Какие права на снегоход нужны в 2022 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права на снегоход нужны в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Благодаря тому, что при управлении техникой водитель находится рядом или в самом прицепе или санях-волокушах, гусеничный буксировщик официально не считается транспортным средством. Еще один момент заключается в том, что машина не имеет органов управления, только дистанционный руль-рычаг. Таким образом, данный вид мотоблока на сегодняшний день не требует регистрации в специальных надзорных органах. Также он не подлежит сертификации. Соответственно, и права для владения и использования такого средства не требуются.

Не является транспортным средством с точки зрения закона

Законодательство Российской Федерации также не относит мотобуксировщик к категории транспортных средств. Согласно ПДД п.1.2:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Мотобуксировщик не предназначены для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, следовательно для мотоблока и мотобуксировщика не требуется оформление прав на вождение, а также государственная регистрация и прохождение техосмотра. Из этого также следует, что применять его Вы можете только на загородных участках и пересеченной местности.

Но возникает вопрос, что делать, если Ваш участок находится на определенном расстоянии, добраться до которого, можно только по трассе. Дело в том, что выезжая на дорогу – Ваш мотобуксировщик автоматически становитесь участником дорожного движения. Поэтому представители ГИБДД могут потребовать с Вас предъявить документ, сведетельствующий о ваших знаниях правил дорожного движения.

Нужны ли права на мотобуксировщик?

Буксировщики БТС – по сути своей, является механическим буксиром с бензиновым мотором общего назначения (типа Honda GX или Lifan F) за которым прицепляется прицеп (могут использоваться абсолютно различные варианты прицепа) в котором находится управляющий водитель и непосредственно буксируемый груз. Буксировщик не является транспортным средством так как, пользователь при управлении может находится как рядом с буксировщиком так и в прицепе. На буксировщике нет органов управления – кроме руля-рычага. (по аналогии с мотоплугом).

Мотобуксировщик представляет собой гусеничную разновидность мотоблока. По состоянию на 9.02.2017 — мотобуксировщик не требует регистрации в технических надзорных органах в связи с отсутствием непосредственно в конструкции машины места оператора для управления.

Мотобуксировщики не подлежат обязательной сертификации, так как в документе об обязательной сертификации отсутствует данное техническое изделие.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия».

Как закрепляются номера

После постановки на учет, собственник получает регистрационные знаки.

В соответствии актом Правительства России No 1507 от 21.09.2020 г., номерные знаки крепятся в соответствии с требованиями. Детали крепления номера предоставляются вместе со снегоходом. Знак прикрепляется к трубе багажника с помощью хомутов, а нижняя часть-с помощью кронштейна.

Государственные номера для снегоходов изготавливаются согласно правилам, прописанным в ГОСТ Р 50577-93. Такие таблички относятся к типу 4А. Для создания этих знаков используются специальные светоотражающие пластины квадратной формы. Таблички имеют белый фон, цифры (две в верхней и в нижней строке) и буквы (две в верхней и в нижней строке), которые наносятся краской чёрного цвета.

Правдивы ли слухи о том что на мотобуксировщик нужны права

#1
Вопрос: Какой тип бензина рекомендуется использовать для заправки представленных на сайте мотобуксировщиков?
Ответ: Для буксировщика всех серий подходит бензин марок АИ95 или АИ92.

#2
Вопрос: Какой расход топлива представленных на сайте моделей мотобуксировщиков?
Ответ: Мотобуксировщики являются действительно экономичным движущим средством. Расход топлива, зависит от мощности двигателя и, в среднем, составляет от 2 до 3 л/ч.

#3
Вопрос: При эксплуатации мотобуксировщика, в ряде случаев в картер попадает бензин. Как и из-за чего это происходит?
Ответ: При наличии бензина в картере, отработанное масло необходимо слить, вместе с попавшим туда бензином. После чего в картер заливается новое масло.
Причиной попадания бензина, может быть плохо прижатая игла карбюратора.

#4
Вопрос: Собираюсь в длительную поездку на мотобуксировщике по водохранилищу. Что из запасных частей, рекомендуете взять с собой?
Ответ: — цепь;
— ВД-40 для избегания обмерзания тросика газа;
— комплект свечей, для четырехтактных карбюраторных двигателей (например БРИСК);
— свечной ключ

#5
Вопрос: Приобретаю мотобуксировщик, что нужно сделать перед началом его использования (первом запуске)?
Ответ: Все мотобуксировщики выпускаемые ОАО «БУРАН-ШАССИ», обязательно предварительно «обкатываются» на нашей производственной базе.
Тем не менее при первом запуске мотобуксировщика, Вам предварительно нужно залить в картер достаточное количество масла. Тип масла (его вязкость) определяется исходя из предполагаемых условий эксплуатации:
— при температурах не ниже -15°C масло с вязкостью 10W40
— при температурах ниже -15°C масло с вязкостью 5W40/5W30

#6
Вопрос: Какой вариатор устанавливается на мотобуксировщики «Волгарь»?
Ответ: Мотобуксировщики комплектуются вариатором «Сафари».

#7
Вопрос: Нужно ли регистрировать мотобуксировщик и получать права?
Ответ: Нет, регистрация в органах Гостехнадзора не требуется. На мотобуксировщики так же не требуется получать права.

#8
Вопрос: Какие типы двигателей устанавливаются на мотобуксировщики «Волгарь»?
Ответ: В базовой комплектации устанавливаются четырехтактные, одноцилиндровые, двигатели марок:
— Honda
— RusLight
— Zongshen
— Lifan.
Для индивидуальных заказов, возможно установка таких двигателей как:
— MTR
— Kailt
— Green Field
Мощность двигателей варьируется и может быть: 6,5 л/с; 9л/с; 13 л/с и 15 л/с

Читайте также:  Подаем документы в суд в электронном виде в 2022 году

#9
Вопрос: Какое машинное масло рекомендуется использовать в двигателях мотобуксировщиков представленных на сайте?
Ответ: 1. Если предпологается, что эксплуатация мотобуксировщика будет при температурах не выше -15°C, то рекомендуеncz использовать полусинтетическое маторное масло с вязкостью 10W40.
2. Если предполагается экспуатация мотобуксировщика при более низких температурах, то синтетическое моторное масло лучше использовать со значением вязкости 5W40/5W30, для четырехтактных бензиновых двигателей.
вязкость синтетических масел

#10
Вопрос: Какая ширина гусеницы мотобуксировщика «Волгарь»?
Ответ: Ширина 500 мм. Гусеница имеет повышенную износостойкость и облегченный вес.

#11
Вопрос: Какие гарантийные обязательства предоставляются при покупке мотобуксировщика?
Ответ: Все представленные модели имеют гарантию сроком 1 год. С каждым мотобуксировщиком в комплекте Вы получаете Руководство по эксплуатации, в котором содержатся гарантийные талоны. В случае утраты гарантийных талонов, гарантийное обслуживание мотобуксировщиков Вы можете осуществить на основании договора на покупку мотобуксировщика (в т.ч. при предъявлении чека).

#12
Вопрос: Какие гарантийные документы предоставляются при покупке мотобуксировщика?
Ответ: Гарантийный талон на конкретную модель мотобуксировщика Вы получаете в комплекте с руководством по эксплуатации. Так же, мы предоставляем гарантийное обслуживание на основании договора на покупку.

#13
Вопрос: Ряд моделей «мотособак», представленных на сегодняшнем рынке, имеют открытый либо закрытый модуль цепной передачи. Какие различия?
Ответ: Открытое исполнение цепного механизма чаще всего используется в том случае, когда стремятся максимально упростить конструкцию и, как следствие, удешевить общую стоимость мотобуксировщика.
Преимущество открытого исполнения состоит в том, что облегчается обслуживание мотособаки после поездки.
Недостаток тоже имеется и он может проявится при движении мотобуксировщика по пересеченной местности — сухие сучья могут быть «затянуты» цепью в двигатель. В закрытом варианте цепного механизма, в кожухе, возможно накопления снега, который в дальнейшем превращается в лед и может мешать работе цепной передачи мотобуксировщика.

#14
Вопрос: Какая скорость мотобуксировщика?
Ответ: Наши модели развивают скорость от 35 км/ч. Следует заметить, что скорость мотоубксировщика может быть увеличена до 50 км/ч.

Для управления снегоходом требуется категория AI. Это УТМ — удостоверение тракториста-машиниста. Иногда его также обозначают как A-I (это римская цифра «1»).

Категория AI дает право управления внедорожной мототранспортной техникой. К ней, кроме снегоходов, относятся, квадроциклы, вездеходы, болотоходы и другой транспорт повышенной проходимости. Как правило, вся эта техника обладает рулем и сиденьем водителя, как на мотоцикле, но используется, что называется, в «труднодоступных местах». Для управления данным транспортом водителю необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста (сокращенно УТМ) с открытой категорией AI.

Водительские права «стандартных категорий», — для управления мотоциклом (А и А1), легковым автомобилем (В), грузовым (С), автобусом (D) или мопедом (категория М) не разрешают управлять снегоходом.

Иногда возникает путаница из-за похожих обозначений категорий: права А1 для управления легкими мотоциклами не имеют никакого отношения к категории AI для мотовездеходов. Это водительские удостоверения, которые выглядят непохоже внешне и получаются в разных местах (А1 – в ГИБДД, а AI – в Гостехнадзоре)

Чтобы получить права категории AI, необходимо пройти обучение, а также сдать экзамен. По большому счету, процедура глобально не отличается от получения «обычного» водительского удостоверения на машину или мотоцикл. Но есть и ряд особенностей:

  1. Обучение проводится, соответственно, на снегоходе или квадроцикле, и на экзамене сдается только «автодром», причем специализированный. Никакого «города» нет
  2. Экзамен на права принимает сотрудник Гостехнадзора, а не ГИБДД
  3. Получение удостоверения возможно либо по месту регистрации, либо по месту обучения (нахождения автошколы). У вас обязательно попросят документ о постоянной прописке или временной регистрации в той области, где будете сдавать на права. Это изменение вступило в силу с ноября 2015 года

Для управления снегоходом действуют следующие ограничения. Обучение в автошколе можно проходить с возраста старше 14 лет. Получить права (удостоверение тракториста-машиниста) можно не ранее 16 лет, а управлять – с 18 лет.

Нужны ли права на мотобуксировщик с лыжным модулем в 2019 году

В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким образом, четкого регламента по их вождению нет. Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав. Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге. Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2019 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?

Скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока

Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения. А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права.

Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?

Начнем с того, что правильность выбора будет зависит от цели, поставленной покупателем. Ознакомимся с основными параметрами выбора мотособаки.

Таблица. Критерии выбора лучшего мотобуксировщика.

Критерий выбораКраткое описание

Мощность Чем мощнее двигатель у мотособаки, тем лучше. У самых простых моделей это 6-7 л.с. Буксировщики с большей мощностью не только «сильнее», но и быстрее. Самыми популярными производителями являются китайские компании Lifan и Zongshen. Двигатель от Honda будет стоить дороже, но его ресурс и характеристики куда лучше.
Привод – задний или передний Здесь, опять же, многое зависит от условий эксплуатации. При переднем приводе верхняя ветвь гусеницы натягивается, а вот рабочая – нижняя – расслабляется, а потому не так сильно изнашивается на неровных поверхностях. Также имеет место лучший зацеп. Заднеприводная мотособака лучше на рыхлом снеге.
Трансмиссия Дешевые модели имеют обычное центробежное сцепление, но более практичны все же вариаторные буксировщики. По возможности отдавайте предпочтение вторым.
Ширина гусеницы В действительности, ширина должна быть такой, чтобы гусеницу можно было без проблем купить. Также не стоит забывать о нагрузке: модели с низкой мощностью не нужна гусеница шириной 50 см, никаких преимуществ она не даст, но зато идеально подойдет для «болотоходного» варианта по причине минимального давления на почву.
Подвеска Лучше все-таки катковая подвеска, она универсальна в отличие от склизов, для которых мокрый/рыхлый снег служит необходимой смазкой. Хотя оптимальный вариант – модель «Мухтар-15»: подвеска в ней легко и быстро пересобирается под определенные нужды.
Читайте также:  Причины остановки транспортного средства 2023 РФ сотрудниками

Мотобуксировщики различаются между собой местом расположения мотора и могут обладать:

  1. Передним приводом. Двигатель в таких агрегатах находится впереди и определяет собой центр тяжести. Это дает «мотособаке» высокую проходимость и грузоподъемность. При этом теряется возможность плавно маневрировать.
  2. Задним приводом. Таким транспортом управлять удобнее, чем переднеприводным, т.к. центр тяжести у него смещен назад. Такая «мотособака» отлично маневрирует, но с трудом преодолевает сложные участки пути, особенно с неплотным снежным покровом.

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Какой мотобуксировщик лучше купить

Спектр применения подобной техники достаточно широк. С ее помощью можно перевозить людей или грузы в наиболее труднопроходимых местах. Правильность выбора мотобуксировщика зависит от целей, который ставит перед собой покупатель. К основным параметрам транспортного средства следует отнести мощность двигателя, тип подвески и трансмиссии, габариты.

Подвеска необходима для связи корпуса мотобуксировщика с опорными элементами — катками, гусеницами, лыжами и др. От ее качества зависят средняя скорость передвижения, равномерность распределения нагрузки. У мотособак различают склизовую и катковую подвески. Первый вариант лучше использовать в зимних условиях для передвижения по снегу. Катковая подвеска хорошо проявляет себя во время езды по льду или бездорожью.

Следует обратить внимание на габариты мотобуксировщика. Компактные модели удобно перевозить в прицепе или даже багажнике внедорожника. Разборные конструкции также легко транспортировать в автомобиле, однако практика показывает, что собирать их на морозе достаточно проблематично. Поэтому перед покупкой техники стоит определить, каким образом она будет доставлена к месту использования.

Согласно законодательству РФ, мотобуксировщики приравнены к средствам малой механизации. После приобретения подобной техники не выдается паспорт транспортного средства, и она не подлежит регистрации. Но движение мотособак по дорогам общего пользования запрещено.

От габаритов мотособаки зависит допустимая площадь гусениц. Широкая техника большого размера способна преодолевать наиболее сложные участки бездорожья, однако существенно ограничена в маневренности и управляемости. Оптимальным вариантом для езды по снегу или грязи станет буксировщик с шириной гусениц около 50 см.

Дополнительные аксессуары

Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:

  • Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
  • Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
  • Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
  • Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
  • Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.
  1. Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.
  2. Гусянка и ее проходимость. Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.
  3. Двигатель и его мощность. Чем больше человек будут перемещаться на мотособаке, тем больше лошадиных сил должно быть у движка. Стоит помнить о том, что у китайских производителей на самом деле «лошади» не такие мощные, как у тех же американцев. То есть американский двигатель 13 л. с. будет работать производительнее, чем китайский 15 л. с.
  4. Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.
  5. Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.
  6. Вариатор или редуктор, а также тип подвески.
  7. Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.
  8. Аксессуары. Здесь можно обойтись без ограничений, по принципу «чем больше, тем лучше» благодаря всевозможным модулям, прокладчикам лыжни, колесным тележкам. Мотобуксировщик станет незаменимым помощником с множеством опций для любого времени года.
Читайте также:  Как снять депортацию из России гражданина Узбекистана

Колесные модули для мотобуксировщиков

Принцип работы мотобуксировщика или, как их еще называют, мотособаки, да и их традиционная конструкция предполагают, что мотоупряжка тащит ездока за собой либо в санях-волокушах, либо на лыжах, либо в тележке, но если водителя посадить на минивездеход верхом, то буксировщик превратится уже, скорее в миниснегоход или компактный мотовездеход. То есть, если вы сели верхом на собаку, то это уже не собака, а олень или лошадь. Некоторые обладатели мотобуксировщиков уже активно используют колесные и лыжные модули, устанавливая их на свой мотобуксировщик в летний и зимний периоды. Конструкция таких модулей существенно расширяет область и сферы круглогодичного применения традиционного буксировщика. Колесный или лыжный модуль быстро и легко отсоединяется от мотособаки и разбирается, что позволяет без проблем перевозить его в автомобиле.

Что лучше: мотобуксировщик или снегоход?

Выбирая, что лучше купить мотособаку или снегоход, нужно ориентироваться на задачи, которые будут стоять перед транспортным средством, учитывая достоинства и недостатки каждого из них. Преимуществами снегохода являются:

  1. Скорость.
  2. Простота в управлении.
  3. Удобство передвижения. Особенно актуально это для тех, кто планирует переезды на длинные дистанции.

Положительные качества мотобуксировщика:

  1. Доступная стоимость. Купить качественную и надежную мотособаку можно всего за 50 тысяч рублей.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Простота и при этом надежность конструкции.
  4. Небольшой вес. Это позволит самостоятельно освободить застрявшую технику.
  5. Отсутствие необходимости получать права на управление мотобуксировщиком.

Подбор двигателя и сборка основы

На первом этапе мастеру предстоит собрать раму, на которую будут укрепляться двигатель, ходовая часть и коробка скоростей. Для этого обычно используется швеллер или металлическая балка, из одного из которых можно будет собрать прямоугольную раму, а использовать для этого нужно сварочный аппарат и углошлифовальную машину. При сборке мотособаки своими руками на раму устанавливаются крепления для коробки скоростей и мотора, при этом следует использовать стальной уголок. Двигатель может быть любым, его можно позаимствовать у бензопилы «Дружба» или «Урал». Именно так поступали производители первых мотобуксировщиков.

Однако вы можете использовать и мощный мотор, который можно взять от импортного скутера или мопеда. Если речь идет о двигателе Ш-58, можно выделить его основное преимущество – возможность использования коробки передач с ручным переключением. Если же применить двигатель зарубежного производства, то он должен быть малолитражным, желательно предпочесть двухтактный мотор, ведь четырехтактный при одинаковой мощности будет иметь более внушительную массу. Если говорить о мощности, то вполне достаточно будет 6,5 л. с., это позволит обеспечить скорость движения, которая равна 30 км/ч, что верно даже при передвижении по глубокому снегу.

Замена верхней звезды на ведомом валу

Для тех рейдеров, которые уже поездили, для матерых гонщиков на мотобуксировщиках, кто передвигается по водохранилищу или по накатанной дорогое, скорость отчасти важна, потому что можно разогнаться и доехать быстрее.

Сделать такой мотобуксировщик реально. Поставил 30 ремень и 11-ую (11 зубьев) верхнюю звездочку на ведомом валу, и твоя скорость увеличится, если правильно настроена трансмиссия, правильно работает двигатель на правильные обороты. В целом буксировщик может разогнаться с 15 сильным двигателем, с 30 ремнем и 11 звездой верхней на ведущем валу и на ведомом валу 26-ая – он разгонится от 40 до 50 км в час.

Если тебе этого мало и ты все-таки решил свой мотобуксировщик тюнингануть и сделать его максимально быстрым – что нужно сделать? Если у тебя классическая трансмиссия от снегохода Буран – это вариатор Сафари с дисками трансмиссии подвижным и неподвижным, что нужно сделать? Снимается ведомый диск, туда подкладываются шайбы по 4 мм, чтобы туда идеально встал 33 ремень. Все это обратно собирается — ведомая трансмиссия. Получается, что у нас зазор между дисками ведомым и ведущим стал больше, увеличился. Соответственно, сам вариатор заточен под 33 ремень изначально, там ничего регулировать не надо. И все – ставишь 33 ремень.

Для пущей уверенности, чтоб он вообще поливать начал, нужно на ведущем валу штатную верхнюю звездочку11 зубьев заменить на 13 зубьев, соответственно скорость увеличится.

И твой буксировщик при грамотной настройке, при хороших комплектующих разгонится, возможно, до 60 км в час. Но не нужно забывать, что это очень опасно, потому что никаких средств защиты – ни мотоциклетных, ни снегоходных у человека, как правило, не бывает — тулуп, зимний костюм и все.

А даже на скорости 30 км в час упасть с саней на накатанный снег равносильно удару об асфальт. А если неровности, пни какие-то, это небезопасно. Человек понимающий никогда не будет этим заниматься, потому что со штатным ремнем, если все грамотно настроено на заводе-изготовителе, 40 км в час – это хорошая, приличная скорость.

Тем более, если ты настроил свой мотобуксировщик на 60 км, где можно ехать с такой скоростью? Мотобуксировщик предназначен для езды по заснеженной местности, где пешком идти неудобно из-за большой глубины, на лыжах долго и устаешь. По целине, по снегу мотобуксировщик не побежит 60 км в час, скорость все равно теряется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *