Предоплата по договорам в бюджетных учреждениях в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоплата по договорам в бюджетных учреждениях в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Условие об авансировании контракта заказчик устанавливает на своё усмотрение — предварительная оплата не является обязательной частью контракта, закон позволяет определиться с этим вопросом самостоятельно.

На что следует обратить внимание

Прописывая предоплату в договоре по 44-ФЗ, необходимо точно указывать сумму аванса — использовать минимальные и максимальные интервалы при определении суммы не нужно.

Кроме того, не следует соотносить требования с целями применения авансового платежа — это может расцениваться как нарушение 44-ФЗ. Об этом говорится в Письме Казначейства № 07-04-05/09-319 от 19 мая 2015 года.

Если по контракту подрядчик должен выполнить работ поэтапно, в договоре нужно указать сумму аванса в виде процента от общей стоимости работ (товаров) для каждого этапа. Об этом сказано в п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Сформулировать условия авансирования можно в свободной форме. Пример формулировки по полной предоплате:

Пример формулировки по частичной предоплате:

Ответы на частые вопросы:

Постановление обязательно для всех заказчиков?

Нет. Постановление обязательно только для заказчиков- получателей федерального бюджета. Обычно это можно понять из названия заказчика или из контракта, в котором указывается за счет каких денег финансируется закупка.

Заказчики теперь обязаны указывать аванс?

При дословном прочтении текста постановления, а именно фразы «заказчики предусматривают», полагаю, что это должно быть обязанностью заказчиков. Инициатива Правительства и была направлена на финансирование поставщиков.

Но совсем недавно Минфин, Казначейство и ФАС выразили позицию, что это право заказчиков, а не их обязанность. Хотя стоит отметить, что официальных разъяснений еще нет. Надеюсь, в ближайшее время по этому вопросу будут разъяснения ведомств.

Какую сумму аванса заказчик должен указать в моем контракте?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели, и условий контракта.

В уже заключенные контракты заказчик сам должен внести изменения об авансе?

К сожалению, нет, такой обязанности не установлено. Естественно, со стороны Заказчика может исходить такая инициатива, но в реальности такие случаи редки.

Внести изменения об авансе в уже действующие контракты – не обязанность, а право Заказчика. Такое изменение вносится по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения по правилам п. 65.1. ст. 112 Закона о контрактной системе. Поставщику при этом нужно доказать, что возникли независящих от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, представить необходимое обеспечение контракта.

Новые правила казначейского сопровождения в 2022 году

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2022 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Как 44-ФЗ регулирует авансирование

Закон о контрактной системе не предусматривает особенных норм для авансирования, предварительные авансы по контрактам в 2021 году — это право, а не обязанность госзаказчика. Он сам определяет, установить предоплату или нет. Учитываются целесообразность для объекта закупки, бюджетные ограничения.

Размер обеспечения исполнения контракта (ОИК) зависит от величины аванса. Его необходимо увеличить до суммы предоплаты, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказался меньше предоплаты, установленной заказчиком. Это правило прописано в ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Обратим внимание на связь антидемпинговых мер и размера аванса. Если увеличенный в полтора раза размер обеспечения исполнения госконтракта меньше авансирования, то требуется установить размер обеспечения, равный размеру аванса. Это прописано в ч. 1 ст. 37 44-ФЗ.

В Федеральной контрактной системе не указаны конкретные виды работ по 44-ФЗ, разрешенные к предоплате: если федеральными законами и локальными нормативами не запрещено авансирование по тем или иным работам или услугам, заказчики вправе включить условие о предварительной оплате в госконтракт.

Эксперты КонсультантПлюс разработали путеводитель по всем условиям госконтракта. Используйте эти инструкции бесплатно, чтобы не нарушить закон и не получить штраф.

Какие ограничения есть для аванса

Для организаций — получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 09.12.2017 №1496 (так называемое Положение об исполнении бюджета). В нем прописаны основания для авансирования в бюджетных учреждениях:

По новому постановлению 100% авансирование в бюджетных учреждениях в 2021 году не допускается, но аванс в 50% (включительно) от цены соглашения возможен. Если заказчик заключает госконтракт в целях обеспечения федеральных потребностей и нужд, он вправе установить аванс до 50% от стоимости товаров, работ и услуг.

Разрешено и 50% авансирование для контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственной или муниципальной собственности, если закупка финансируется из целевых федеральных межбюджетных трансфертов. А при казначейском сопровождении величину предоплаты при необходимости увеличивают до 90% от цены контракта. До 31 декабря 2021 года аванс 30 процентов по 44-ФЗ не применяется.

Читайте также:  Что относится к оцди бюджетного учреждения в 2023 году

При согласовании выплаты аванса заказчик предусматривает условие о том, что размер последующей оплаты по контракту не превышает:

Предоплата бюджетным учреждением

У нас такой вопрос. Может ли бюджетное учреждение производить 100% предоплату или частичную предоплату, например 30%, за выполнение строительных работ по контракту подрядчику, а также за поставку стройматериалов? Как вообще правильно прописать в контракте условия оплаты?

Для федеральных бюджетных учреждений ограничения по объему авансовых платежей не установлены. При заключении контракта они могут предусмотреть авансовый платеж в любом размере (в т. ч. 100%-ную предоплату).В случае, если учреждению будут доводиться ЛБО по КФО 1 (как получателю бюджетных средств),то следует придерживаться порядка авансирования, установленного для учреждений ПБС федерального уровня в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2022 № 1563 (см.Справочник 2).

Корректируются льготы

Отменяется освобождение от налогообложения прибыли, полученной от реализации произведенных плательщиком легковых автомобилей и автокомпонентов собственного производства в течение трех лет. Льгота предназначалась для завода «БелДжи» и рекомендована к отмене как невостребованная.

Корректируется льгота в отношении прибыли, полученной от реализации продуктов питания для детей раннего и дошкольного возраста.

Напомним, что в перечне продукции, включенной в единую ТН ВЭД ЕАЭС, утв. решением Совета ЕЭК от 14.09.2021 № 80, содержатся термины «питание для детей раннего возраста» и «детское питание». Таким образом, определить сумму прибыли, полученной от реализации произведенных продуктов питания для детей «дошкольного возраста» (3–6 лет), проблематично. Поэтому отменяется возможность применения льготы в отношении продуктов питания для дошкольников.

Случаи, когда аванс по 44-ФЗ не предоставляется

Закупка ряда ТРУ за счет федерального бюджета не предполагает использования аванса. Речь идет о таких категориях:

1. Товары:

  • белье постельное;
  • белье столовое;
  • занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров, а также занавеси и подзоры для кроватей;
  • одеяла стеганые, стеганые пуховые, валики, пуфы, подушки, спальные мешки, подобные изделия с пружинами, набитые, наполненные иным материалом, состоящие из пористой резины/пластмассы;
  • ковры и ковровые изделия;
  • юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья, сорочки, используемые для производственных и профессиональных нужд;
  • бумага для печати;
  • канцелярские бумажные принадлежности;
  • скоросшиватели из бумаги либо картона;
  • блокноты, записные книжки, книги для записей;
  • моющие и стиральные средства;
  • пластмассовые канцелярские/школьные принадлежности;
  • лотки, подставки для бумаг, ручек, печатей и подобные офисные или канцелярские предметы, изготовленные из недрагоценных металлов (за исключением офисной мебели);
  • детали для скоросшивателей, папок, канцелярские зажимы и подобные канцелярские принадлежности и скобы в виде полос из недрагоценных металлов;
  • ПК массой до 10 кг – к ним относятся ноутбуки, планшеты, карманные компьютеры, в том числе имеющие функцию мобильного телефона, электронные записные книжки, иная подобная техника;
  • пользовательское оборудование телефонной или телеграфной связи, видеосвязи;
  • приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или устройствами для записи/воспроизведения звука или изображения;
  • аппаратура приемная для радиотелефонной или радиотелеграфной связи, не относящаяся к остальным группам товаров;
  • легковые автомобили;
  • автотранспортные грузовые средства;
  • шариковые ручки, ручки и маркеры с фетровым наконечником и из других пористых материалов, механические карандаши;
  • карандаши, в том числе цветные, грифели для карандашей, пастель, угольные карандаши для рисования, мелки для письма и рисования, портновские мелки.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Читайте также:  Как получить гражданство РФ гражданину туркменистана в 2023 году студенту

VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

Зачет возможен, в частности:

  1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
  2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
  3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

  4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
  5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.

Бюджетные (автономные) учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Данная обязанность теперь прямо установлена:Ежегодно Правительством РФ для получателей бюджетных средств устанавливаются размеры авансовых платежей, которые необходимо соблюдать при заключении контрактов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Распространяются ли данные размеры на бюджетные (автономные) учреждения? Если да, то в отношении каких контрактов (договоров)? Имеет ли значение при этом источник финансирования, за счет которого производятся авансовые платежи?

Ответы на вопросы – в статье. По договорам (контрактам) об оказании услуг связи; о подписке на печатные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; о прохождении профессиональной переподготовки; об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение; о проведении мероприятий по тушению пожаров; аренды индивидуального сейфа (бан- По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключаемым на сумму, превышающую 600 млн руб. , при включении в договоры (контракты) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 % суммы договора (контракта))

Также, как и 44-ФЗ, Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит положений об авансировании. Поэтому Заказчики, работающие по 223-ФЗ, должны руководствоваться только действующим гражданским законодательством. Чаще всего, Заказчики прописывают порядок авансирования в своем Положении о закупках и проекте контракта.

Иногда в конкурсах по 223-ФЗ размер аванса может использоваться в качестве одного из критериев оценки. В этом случае участник, который согласится на выполнение обязательств по контракту без предварительной оплаты, набирает по данному критерию максимальное количество баллов.

Для того, чтобы быстро найти информацию о выплате аванса в документации, можно воспользоваться инструментом быстрого поиска по тексту. Для этого необходимо открыть документ, нажать комбинацию клавиш CTRL+F (или СMD+F, если у вас MAC OS) и в появившемся окошке написать слово “аванс”.

С 1 января 2022 года сократятся сроки оплаты исполненного по контрактам

До конца 2020 года имеют силу следующие постановления правительства:

  • от 30.04.2020 № 630, дающее заказчикам право прописывать авансовый платёж в размере до 50 % от НМЦ
  • от 26.08.2020 № 1289, предусматривающее обязанность переводить аванс не менее 80 % от НМЦ в ходе закупок электрического оборудования для пайки, станков токарных и некоторых товаров, указанных в перечне

Имеется распоряжение правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р, утвердившее список товаров, при закупках которых не устанавливается аванс. В него входят:

  • ковровые изделия
  • принадлежности канцелярские
  • моющие средства
  • приёмники телевизионные
  • грузовой автотранспорт и т.п.

Использование аванса по 44-ФЗ в 2020 году для бюджетных учреждений имеет как плюсы, так и минусы, о которых важно знать заказчику при проведении тендера.

Предоплата упрощает для исполнителя предзаказ ТРУ – он расходует полученные средства на закупку расходников, может выбрать наиболее подходящего субподрядчика, а не опираться только на свои финансовые возможности.

Правда, интересующий нас подход повышает вероятность потери договора, точнее говоря, все зависит от размера аванса по 44-ФЗ. Ведь исполнитель, получив 100 % предоплаты, может отказаться от выполнения условий контракта. Оговоримся, что за подобные действия закон предусматривает наложение пени, штрафов, занесение сведений в РНП.

Чтобы использовать данный формат оплаты, покупатель должен прописать в договоре соответствующий порядок расчетов, как того требует ч. 13 ст. 34 закона 44-ФЗ. Нужно установить конкретный размер аванса и срок получения средств исполнителем.

Отсутствие в соглашении условий авансирования приравнивается к административному правонарушению в соответствии с ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП. Ответственный, утвердивший документацию, будет вынужден выплатить штраф в размере 3 000 рублей, если были нарушены нормы закона о госзакупках.

Если в контракте прописан аванс, но он не был выплачен, покупателя ждет более серьезное наказание. На подобные действия распространяется ст. 7.32.5 КоАП: первое нарушение карается штрафом в пределах 30 000–50 000 рублей, за повторное нарушение предусмотрена дисквалификация на 1-2 года.

Читайте также:  Принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа дипломная

Сейчас способов закупки 11, и неопытные участники могут в них легко запутаться. С 2022 года в списке останется только 3 конкурентных способа:

  • Аукцион — закрытый, электронный, закрытый электронный.
  • Конкурс — закрытый, закрытый электронный, открытый электронный
  • Запрос котировок в электронной форме.

В бумажном варианте будут проводиться закрытые аукционы и конкурсы, все остальные — только в электронном виде.

Заказчикам придется быстрее оплачивать исполненные контракты. В отношении малого бизнеса сроки перечисления средств сократятся так:

  • в текущем году — 15 дней;
  • в следующем году — 10 дней;
  • с 2023 года — 7 дней.

Для остальных поставщиков:

  • сейчас — 30 дней;
  • в 2022 году — 15 дней;
  • с 2023 года — 10 дней.

Ускорятся и сами процедуры. Например, подать ценовое предложение на электронном аукционе нужно будет успеть за 4 минуты, а не за 10 минут, как раньше. А общее время торгов из неограниченного станет ограниченным — не более 5 часов.

При одностороннем расторжении контракта заказчиком у поставщика не будет десятидневного срока на исправление погрешностей. Такое решение будет приходить автоматически.

Сейчас в извещении о закупке содержится только общая информация, а все важные документы прикрепляются рядом. Получается, чтобы найти значимые для поставщиков сведения, нужно перебрать множество файлов. Это неудобно. Поэтому было решено сделать извещение более содержательным, а лишние документы вообще убрать. Теперь все нужные данные будут в извещении — инструкция по заполнению и требование к заявке.

Новые правила не распространяются на закрытые конкурсы и аукционы — там все по-прежнему.

Термин «банковские гарантии» изменится на «независимые гарантии». А значит, выбора станет больше.

Поставщики для обеспечения контракта смогут получать независимые гарантии:

  • у госкорпорации «ВЭБ.РФ»;
  • у региональных гарантийных организаций;
  • в Евразийском банке развития (для участников, зарегистрированных в государствах-участниках Евразийского экономического союза).

Что касается обеспечения, то для поставщиков появятся и неприятные нововведения. Теперь заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие в запросе котировок, если начальная (максимальная) цена контракта варьируется от 1 до 3 млн. руб.

Авансирование по 44-ФЗ в 2022 году: в каких закупках предусмотрен аванс?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Пример

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

  • Дт 1 501 13 226;
  • Кт 1 502 11 226.

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающий, собственно, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;
  • 11 — показывающий, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

  • Дт 1 502 11 226;
  • Кт 1 502 12 226.

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

  • включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
  • включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.

Для заказчика предоплата по 44-ФЗ в бюджетном учреждении имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

Преимущества Недостатки
Возможность предварительно заказать нужную продукцию,

закупить расходные материалы,

привлечь к исполнению желаемого субподрядчика

Риск потерять договор. Есть недобросовестные поставщики, которые, получив аванс, не выполняют обязательства


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *