории особо ценного. Здесь можно усмотреть расхождение с упомянутой ранее суммой в 200-500 тысяч: действительно, на практике часто прибегают к более низкой границе, что объяснятся особенностями практикуемого на бюджетных предприятиях бухгалтерского учета. Впрочем, подобное смещение границы лишь упрощает отчетность, а вместе с тем позволяет эффективно перераспределить ответственность, поэтому устоявшаяся практика ни у кого недовольства не вызывает.
Особоценные Основные Средства Стоимость В 2022 Году В Бюджетных Учреждениях
В рамках перехода бюджетными учреждениями на ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 174н одним из необходимых мероприятий является составление перечня особо ценного движимого имущества и организация обособленного учета этого имущества.
Консультации по вопросам 1С и бухгалтерии. Полное или частичное использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт www.24Консультация.рф запрещено.
Если имущество признано федеральным, то правила проведения списания регулируются федеральными органами муниципальной власти, перед которым организация в ответе. Для таких БУ (бюджетных учреждений), осуществляющих управление федеральным имуществом, регулирующей базой считается Положение №834 об особенностях списания федерального имущества, введенное в действие 14.10.2022.
Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях — как отражать в учете с 2022 года
Примечание. В данной статье не приводятся корреспонденции для поступления (передачи) основных средств в случае наличия показателей по объектам на счетах 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов».
Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям». В то же время в номере счета 401 20 код 281 используется даже в ситуациях, если передача осуществляется казенным учреждениям и иным получателям бюджетных средств. В ближайшее время планируется внести соответствующие правки в порядок применения КОСГУ. Тем самым закрепление применения кода 281 в корреспонденциях будет узаконено не только Инструкцией N 174н, но и порядком по применению КОСГУ.