Административный штраф на должностное лицо последствия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный штраф на должностное лицо последствия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности позволяет минимизировать риск возникновения пожара в помещении или на открытой местности. Нарушение этих правил чаще всего провоцирует возгорание и/или задымление, в результате которого люди травмируются, получают ожоги или даже гибнут. Также страдает имущество, а если говорить глобально, то и вся экосистема.

Какие штрафы взыскивают приставы

Штрафы взыскиваются приставами по тем же правилам, что и другие виды долгов. Но есть и ряд важных отличий, которые нужно учитывать сторонам исполнительного производства:

  • для административных штрафов действуют специальные сроки на добровольное погашение;
  • специальные сроки предусмотрены для предъявления к исполнению судебных и иных актов о наложении штрафа;
  • за нарушения закона и ненадлежащее поведение с должника могут взыскать дополнительные штрафные санкции уже после возбуждения исполнительного производства;
  • так как штраф взыскивается от имени государства, после удержания его перечислят в бюджет (федеральный, местный или региональный).

Наказания за нарушения могут быть:

  1. Дисциплинарными.

Такая ответственность распространяется исключительно на должностных лиц, а заключается она в различного рода замечаниях, выговорах, которые заносятся в личное дело работника или же бывают только лишь устными. Как правило, в случае с дисциплинарным наказанием решающим становится мнение руководителя предприятия (компании, фирмы). К такому виду ответственности чаще всего привлекаются сотрудники, не соблюдавшие правила пожарной безопасности или допустившие нарушение из-за халатности. Работник, который несёт ответственность за противопожарную безопасность, должен быть ознакомлен с соответствующими инструкциями.

2. Административными.

В этом сегменте наказание следует не только за прямое нарушение правил безопасности, но также и за несоблюдение самых разных требований (к примеру, к эвакуационному плану или обустройству путей для эвакуации в случае пожара, к наличию технических элементов, защищающих от дыма и распространения огня и т. д.). В качестве административного наказания может применяться штраф за нарушение правил пожарной безопасности (например, штраф за отсутствие пожарной сигнализации), предупреждение (если нарушения не повлекли за собой серьёзных последствий), приостановление деятельности (эта мера наказания касается ИП или юрлиц как нарушителей). Штрафы могут составлять:

  • от 1000 до 5000 ₽ для граждан, которые не исполняют свои служебные обязанности;
  • от 6000 до 50 000 ₽ для должностных лиц;
  • от 30 000 до 50 000 ₽ для предпринимателей (ИП, также их деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток, чтобы была возможность исправить все нарушения после инспекции);
  • от 90 000 до 500 000 ₽ и до 1 000 000 ₽ в случае нанесения вреда здоровью (тут чаще подразумевается нанесение тяжкого вреда или смерть людей), также в качестве наказания может применяться и приостановка деятельности юрлица на срок до 90 дней.

Порядок привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной КоАП РФ

Процессуальный порядок и сроки привлечения должностных лиц к административной ответственности общие, каких-либо специальных процедур административный закон не предусматривает. Аналогичны и сроки давности для назначения наказаний (ст. 4.5 КоАП РФ).

Пошаговая процедура выглядит следующим образом:

  1. Возбуждение производства. Перечень поводов для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП РФ. По общему правилу, предусмотренному п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, при возбуждении процедуры оформляется протокол (исключения составляют случаи, когда дело возбуждает прокурор, осуществляется автоматическая съемка нарушения и в некоторых других случаях).
  2. Протокол передается на рассмотрение.
  3. Дело рассматривается, по результатам выносится постановление о привлечении к ответственности либо о прекращении производства.

Административный штраф – прописанная государством мера административной кары за осуществление административного нарушения права в форме финансового взыскания, которая применяется с задачей предупреждения совершения свежих нарушений права как нарушителем, так и другими особами.

Соответственно со ст. 3.5 КоАП России АШ может выражаться в размере, кратном:

  • Минимальной величине уплаты труда, установленной ФЗ на время конца либо пересечения либо пресечения административного нарушения права.
  • Цене предмета административного нарушения права либо пресечения АП.
  • Величине невыплаченных налогов, сборов, которые подлежат оплате на время конца либо пресечения АП либо размере незаконного валютного действия.

Снижение административного штрафа ниже низшего предела

Благодаря Решению Конституционного Суда России от 25.02.2014 номер 4-П стало вероятным предназначения административного штрафа меньше самой небольшой границы, прописанного санкциями нужных норм КоАП РФ.

Вызвано это было тем, что в отдельных статьях КоАП России нижняя граница санкций сильно завышена, к примеру, для должностных лиц от 50 тысяч руб. и т.д.

И всё это не разрешает соответствующим образом учесть характер и результаты сделанного административного нарушения права, уровень виновности притягиваемого к административной ответственности юр. лица, его имущественное и материальное положение.

А также иные обладающие существенным значением для персонализации административной ответственности обстановки и, соответственно, гарантировать линию верного и пропорционального наказания административного характера.

Частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ обусловлено, что если присутствуют выдающие условия, которые связаны с нравом административного нарушения права и его следствиями, органы могут определить кару в форме административного штрафа в величине меньше наименьшего размера административного штрафа.

В ситуации, если наименьший размер административного штрафа для граждан равняется не менее 10-ти тысяч рублей, а для служебных особ — не меньше 50-ти тыс. рублей. Органы могут предопределить уменьшение административного штрафа лишь на законных основаниях.

При предопределении административного наказания соответственно с частью 2.2 истинной статьи величина АШ не может равняться меньше половины наименьшего размера административного штрафа, который прописан для граждан или служебных особ соответственной статьей или частью ст. раздела 2 Кодекса (ч.2.3 ст.4.1 КоАП Российской Федерации).

Снижение административного штрафа ниже низшего предела, прописанное органом администрации, есть правом суда либо служебного лица. Следует заметить, что размер административного штрафа даже при присутствии выдающихся условий не может быть меньше половины самого размера.

Административный штраф ниже минимального предела

Кроме того, статья 4.1 КоАП РФ допускает возможность снижения административного штрафа и ниже минимального предела административного штрафа, установленного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица
, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица
, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Могут ли привлечь к административной ответственности должностное лицо после увольнения со службы (уволенное на момент рассмотрения дела)

Любой человек может уволиться или перейти на другую должность. Возможно ли привлечение к административной ответственности уволенного должностного лица, если во время рассмотрения дела оно уже утратило соответствующий статус?

Читайте также:  Куда платить страховые взносы на ИП на себя в 2023 году

Ответ на этот вопрос дан в Обзоре практики ВС РФ от 27.09.2006 (вопрос 10). Верховным судом сделан вывод о том, что увольнение не освобождает от ответственности, так как нарушение было допущено в период исполнения обязанностей. На момент совершения деяния имелись все признаки состава нарушения, соответственно, должностное лицо должно нести ответственность.

***

Таким образом, должностные лица — специальные субъекты административной ответственности, которые привлекаются к ней в общем порядке, однако с некоторыми особенностями, предусмотренными КоАП РФ.

***

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.

Юридические и физические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом РБ об административных правонарушениях от 21.04.2003 № 194-З (далее – КоАП).

Основной мерой административной ответственности, применяемой к организациям и должностным физическим лицам, является штраф.

Сумма штрафа подлежит уплате организацией и самим должностным физическим лицом.

Из письма в редакцию:

«Мы – производственная организация, занимающаяся распиловкой древесины и ДСП.

Для работы на станке по распиловке ДСП был привлечен 17-летний рабочий, который впоследствии получил тяжелую травму кисти рук.

Причинами несчастного случая явились неправомерный допуск к работе на деревообрабатывающем станке лица моложе 18 лет, а также то, что не была проведена проверка знаний данного работника по вопросам охраны труда, удостоверение на право производства работ на данном оборудовании у работника отсутствовало, работы выполнялись не под наблюдением бригадира или опытного рабочего.

При проверке контролирующих органов к административной ответственности в виде штрафа были привлечены должностные лица организации:

– главный инженер – в размере 30 базовых величин (БВ);

– инспектор по кадрам – 10 БВ;

– организация – 300 БВ.

Как без ошибок и безболезненно для работников удержать с них штрафные санкции? Как отразить в бухгалтерском учете взыскание и уплату административных штрафов?..

Главный бухгалтер
Татьяна Викторовна»

В данном письме приятного мало: и молодой неопытный работник тяжело пострадал, и должностные лица, проигнорировав нормы законодательства, должны заплатить немалые денежные средства из своего личного бюджета.

Рассмотрим вариант уплаты штрафов работниками организации.

При этом напомним, что начисление административных штрафов, налагаемых на организацию, следует производить записью: Д-т 90-8 – К-т 76-7.

Для начала обратимся к нормам КоАП.

Административным правонарушением признают противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП).

Таким образом, исходя из данного определения обязательными условиями привлечения к административной ответственности являются наличие противоправного деяния, а также вины конкретного лица и иных условий, предусмотренных КоАП.

Вина физического лица – это психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности. Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности (ст. 3.1 КоАП).

Административная ответственность выражается в сумме штрафа

Административная ответственность заключается в наложении штрафов на должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о труде. При этом нарушение требований по охране труда, содержащихся в нормативных правовых актах, в т.ч. технических нормативных правовых актах, работодателем, лицом, ответственным за их соблюдение, влечет наложение штрафа в размере (ст. 9.17 КоАП):

– от 10 до 50 БВ;

– на юридическое лицо – до 300 БВ.

То же деяние, совершенное повторно в течение 1 года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере:

– от 30 до 50 БВ;

– на юридическое лицо – от 100 до 400 БВ.

Административная ответственность налагается на должностное лицо только теми органами или должностными лицами, с которыми нарушитель не связан отношениями подчиненности по работе или службе (государственными инспекторами по охране труда, инспекторами государственной противопожарной службы, главными санитарными врачами).

Размер штрафа, налагаемого на должностное лицо, зависит от вида вины (умышленная или неосторожная) (ст. 3.1–3.3 КоАП).

Как определить сумму штрафа?

Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством РБ на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, – в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки (п. 1 ст. 6.5 КоАП).

Минимальный размер штрафа, исчисляемого в БВ и налагаемого на физическое лицо, не может быть менее 1/10 БВ, а максимальный размер штрафа не может превышать 50 БВ, а за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления – 200 БВ.

Справочно: организация не вправе уплатить штраф за должностное лицо, поскольку назначение штрафа состоит:

– в воспитании и предупреждении совершения новых правонарушений как самим лицом, допустившим правонарушение, так и другими лицами;

– восстановлении справедливости;

– основании для взыскания с физического лица возмещения вреда (ч. 2, 4 ст. 6.1 КоАП).

Штраф может быть уплачен работником самостоятельно или перечислен организацией с дальнейшим его удержанием из заработной платы.
Существуют 2 варианта оформления удержаний из заработной платы:

1) по письменному заявлению должностного лица (часть четвертая ст. 107 Трудового кодекса РБ (далее – ТК));

2) по договору займа, в соответствии с которым одна сторона (заемщик) поручает другой стороне (займодавцу) перечислить сумму денежных средств в счет его обязанности по уплате штрафа (п. 1 ст. 760 Гражданского кодекса РБ (далее – ГК)).

Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей, если иное не установлено законодательными актами. Возврат займа заемщик осуществляет в срок и в порядке, предусмотренных договором займа (ст. 760, 763 ГК).

Читайте также:  Увольнение работников при ликвидации ИП

При использовании 2-го варианта нужно учитывать, что оформившая договор займа организация является налоговым агентом и должна исчислить и уплатить подоходный налог за счет собственных средств с суммы займа не позднее дня фактического перечисления штрафа. По мере погашения займа из заработной платы сумма налога в размере, пропорциональном погашенной задолженности, возвращается организации (часть первая п. 9, часть третья п. 10 ст. 175 Налогового кодекса РБ (далее – НК)).

Однако можно рассмотреть и такой вариант, как оказание материальной помощи оштрафованному работнику.

Материальная помощь может быть выплачена работникам по различным основаниям: рождение ребенка, чрезвычайные обстоятельства либо по иным причинам.

Данный вариант в Вашей ситуации можно использовать только в крайнем случае и при обоснованных причинах необходимости оказания материальной помощи тому либо иному должностному лицу.

Справочно: с 1 апреля 2012 г. базовая величина установлена в размере 100 000 руб. (постановление Совета Министров РБ от 30.12.2011 № 1785 «Об установлении размера базовой величины»).

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат закрытый перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Одним из них, например, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев, определенных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ).

Согласно пп. 1 — 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.

Далее протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Что такое административный штраф?

Административный штраф – это финансовое взыскание за осуществление противозаконного проступка. По мнению многих юристов, взыскание средств за административный проступок относится к наиболее эффективному способу наказания нарушителя.

Любое противозаконное действие обладает тремя признаками:

  1. Противоправностью, проявляемой в нарушении установленных правовых норм.
  2. Виновностью, подразумевающей наличие провинности в действии (провинность может быть спланированной или исполненной по неосторожности).
  3. Наказуемостью противозаконного поступка, то есть наложением административного взыскания.

Противозаконные действия административного характера можно разделить на виды в различных сферах:

  • В рамках защиты границ РФ.
  • В секторе сельскохозяйственного производства.
  • В сфере охраны владений.
  • В сфере природно-защитных мер в окружающей среде.
  • В информационном направлении и в связи.
  • В сфере воинского учета лиц.
  • В рамках защиты общественных правил и госбезопасности.

Противозаконные проступки способны приносить вред здоровью физлиц, посягать на имущество, на санитарное состояние, на нравственность и т.д. Любое противозаконное действие должно сопровождаться административным наказанием.

Виды административного наказания:

  • Предупреждение.
  • Конфискация орудия, при помощи которого осуществлен проступок.
  • Заключение под стражу.
  • Сужение прав физлица.
  • Дисквалификация.
  • Выдворение из РФ иностранца или физлица, без гражданства.
  • Приостановка профессионального функционирования.
  • Административное финансовое взыскание.

Способы оплаты административного штрафа

Любое лицо, которому наложено административное взыскание, должно вовремя его погасить, иначе ему грозит добавочное наказание в более суровой форме.

К наиболее распространенному виду административного наказания можно отнести штраф ГИБДД за несоблюдение ПДД. Данное взыскание применяется для недопущения подобных действий автомобилистом в будущем. При таком нарушении инспектором ГИБДД составляется протокол, в котором нарушитель обязан расписаться.

В протоколе должны отображаться следующие сведения:

  • Дата и место оформления документа.
  • Ф.И.О. и должность инспектора ГИБДД.
  • Ф.И.О. и контактные сведения шофера, осуществившего проступок.
  • Ф.И.О. и контактные сведения свидетелей и пострадавших (если таковые имеются).

После вынесения судебного постановления о наложении взыскания, нарушитель имеет право на протяжении 10 суток обжаловать решение суда.

В распоряжении судебных структур находится 3 месяца для того, чтобы принудить нарушителя оплатить штраф, в противном варианте к нему будут применены более жесткие меры наказания, вплоть до ареста.

Как же оплатить такой штраф, чтобы не допустить дальнейших неприятностей?

Надо отметить, что сегодня существует множество способов для погашения долгов перед государственными органами, с использованием различных онлайн-ресурсов, предоставляющих услуги по перечислению задолженности по штрафам, не выходя из дому. Для этого нужно иметь компьютер или мобильное приложение и наличие Интернет-связи.

Среди наиболее распространенных способов погашения административных штрафов относятся следующие:

  1. Сервис «Госуслуги».
  2. Сбербанк онлайн.
  3. Ряд платежных систем, например, Яндекс деньги, КИВИ.

Согласно законодательству, привлекать к административной ответственности могут как граждан и должностных лиц, так индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В зависимости от статуса виновного варьируются и последствия нарушения закона, от административных штрафов до дисквалификации должностного лица.

Например, за ненадлежащее оформление трудового договора, светит штраф в размере:

  • от 10 000 до 20 000 рублей (на должностное лицо);
  • от 5000 до 10 000 рублей (на ИП);
  • от 50 000 до 100 000 рублей (на юридическое лицо).

Причем, никто не запрещает налагать штраф одновременно на должностное и юридическое лицо.

Что же такое должностное лицо по КоАП?

Работа с иностранными гражданами

Очень сильно, не повезло кадровикам, работающим с иностранными гражданами.

По моим ощущениям из всей массы административных штрафов на кадровиков они лидируют либо встают наравне с общими основаниями по статье 5.27 КоАП «Нарушение трудового законодательства». Причем основная масса судов, признают кадровиков должностными лицами.

Кадровиков, работающих с иностранными гражданами привлекают по:

  • ст. 18.15 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – например, за привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина без разрешения или патента (штраф от 25 000 до 50 000 рублей) или за не уведомление (штраф от 35 000 до 50 000 рублей);
  • ст. 18.9 «Нарушение правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства» — штраф от 40 000 до 50 000 рублей.

Сколько штрафов назначили суды в 2019 году

Всего в 2019 году российские суды наказали почти 6 млн фигурантов административных дел. Подавляющее большинство, 4,4 млн, — обычные граждане, физлица. 1,2 млн — должностные лица, в том числе и руководители компаний. Кроме того, если в статье не указан отдельный штраф для ИП, то предпринимателя наказывают как должностное лицо. На долю предприятий и организаций приходится 241 тысяча случаев, ИП — 43,5 тысячи.

Если верить судебной статистике, всего за год вынесено постановлений на общую сумму 83,2 млрд рублей. По данным Росстата, все органы власти — не только суды, но и чиновники — в 2019 году выписали административных штрафов в сфере экономики на 245 млрд рублей. Для сравнения, ГИБДД наказала российских водителей на 106,5 млрд.

Читайте также:  Какой штраф за несвоевременную регистрацию квартиры

Проверяющих и штрафующих ведомств много: налоговики, прокуратура, Роспотребнадзор, Ростехнадзор и другие ведомства. Но у каждого органа своя статистика — почти всегда закрытая, когда дело касается штрафов. Штрафы юрлицам, отраженные в базе судебной статистики, — это неполная картина, но даже она показывает масштабы.

На что влияет получение административных штрафов

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Последствия судимости или административного наказания

Уголовным кодексом РФ определено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (ч.1 ст. 86).

Кодексом РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6).

Наличие судимости или административного наказания в случаях, установленных законами, порождают определенные правовые последствия – запреты, ограничения и обязанности.

Например, в соответствии с ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе при наличии не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае, если неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения.

Таблица штрафов по ОТ

Основание Ответственный Штрафы по ОТ в 2020 году, рублей

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ

Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

На должностных лиц

От 2000 до 5000

На осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

От 2000 до 5000

На юрлиц

От 50 000 до 80 000

Часть 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

На должностных лиц

От 5000 до 10 000

На осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

От 5000 до 10 000

На юрлиц

От 60 000 до 80 000

Часть 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда и обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа.

На должностных лиц

От 15 000 до 25 000

На осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

От 15 000 до 25 000

На юрлиц

От 110 000 до 130 000

Часть 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (средствами индивидуальной защиты, отнесенными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику) влечет наложение административного штрафа.

На должностных лиц

От 20 000 до 30 000

На осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

От 20 000 до 30 000

На юрлиц

От 130 000 до 150 000

Часть 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа.

На должностных лиц

От 30 000 до 40 000 или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет

На осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

От 30 000 до 40 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

На юрлиц

От 100 000 до 200 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда.

Часть 1 статьи 14.54 КоАП РФ

Нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда влечет наложение административного штрафа.

На должностных лиц

От 20 000 до 30 000

На юрлиц

От 70 000 до 100 000

Часть 2 статьи 14.54 КоАП РФ

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.54 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа.

На должностных лиц (эксперт организации, проводившей специальную оценку условий труда, совершивший при проведении специальной оценки условий труда административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.54 КоАП РФ, несет административную ответственность)

От 40 000 до 50 000 или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет

На юрлиц

От 100 000 до 200 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Сокрытие страхового случая

Статья 15.34 КоАП РФ

Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний влечет наложение административного штрафа.

На граждан

От 300 до 500

На должностных лиц

От 500 до 1000

На юридических лиц

От 5000 до 10 000

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

Часть 23 статьи 19.5 КоАП РФ

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа.

На должностных лиц

От 30 000 до 50 000 или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет

На осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

От 30 000 до 50 000

На юридических лиц

От 100 000 до 200 000


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *