Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на питбайк 125 кубов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В ситуации, когда питбайк оснащен двигателем более 50 см³, например, популярные модели на 125 кубов, возникает гораздо больше вопросов. Такие модели, согласно определению, можно отнести к ТС, а значит автоматически возникает необходимость получения водительских прав.
Нужны ли права на питбайк в 2022 году?
Как видим, КоАП ссылается на ФЗ «О безопасности дорожного движения«. В нём же про права написано достаточно лаконично и предельно ясно:
Водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём…
То есть непременный атрибут транспортного средства – его предназначенность для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Именно по дорогам. А, если Вы посмотрите в паспорт любого питбайка, то получите чёткую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.
Следовательно, права для управления питбайком в 2022 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.
Нужны ли права на питбайк
Заглянем в законодательство. В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.
Права на питбайк объёмом меньше 50 кубов и развивающего скорость до 50 км/ч не требуются.
Однако нельзя забывать, о существовании питбайков с объёмом двигателя 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов, которые, естественно, более распространены за счет своей мощности и скорости. Теоретически, для вождения на данном транспорте требуется водительское удостоверение. Практически, это уже характеристики лёгкого мотоцикла.
Так все же, нужны ли на питбайк права 2019?
Итак, чтобы прояснить этот вопрос, обратимся к: правилам дорожного движения , устанавливающим номативную базу и КоАП, который предусматривает санкции за нарушения правил. Для управления питбайком с объемом двигателя 50 кубов и менее нужны права категории М. При объеме двигателя более 50 кубов он приравнивается к мотоциклу, а менее 50 кубов- к мопеду. Например, для управления 125 кубовым питбайком, питбайком с объемом двигателя 150 кубов, нужны права категории А. Это по ПДД.
Но если обратится к КоАП, то мы видим, что транспортным средством являются те машины, которые подлежат гос.регистрации и на управление которыми предоставляют право. Также существует ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором говорится о том, что транспортным средством является любая машина, которая предназначена для передвижения по регулярным дорогам общего пользования. Соответственно, питбайк не может считаться транспортом, потому что он не предназначен для движения по дорогам, это спортинвентарь. Соответственно, и права на питбайк в 2019 году не нужны.
Но нужно учитывать, что поскольку питбайк не является транспортным средством, передвижение на нем по регулярным дорогам запрещено. Поэтому мы рекомендуем использовать питбайк исключительно на специализированных площадках.
То есть, однозначного ответа на вопрос, нужны ли права на питбайк в 2019 году, пока нет.
Как забрать питбайк со штрафстоянки?
Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.
В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.
Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.
Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.
В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.
Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.
Правила получения прав на питбайк
При приобретении питайка, он, как правило, позиционируется скорее как спортивный инвентарь, нежели как полноценное транспортное средство. Это говорит о том, что для использования на дорогах общего пользования он просто не предназначен. Однако, получить на него права всё-таки возможно, пусть и с некоторыми оговорками.
Стоит помнить, что в случае передвижения на питбайке с объёмом более 50 кубических сантиметров, водителю будет грозить штраф в две с половиной тысячи рублей и возможная эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку. В данном случае под необходимыми документами подразумевается следующее:
- Водительское удостоверение с открытой категорией «А»;
- Паспорт Транспортного Средства;
- Документ, подтверждающий прохождение Технического Осмотра;
- Страховка.
Как уже говорилось выше, главной проблемой для оформления питбайка является то, что завод-изготовитель не предоставляет для него ПТС. Чтобы обойти это довольно значительное препятствие, потребуется потратить достаточно большое количество времени. Для получения Паспорта Транспортного Средства будет необходимо пройти экспертную комиссию в отделе сертификации.
Стоит ли легализовать питбайк?
Ещё один немаловажный вопрос, который беспокоит большое количество людей. Для начала стоит достаточно серьёзно задуматься о том, а зачем вам нужны все эти сложности? Сбор документов для сертификации, прохождение процедур в специально уполномоченных органах, всё это занимает большое количество времени и сил, и ко всему прочему является не бесплатным.
Суть в том, что бюджетные модели питбайков обладают довольно маленьким объёмом двигателя, в частности до 50 кубических сантиметров, что автоматически освобождает их владельцев от прохождения каких-либо процедур. С более «старшими» вариантами питбайков – ситуация откровенно двоякая.
Дело в том, что завод-изготовитель зачастую не оснащает транспорт такого типа стоп-сигналами, указателями поворотов и прочими очень необходимыми мелочами. Именно из-за этих конструктивных особенностей могут возникнуть проблемы с проведением технической экспертизы, и транспортное средство могут просто признать непригодным для движения по дорогам общего пользования. И во многом эксперты будут правы, ведь в первую очередь питбайк – это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное.
Нужны ли права на питбайк и со скольки лет не нём можно ездить
По загородным трассам ездить на pitbike могут дети любого возраста, главное, чтобы родители не забывали следить за безопасностью ребенку. Единственное, что мотоциклы объемом больше 125 кубов больше подойдут для подростков старше 14 лет. Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем. Поэтому он просит приобрести ему данное средство, а он в свою очередь обязуется хорошо учиться и выполнять все по дому.
Документы, которые достаются покупателю — договор купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон. Это значит, что постановка на учёт не состоится.
В свою очередь, ПДД определяет дорогу как любое оборудованное или приспособленное для движения покрытие, к которому также относятся проселочные и грунтовые дороги.
Если таким образом вы легализировали свою езду по городу на питбайке, то помните, что все равно могут остановить представители закона и усомниться в вашем транспортном средстве. Стойте на том, что это мопед такой чудной, чего только не делают китайцы.
В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.
Чтобы его получить нужно, посетить отдел сертификации ГИБДД и пройти там экспертизу на соответствии стандартам безопасности и качества. И только после положительного решения этой комиссии в МРЭО ГИБДД выдадут ПТС и можно приступить к постановке на учет своего мотоцикла.
С 2014 года правилами дорожного движения мопед определён механическим транспортным средством. И согласно закону мототехника мощностью выше 250 Ватт и скоростным показателем до 50км/ч обязывает к получению водительских прав категории М. Такой электро-мопед не нуждается в регистрации.
Данные нормы указаны в ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Переход с мопеда на авто – 32 часа. С обычного мотоцикла на легковой автомобиль – 24 часа. С легкового транспортного средства на грузовое потребуется 22 часа обучения. С грузового авто на пассажирский вид транспорта, то есть на категорию D, потребуется 114 часов.
Ответ на этот вопрос зависит от объема двигателя:
- Если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость до 50 км/ч, то подойдут автомобильные права или права категории М.
- Если объем двигателя питбайка 125 кубов и больше, то нужны мотоциклетные права категории А.
Питбайк для подростков от 12 лет. Весит 71 кг, высота по седлу – 885 мм. Оснащен 125-кубовым 4-тактным двигателем мощностью 11 л.с. Трансмиссия 4-ступенчатая механическая. Тормоза дисковые гидравлические. Спереди телескопическая подвеска, сзади – моноамортизатор.
Получить техпаспорт на питбайк практически нереально, поэтому пользоваться им придется вдали от мест патрулирования ГИБДД или попытаться обойти закон и оформить питбайк как мотоцикл.
Необходимость водительского удостоверения для вождения питбайка
Со скольки лет можно кататься на питбайке? — самый распространенный вопрос у желающих приобрести Pitbike. Особый интерес вызван у подростков, так многие транспортные средства до совершеннолетия им недоступны.
То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.
Чтобы получить права на управление минимотоциком необходимо отучиться в автошколе по общим правилам и сдать экзамены в ГИБДД.
Ведь точка входа, не такая уж и большая. К примеру, детские мотоциклы на бензине, стоят всего чуть больше 20 тыс. рублей.
Свободно кататься на таком транспортном средстве можно только на специально предназначенных для этого трассах для мотокросса, по бездорожью, загородным трассам, желательно вдали от цивилизации. Если в городе питбайк увидит инспектор ГИБДД, то выпишет его владельцу штраф на 2000 рублей.
Стоит отметить, что тип двигателя при этом не оговаривается, следовательно двигатель может быть как электрический, так и ДВС.
Питбайк – нужно ли ВУ
Законодательство дает водителю право ездить на транспорте по дороге общего пользования. Также разрешено передвигаться по прилегающей к ней территории и другим местам, движение по которым устанавливается ПДД. Поэтому обязательным условием является возможность ездить по данным местам.
Если внимательно почитать паспорт спортивного мотоцикла, являющегося инвентарем, и руководство к нему, то можно узнать следующее: он должен применяться для активного отдыха и спортивных соревнований. ПТС для него не оформляется, но есть обычный паспорт.
Отсюда можно сделать вывод, что мотоцикл-спортинвентарь не используется на общих дорогах. Поэтому и права на него не требуются, независимо от характеристик установленного на нем мотора. Значит данный мотоцикл нельзя считать транспортным средством. Этот факт подтвердил Верховный суд России в своем постановлении от 13 февраля 2015 года за номером 13-АД 15-1. Получается, что на спортивных мероприятиях можно ездить на мотоцикле без прав?
Если внимательно изучить постановления Верховного суда, то в них можно найти противоречивую информацию. Например, что по документам завода-изготовителя кроссовый мотоцикл или питбайк используется чаще всего для отдыха и спорта. Но там не сказано, что нельзя ездить по общим дорогам. К тому же, если его параметры подходят к транспортному средству, которое может относиться к категориям М или А.
Данное заключение Верховного суда дает право утверждать, что ВУ на мотоцикл-спортинвентарь требуется, но только для езды по дорогам общего пользования и другим местам, на которых действуют Правила дорожного движения. Если ездить на кроссовом мотоцикле по полям, горам или лесам, а также спортивным трассам, то водительские права не нужны.
Но и в этом случае можно посмотреть на термин «дорога» с точки зрения Правил. По логике она является «приспособленная и используемая полоса земли для движения». Другими словами, дорога в лесу по ПДД тоже соответствует данному названию. Но можно ли перемещаться на кроссовом мотоцикле, который считается просто инвентарем, по городским магистралям?
Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам
В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.
Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.
Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.
Граждане, разъезжающие на кроссовых мотоциклах в состоянии опьянения, рискуют лишиться питбайка, который вполне законно будет отправлен на штрафную стоянку. Вызволить его оттуда, не имея ПТС, будет сложно.
Как подготовиться к передвижению по городу
После того, как разобрались, нужны ли права и решили вопрос с документами, осталось самое простое. Подготовить себя и свою игрушку к дороге. Надеюсь никому не нужно объяснять, что ездить без шлема и полной экипировки просто нельзя. Питбайк намного меньше обычного мотоцикла, поэтому и заметить автомобилисту его сложнее. На него достаточно повесить велосипедный фонарь и стоп сигнал. Есть велокомплекты со специальными датчиками нажатия, которые будут подавать сигнал о торможении на задний фонарь. Это довольно важно, ведь водителю автомобиля будет сложно понять, что вы тормозите без этого, особенно в экстренной ситуации. Даже слабый удар сзади может закончится очень болезненно из-за маленького заднего колеса. Если вы передвигаетесь сугубо по городу, то установите шоссейную или менее агрессивную резину. Стоит посмотреть внимательно на ваш мотор. Иногда производители указывают рабочий объём двигателя. Его стоит удалить. Затем можно покрасить мотор из баллончика.
Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам
В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.
Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.
Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.
О том, насколько легально перемещаться по городу на питбайке, имея права, но не имея техпаспорта, и как можно избежать ответственности, рассказывается в этом видео:
Желание прокатиться по городу на кроссовом мотоцикле без надлежащих документов может обернуться крупными неприятностями и значительным ущербом для кошелька. Если вы считаете, что оформлять питбайк под видом мотоцикла слишком хлопотно, лучше использовать спортивную технику только по её прямому назначению.
«Можно ли на питбайке ездить по городу?» довольно распространенный вопрос от людей желающих пересесть, например, со скутера на питбайк в качестве первого мотоцикла с механической коробкой, или желающих позажигать в городе, но опасающихся эвакуации транспортного средства и проблем с копами.
Нужны ли права на питбайк
Заглянем в законодательство. В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.
Права на питбайк объёмом меньше 50 кубов и развивающего скорость до 50 км/ч не требуются.
Однако нельзя забывать, о существовании питбайков с объёмом двигателя 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов, которые, естественно, более распространены за счет своей мощности и скорости. Теоретически, для вождения на данном транспорте требуется водительское удостоверение. Практически, это уже характеристики лёгкого мотоцикла.
Теоретически для мощных питбайков объемом 50, 120, 150 и т.д. кубов права нужны
Получить водительское удостоверение категории А не сложно. Нужно только сдать экзамен и практическую часть. Но тут возникает другой «камень» — постановка на учёт. Требуется паспорт транспорта, который получают при производстве транспорта. Но на заводе производителе его не выдают. И единственный документ, который дают на руки обладателю питбайка – договор купли-продажи. А паспорт транспортного средства отсутствует.
Есть одна зацепка, почему же не выдают ПТС? Потому что, это средство спортивное, и для дорог общего пользования оно не предназначено. Получается, им нельзя управлять на дороге?
Права на любой питбайк получить почти невозможно. При этом на нем нельзя ездить по любым дорогам государственного, регионального или местного значения.
Каждому транспорту невозможно дать квалификацию «транспортного средства». Требуется провести экспертизу на соответствие стандартам. Первый и главный из них — безопасность. Это означает, что транспорт не предоставляет опасности и соблюдает нормативы ГОСТов. Только когда экспертиза пройдена, выдаётся паспорт транспорта, где указано, является ли данное приспособление полноценным транспортом или нет.
Транспортное средство или спортинвентарь?
Транспортное средство – прибор, на котором можно перевозить по дорогам людей (пассажиров в данном случае) или любых грузов. Если было бы всё просто – тогда под квалификацию «транспорта» попали бы велосипеды, ролики, скейтборды и т.д.
Разберём ещё один момент – езда по дорогам. Согласно ПДД, дорогой называется не только асфальтированное покрытие, а и протоптанная дорога, грунтовка. Там кататься нельзя. Зато спортинвентарю доступны леса и поля. Там, где не ездили колёса транспорта.
Подведём итоги: права на спортинвентарь не требуются. Их невозможно получить для такого приспособления. Однако на питбайке можно лишь участвовать в соревнованиях, ездить по грибы, но нельзя ездить по дорогам государственного, регионального или местного значения. Даже если там фактически нет дороги – то по правилам она есть. Может повезти, если не будет сотрудника ГИБДД, а если он попадётся — будут проблемы.
Как узаконить питбайк для беспроблемной езды
Чтобы пользоваться спортивной техникой как обычным транспортным средством, нужны не только права, но и:
- ПТС. Просто по желанию владельца в ГИБДД документ не оформят. Движущаяся техника должна соответствовать условиям безопасной эксплуатации, то есть пройти экспертизу и получить свидетельство. Для этого ее придется сначала переделать, подогнав под регламент «О безопасности колесных ТС» (установить фары, сигнальные огни и т.д.). Только после этого можно попытаться получить свидетельство о безопасности ТС и паспорт.
- Полис ОСАГО. Страховая заключит договор в случае, если техника будет признана транспортным средством, а не спортинвентарем. То есть при наличии на него ПТС.
- СТС. Это документ тоже оформляют на основании паспорта транспортного средства и заявления владельца. Если будет ПТС, то СТС получают как обычно в ГИБДД.
Иного способа узаконить использование спортивного байка на доступных всем дорогах нет.