Со скольки лет можно работать водителем трамвая

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно работать водителем трамвая». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.

Заработная плата водителя трамвая в России

Как уже было отмечено ранее, заработная плата водителя трамвая зависит от его опыта или класса. Но к тому же она может в значительной степени варьировать в разных регионах. Неудивительно, что самые высокие зарплаты у водителей трамвая в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах проложены и крупнейшие трамвайные системы. Начинающий водитель здесь получает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может получать в Москве до 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.

Следует также помнить, что в некоторых регионах существуют надбавки за работу в сложных климатических условиях. Поэтому в таких городах как Иркутск, Омск, Красноярск зарплата водителя трамвая может быть даже выше, чем в столице. Там она составляет 45-50 тысяч рублей. В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге фиксируют самый низкий уровень оплаты труда водителей — до 20-25 тысяч рублей.

Кому подойдет профессия?

Профессия идеальна для любителей техники, вождения. Подойдет тем, у кого хорошее зрение и слух, кто умеет ориентироваться во времени и пространстве, моментально принимать решения, брать ответственность за свои действия. Крепкое психическое и физическое здоровье — необходимое условие для выбора профессии.

Важно, чтобы человека устраивала сидячая работа и он мог долго сохранять внимание на дороге, не чувствуя при этом дискомфорта.

Хотя в обществе принято считать эту работу женской, она также подходит мужчинам, потому молодому человеку или девушке, которые хотят стабильной, хорошо оплачиваемой работы и у которых нет серьезных амбиций, она вполне подойдет.

Водитель трамвая — неоднозначная профессия. Она подойдет не всем: ее недостатки часто перевешивают достоинства, потому к выбору лучше подойти осознанно.

Ограничения по возрасту для водителей

Для того, чтобы освоить профессию водителя трамвая, необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей классу категории и пройти специальные курсы. Потенциальный кандидат должен не состоять на учете в психоневрологическом диспансере, хорошо владеть разговорным русским языком и не иметь проблем со здоровьем, не позволяющим приступать к работе. Возраст соискателей должен быть более 21 года.

В центре занятости эти отношения называют стратегическим партнерством: за последние десять лет свыше 750 безработных за счет краевого бюджета были обучены, а затем трудоустроены на предприятие водителями трамвая или троллейбуса. В профессиональных состязаниях, организуемых Минтрудсоцзащиты края, «Горэлектротранс» тоже участвует и побеждает регулярно: в прошлом году начальник группы технического обучения Светлана Вайс была признана лучшим шефом-наставником, а в этом все призовые места в конкурсе «Лучший по профессии» заняли барнаульские водители троллейбуса.

– Для нас «Горэлектротранс» – очень важный партнер, такое системное сотрудничество в Барнауле у нас сложилось только с этим предприятием, – говорит замдиректора центра занятости населения Барнаула Илья Бень. – Мы ежегодно формируем группы обучающихся по востребованной профессии, и люди потом трудоустраиваются. Главное, ни работнику, ни работодателю это ничего не стоит: учеба оплачивается за счет краевого бюджета. В принципе, мы призываем всех работодателей Барнаула организовывать обучение будущего персонала таким образом, а «Горэлектротранс» – просто яркий и наглядный пример успешности этого взаимодействия.

Уже в 2018 году там обучили группу из 40 водителей, в прошлом – 74 человека, в прежние годы, говорят, было еще больше. Причем пока безработные граждане учатся, им выплачивают стипендию (максимальная – более 5,5 тысячи рублей для тех, кто потерял работу недавно). Обучение длится около пяти месяцев для водителей трамвая и полгода – для водителей троллейбуса. Желающим даже не обязательно иметь водительские права, хотя умение ориентироваться на дороге, конечно, приветствуется.

– В крае нет учебного заведения, которое бы готовило по этим профессиям, поэтому вся подготовка идет в основном за счет средств центра занятости населения, – говорит замдиректора «Горэлектротранса» по социальным вопросам и начальник отдела управления персоналом Елена Болгова. – Заключаем четырехсторонние договоры: учащийся обязуется выучиться и прийти к нам на работу, мы организуем производственную практику, центр занятости оплачивает учебу, а само обучение проходит на базе Алтайского транспортного техникума.

Человек, который собирается управлять трамваем, должен быть старше 21 года и иметь водительское удостоверение с категорией Tm. Пройти обучение можно непосредственно у будущего работодателя. Чтобы выйти на рейс, нужно обязательно сдать экзамен в ГАИ.

Курсы длятся не более 6 месяцев. Все это время выплачивается стипендия в размере до 17 000 руб. Ученики проходят теоретические вопросы, изучают технику и правила вождения. 50 часов отводится на непосредственное управление трамваем без пассажиров. Далее еще 210 часов — на стажировку под руководством наставника. Если профподготовка проходила в специальном учебном учреждении, то оно обеспечивает выпускника рабочим местом в его городе.

Трудовой день делится на 2 смены. Первая начинается в 4 утра и заканчивается в 15 дня. Вторая длится до 12 ночи. В неделю — 5 рабочих дней и 2 выходных. Чтобы больше заработать, нужно брать дополнительные смены. Но их количество ограничено правилами и трудовыми нормами. Поэтому чаще всего в данной профессии люди задерживаются из-за любви к рельсовому транспорту или из-за отсутствия других вариантов заработка.

Читайте также:  Субсидия на покупку автомобиля 2023 многодетным семьям

Водитель трамвая – это специалист, который управляет трамвайным составом (его также называют вагоновожатым). Он как машинист поезда, но только движется, например, не по туннелю метро, а по улицам города, где для него отведены специальные рельсовые пути. У многих людей профессия водителя троллейбуса ассоциируется с чем-то романтичным, и в этом есть доля правды: что может быть прекрасней, чем ехать навстречу рассвету по гладким рельсам утреннего города! Только представьте – вы уже на работе в то время, когда все ещё только просыпаются.

Трамваи появились в Балтиморе (США), и были они на конной тяге. В России первый экспериментальный вагон с использованием электричества проехал в 1880 году. Конечно, условия труда в те времена не отличались комфортом. Первые вагоновожатые вообще управляли трамваем стоя. Зимой было очень холодно и люди согревались горячими кирпичами. Разумеется, сейчас всё это в далеком прошлом.

Кстати, в Москве и во многих других городах России ходят просто фантастические трамваи, похожие на космические корабли. И, наверное, ещё и поэтому сейчас всё больше молодёжи стремится освоить профессию водителя трамвая. Плюс ко всему – эта работа крайне важна для общества, а, следовательно, относится к числу почетных. Раньше из-за тяжёлых условий труда водителем трамвая работали исключительно мужчины, но сейчас за штурвалом «рогатого» транспорта нередко можно встретить и девушек.

Конечно, романтика – это хорошо, но потрудиться тоже придётся. Ежедневно вагоновожатый перевозит сотни людей, отвечая за их жизни. А это значит, что ему нужно быть готовым ко всему: в пути может возникнуть любое происшествие (от поломки, до аварии), и от профессионализма водителя зависит, сумеет ли он что-то быстро починить или оперативно среагировать в непредвиденной ситуации.

Водитель готовит трамвай перед выездом на маршрут и проверяет своё транспортное средство после окончания рабочего дня. По пути следования трамвая есть рельсовые стрелки. Конечно, почти все они автоматически переключаются, но бывает и такие случаи (например, зимой), когда приходится это делать вручную.

Водитель трамвая продаёт и проверяет билеты (хотя сейчас большинство транспортных средств снабжено специальными турникетами), объявляет остановки, производит контроль за посадкой и высадкой пассажиров, и не закрывает (или не открывает) двери, если не произошла остановка машины или не все пассажиры зашли в салон.

  • Тесты на выбор профессии
  • К чему лежит ваша душа?
  • Методика «Карта интересов»
  • Викторина «Интересные факты о профессиях»
  • Подойдёт ли тебе профессия промышленного дизайнера
  • Тестовый тест

Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.

Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.

Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.

Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.

В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.

Потом вспомнил, что с детства мечтал водить троллейбус. На них мы часто ездили с родителями, и это была необъяснимая любовь.

Водителем троллейбуса брали с 21 года, а мне было 20 с половиной. Я пошел на шестимесячные курсы в Иркутске. За них нужно было заплатить тогда 12 тысяч, сейчас уже дороже. Правда, потом я узнал, что по направлению из центра занятости можно было учиться бесплатно.

Для поступления обычно требуется пройти профосмотр, по результатам которого коллегия врачей заключает, годен кандидат на должность водителя троллейбуса или нет, — у этой работы есть своя категория вредности, и не все подойдут. Еще обязательно иметь на руках заключения от психиатра и нарколога: не должно быть записей о том, что состоял на учете или принимал какие-то вещества.

Наличие прав и опыта вождения автомобиля значительно поможет в освоении троллейбуса: такие ученики уже ориентируются на дороге и в принципе наполовину готовы. Но очень многие начинают без этого — помехой или отягчающим обстоятельством при поступлении отсутствие прав не станет.

В каждом городе свои условия обучения: в Иркутске, например, даже выплачивается стипендия, как и в Санкт-Петербурге. Обычно курсы длятся полгода, учебный план в Иркутске рассчитан на 838 часов (340 теории и 498 практики), в Питере — на 1066 часов (432 теории и 634 практики).

Кому-то непросто дается теория. Здесь и устройство троллейбуса, и правила дорожного движения, и правила технической эксплуатации — ПТЭ, и многое другое. Однако, на мой взгляд, самое сложное — это практика. Особенно для человека, не водившего транспорт. Именно на этом этапе, когда я учился в Иркутске, отсеивалось большинство. Человек садился за руль и понимал, что это просто не его.

Сначала учеников знакомят с троллейбусом, показывают, где что находится и как что включать, напоминают о мерах предосторожности. Затем какое-то время ученики по очереди ездят по территории парка за рулем троллейбуса, а наставник сидит рядом. Потом постепенно начинают выбираться в город. Один ученик за рулем, рядом наставник, остальные в салоне ждут своей очереди. Такой урок длится несколько часов. Но один человек вряд ли будет ездить дольше часа в день. Занятия проходят на заметном зеленом троллейбусе со словом «учебный» во весь борт. У наставника есть своя педаль тормоза на случай, если что-то пойдет не так. Руль он хватать не будет, разве что чуть-чуть рукой может помочь. Инструкторы всегда комментируют действия в процессе езды — это часть обучения.

Читайте также:  Методические рекомендации по оформлению наследственных прав 25.03.2023

Потом надо сдать внутренние экзамены по теории и практике, а также экзамен в ГИБДД на знание ПДД, после чего водителю присваивается категория Tb. Всегда есть те, кто после курсов не может сдать выпускные экзамены. Очень небольшой процент студентов, но все же. А потом водители ежегодно сдают внутренний экзамен на знание ПДД, ПТЭ, культуры обслуживания пассажиров — это не отдельный экзамен, просто среди вопросов в билете может быть что-то вроде: «К вам сел пьяный пассажир и стал себя неприлично вести, каковы ваши действия?»

Курсы водителей троллейбусов и трамваев всегда подразумевают и гарантируют обязательное трудоустройство. Обычно еще нужно отработать год или два, иначе при увольнении придется выплатить оставшуюся сумму за обучение, потому что оно стоит гораздо дороже, чем за него платят учащиеся. А те, кто учился бесплатно, как я понимаю, при досрочном увольнении должны выплатить всю стоимость. Логика здесь такая: были потрачены деньги на обучение кадров, а кадры себя не оправдали и ушли.

Но после курсов нужно еще пройти пассажирскую стажировку на линии с наставником рядом, откатать определенный норматив часов. В этих случаях на троллейбусе есть табличка «Водитель работает со стажером». А после этого уже самостоятельно начинаешь работать на линии. Сугубо по нормам водитель уже все изучил и готов, но многое постигается в процессе работы.

Мой первый рейс был буквально после того, как начальник отдела эксплуатации подписал мне все документы. Диспетчер тут же попросила заменить заболевшего водителя, и я поехал. Я волновался, потому что в салоне за поездкой наблюдал наставник, да и сам троллейбус был не из хороших — очень старый и тяжелый в управлении.

Как работали вагоновожатые в первые годы Великой Отечественной войны?

В период Великой Отечественной войны военное положение вводилось не только в городах, но и в трамвайных депо. От вагоновожатых требовалось соблюдать чрезвычайную осторожность, чтобы не быть обнаруженными врагом с воздуха. Был объявлен режим светомаскировки, который предписывал уменьшать в трамвае освещение салона и накал фар в ночное время. Кроме того, нужно было маскировать депо и заводы, где производились трамваи.

Так, в первые годы войны постановлением исполкома Москвы (конец июня 1941 года) были разработаны правила работы вагонных бригад в условиях воздушной тревоги и химического нападения:

  • Вагоновожатые и кондуктора на работе были обязаны иметь при себе исправный противогаз. По сигналу химической тревоги надеть их.
  • В ночное время нормальное освещение вагонов переключалось на маскировочное.
  • По сигналу воздушной тревоги вагоновожатый был обязан срочно остановить трамвай, причем в таком месте, чтобы не мешать уличному движению. Также было запрещено тормозить на перекрестках, мостах или у крупных фабрик и воинских частей.
  • Покидать машину водителю трамвая и кондуктору запрещалось, за исключением несчастных случаев. Выпустив пассажиров, вагоновожатый должен был закрыть вагон, все окна и «вести наблюдение за всем происходящим на улице».
  • После отбоя воздушной тревоги движение вагонов восстанавливалось.
  • При обнаружении каких-либо повреждений вагоновожатые должны были немедленно сообщить о них по телефону диспетчеру.

В центре занятости эти отношения называют стратегическим партнерством: за последние десять лет свыше 750 безработных за счет краевого бюджета были обучены, а затем трудоустроены на предприятие водителями трамвая или троллейбуса. В профессиональных состязаниях, организуемых Минтрудсоцзащиты края, «Горэлектротранс» тоже участвует и побеждает регулярно: в прошлом году начальник группы технического обучения Светлана Вайс была признана лучшим шефом-наставником, а в этом все призовые места в конкурсе «Лучший по профессии» заняли барнаульские водители троллейбуса.

– Для нас «Горэлектротранс» – очень важный партнер, такое системное сотрудничество в Барнауле у нас сложилось только с этим предприятием, – говорит замдиректора центра занятости населения Барнаула Илья Бень. – Мы ежегодно формируем группы обучающихся по востребованной профессии, и люди потом трудоустраиваются. Главное, ни работнику, ни работодателю это ничего не стоит: учеба оплачивается за счет краевого бюджета. В принципе, мы призываем всех работодателей Барнаула организовывать обучение будущего персонала таким образом, а «Горэлектротранс» – просто яркий и наглядный пример успешности этого взаимодействия.

Уже в 2018 году там обучили группу из 40 водителей, в прошлом – 74 человека, в прежние годы, говорят, было еще больше. Причем пока безработные граждане учатся, им выплачивают стипендию (максимальная – более 5,5 тысячи рублей для тех, кто потерял работу недавно). Обучение длится около пяти месяцев для водителей трамвая и полгода – для водителей троллейбуса. Желающим даже не обязательно иметь водительские права, хотя умение ориентироваться на дороге, конечно, приветствуется.

– В крае нет учебного заведения, которое бы готовило по этим профессиям, поэтому вся подготовка идет в основном за счет средств центра занятости населения, – говорит замдиректора «Горэлектротранса» по социальным вопросам и начальник отдела управления персоналом Елена Болгова. – Заключаем четырехсторонние договоры: учащийся обязуется выучиться и прийти к нам на работу, мы организуем производственную практику, центр занятости оплачивает учебу, а само обучение проходит на базе Алтайского транспортного техникума.

Работа и обязанности водителя трамвая

Стать водителем трамвая может стать любой человек, который достиг возраста 21 года, и обладает крепким физическим здоровьем. Водители работают каждый день, вне зависимости от погодных условий. Поэтому, если на улице мороз -30, то водитель все равно выходит на рейс и начинает работать.

Государственный аппарат в последние годы спонсировал трамвайные депо многих городов, и старые трамваи удалось заменить на новые модели, где усовершенствована система отопления и повышена комфортность данного вида общественного транспорта. Теперь страшный мороз или жара не так страшны для сотрудников трамваев, как раньше.

Читайте также:  Договор безвозмездного найма жилого помещения 2023 год

Также, необходимо обладать определенными личностными качествами:

  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • неконфликтность;
  • исполнительность;
  • хорошее зрение;
  • умение находить контакт с людьми;
  • умение принимать правильные решения за короткий период времени;
  • быть уважительным по отношению ко всем участникам дорожно-транспортного движения.

Есть определенная категория граждан, которые не могут работать в данной области. Это люди:

  • инвалиды II и III групп;
  • имеющие психические и неврологические расстройства;
  • имеющие наркотическую или алкогольную зависимости;
  • младше 21 года;
  • имеющие судимость по статьям «Умышленное причинение вреда жизни и здоровью человека».

Детям до скольки лет можно ездить бесплатно на автобусе

Это касается транспорта, который едет по городу или следует между городами. Если в выбранном вами автобусе без предоставления места провозить малыша не представляется возможным, вы можете провозить 2 детей, которым еще не исполнилось 12 лет с определенной скидкой (минимум 50%).

Большинство из нас хотя бы периодически пользуются общественным транспортом. Проезд в общественном транспорте – одна из составляющих жизни членов гражданского общества. И поэтому она регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Все знают, что закон предусматривает право на льготный проезд детей. Но выяснилось, что как точно сформулированы их обязанности и права, граждане пассажиры понимают не очень хорошо. Часто в транспорте возникают конфликты между пассажирами с детьми и кондукторами или водителями.

Стоит ли получать права и садиться за руль после 50 лет

Случается, что человек не спешит обучаться вождению, как только достигнет 18 летнего возраста. Это может быть связано с ограничениями во времени. Например, молодые люди часто не в состоянии выделить 3 месяца своей жизни на обучение и сдачу экзаменов, потому что проходят в этот момент образовательную программу ВУЗа или колледжа. Кто-то работает «5 через 2» и не в силах уделять несколько дней в неделю учебе вождению, а кто-то уже имеет семью и также не может вырваться из круга обязанностей. Кроме этого, человек может не испытывать необходимость в получении прав, поскольку в его городе хорошо развита транспортная сеть, а за город он выезжает редко. Есть люди, которые вообще считают, что «вождение не для них». Кто-то не имеет возможности приобрести автомобиль, поэтому не видит смысла в обучении. Бывает, когда у человека есть близкий родственник, например, супруг, который имеет права и всегда помогает, если необходимо. Однако, часто происходит так, что, по мере взросления, потребность в личном транспорте начинает ощущаться все сильнее. В таких случаях многие задаются вопросом: «мне уже не 20, а смогу ли я вообще сдать на права и стоит ли мне вообще садиться за руль?». В этой статье будут перечислены все проблемы, возникающие при обучении в «золотом возрасте», а также преимущества таких водителей перед молодежью.

Предостережения и советы начинающим водителям

Если вы все-таки решили получить права – отлично! Однако не стоит забывать про некоторые моменты. Один из них – авто с АКПП (автоматической коробкой передач). Задумайтесь над приобретением автомобиля «с автоматом». Это не только очень удобно, но и позволит больше внимания уделять происходящему на дороге, отвлекаясь от нужды постоянно дергать рычаг передач.

Вот еще несколько советов:

  • Во-первых, если человек метеочувствительный, то стоит воздержаться от поездок на автомобиле в дни повышенного или пониженного атмосферного давления.
  • Во-вторых, пожилые люди часто принимают лекарства, среди побочных эффектов которых присутствует сонливость или потеря концентрации. Внимательно прочитайте инструкцию к вашим препаратам и проконсультируйтесь с врачом, чтобы заменить их. В случае, если альтернативы нет, то водить «под таблетками» будет рискованно.
  • Из-за того, что водители старшего возраста склонны к быстрой потере концентрации и утомлению, рекомендуется не водить автомобиль дольше часа без перерыва. Если предстоит дальний путь, то обязательно делайте остановки. Припаркуйтесь где-нибудь, пройдитесь вокруг автомобиля, разомнитесь, сделайте дыхательную гимнастику.
  • Наконец, садитесь за руль только если удовлетворительно себя чувствуете. Ничего не болит, вы не голодны, выспались и в хорошем расположении духа. Если вы чувствуете неуверенность на дороге, а такое может случаться, особенно в первые недели после поучения прав, то попросите кого-нибудь «из опытных» посидеть на пассажирском кресле. Пусть подсказывает вам, но не отвлекает. Это может быть супруг или хороший товарищ. Можно даже оплатить инструктора из школы.

Правила организованных перевозок групп

Под организованной перевозкой детей подразумевается проезд в транспортном автобусе группы из восьми и более маленьких пассажиров без родителей и других законных представителей. По возрасту ограничений в нормах нет.

К перевозке детей допускаются только автобусы, которые находятся в эксплуатации не более десяти лет и полностью предназначены для перемещения пассажиров. Управлять им должен человек с непрерывным стажем в один год и с водительским удостоверением категории «D», не имеющий за последний год административных правонарушений, за которые положено лишение прав. Перед выездом он должен прослушать инструктаж о перевозке детей.

На автобусе положен специальный опознавательный знак в виде квадрата желтого цвета: «Перевозка детей». Автобус должен двигаться не более 60 км/ч. Также на задней части автобуса обязателен знак «Ограничение скорости».

Перед выездом в районное отделение ГИБДД подается уведомление.

Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса

В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:

Действия водителя Пн Вт Чт Пт Сб Вс
Предрейсовый медицинский осмотр 7:30 6:00 17:00 14:00 14:00
Управление автобусом 7:45 6:15 17:15 14:15 14:15
Специальный перерыв для отдыха 17:00
Управление автобусом 17:15
Перерыв 11:45
Обед 13:45 10:00 21:00 19:00 17:00
Управление автобусом 14:45 11:00 22:00 20:00 18:00
Специальный перерыв для отдыха 17:00 14:30 22:00
Управление автобусом 17:15 15:15 22:15
Специальный перерыв для отдыха 19:30 00:00
Управление автобусом 20:00 00:30
Послерейсовый осмотр 20:45 16:45 01:45 01:45 20:45
Междусменный отдых 21:00 02:00 02:00 21:00
Еженедельный отдых 17:00
Рабочее время, ч 10,5 10 8 11 6


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *