Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Гарантия – это обязательство дилера производить ремонт или замену оборудования с заводскими дефектами на протяжении гарантийного срока. Если же по каким-то причинам товар не отвечает общеустановленным критериям, то изготовитель берет на себя обязательства по его ремонту или замене.
Что такое гарантия на аккумуляторы и почему не всегда получиться вернуть товар
Что касается автомобильных аккумуляторов, то гарантия предоставляется сугубо на устранение производственных браков. Лишь в этом случае можно надеяться на замену агрегата или возврат денег. Правда, этому предшествует экспертиза. А вот в случае износа аккумулятора о гарантии не стоит и думать, даже если, к примеру, вы «уморили» его за год, а гарантия у него на два. В подавляющем большинстве случаев продавец просто сошлется на износ батареи, а на этот случай гарантия не распространяется.
Градация гарантийных неисправностей АКБ
Покупая аккумулятор, мы получаем гарантии от производителя на техническое сопровождение, подписывая условия в гарантийном талоне. Обычно завод отвечает за свою продукцию в течение 6 месяцев, года. Но бывает, срок гарантии на аккумуляторы автомобиля распространяется на 3-4 года, при этом договор сопровождается дополнительными условиями, с которыми следует ознакомиться. Обычно, это периодическое обслуживание батареи в авторизированном сервисном центре.
В гарантию на аккумулятор от изготовителя входят неисправности, которые классифицируют как некачественная сборка. Есть явные причины, которые выявляются в первые 6 месяцев от начала эксплуатации автомобильной АКБ.
- Обрыв цепи – некачественное соединение банок в батарею. При непроваре в местах соединения увеличивается сопротивление, идет окисление контактов, обрыв. Авто аккумулятор выходит из строя, на него распространяется гарантия производителя.
- Короткое замыкание – при сборке пластин нарушено расстояние между пластинами или целостность сепаратора. В результате пробоя банка не работает. Аккумулятор недополучает 2,1 В заряда. Электролит в банке кипит, плотность его в бракованной банке низкая. Случай гарантийный, но только в первые месяцы эксплуатации. В дальнейшем будет трудно доказать, что вы не ездили по ухабам и не прокололи сепаратор.
- Разрушение корпуса не по вине владельца, когда отпаивается крышка и пропускает электролит. Возможно, трещину не видно, но резкий запах кислоты ощущается под капотом. Что повреждение произошло не по вине пользователя, еще нужно доказать.
- Еще труднее, а часто невозможно, доказать, что разрыв некоторых электродов в корпусе батареи произошел по вине производителя, плохо отформированная активная масса ссыпается с пластин, низкая плотность залитого электролита не позволяет эксплуатировать автомобильный аккумулятор в зимнее время и он замерз. Только экспертиза может дать заключение, попадает ли данный случай под гарантии
На все аккумуляторы по закону распространяется гарантия, как на сложную технику. Но важно купить изначально хороший аккумулятор, с которым не будет проблем. Нужно ознакомиться с отзывами пользователей и приобрести рейтинговую модель от известных производителей.
Выбирая аккумулятор, обратите внимание на дату его выпуска. Если устройству больше года, он хранился в неизвестных условиях, без подзарядки, от покупки лучше отказаться. В гибридных и малообслуживаемых аккумуляторах можно проверить крепость электролита, его уровень. В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.
Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.
В каком случае могут отказать
Если будут выявлены очевидные дефекты заводской сборки, производителю придётся вернуть клиенту всю уплаченную сумму или же сделать равноценный обмен. Для проведения гарантийного ремонта такой продукции предназначаются авторизованные сервисные центры. Однако к этой услуге никто прибегать не любит, а дилер будет всячески стараться доказать, что случай не гарантийный — к этому потребитель должен быть готов.
Основные случаи, когда претендовать на замену или ремонт точно не приходится, следующие:
- изделие было завезено из-за границы неофициально;
- на нём присутствуют следы вскрытия или попыток самостоятельного ремонта;
- отсутствие гарантийного талона или подтверждающих покупку документов со стороны владельца;
- присутствие механических повреждений или оплавления;
- нарушение маркировки производителя;
- использование АКБ не по назначению;
- неквалифицированное самостоятельное обслуживание;
- низкая плотность вследствие разряда;
- деформация пластин либо изменение их цвета;
- изменение цвета электролита или недостаточный его уровень;
- наличие коррозии на решётках;
- оплавление выводов и пр.
Срок службы обслуживаемых и необслуживаемых батарей отличается, поэтому на них может устанавливаться разная гарантия. Если в течение этого периода происходит её выход из строя, то сначала устанавливается, было ли это следствием заводских дефектов сборки. Чаще это случаи общего замыкания, замыкания в банках или обрыва в цепи. Другое дело, если нарушались рекомендованные режимы эксплуатации. Например, аккумулятор подвергался ударам или вибрации, находился долгое время в разряженном состоянии. Всё это ведёт к ускоренному износу батареи и обнаруживается обычно в течение первых 12 месяцев службы.
На что обратить внимание?
Покупателям автомобильных аккумуляторов следует требовать при покупке заполнения гарантийного талона и хранить его в течение всего срока эксплуатации. А желательно ещё сохранять и все документы, касающиеся его приобретения в магазине (чеки, накладные и т. п.). Стоит также знать ряд признаков, по которым при экспертизе производитель выносит вердикт о гарантии. Гарантия на аккумуляторную батарею не предоставляется, если есть следующие признаки:
- Деформация пластин электродов;
- Цвет пластин и активной массы изменился;
- Цвет электролита изменился;
- Уровень электролита не соответствует требованиям;
- Изменился цвет сепараторов пластин;
- Следы коррозии решёток положительных электродов;
- Активная масса пластин расслоилась и имеет зазоры на просвет;
- Выводы аккумулятора оплавлены;
- На пробках и внутренней стороне крышки имеется накипь;
- Выпуклые стенки корпуса АКБ;
- Отклеившиеся от нагрева истлевшие стикеры на корпусе батареи.
Дефекты автомобильных аккумуляторов, попадающие под гарантию
Список неполадок, при которых производитель аккумуляторных батарей наверняка должен предоставить вам гарантийное обслуживание, ограничивается всего несколькими пунктами. Вот основные из них:
- Обрыв цепи. Металлические пластины, находящиеся в банках аккумулятора, соединяются между собой специальными перемычками, которые принято называть мостиками. Случается, что при сварке они не полностью припаиваются к пластинам, а только немного прихватываются. Во время же эксплуатации, учитывая, что через эти перемычки будет проходить ток достаточно большой силы, слабые места могут перегреваться, что приведёт к их к повышенному окислению, а это, в свою очередь, к разрыву цепи. Подобный дефект однозначно попадает под гарантийные обязательства. Обнаружить его, как правило, удаётся в течение первых шести месяцев эксплуатации АКБ.
- Короткое замыкание. Ещё одна неполадка, которую на 100 % должна покрывать гарантия. Короткое замыкание между банками может произойти, если при производстве аккумулятора один из блоков пластин был вставлен криво и своим углом пробил сепаратор (перемычку, разделяющую банки). Этот чисто производственный брак ведёт к тому, что батарея будет очень быстро разряжаться. Проявляет себя такая неисправность буквально с первого дня работы аккумулятора. Ещё одним явным признаком того, что банка АКБ «коротит», является практически моментальное закипание в ней электролита во время зарядки.
Есть ещё два гарантийных случая. К ним относятся обрывы электродов в блоках и так называемая неотформатированная активная масса. В обоих случаях АКБ будет работать, но вот сила пускового тока существенно уменьшится.
Следует учесть, что многие продавцы попытаются обвинить вас в том, что поломки, попадающие под гарантию на аккумулятор автомобиля, произошли по вашей вине. Поэтому при обнаружении поломки, во-первых, не затягивайте с обращением в гарантийную мастерскую, а во-вторых, требуйте личного участия в независимой экспертизе, тем более что вы имеете на это полное право.
Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?
Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.
Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.
Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.
И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.
В составе аккумуляторной батареи находятся шесть банок. Если электропроводимость между одной из пар пропадает, возникает «обрыв» – резкое повышение сопротивления в цепи при нагрузке. Проще говоря, аккумулятор с обрывом при проверке вольтметром покажет нормальное напряжение на клеммах. Но нагрузочная вилка выведет брак на чистую воду. Нагрузка в 0,2 А резко понижает напряжение в сети (менее 5 В).
Как видим, продавцы ничуть не лукавят, когда говорят, что гарантия помогает заменить бракованный товар. И к браку, увы, не относится порча товара по неосторожности и/или незнанию. Так что, короткий срок службы товара, а особенно зависимого от исправности систем автомобиля и прямоты рук водителя, не всегда является характеристикой его качества.
Поэтому, в первую очередь нужно честно и без эмоций определить: действительно ли ваша батарея подпадает под гарантийный случай. Если нет, то даже не пытайтесь: недобросовестные продавцы могут начать «динамить» настоящий случай брака, но расколотый по неосторожности покупателя АКБ принимать точно никто не будет.
Какие дефекты устранят?
Выше уже оговаривалось, что список гарантийных дефектов определяется самим производителем. Перечень размещен на официальном сайте и указан в талоне.
Распространенные дефекты:
1. Короткое замыкание.
Появляется по причине небольшого расстояния между пластинами. Из-за этого в значительной степени снижается мощность аккумуляторной батареи, она быстро разряжается.
Еще одна причина замыкания – это повреждение сепаратора при неправильном размещении пластин. Данный дефект проявляется практически сразу после начала использования АКБ.
Короткое замыкание легко выявить по кипению электролита в поврежденной банке при разряде пусковым током.
2. Обрыв цепи.
Блоки в банке аккумулятора соединены с блоками противоположной полярности в другой банке специальными креплениями. При производстве изделия они могут непрочно привариться в результате окисления. В ходе эксплуатации через них проходит стартерный ток, как следствие, большой нагрев и дальнейшее окисление. Спустя какое-то время соединения обрываются.
Этот дефект проявляется в первые полгода использования машины.
Следующие неисправности также входят в категорию производственного брака, однако доказать их происхождение непросто:
- обрывы электродов в блоках;
- неотформированная активная масса;
- протекание электролита через соединения корпуса батареи.
Что не покрывается гарантией
Гарантия не устанавливается на такие характеристики АКБ, как:
- календарный ресурс и ресурс по пробегу машины;
- интенсивность износа;
- степень снижения работоспособности и показателей работы.
Связано это с тем, что производитель не может проконтролировать, в каком режиме эксплуатировался автомобиль и обслуживалась АКБ. Ведь ресурс ее работы во многом зависит от марки машины, количества километров, которые она проехала за время эксплуатации, климатических условий, работы генератора и самого водителя.
Гарантия не покрывает такие случаи возникновения дефектов в аккумуляторе, как:
- изменение цвета электролита;
- низкий уровень электролита (оголены пластины);
- не соответствующая норме плотность электролита;
- наличие механических повреждений;
- неисправность электрооборудования.
Такие АКБ производители не принимают для бесплатного обмена.
Но ввиду высокой конкуренции на рынке АКБ производители предлагают своим клиентам различные формы компенсации за вышедший из строя аккумулятор вплоть до возможности его замены. Но по закону они не обязаны это делать, поэтому покупатель не вправе принудить производителя заменить АКБ или вернуть ему деньги даже при обращении в суд.
Гарантийный период не распространяется на механические повреждения, которые возникли при эксплуатации, хранении и транспортировке АКБ, а также после ее неправильной установки и подключения. Если покупатель внес какие-либо конструктивные изменения в аккумулятор, которые не были предусмотрены производителем, то батарею не примут для обмена.
Длительность гарантии
Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.
Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.
Если гарантийный срок на товар не установлен, то, согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», он составляет не менее 2 лет с момента передачи товара потребителю.
Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.
Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат батарейки с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Потребитель может вернуть батарейки в магазин по 2-м основным причинам:
1) Приобрел не тот элемент питания. В итоге устройство ее не приняло по ряду параметров.
2) Оказалось что батарея негодная. Имеются повреждения, низкий уровень заряда или видно, что ей уже пользовались.
На все аккумуляторы по закону распространяется гарантия, как на сложную технику. Но важно купить изначально хороший аккумулятор, с которым не будет проблем. Нужно ознакомиться с отзывами пользователей и приобрести рейтинговую модель от известных производителей.
Выбирая аккумулятор, обратите внимание на дату его выпуска. Если устройству больше года, он хранился в неизвестных условиях, без подзарядки, от покупки лучше отказаться. В гибридных и малообслуживаемых аккумуляторах можно проверить крепость электролита, его уровень. В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.
Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.
Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля
Как уже упоминалось выше, изготовитель предоставляет гарантию исключительно на брак, допущенный в результате производства и незамеченный техническим контролем. В большинстве случаев такие проблемы выявляются в течение полугода работы. В случае если автолюбитель стал использовать купленный агрегат не сразу, срок можно увеличить вдвое. Итого получается один год. Столько как нам кажется должна длиться гарантия на аккумулятор.
Но вы вряд ли найдете хоть одну фирму, указавшую такой гарантийный срок на своё изделие. Это связано с маркетинговой политикой производителей, стремящихся реализовать свой товар. Чаще фигурируют цифры в два, три и даже четыре года. Всё это только рекламная игра, призванная выделить свой продукт на фоне других. Даже если срок гарантии на АКБ указан в три года, при обращении в этот промежуток времени в сервисный центр вам откажутся провести гарантийный ремонт или обслуживание. Просто проведут экспертизу и укажут на изношенность батареи или неправильное использование. И вы ничего не сможете доказать, так как производственных дефектов на аккумуляторе не будет.
Что такое гарантия на аккумуляторы
При покупке любых товаров у покупателя имеются определённые права, согласно которым потребитель должен получать товар заявленного качества и с соответствующими характеристиками. Одним из видов взаимоотношений в цепочке производитель – продавец – покупатель являются гарантийные обязательства первых двух звеньев перед конечным потребителем.
Гарантия на купленный автомобильный аккумулятор подтверждает то, что выбранный товар в полной мере соответствует заявленным характеристикам и при соблюдении установленных производителем эксплуатационных условий способен прослужить не менее указанного срока. Если изделие не доработает данный отрезок времени, то производитель обязуется заменить его новым или провести ремонт за свой счёт.
Не все знают, распространяется ли гарантия на товары с заводским браком, ведь нередко можно приобрести АКБ, в которой в ходе эксплуатации будет выявлен дефект производителя. Подобные случаи доказать гораздо легче, чем варианты с быстрым эксплуатационным износом. Стоит учитывать, что на ресурс могут оказывать влияние такие внешние факторы:
Прежде чем вышедшею из строя АКБ нового автомобиля заменят по гарантии или отправят на бесплатный ремонт, источник питания будет отправлен на независимую экспертизу. Там его протестируют и точно выявят все проблемные места.