Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов ГИБДД 2022 и 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.
Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?
Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.
У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.
Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.
⛔ Новые дорожные знаки
После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:
- «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
- «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
- «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
- Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
- Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.
В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?
Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.
Наказание за езду без прав после лишения — Статья 264.3 УК РФ
Управление транспортным средством, лишенным права управления водителем, квалифицируется по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ и наказывается штрафом до 30 000 руб., 15-ю сутками ареста или исправительными работами на срок до 200 часов.
Одно из нововведений для водителей – ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ, предусматривающая наказание вплоть до 100 000 руб. и до 200 часов обязательных работ за повторное вождение без прав после лишения.
А вот с третьим подобным нарушением водителя могут привлечь уже по ч. 1 ст. 264.3 УК РФ. В соответствии с ее положениями, наказанию подлежат граждане, ранее привлеченные по ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ. При этом с момента исполнения наказания не должно пройти более 1 года. Тогда водитель может получить штраф на сумму до 200 000 руб., до года принудительных работ или лишение свободы на тот же срок.
Если водителя уже привлекали к ответственности по ч. 1 ст. 264.3 УК РФ, а также по п. «в» ч. 2, п. «в» ч. 4 и п. «в» ч. 6 ст. 264 УК РФ, а с момента погашения судимости не прошло более года, то при четвертом зафиксированном случае езды без прав гражданина могут привлечь по ч. 2 ст. 264.3 УК РФ и назначить наказание вплоть до 2-х лет лишения свободы.
Как считать срок:
10 июля 2021 года Игорь в третий раз попался сотрудникам ГИБДД, когда управлял автомобилем без прав. 21 июля суд назначил ему штраф в размере 200 000 руб., который оказался небольшой суммой для водителя, и он выплатил его уже 22 июля.
Но 1 июля 2022 года Игорь вновь управлял ТС без прав, когда его остановили сотрудники ГИБДД. Так как с момента исполнения наказания (выплаты штрафа) по прошлой судимости не прошло 1 года, Игоря будут судить по ч. 2 ст. 264.3 УК РФ – ему грозит до 2-х лет лишения свободы.
Электросамокатам — правый ряд
Да, этим средствам передвижения официально позволят передвигаться по дорогам общего пользования — в правом ряду. Это касается всех подобных агрегатов, вне зависимости от массы и мощности.
При этом разгоняться разрешат лишь до 25 км/ч включительно и только на дорогах, где максимальная скорость не превышает 60 км/ч. И возраст водителя — минимум 14 лет.
В тексте обновленных Правил оснащенные двигателями самокаты впервые названы средствами индивидуальной мобильности (сокращенно — СИМ) и приравнены к транспортным средствам.
К слову, пилоты электросамокатов сохраняют нынешний «ареал обитания». Они по-прежнему могут ездить там, где и велосипедисты, то есть пользоваться тротуарами и обочинами. И всё это — без прав: водительское удостоверение на маломощный самокат, как и раньше, получать не требуется.
При движении по тротуару пилоты СИМ обязаны руководствоваться сигналами пешеходного светофора; на велодорожках и велополоса́х действовать согласно предписаниям светофора с обозначением велосипеда; а на дорогах общего пользования правила всем транспортным средствам диктуют автомобильные светофоры.
Отметим, что вечером или ночью управлять электросамокатом вне населенного пункта можно лишь при наличии световозвращающих элементов.
Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?
Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.
В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.
Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.
Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.
На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:
1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.
2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.
3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).
4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.
Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.
И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.
Когда нарушение считается повторным
Водитель считается подвергнутым наказанию год с момента уплаты штрафа. Если в этот период водитель совершил повторное нарушение и за него предусмотрена дополнительная ответственность, водителю будет назначено более жесткое наказание. Как считать этот период по штрафам со скидкой разъяснил Конституционный Суд.
Если водитель не оплатил штраф совсем, он будет считаться наказанным год с момента прекращения производства за истечением сроков давности. Срок давности по административным правонарушениям — 2 года. Получается, что повторность для водителя будет учитываться целых 3 года.
Если водителя за нарушение лишили прав, год отсчитывается с момента окончания срока лишения водительского удостоверения.
В 2021 году планируются изменения в правилах учета повторности. Водитель перестанет считаться наказанным сразу после оплаты штрафа. О том, как это будет работать, рассказали в заметке.
Штраф за «перегруз», «пешехода» или нарушение требований разметки
– 0,5 БРВ (150 000 сумов)
Вождение водителями транспортных средств по пешеходным дорожкам, несоблюдение водителями дорожных знаков и прочих правил дорожного движения.
ст. 126-1 ч. 1
Эксплуатация транспортных средств с зеркальными или тонированными (затемненными) стеклами, без разрешения: 25 БРВ – 7 500 000 сумов;
ст. 126-1 ч. 2
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года: 20 БРВ – 12 000 000 сумов;
Основания для оплаты штрафа
Для того, чтобы взыскать с водителя штраф, необходимо выполнить целый ряд мероприятий от выявления правонарушения и, заканчивая подтверждением оплаты. Рассмотрим, какие действия должны выполнить все участники данного процесса.
В случае выявления инспектором ГИБДД нарушения водителем правил дорожного движения, он обязан составить протокол. Это такой процессуальный документ, который описывает все детали произошедшего события. Тем не менее, его составление – это еще не повод для того, чтобы взять на себя всю вину.
Останавливая водителя, к примеру, за несоблюдение скоростного режима, инспектор может преувеличить степень этого самого нарушения, однако его действия могут существенно повлиять на сумму штрафа. Поэтому не стоит сразу пытаться решить все на месте. Внимательно ознакомьтесь с протоколом.
В течение какого времени по закону должно приходить уведомление о штрафе после нарушения?
Любое уведомление о нарушении ПДД, которое отправляется автовладельцу, должно попасть в базу автоинспекции. Но не всегда это происходит с соблюдением сроков.
Перед днём, когда квитанция о наложении взыскания попадает в ящик для корреспонденции нарушителя, она проходит несколько проверок. Затем этап формирования и непосредственно отправления на бумаге. Самым продолжительным этапом из всего перечисленного, зачастую становится пересылка письма.
Можно поделить период прихода уведомлений на несколько главных этапов:
Продолжительность первого этапа зависит от местонахождения ЦАФАП и типа технического средства фиксации нарушения. Длительность второго этапа зависит от работы почтового отделения и места прописки адресата.
Согласно действующему законодательству, сотрудники ГИБДД обязаны отправить письмо, содержащее копию постановления о вынесении административного штрафа и фотографию момента свершения нарушения, не позднее трёх суток с момента, когда было принято решение о вынесении данного постановления. На основании статьи 29.6 КоАП, автоинспекторам даётся на рассмотрение нарушение, которое было зафиксировано с помощью видеокамеры, не более 15 суток. Максимум через 15 суток после фиксации нарушения сведения о нём должны быть обработаны ЦАФАП, переданы в ГИБДД, обработаны автоинспекторами и отправлены автовладельцу. Ещё три дня даётся на пересылку письма.
На практике часто бывает, что информация о нарушение появляется в базе ГИБДД раньше — через 7-12 дней после фиксации нарушения камерой. Получается, что в интернете узнать о своём штрафе гражданин может по закону через 15 суток после нарушения, но чаще всего даже раньше. Но вот успеет ли дойти «письмо счастья» — это большой вопрос и зависит от работы сотрудников почты.
Отправка копии постановления осуществляется в форме заказного письма. Письмо будет находиться в почтовом отделении до момента прихода за ним адресата. На домашний адрес поступает лишь уведомление о поступлении письма. Моментом получения принято считать день, когда гражданин подписал уведомление.
На практике получается так, что почтальоны не могут лично вручить уведомление адресату и оставляют бумажку либо под дверью, либо в ящике для корреспонденции. Получатель письма может просто и не догадываться о выписанном штрафе.
Среди автолюбителей ходит мнение, что если не приходить за письмом на почту, то и штраф платить не придётся. Поэтому есть водители, которые, даже зная о письме, стараются проигнорировать его получение.
Но это только миф. Если гражданин не придёт на почту за письмом, сотрудники отправят его назад в ГИБДД. Там корреспонденция будет обработана, а со дня возврата уведомления будет дан отсчёт периоду оплаты.
Соответственно, если не прийти на почту за письмом, то это не снимет штраф с водителя, а просто отсрочит максимально возможную дату уплаты по квитанции. По окончании времени, отведённого на добровольную оплату и составляющего два месяца, сведения об автовладельце будут переданы судебным приставам, взыскивающим штраф собственными методами.
Какие преимущества даст нововведение водителям
Ответ придет обязательно. Ответственные лица не смогут не рассмотреть заявление и не вынести решение.
Водители смогут отслеживать, на какой стадии находится рассмотрение заявления. Сейчас они отправляют жалобы и даже не знают, дошли они до получателя или нет.
С другой стороны, электронный обмен упростит работу ГИБДД. Инспектора тоже сэкономят время и расходы на отправку писем.
Но пока эксперты сомневаются, что сервис сразу будет работать корректно. Возможно, на обкатку уйдет время, и на первом этапе водители будут сталкиваться с еще большими трудностями.
Игорь Георгелаш, частный юрист, г. Новосибирск:
— Водителям будет легче, только если «Госуслуги» начнут корректно работать. На данный момент, к сожалению, это не всегда так. Сайт зависает, не проходит регистрация и т. д. Но если все будет происходить, как обещают разработчики, то это, как минимум, экономия времени. Не придется стоять в очереди. Автомобилисты не будут сталкиваться с такими ситуациями, что нужный им инспектор именно в этот день находится на выходном, больничном или еще где-то, как это часто бывает сегодня. Думаю, что водители «нового поколения» охотно будут пользоваться новым сервисом, а водители «старой формации» продолжат платить. Многие просто не хотят или ленятся бороться за свои права. Причем это касается не только водителей в возрасте, но и молодых.
Ответ на первый взгляд кажется очевидным: тот, кто управляет автомобилем. И с этим, конечно, не поспоришь. Вопрос в другом: можно ли считать водителем человека, который едет за рулем, но при этом не имеет права управления транспортным средством (например, никогда не получал права или был лишен)? Пленум ВС РФ разъяснил: такой человек считается водителем и несет всю полноту ответственности за нарушения ПДД (п. 1 Постановления).
Более того, за управление автомобилем без прав грозят следующие наказания (ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ):
- штраф от 5000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) – если у водителя никогда не было прав или срок их действия истек;
- штраф 30 000 руб., арест до пятнадцати суток либо обязательные работы на 100-200 часов – если водитель был лишен прав.