Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Блог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.
Нормирование скоростей сводится к выполнению следующих операций:
-
Уточнение схемы маршрута, остановочных пунктов, изучение трассы, условий движения автобусов, посадки-высадки пассажиров на остановках
-
Подготовка необходимой документации (хронокарта), часов
-
Целодневные хронометражные наблюдения за движением автобуса, управляемого опытным водителем
-
Расчет «допустимого» времени движения по каждому перегону в течении всего дня по результатам поездки
-
Проведение хронометражных наблюдений на нескольких автобусах в каждый из периодов суток
-
Обработка и анализ материалов наблюдения, расчет нормативов времени в целом за рейс и по контрольным участкам по периодам дня
-
Проведение пробных рейсов
-
Составление акта и утверждение нормативов времени.
История возникновения сферы
На Западе услуги начали предоставляться еще в 90-е. По анализу экспертов, ежегодно обороты на рынке растут примерно на 20%. А вот в России об этом позаботились только при переходе страны на рыночный тип экономики, поэтому развитие транспортно-логистических услуг — это не самая быстрорастущая сфера. В основном это связано с тем, что отсутствуют бизнес-планы, а на одного работника компании приходятся разнородные функции.
Основные функции и принципы транспортировки
Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта, А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:
- прогнозирование и планирование доставки;
- юридическое сопровождение;
- расчет оплаты за оказываемые услуги;
- хранение на складе, а также упаковывание товара;
- улучшение перевозки;
- подготовка необходимых документов;
- информационное сопровождение;
- помощь в прохождении таможни и страховке.
Плюсы и минусы транспортных средств
Разновидность |
+ |
— |
Автомобили |
Доступная стоимость Быстрота доставки Возможность переправлять мелкие партии Мобильность Разнообразие перевозчиков в логистике автотранспорта Упаковка товара с минимальными требованиями |
Риск кражи Дорогостоящее обслуживание Небольшая грузоподъемность Зарубежные маршруты слишком дорогие Транспортировка сильно зависит от погоды и дорожных условий Требует быстрых погрузочно-разгрузочных работ |
Поезда и ж/д составы |
Можно провезти огромный объем Частота и стабильность рейсов Погода не влияет на доставку Низкая себестоимость Высокая скорость |
Минимальная транспортабельность |
Водный |
Минимум расходов Максимальное сохранение груза Почти неограниченная грузоподъемность |
Отправления происходят редко География транспортировки сильно ограничена Жесткие правила по упаковыванию продукции |
Воздушный |
Мобильность Можно переправить большие партии |
Сильная зависимость от погодных условий |
Структура управления грузовыми перевозками: 3 шага
Управление грузовыми перевозками можно разделить на три стадии:
- погрузка;
- перевозка;
- разгрузка.
Основной элемент здесь — перевозка. От неё зависят остальные стадии. Погрузочные и разгрузочные процессы включают в себя обслуживание, оформление документации, ожидание погрузки и разгрузки.
После того, ка выбран распределительный канал, процесс управления грузовыми перевозками можно разделить на три шага.
- Определите вид транспортировки и выберите вид транспорта. Выбор зависит от взаимного расположения контрагента, распределительных и консолидационных центров, количество посредников, местонахождение покупателей. Вариант перевозки зависит от свойств и характеристик товара.
- Составьте маршрут и расписание грузопотоков. Спланировать маршрут можно в MicrosoftExcel. Он должен быть максимально удобен. Идеальная схема — где маршруты и соседствующие пути не пересекаются.
- Позаботьтесь о документации и контролируйте движение транспорта в ходе доставки. У каждого документа есть свои уникальные особенности. Например, для железнодорожной перевозки в пакет документов входит накладная, дорожная ведомость и квитанция, подтверждающая приёмку груза. При автомобильной — стандартный договор на осуществление перевозки и путевой лист. При перевозке морем составляется коносамент, а в случае межпортовой перевозки — погрузочный ордер. При перевозке речным транспортом — навигационный договор. А для транспортировки воздушным путём потребуется накладная.
от 16.12.2004 г. №300
ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ
В ГОРОДЕ ВЛАДИМИРЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения порядка и безопасности перевозок городским пассажирским транспортом.
1.2. Перевозка пассажиров осуществляется двумя видами городского пассажирского транспорта: автобусным и троллейбусным. В городском транспорте действует кондукторный метод обслуживания пассажиров.
1.3. Тарифы на проезд (стоимость разового билета, месячного проездного билета) в муниципальном горэлектротранспорте устанавливаются главой города.
1.4. Троллейбусы и автобусы выпускаются из парка по расписанию, c оставленному соответствующими службами транспортных предприятий и согласованному с администрацией города. Расписание движения составляется на каждый маршрут, конечную станцию и контрольный промежуточный пункт, по сезонам года, на рабочие и выходные дни. Оно является обязательным для всех работников автомобильного и электрического транспорта.
1.5. Начало движения городского пассажирского транспорта осуществляется с конечной остановки согласно утвержденному администрацией города графику движения.
1.6. Дополнительная информация, включая рекламу, на городском пассажирском транспорте в целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров распространяется по согласованию с администрацией города и уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения.
1.7. Подвижной состав на линию должен выходить с лобовыми, боковыми и задними указателями маршрутов. В салоне должна находиться следующая информация: Правила пользования городским пассажирским транспортом, стоимость проезда, схема движения, обозначены места для инвалидов, беременных женщин, пожилых людей, реквизиты городского транспортного предприятия с указанием телефона офиса и диспетчерской службы перевозчика, фамилия, имя, отчество водителя и кондуктора.
1.8. Оперативное руководство движением на городском маршруте пассажирского транспорта осуществляется диспетчером транспортного предприятия – перевозчика, телефон которого указан в салоне подвижного состава, следующего по данному маршруту. Общее руководство движением троллейбусов и автобусов по всей маршрутной сети города осуществляется центральным диспетчером единой диспетчерской службы города (ЕДС).
1.9. Вход пассажиров в салон автобуса, троллейбуса и выход из него осуществляется только на остановочных пунктах.
1.10 Посадка и высадка пассажиров производится в следующей последовательности:
а) в автобусах, имеющих одну дверь, – сначала высадка, а затем посадка;
б) в автобусах, имеющих две двери, – высадка пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
в) в автобусах и троллейбусах, имеющих три двери, – высадка через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери.
Правом посадки через переднюю дверь пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане, работники пассажирского транспорта (при исполнении служебных обязанностей).
Вход в троллейбус, автобус с багажом разрешается только через заднюю дверь.
1.11. При обнаружении в салоне троллейбуса, автобуса забытых другими пассажирами вещей, документов, денег и других ценностей их необходимо сдать водителю, кондуктору, диспетчеру диспетчерского пункта маршрута или в центральную диспетчерскую (ЕДС), а водитель или кондуктор – диспетчеру предприятия, после чего забытые вещи приходуются и возвращаются владельцам в порядке, предусмотренном “Инструкцией о порядке учета, хранения и выдачи вещей, найденных в салонах городского пассажирского транспорта на территории Российской Федерации”, утвержденной приказом МЖКХ РСФСР от 24.01.74 г. № 30.
1.12. Транспортные предприятия несут ответственность за ущерб, причиненный здоровью пассажира, его багажу, в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ
2.1. Право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте имеют дети до 7 лет, не занимающие посадочного места.
2.2. В случае схода с линии автобуса, троллейбуса из-за возникшей неисправности, пассажир имеет право без дополнительной оплаты продолжить поездку по данному маршруту в соответствии с приобретенным билетом.
2.3. Пассажир вправе обратиться с жалобой в администрацию города, к руководству муниципального предприятия на недостатки в работе городского общественного транспорта (нарушения в расписании движения, низкую культуру обслуживания и другое ).
2.4. Пассажир имеет право провозить бесплатно одно место багажа размером не более 60х40х20 см, мелких животных и птиц в клетке, одну пару зачехленных лыж, детские санки и коляски, собаку – проводника (в наморднике и на поводке со специальным опознавательным знаком), сопровождающую слепого (при наличии у него документа на право пользования собакой – проводником).
2.5. Войдя в салон, пассажир обязан оплатить проезд (приобрести билет), дающий право проезда в данном виде транспорта. Проездной документ необходимо сохранять до конца поездки и предъявлять его по первому требованию лица, имеющего право контроля. Пассажир обязан освободить салон троллейбуса, автобуса по прибытии на конечный пункт маршрута и по требованию водителя (в случае технической неисправности подвижного состава, дорожно-транспортного происшествия).
2.6. Безбилетным считается пассажир, если он до следующей остановки после посадки не оплатил стоимость проезда или провоза багажа, а также предъявивший проездной документ, дающий право проезда на друго�� виде транспорта или выданный другому лицу, а также приобретенный в другом городе. За безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в городском пассажирском транспорте взыскивается штраф в размере, установленном в соответствии с действующим законодательством. Уплаченный пассажиром штраф не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда или провоза багажа.
2.7. За провоз багажа размером более 60х40х20 см, а также длинномерных предметов более 150 см (кроме лыж) пассажир обязан оплатить каждое место багажа в двойном размере действующего тарифа. Перевозка служебных, охотничьих собак производится в наморднике с оплатой одного места по действующему тарифу.
2.8. При поездке в автобусе, троллейбусе запрещается:
· проезд пассажиров в нетрезвом состоянии;
· курение пассажиров и водителя в салоне автобуса, троллейбуса;
· открывать окна без разрешения водителя;
· прое зд в гр язной одежде, пачкающей окружающих пассажиров;
· распивать спиртные, в том числе и слабоалкогольные напитки.
2.9. Повреждение пассажиром салона троллейбуса, автобуса и их внутреннего оборудования влечет ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
2.10. Пассажиру запрещается провозить:
· огнеопасные, взрывчатые, зловонные, отравляющие и ядовитые вещества;
· огнестрельное оружие без чехлов и надлежащей упаковки;
· громоздкий багаж размером более 100х50х30 см, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж).
2.11. Штрафы за нарушения, указанные в пункте 2.6, налагаются уполномоченными на то работниками городского пассажирского транспорта. Штрафы взимаются на месте совершения правонарушения. В случае неуплаты физическим лицом административного штрафа на месте совершения административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
3. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ
Водитель городского пассажирского транспорта обязан:
3.1. Выезжать на линию с полной экипировкой салона троллейбуса, автобуса и внешних указателей маршрута. Следуя нулевым рейсом, останавливать подвижной состав на всех остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров.
3.2. Быть внимательным к пассажирам. Остановив троллейбус, автобус на остановочном пункте, водитель должен открыть двери и объявить название остановки. Перед отправлением с остановочного пункта водитель обязан объявить: “Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка…”. При изменении маршрута объявлять об этом на каждой остановке.
Регулирование и ответственность
Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению. Такие перевозки должны быть организованы в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). [3]
Согласно разделу 3 указанных Правил, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 259:
- Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
- Договор фрахтования должен включать в себя:
- сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
- тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
- маршрут и место подачи транспортного средства;
- определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
- сроки выполнения перевозки;
- размер платы за пользование транспортным средством;
- порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). [4]
Порядок предоставления автобусов
143. Транспортные организации предоставляют организациям различных форм собственности, а также отдельным гражданам автобусы по договорам или отдельным заказам.
Перевозки могут осуществляться как по постоянным маршрутам, так и в виде разовых рейсов.
144. Маршруты автобусов по заказам за пределы города предоставляются по направлениям действующей маршрутной сети перевозчика; по другим направлениям — с предварительным обследованием дорог работниками службы эксплуатации автотранспортной организации или по предъявлении клиентом справки дорожных органов о состоянии дорог, имеющихся железнодорожных переездов и мостов.
145. В случаях, когда автобус, выделяемый по заказу, используется на маршруте большой протяженности (более 100 км, особенно если перевозки регулярные, имеющие постоянный или сезонный характер), для водителя составляется схема маршрута с выделением опасных мест, а также расписание движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег.
146. Отклонение от установленного маршрута следования, превышение скоростей движения, переполнение автобусов сверх установленных норм вместимости, нарушение режима труда и отдыха водителей категорически запрещаются.
Особенности перевозки детей в автобусах и обеспечение их безопасности указаны в п. п. 151 — 153.
147. Заказы организаций, а также граждан на автобусы оформляются в письменной форме (приложение 3).
Заказы на выделение автобусов для перевозки пассажиров на расстояние до 50 км включительно представляются в автотранспортную организацию не позже одних суток до срока подачи автобуса, а для перевозки пассажиров свыше 50 км — не позже чем за трое суток.
148. Туристско — экскурсионные перевозки осуществляются транспортными организациями по договорам с туристско — экскурсионными организациями, а также самостоятельно, в порядке оказания платных услуг населению.
Движение туристско — экскурсионных автобусов по маршрутам большой протяженности допускается с 6 до 22 часов.
149. Оформление договоров на туристско — экскурсионные перевозки производится при получении от организации — заказчика заполненного бланка заказа с указанием в нем места назначения, маршрута следования, предусмотренных мест остановки, количества перевозимых пассажиров, фамилии лица, ответственного за перевозку (руководителя группы, экскурсовода), продолжительности нахождения у заказчика.
150. В случае осуществления регулярных туристско — экскурсионных перевозок за пределы области (края, республики) организация — заказчик заключает договоры с организациями других областей (краев, республик) на техническое обслуживание, охрану и подготовку автобуса к обратному рейсу или оплачивает перевозчику стоимость услуг при заключении им договоров самостоятельно.
Руководители групп поддерживают надлежащий порядок среди пассажиров, уделяя особое внимание детям, инвалидам и пожилым людям во время движения, при посадке и высадке из автобуса, во время остановок на маршруте следования.
151. Туристско — экскурсионные перевозки детей, учащихся учебных заведений организуются при наличии письменного разрешения соответствующих органов народного образования; о проведении туристско — экскурсионных автобусных поездок детей, учащихся учебных заведений транспортные организации в обязательном порядке уведомляют органы Госавтоинспекции.
152. Заявки на организацию туристско — экскурсионных и разовых перевозок детей принимаются транспортными организациями к выполнению при условии сопровождения групп преподавателями или специально назначенными взрослыми (один взрослый не более чем на 15 детей). При перевозках групп детей школьного возраста для их сопровождения выделяются медицинские работники.
153. Для перевозки детей допускаются опытные и дисциплинированные водители.
Организация международных перевозок груза
Международные транспортные перевозки – комбинация решений для доставки груза от отправителя в одной стране получателю из другой. В процессе доставки принимают участие:
- Транспорт – автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской, который перевозит грузы.
- Склады, куда товары перемещают для хранения или дополнительной обработки;
- Техника и персонал, которые выполняют погрузо-разгрузочные работы, в том числе при смене транспортного средства.
- Сотрудники логистической компании, которые организуют документальное оформление международной грузоперевозки, осуществляют координацию соисполнителей, контроль сроков, а также информируют заказчика о перемещениях и изменении статуса груза.
Интермодальный логистический оператор, крупнейший таможенный представитель Беларуси компания «Терра-инком» оказывает комплексные услуги транспортной перевозки международных грузов на любых условиях INCOTERMS от EXW до DDP:
- Предоставляем транспорт под погрузку на всем протяжении маршрута.
- Оказываем складские услуги, организуем консолидацию, ответственное хранение, перевалку, перетарку, количественно-весовой контроль товаров.
- Оформляем документы, даем пояснения грузовладельцу, инструкции отправителю
- Координируем и контролируем привлеченных исполнителей, решаем организационные и технические вопросы при организация перевозок в международном сообщении.
Посреднические услуги в логистике
Существуют сервисы и предприятия, предлагающие аренду, а также выкуп коммерческого транспорта. Аренда включает в себя расходы на топливо и горюче-смазочные материалы, а также гонорар за предоставление транспорта во временное пользование.
Характеристики машин коммерческого назначения
Основной показатель транспортного средства — грузоподъемность и вместительность, техническое состояние, пробег и год выпуска.
Для материальных ценностей и особо важных грузов целесообразно выбрать транспорт и водителя с безаварийным стажем, свежего года выпуска.
Подготовка к коммерческой перевозке
Перед отправкой в путь, ответственность водителя а также груз подвергается страхованию.
Водителю дается подробный маршрут и все сопроводительные документы на груз, которые могут потребовать представители ответственных дорожных служб. Транспортное средство регистрируется в собственность юридического лица.
Общие правила осуществления пассажироперевозок
Перевозка пассажиров является комплексом услуг, поскольку она предполагает, независимо от видов транспорта, выполнение следующих задач:
- безопасное передвижение людей;
- своевременное и комфортное предоставление услуги;
- сохранность багажа граждан.
Эффективность процесса перевозки зависит в том числе и от качества выполнения следующих функций, возложенных на государственные лицензированные органы:
- серьезной аналитической работы, включающей в себя корректировку маршрутных направлений с исследованием спроса и предложения, учет экономических показателей, изучение жалоб и предложений и так далее;
- административных мер, как то: способствование организации водительского труда, повышение квалификации водителей и прочее;
- технического содействия, под которым понимается организация эксплуатации транспортных средств, обслуживание пассажиров в специальных пунктах, предназначенных для их убытия и прибытия (вокзальные помещения, автостанции и т. д.), а также в пути, меры по обустройству остановок и тому подобное.
Организация перевозок специальных грузов морским транспортом
Организация перевозок специальных грузов по морю регулируется целым рядом международных и национальных законодательных актов. Ключевое место в этой сфере занимают Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ). Этот документ регулирует саму процедуру и порядок транспортировки опасных грузов.
Другой документ, Международный кодекс морской перевозки опасных грузов, регламентирует работу с опасными веществами в портах и на море. В нем содержится ряд требований:
- грузы, относящиеся к разным категориям, должны перевозиться и храниться отдельно друг от друга;
- взрывоопасные грузы хранятся в отдельном помещении с ограниченным доступом;
- суда, перевозящие опасные грузы, должны быть оснащены современной системой пожаротушения;
- на борту должен иметься набор специальных маркировочных знаков.
Это далеко не все требования, предъявляемые к транспортировке опасных и специальных грузов различными видами транспорта. Более детальной информацией владеют специалисты компании Major, которая с 2001 занимается грузовыми перевозками в России и за рубежом.
Мы предлагаем своим клиентам полный перечень услуг в сфере транспортной логистики:
- перевозка грузов любой категории любым видом транспорта;
- экспедирование и вооруженная охрана;
- страхование грузов;
- таможенное оформление;
- аутсорсинг ВЭД, в том числе оплата валютных счетов;
- складское, буферное и транзитное хранение;
- такелажные работы и т.д.
Перевозки легковым такси: определение, правила оказания услуги, права и обязанности сторон
Согласно нормативным документам, регламентирующим перевозки пассажиров, легковым такси признаётся транспортное средство категории М1, используемое для перевозки пассажиров и их багажа на основании публичного договора, именуемого фрахтованием.
Пассажиром в данном случае является физическое лицо (лица), заключившее договор фрахтования, а багажом – вещи, принятые для перевозки в установленном порядке.
Фрахтование заключается в устной форме непосредственно с водителем или путём заказа такси через диспетчера, являющегося исполнителем услуги. В соответствии с УАТГНЭТ, диспетчер обязан:
- зарегистрировать вызов и сообщить заказчику номер заказа;
- по прибытии такси сообщить об этом заказчику, указав одновременно номер автомобиля, марку, цвет и время фактической подачи.
Плата за проезд может быть фиксированной, а также устанавливаться либо на основании действующих муниципальных тарифов, учитывающих расстояние, либо фактического времени использования такси. Маршрут проезда определяет пассажир. Если он указывает только конечную точку, водитель обязан ехать кратчайшим путём.
Провоз багажа в такси имеет ограничения. Так, водитель вправе отказать заказчику в перевозке слишком громоздкого багажа, который может мешать водителю вести автомобиль, загораживать зеркала заднего вида, а также будет выступать за пределы салона или багажника автомобиля. Провоз животных допускается с условием нахождения их в специальных корзинах (клетках) для перевозки, а крупных зверей при наличии поводков, намордников и подстилок. В такси запрещён провоз:
- материалов и веществ, являющихся взрывчатыми, легковоспламеняющимися, токсичными и т. д.;
- любых видов оружия без соответствующей упаковки;
- вещей и предметов, загрязняющих автомобиль.
В легковом такси на передней панели, кроме визитной карточки водителя с фотографией, в обязательном порядке должны присутствовать:
- информация об исполнителе услуги;
- условия оплаты проезда;
- реквизиты организации, контролирующей осуществление данного вида перевозок;
- правила пользования такси, разъясняющие пассажиру его права и обязанности.
Все претензии к перевозкам легковыми такси подаются в порядке, предусмотренном УАТГНЭТ, исполнителям по месту их нахождения.
Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда. Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009г.
№112
«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
86.
В случае перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, контролеры вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка). Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993г. №1090 «О правилах дорожного движения» Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения 4.1.