Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа вневедомственной охраны обзор приказа 420 от 21.09.2023 росгвардии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Льготы были утверждены таким образом, чтобы льготы для сотрудников Росгвардии равнялись тем, которые положены служащим Министерства внутренних дел России. Причем учитываются годы службы во многих государственных ведомствах в сумме, в том числе, подразделения МВД, Министерства Обороны РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций. То есть, в выслугу лет входит весь срок службы, а не только период работы в Росгвардии. Это подтверждается выписками из отделов кадров военных подразделений и частей, личным делом, а также приказами.
Определение и краткая история
Вневедомственная охрана состоит из военизированных подразделений. Их основной задачей является возмездная защита транспортируемого имущества или стационарных объектов, которые могут принадлежать частным лицам, компаниям или государственным организациям.
Предшественники отделов ВО — сторожевые отряды милиции Советского Союза, организованные в октябре 1952 года для несения службы по охране государственных предприятий. После распада СССР в 1991 году они были переподчинены МВД РФ. В 2005 году произошла реорганизация, в результате которой на базе сторожевых отрядов было создано ФГУП «Охрана». Эта структура входила в состав милиции, а затем — полиции России.
В 2016 году ФГУП «Охрана» преобразовали в отделы ВО и включили в состав национальной гвардии РФ.
Оплачиваемые услуги вневедомственной охраны
Существует перечень оплачиваемых официальных услуг ведомства, утвержденный руководством ОВО. По состоянию на 2022 год в него входят:
— установка систем защиты с последующим техническим обслуживанием;
— пультовая охрана объекта или имущества;
— сопровождение груза вооруженной группой;
— военизированная защита охраняемого объекта с привлечением патрулей, вооруженных автоматическим оружием;
— охрана промышленных предприятий.
Вневедомственная охрана берет за свои услуги более высокую плату, чем ЧОП. Однако ей нередко отдают предпочтение из-за весомых преимуществ, которых нет у конкурентов. В первую очередь к таковым относятся высокая скорость прибытия на объект при получении сигнала тревоги и возможность использования боевого оружия.
Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО
В общем виде полномочия сотрудников УВО и ОВО Росгвардии схожи с правами, предоставляемыми всем служащим ВНГ вышеупомянутым 226-м Законом о Войсках национальной гвардии. Однако существуют и специфические права сотрудников ВО ВНГ, прописанные в отдельных внутренних документах службы (в частности, в Приказе Федеральной службы ВНГ РФ № 35 от 06.02.2019 г.).
Исходя из вышеперечисленных документов, служащие ВО Росгвардии имеют следующие права.
- Общие:
- пресекать административные правонарушения/уголовные преступления везде, где они являются свидетелями подобных противоправных действий;
- требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
- проверять их документы и доставлять подозреваемых лиц в ближайшие ОВД МВД, если имеются основания полагать, что эти люди причастны к совершенным преступлениям;
- вскрывать любой автотранспорт для предотвращения преступлений/террористических актов и т. д.
- Полномочия, которыми наделены исключительно сотрудники ВО ВНГ:
- требовать соблюдения пропускного/внутриобъектного режимов на ОО, охраняемых ВО Росгвардии, проверять документы, а также досматривать личные вещи и транспорт граждан, прибывающих на эти объекты;
- в любое время суток беспрепятственно входить на ОО, осматривать их для пресечения преступлений и/или задержания лиц, проникших на них с преступными целями;
- в случае совершения проникновения на ОО посторонних лиц задерживать их (в том числе и с применением табельного оружия). Если это не удалось — документировать обстоятельства случившегося и принимать все меры для сохранности следов преступления до прибытия на место наряда полиции.
Требования для аттестованных сотрудников
Стать аттестованным служащим ВО ВНГ гораздо сложнее, чем гражданским специалистом. Причины:
- к здоровью кандидата предъявляются более жесткие требования — он не просто проходит медицинское обследование перед приемом на службу, но также обязательно проверяется на полиграфе и сдает строгие физические нормативы;
- по вышеуказанной причине законом ограничена и верхняя возрастная планка для приема на службу по контракту в УВО/ОВО Росгвардии — для рядовых сотрудников эта планка установлена на уровне 35 лет, для опытных офицеров, поступающих на службу для замещения руководящих должностей, данный возраст увеличен до 40 лет;
- наконец, для заключения контракта с Нацгвардией и службы в ее вневедомственной охране кандидат обязан либо иметь предыдущий опыт службы в полиции/армии (по срочному призыву или по контракту) либо окончить одно из ведомственных образовательных учреждений ВНГ и получить там первичное воинское спецзвание.
В заключение следует сказать, что служащие вневедомственной охраны Росгвардии получают за свой труд достойные зарплаты и льготы. Причем льготы абсолютно оправданны — особенно для тех сотрудников нарядов и патрулей ОВО, которые непосредственно выезжают по сигналу тревоги на охраняемые объекты. Ведь служба таких бойцов ВО ВНГ нередко связана с прямым столкновением с преступниками, посягающими на чужую собственность и способными причинить вред не только здоровью, но и жизни тех, кто пытается их задержать.
Предшественник современной ФГУП «Охрана» при федеральной службе ВНГ – вневедомственная охрана (УВО) МВД СССР, а затем РФ. Была образована в 1920г., специально для охраны промышленных зданий, складов и прочих объектов государственной важности. Уже в конце 1980-х годов численность сотрудников УВО при МВД СССР достигала 180 тыс. человек. Под охраной организации в это время состояло свыше 600 тысяч объектов, из которых более 400 тысяч были частные дома и квартиры граждан.
После распада СССР произошло слияние вневедомственной охраны и УВО, в результате численность объединённой организации возросла до 470 тысяч сотрудников. В 2005г. произошла очередная реструктуризация, в ходе которой было образовано ФГУП «Охрана» при МВД РФ. В 2016г. в соответствии с президентским указом №157 вневедомственная охрана была передана из ведения полиции в новообразованную силовую структуру – в войска Росгвардии.
Реформа и зарплата Росгвардии май 2021 года — последние новости
Насчет бюджета 2019-го, то законодатель выделил росгвардейцам на повышение выплат 7 млрд. целковых. В ближайшие пару лет эта сумма должна вырасти почти вчетверо. А точнее, в три с половиной раза, а именно до 25 млрд. рублей.
В связи с реформой сейчас эти военнослужащие вроде и бюджетники, так как финансируются из казны, однако, как госструктура Росгвардия еще до конца не оформлена и поэтому существуют проблемы в выделении денег для росгвардейцев в виде полноценных выплат.
Формирование структуры Росгвардии обещают завершить в 2021 году
Силовики, трудящиеся в этой структуре, работают на контрактной основе. Главными параметрами, влияющими на доход сотрудника Нацгвардии, являются:
- выслуга лет;
- звание;
- иные заслуги, дающие право на надбавку.
Есть официальные данные Росстата, отражающие среднюю зарплату сотрудников с тем или иным званием:
- 25 000 рублей – у рядового и сержантского состава;
- 55 000 рублей – у офицеров.
Ниже приведены данные по средним окладам служащих, которые зафиксированы статистическим ведомством на текущий момент. Именно от этих цифр будут отталкиваться, производя индексацию в 2020 году:
Звание сотрудников | Величина оклада, в руб. |
Рядовой и сержант | 6 000 – 8 000 |
Прапорщик и ст. прапорщик | 8 000 – 8 500 |
Мл.лейтенант, лейтенант и ст. лейтенант | 9 500 – 10 500 |
Капитан | 11 000 |
Майор | 11 500 |
Подполковник и полковник | 12 000 – 13 000 |
Генерал-майор | 20 000 |
Генерал-лейтенант | 22 000 |
Генерал-полковник | 25 000 |
Генерал (начальник управления) | 27 000 |
Что такое вневедомственная охрана
Вневедомственная охрана занимается обеспечением безопасности вверенных ей объектов разных форм собственности (частных, государственных, муниципальных). Подразделение защищает граждан и их имущество.
Сотрудники ОВО занимаются не только защитой объектов собственности, но и профилактикой преступлений. Официальный статус к полицейским не приравнен. Полномочий у работников МВД больше. Однако вневедомственные охранники Росгвардии имеют более высокий правовой статус, чем работники ЧОПов. В этом заключаются основные отличия структуры от частных охранных фирм.
Название организации сложилось от структуры работы. Работники вневедомственной охраны не входят в штат фирм и концернов, имущество которых защищают от посягательств. Руководителям этих компаний они не подчиняются. Организация имеет отдельное руководство.
Функции вневедомственной охраны
Функций у охраны много. Их определил Приказ Росгвардии:
- Защита имущества частных лиц и юридических граждан на договорной основе. При этом ведомство обязано защищать от противоправных действий иные объекты, утвержденные Правительством РФ.
- Принимать и разрабатывать меры по совершенствованию защиты вверенного имущества. Увеличивать число охраняемых объектов, повышать надежность работы.
- Организовывать пропускной режим на охраняемую территорию при наличии соответствующего условия в контракте.
- Контролировать работу, направленную на защиту имущества юридических и физических лиц.
- Разрабатывать мероприятия для предоставления комплексных охранных услуг гражданам и организациям.
- Участвовать в государственных программах, направленных на совершенствование защитных мер и увеличения общей безопасности.
- Быстро реагировать на сработавшие сигналы тревоги.
- Участвовать в КТО, следить за защищенностью объектов от террористической угрозы.
- Оказывать физическую и юридическую защиту граждан.
- Охранять общественный порядок и безопасность.
- Предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения.
- Выдавать уполномоченным лицам предписания, касающиеся обеспечения эффективной защиты имущества.
- Обеспечить готовность к немедленному реагированию при возникновении ЧС.
- Обеспечивать централизованной охраной квартиры, офисы, магазины и иные объекты, принадлежащие контрагентам. Устанавливать на них необходимые виды сигнализаций.
- Координировать работу с другими силовыми ведомствами.
- Устанавливать сигнализацию, проверять надежность работы оборудования.
Как осуществляется финансовое и материально-техническое обеспечение?
В силу ч. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).
Обратите внимание
Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника. Порядок согласования распоряжения имуществом устанавливается его собственником.
В силу ст. 32 Федерального закона № 226-ФЗ используемые войсками Национальной гвардии РФ земельные участки, а также здания, сооружения, техника и другое имущество упомянутых войск, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество – в оперативном управлении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Земельные участки, военные городки, здания и сооружения, занимаемые органами управления, соединениями и воинскими частями войск Национальной гвардии РФ, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, постоянном (бессрочном) пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране обозначенными войсками в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством РФ, в случае исключения данных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях из указанных перечней закрепляются за войсками Росгвардии в порядке, определенном Правительством РФ.
Обеспечение названных войск вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, и по нормам, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок и нормы иных видов материально-технического обеспечения данных войск устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено федеральными законами (ст. 31 Федерального закона № 226-ФЗ).
Закупка товаров, работ и услуг в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ производится в соответствии с положениями Закона о контрактной системе [2] .
Обеспечение подразделений войск Росгвардии, осуществляющих на договорной основе охрану имущества граждан и организаций, а также охрану объектов, техническими средствами охраны, выделение указанным подразделениям служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта, реконструкции и обеспечение технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) названных помещений являются обязательствами организаций, заключивших договоры об охране имущества и объектов.
Средства, получаемые войсками Росгвардии по договорам возмездного оказания услуг по охране имущества и объектов граждан и организаций и иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета. После возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, они зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ в полном объеме.
Тарифы на оказываемые войсками Национальной гвардии РФ услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
В заключение еще раз отметим, что войска Национальной гвардии РФ входят в структуру Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ. Эта служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.
Федеральная служба войск Национальной гвардии РФ является правопреемником МВД РФ:
- в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск МВД РФ,
- в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, мобильных отрядов особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений МВД РФ, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
[1] За исключением отдельных положений.
[2] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Военная ипотека в национальной гвардии России
Если говорить о положительных моментах изменения законодательства, регулирующего деятельность национальной гвардии, то это вступающие с 1 января 2021 года правила наделения жильём. Новоявленные военнослужащие получат от государства квартиру или возможность приобрести недвижимость для своих семей посредством субсидированного ипотечного кредитования.
Руководство Росгвардии дало официальные комментарии по поводу изменений, где прозвучало, что наделение жильём предусматривается не только для действующих военнослужащих, продолжающих службу после перевода, но и для тех, кто в ближайшее время пополнит ряды военных в запасе. Вне зависимости от выслуги лет, после окончания мероприятий по переводу решится вопрос в отношении увольняемых в запас и предоставлении им льгот в соответствии со статусом военнослужащего.
Условия военной ипотеки для сотрудников Росгвардии
Механизм накопительно — ипотечной системы выглядит следующим образом:
- На военнослужащего заводится персональный счет через тридцать дней после обращения с рапортом об участии в программе.
- Ежегодно на счет поступают из бюджета денежные средства в размере 245880 рублей (по состоянию на 2021 г.), в течение нескольких лет средства накапливаются.
- Росгвардеец принимает решение о приобретении жилья и обращается в управляющую , но не ранее, чем через 3 года службы.
- Заявитель получает накопленные за все года службы денежные средства, а после:
- Приобретает жильё за счет накоплений;
- Часть суммы платит снятыми со счета деньгами, а на недостающую часть берет кредит, который выплачивает в период его службы государство;
- Часть суммы вносит за счет накопленных средств, остальные доплачивает кредитной организации самостоятельно при прекращении контракта по собственному желанию.
С точки зрения выполнения ипотечного обязательства досрочное расторжение контракта служащему не выгодно.
Еще одно условие для НИС – это возраст, участник программы должен быть моложе 45 лет.
Максимальный срок оформления военной ипотеки в ВТБ — 20 лет, но кредит закрыт должен быть до 45 лет заёмщика, включительно. То есть если военнослужащему Росгвардии на момент оформления 40 лет, то максимальный срок займа будет 5 лет.
Читать дальше: На что можно потратить нераспределенную прибыль ооо
Программа | Процентная ставка | Первоначальный взнос | Сумма |
Военная ипотека | 9,8 | От 15 | До 2 450 000 рублей |
Рефинансирование военной ипотеки | 10,1 | До 85% процентов от стоимости недвижимости |
Контрактная служба в Росгвардии
На вакантные должности в Росгвардии в первую очередь принимают военнослужащих, которые желают продлить предыдущий контракт. Дальше в порядке очереди отбираются кандидаты из числа срочников, отслуживших минимум 3 месяцев. Шанс устроиться есть у всех граждан в запасе, мужчин с высшим образованием (не пребывающих в запасе) и женщин, также не относящихся к категории запаса.
Поступить на службу по контракту в Росгвардию в упрощенном порядке могут граждане Российской Федерации, у которых уже есть специальные звания полиции. Им не нужно сдавать квалификационные испытания, аттестацию и медицинское обследование. Но потенциальный сотрудник должен при этом обязательно соответствовать надлежащему уровню образования, квалификации, а главное — физической подготовки.
Приказ Росгвардии от 21.09.2018 N 420 «Об утверждении Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2018 N 52447)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 сентября 2018 г. N 420
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ СТРОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5802; 2018, N 24, ст. 3503.
Утвердить прилагаемое Наставление по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.
Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 21.09.2018 N 420
НАСТАВЛЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ СТРОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. СПВО при организации службы руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии и настоящим Наставлением.
3. СПВО осуществляют организацию службы в соответствии с принципами законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления самостоятельно или во взаимодействии с другими подразделениями (органами) и воинскими частями войск национальной гвардии, а также с подразделениями иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации на основании договоров, соглашений и иных документов в пределах компетенции.
Статья 4 Федерального закона N 226-ФЗ.
II. Организация службы и виды нарядов СПВО войск национальной гвардии
ГЗ, патруль, НТ и НМП состоят из не менее двух сотрудников, при этом один из них назначается старшим наряда.
5. Основными задачами нарядов СПВО являются охрана имущества и (или) объектов, в том числе при их транспортировке, пресечение совершаемых в отношении имущества и (или) объектов правонарушений, а также реагирование на сигналы «тревога», поступаемые с охраняемых объектов.
В дислокации маршрутов НТ отражаются количество сотрудников и транспортных средств, задействованных в НТ, маршрут движения НТ с пунктами остановок на маршруте движения для сна (отдыха) и приема пищи, перечень имущества, подлежащего приему (сдаче), в соответствии с условиями заключенного договора.
9. При изменении объема службы по охране имущества и (или) объектов командиром СПВО не позднее 5 дней с даты выставления (снятия) наряда СПВО вносятся изменения, оформленные листом учета корректировок сводной дислокации.
Специальный план разрабатывается в территориальном органе Росгвардии (ЦСН ВО Росгвардии) под руководством начальника штаба (заместителя начальника ЦСН ВО Росгвардии (по службе) и утверждается начальником территориального органа Росгвардии (ЦСН ВО Росгвардии).
13. Для разработки Специального плана в территориальном органе Росгвардии создается рабочая группа из представителей подразделений, привлекаемых к действиям по Специальному плану.
Дадут ли статус военнослужащего вневедомственной охране
С тех пор, как была сформирована Национальная гвардия, подразделения ОВО стали ее частью. При этом главное направление деятельности вневедомственной охраны осталось прежним — она обеспечивает безопасность разного рода объектов, включая квартиры, промышленные и культурные объекты. Также подразделения структуры занимаются патрулированием улиц и участвуют в различных профилактических мероприятиях.
За последние годы эта попытка реформировать ОВО является далеко не первой. Еще в ходе мощных реорганизаций 2005 и 2010-2012 годов штат структуры сильно сократился. В минувшем году закрыли свыше 3000 стационарных постов, которые занимались обеспечением безопасности учреждений культуры и административных зданий. Было сокращено больше 40 000 сотрудников вневедомственной охраны. Следует заметить, что услуги частной охраны обходятся дороже, поэтому для многих учреждений культуры эта ноша оказалась непосильной.
Эта инициатива стала причиной сильной обеспокоенности среди руководства государственных архивов, библиотек и музеев. Также, по мнению экспертов, проблемы могут возникнуть и в связи со снятием постов с отделений Центрального банка и гидротехнических объектов. Они играют немаловажную роль с точки зрения стратегической безопасности, поэтому должны быть максимально защищены.
Чтобы компенсировать отсутствие стационарных постов МВД планирует обеспечить все объекты тревожными кнопками. В случае поступления тревожного сигнала на место оперативно выедут сотрудники полиции.
Причиной сокращения численности вневедомственной охраны стала оптимизация госфинансирования. Благодаря масштабной реформе ведомство сможет приспособиться к новой ситуации.
А экономические реалии на данный момент неутешительные. Реформа, проведенная в этом году в МВД, в результате которой под сокращение пойдет 110 000 сотрудников ведомства, напрямую коснулась и ОВО. До этого главой МВД Владимиром Колокольцевым уже озвучивалась мысль о том, что тяжелые экономические условия вынуждают ведомство уменьшить расходы. В первую очередь именно из-за проблем с бюджетным финансированием и пришлось прибегать к такой жесткой мере, как сокращение штата. Все это привело к реальной угрозе ликвидации ОВО. И не исключено, что структура прекратит свое функционирование уже в следующем году.
Вневедомственная охрана, которая находится на государственном финансировании, довольно расходная для бюджета. Если взять, к примеру, данные за докризисный 2012 год, то доход, полученный ведомством, составляет приблизительно 48 миллиардов рублей. В то же время, расходы на его функционирование почти вдвое превышают эту цифру (89 миллиардов рублей). Из-за экономического кризиса положение с каждым днем только ухудшается.
Начавшаяся в 2015-2016 годах волна сокращений, скорее всего, будет продолжаться. Как сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн, в настоящее время обсуждается проведение еще одного этапа сокращений, после которого штат МВД уменьшиться еще на 10%. Принятие этой инициативы может привести к негативным последствием. Ведь из-за уменьшения численности сотрудников снижается эффективность деятельности правоохранительных органов. А это, в свою очередь, еще ухудшит и так далеко не идеальную криминогенную ситуацию. За период с 2011 года штат ведомства сократился на 35%. А это не могло не повлиять на качество его работы.
По мнению многих экспертов, основной причиной перемен является не стремление к повышению эффективности, а экономические проблемы. Из-за уменьшения наполняемости бюджета власти вынуждены прибегнуть к сокращению расходов. Если этого не сделать, то возникнет серьезный бюджетный дефицит. При дальнейшем ухудшении ситуации в экономике правительству придется и дальше уменьшать затраты, что затронет и МВД. В этом случае без очередного мощного витка сокращений не обойтись.
Если ситуация будет развиваться по более благоприятному сценарию, то объемы финансирования восстановятся. При таком раскладе вневедомственная охрана будет функционировать и дальше. Это, в свою очередь, даст возможность обеспечивать безопасность многих объектов, которые ранее находились под ее охраной. А с учетом того, что став частью Росгвардии ОВО расширила свои полномочия, могут появиться и дополнительные штатные единицы.
Несмотря на то, что имеющиеся выводы журналистов не нашли официального подтверждения, столкнуться с переменами нам все же придется. О них говорится в утвержденной Концепции развития вневедомственной охраны, реализация которой рассчитана на 2018-2021 года и далее. Документ рассказывает о необходимости оптимизации управления ВО в 2020-2021 годах для чего необходимо территориально распределить централизованную систему наблюдения. В свою очередь, такие изменения дадут возможность моментального реагирования на каждый поступающий тревожный сигнал именно на уровне района.
В полной мере реорганизацию вневедомственной охраны исключить нельзя, поскольку реформы в этом направлении проводились уже не раз, а вышеупомянутая Концепция содержит в себе описания реализации множества мероприятий до 2021 года, а с учетом описанных перспектив вплоть до 2025 года. Среди них обозначены следующие:
- подготовка проекта изменений в закон «О войсках национальной гвардии», касаемо разделов о делегировании Правительству РФ полномочий по определению объектов, которые находятся под охраной национальной гвардии;
- разработка законопроекта «Об охранной деятельности в РФ»;
- усовершен��твование уже имеющихся требований, предъявляемых к антитеррористической защите объектов, находящихся под охраной.