Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа в такси без лицензии на своем автомобиле Москва». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
- Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
- Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Возможные последствия и риски
Теперь представим себе, что мы решили заняться подработкой без прохождения бюрократических процедур и взяли пассажира в поле видимости сотрудника автоинспекции. За отсутствие лицензии как физическому лицу нам грозит штраф в 5000 рублей. Таксисту, оформленному как индивидуальный предприниматель, такое нарушение обойдется в 100000 рублей, а если машина принадлежит юридическому лицу то 400000 рублей (пункт 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ).
Вторичное нарушение наказывается также, но с конфискацией транспортного средства.
Отсутствие путевого листа наказывается штрафом в 500 рублей независимо от формы собственности таксиста, но может являться основанием для более серьезных санкций. Так перевозка пассажиров без обязательного медицинского осмотра наказывается штрафом от 30000 до 50000 рублей (статья 11.32 КоАПП РФ), с нарушением правил прохождения осмотра – 3000 рублей с физического лица и 30000 рублей с организации (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Отсутствие отметки о прохождении контроля технического состояния транспортного средства обойдется еще в 3000 рублей для физического лица и 30000 рублей для организации. Таким образом, суммарный штраф может свести на нет выгоды от нескольких месяцев работы без разрешения.
Порядок получения лицензии такси
Рассмотрим процедуру оформления разрешения на работу в такси без открытия ИП пошагово:
- Водителю необходимо официально трудоустроиться в такси — к индивидуальному предпринимателю, в ООО. Обязательно документальное подтверждение зачисления в штат — запись в трудовой книжке.
- Предоставить личное транспортное средство для проверки его соответствия требованиям регионального Минтранса. В качестве альтернативы можно воспользоваться доверенностью на управление транспортным средством из автопарка работодателя.
- Собрать пакет документов и передать его в лицензирующий орган — региональное представительство Минтранса. В некоторых субъектах РФ этим занимаются другие учреждения.
- Разрешение выдается на конкретный автомобиль и передаётся только его законному владельцу. Процедура занимает от 2-х недель до 1 месяца.
Если автолюбитель не может заниматься оформлением разрешительных документов, он может обратиться в посредническую фирму. Сотрудники организации самостоятельно подготовят пакет документов, займутся вопросами трудоустройства клиента, проверкой его машины на соответствие техническим регламентам.
Фирма-посредник отправит транспортное средство на техосмотр, снабдит ее таксометром, чеками и путевыми листами, займется оформлением ОСАГО, если страховки у заказчика не было. Личное присутствие гражданина может потребоваться только при заполнении заявления на выдачу лицензии.
Чтобы проверить подлинность документа, необходимо зайти на официальный сайт Минтранса и в реестре выданных разрешений найти серию своего документа. Оригинальный бланк содержит следующие сведения:
- информацию о работодателе;
- место и дату выдачи разрешительного документа;
- данные автомобиля, на который он выдан;
- личный номер таксиста и его персональные данные;
- название субъекта РФ, в котором была выдана лицензия.
Преимущества для водителей
К достоинствам такси-сервиса InDriver для водителей можно отнести:
- главным преимуществом компании Индрайвер для водителей автомобилей является наличие официальной мобильной программы, с помощью которой осуществляется быстрый прием заказов, а также коммуникация со службой поддержки и получение заработанных таксистом средств;
- также стоит отметить, что стоимость услуг водителя формируется не руководством компании, а автоматической системой на основе рыночной цены пассажирских и грузовых перевозок. Все это исключает возможность манипуляций как со стороны водителя, так и со стороны Индрайвер и операторов сервиса;
- отсутствие любой отчетности, а также установленного графика работы и нормы выработки. Таксист сам решает, когда ему стоит приступить к работе и когда он может ехать домой отдыхать;
- незамедлительное получение денег водителем от пассажира в форме наличных или прямо на банковскую карточку.
Перечисленные положительные стороны такси-сервиса InDriver позволили ему за короткий срок завоевать популярность не только среди водителей, но и среди пассажиров, что является самым верным подтверждением высокого качества сервиса этой службы, а также ее лояльного отношения к своим работникам.
Ведение таксомоторной деятельности – высокая ответственность. Государство предъявляет такси жесткие требования. Для повышения качества услуг, гарантии безопасности клиентам таксомоторных служб, участникам дорожного движения, законодательство установило ряд требований к транспортным средствам, эксплуатируемым для коммерческих пассажирских перевозок.
Главные требования:
- Наличие цветографической разметки. Автомобиль оклеивается согласно нормам ГОСТу. На кузов наносятся светоотражающие серая, желая полосы, пояс «шашечки». Водителей штрафуют за неправильную оклейку
- Наличие опознавательного фонаря. Оранжевый фонарь – основной атрибут. По бокам от фонаря разрешается размещать рекламу
- Соответствие цветовой гамме, установленной конкретным регионом. Разрешение Минтранса выдается машине соответствующего цвета. В Москве оформляется для желтых авто, в Московской области – белых
- Таксометр. Счетчик рассчитывает стоимость поездки в зависимости от расстояния. Оборудование салона таксометров обязательно
Подведем итоги, транспортное средство должно быть определенного цвета, оклеено согласно правилам, с установленным таксометром, фонарем. Выполнив требования, водитель получит легальную лицензию.
Обратите внимание, есть требования к автомобилистам:
- действительное водительское удостоверение категории «В»
- действующая лицензия (оформляется для конкретного города, региона, действует 5 лет)
- прохождение предрейсового медицинского осмотра
- водительский стаж минимум три года
Сколько стоит лицензия на такси в Москве?
Российское законодательство выступает против нелицензированной деятельности во многих сферах услуг. Не являются исключением и «частники», зарабатывающие посредством личного автотранспорта. Водителей, нарушивших букву закона, ждет штраф, размером до 5 тыс. руб. Он взимается каждый раз, когда таксиста уличают в несанкционированном с государством действии.
В попытке избежать неприятных расходов многие авто-нелегалы обращаются в специальные организации. Среди прочих весьма популярен по отзывам сервис Яндекс такси. Расчет базируется онлайн на гарантии небольшой передышки. То есть, находясь «под крылом» солидного работодателя таксист может беспрепятственно заниматься привычным делом и если кто-то решится его проверить, ну и или будет организована крупная проверка, беспокоиться не о чем. Недостаток такого сотрудничества состоит в том, что на работу без разрешения будет отведен всего лишь месяц, а потом – снова выбор: штрафы или оформление необходимого документа.
💰 Сколько можно получить за одну поездку и заработать в месяц на примере Яндекс.Такси
При начале работы в такси водитель должен понимать, что та стоимость поездки, которая указывается для пассажира, не будет перечислена ему полностью – придется возместить ряд комиссий диспетчерской службе (или агрегатору), а в случае эксплуатации арендованной машины – таксопарку.
В рамках одной поездки комиссии распределяются следующим образом:
- от 22 до 25% (в зависимости от класса работы от «Эконом» до «Бизнес») – комиссия агрегатору или диспетчерской службе;
- условия предоставления аренды у разных автопарков различаются и могут составлять от 4 до 10% от стоимости поездки, а также могут быть в виде фиксированной платы в день: от 1 000 рублей за машину эконом-класса и до 7 500 рублей за машину бизнес-класса.
Таким образом, за одну поездку, выполненную в рамках класса «Комфорт» при минимальной стоимости 252 рубля (стоимость взята из приложения Яндекс.Такси для города Тулы) водитель получит на свой личный счет:
- 252 рубля – 25% (агрегатору за предоставленный заказ и пользование приложением) – 10% (если автомобиль арендован у таксопарка и размер его комиссии составляет 10%) = 163 рубля 80 копеек.
Если брать полноценный рабочий график с пятью рабочими днями в неделю и продолжительностью смены по 8 часов, то без учета комиссий водитель может получить примерно 57 000 рублей.
Стратегии работы — как можно заработать больше?
Если вы хотите зарабатывать хорошие деньги в такси, стоит пользоваться простыми рекомендациями. У вас должен быть простой и надежный автомобиль, который можно недорого отремонтировать. Также важным элементом будет наличие опыта вождения. Если вы за рулем менее 3 лет, получите еще опыт, испытайте свой автомобиль в разных условиях, чтобы не получить неприятные последствия поломок или других неприятностей в пути при обслуживании пассажиров. Когда вы готовы, начинайте обзванивать диспетчерские службы и сервисы такси для поиска работы.
Помните о таких особенностях:
- в последнее время все выгоднее становится работать на сервисах вроде Uklon, Uber, Яндекс.Такси и прочих вариантах, которые не предполагают наличия непосредственного начальства;
- в некоторых сервисах такси можно найти работу на автомобиле компании, в этом случае вы будете зарабатывать меньше, но при этом сможете сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии;
- работать нужно привыкнуть в утреннее время с 5 до 10 часов, пока все добираются на работу, а также вечером после 18 часов, когда всем необходим транспорт, чтобы добраться домой;
- ночные смены также предпочтительны, если вы хотите зарабатывать больше, ночью вызов автомобиля стоит дороже, а тратите вы ровно столько же топлива и времени на перевозку пассажиров;
- нужно экспериментировать со службами и сервисами, постоянно добиваясь наибольших заработков для себя, не стоит использовать исключительно одну службу, если она вам не нравится.
В каких случаях аннулируется лицензия
Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.
Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.
Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.
Также разрешение аннулируется судом:
Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.
Внешний вид арендатора
Компании, предоставляющие оборудованные машины в аренду, очень внимательно относятся к своей репутации. И, соответственно, договариваются приоритетно с теми арендаторами, которые опрятно выглядят.
Получать без особых проблем автомобили в аренду для работы в такси могут только граждане, придерживающиеся делового стиля в одежде, а также те, кто визуально выглядят безупречно.
Не стоит идти заключать договор аренды с грязной головой и неряшливым внешним видом или на следующий день после долгого застолья. Вас могут принять за гражданина, злоупотребляющего алкоголем или, как минимум, очень ненадежного партнера и в аренде вполне могут отказать.
Чтобы этого не случилось, следует подготовиться заранее. Нужно произвести максимально приятное впечатление человека, которому можно доверять. Хороший и свежий внешний вид – это залог успешных переговоров в любой области.
Если в дальнейшем придерживаться формы одежды, это произведет приятное впечатление и на пассажиров такси. Они однозначно захотят пользоваться услугами такого экипажа как можно чаще.
У некоторых арендодателей есть специальное условие, что таксист на их автомобиле должен придерживаться определенного стиля в одежде. Человеку даже могут выдать в пользование комплект такой одежды. Встречается это очень редко, но все же бывает.
Подключение к агрегаторам
Работа современной индустрии частного извоса строится на сотрудничестве водителей с рядом крупных компаний – агрегаторами. Они предоставляют своим водителям доступ к своим приложениям, картам города и другим бонусам, выплачивая комиссию. Пользуясь поддержкой компаний, представленных на этом сайте, вы можете легко подключиться к любому из них по сниженной комиссии и бесплатно получить такие услуги, как, например, брендирование, чтобы в дальнейшем работа приносила вам больше прибылей
Индустрия частных перевозок столицы переживает невиданный бум: её ежегодный финансовый оборот уже превысил 600 миллиардов рублей, а в день в Москве совершается около 900 000 поездок такси. Рост отрасли рождает спрос на водителей: работа в такси становится как никогда престижной, прибыльной. Если вы хотите начать карьеру в этой сфере, став водителем одного из крупных агрегаторов, поддержка наших партнеров будет для вас незаменима. Мы поможем вам быстро собрать документы, получить необходимые разрешения, привести автомобиль к надлежащему виду или арендовать машину крупного автопарка, а также – подключиться к любому из крупных сервисов такси Москвы и Подмосковья.
Требования к работе легковых такси
Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:
- Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.
-
На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.
-
Крыша автомобиля «украшается» опознавательным фонарем в оранжевом цвете.
-
Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.
Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:
- Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.
-
Расценки за услуги.
-
Визитка водителя с его фото.
-
Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.
Штраф за установку «шашек» такси
Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:
2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.
Размеры штрафов в данном случае:
- за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
- за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.
Штраф за неразмещение обязательной информации
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:
117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Статья 11.141 КоАП:
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.