Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка детей на мотоцикле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Напротив, перевозка ребенка на мотоцикле не является невыполнимой задачей, но вопрос в том, с какого возраста вы можете носить его с собой? Лучше брать его, чем когда он достаточно взрослый, чтобы дотянуться до задних зажимов для пальцев, чтобы иметь хорошее сиденье и хорошую поддержку. Однако вы можете перевозить на мотоцикле ребенка, даже если ему еще не исполнилось 5 лет.
Как обеспечить безопасность ребенка в пути?
Вы все-таки решили отправиться с ребенком в дальнее путешествие продолжительностью более 2-х часов. Перед поездкой лишний раз обсудите с ребенком основные правила безопасности, даже если вы до этого уже обсуждали их 200 раз:
- сидеть прямо, не вертеться,
- не вставать на подножки,
- не выглядывать из-под рук водителя,
- крепко держаться за водителя/ручку, не ловить ветер руками,
- не хватать водителя за руки во время движения,
- не ставить ногу на дорогу во время остановки (если ребенок может дотянуться ногой до дороги, конечно),
- наклоняться в сторону наклона мотоцикла, а не в противоположную сторону,
- не спать.
Правила перевозки детей в транспортных средствах
Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.
Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.
По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:
Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
Перевозка детей от 7 до 12 лет.
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.
Оставление ребенка в машине
Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей
Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц –25 000 рублей; на юридических лиц -100 000 рублей.
Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.
Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД , в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео , почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Осуществление правильной перевозки на транспорте без коляски
Поездка пассажира на заднем сиденье мотоцикла разрешена детям возрастом не менее 12 лет. Если же данное правило нарушено, то сотрудники ДПС могут наложить штраф на водителя.
Возрастная категория до 12 лет может перевозиться на транспорте только в передней части с использованием фиксирующих ремней, которые обеспечивают максимальную безопасность.
После наступления 12 лет ребёнок обязан садиться на мотоцикл в защитном шлеме и куртке с соответствующими размерами. Слишком большая или маленькая одежда может вызвать излишнее неудобство и создать помеху во время движения.
Если поездка планируется на заднем сиденье, то водитель должен обеспечить необходимые условия и максимально оснастить место всеми защитными и фиксирующими приспособлениями.
Во время посадки и последующего движения пассажир должен зафиксировать руки и ноги на специальных ручках и опорах. Также требуется дополнительное закрепление защитного шлема на голове, который правильно подобран по размерам и не приносит излишних неудобств.
Важно! При транспортировке пассажира в мотоцикле с коляской ребёнок должен находиться на руках у взрослого. Лучше всего пристегнуться ремнями безопасности и хорошо зафиксировать своё положение.
А откуда вообще людям приходит идиотская мысль куда-то ехать на байке с детьми?
Могу сказать только за себя.
Машина – это удобно, комфортно и здорово. Дороговато иногда, правда. Байк – это маленькая свобода. Он стоит во дворе, ты выходишь и едешь за хлебом, новой сковородкой или сдать вещи в прачечную. Да, можно опросить соседей на тему телефона прачечной, которая сама заберет и привезет вещи. Или пройтись по жаре пешком. Или пойти с утра, когда прохладно, а не валяться в постели. Да, можно прожить без хлеба и сходить в кафе за блинчиками. А шопинг запланировать заранее, заказать машину с водителем и охватить все торговые точки за раз. Но иногда от необходимости строить планы на столь незначимые вещи хочется повеситься. А ведь с детьми все происходит куда медленнее и дольше, чем без них. И нужда в транспорте вырастает в разы.
Что запрещается делать водителям скутеров?
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Рассмотрим все по порядку.
1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.
3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полосы или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.
Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.
Примечание. Данное требование не распространяется на дороги, расположенные внутри велосипедных зон, а также на дороги, на которых поворот налево разрешен из крайней правой полосы.
4. Водителю мопеда в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье «Нужен ли на скутер шлем».
В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушили его водитель и пассажиры.
Надеюсь, что после изучения данной статьи Вы запомнили все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что транспортные средства лучше не доверять детям:
Источник
Административная ответственность несовершеннолетних за управление мопедами или скутерами
В соответствии с положениями законодательства для управления мопедами и скутерами требуется наличие водительского удостоверения категории «М» (либо водительского удостоверения с любой другой открытой категорией). Кроме того, в соответствии с примечанием к статье 12.1 КоАП РФ, на водителей скутеров и мопедов распространяются все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.3. КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса (п.2); составления протокола об административном правонарушении (п.3); вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса (п.4);
Необходимо учитывать, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении лица, не достигшего возраста привлечения к административной ответственности (до достижения 16 лет) не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. При этом, в соответствии с ч.3 ст.24.5 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством указанным лицом производство по делу об административном правонарушении прекращается только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть – после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства.
Исходя из приведенных положений законодательства, в случае выявления правонарушения в области дорожного движения при управлении мопедом или скутером:
Источник
При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:
- наличие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
- транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;
- передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
- управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
- осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500–1000 рублей.
Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.
Порядок получения водительских прав
Получить права категории М, А или А1 можно, следуя нормам 196-ФЗ, а также Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097. В соответствии с их положениями, чтобы получить права на мопед или скутер, соискатель должен:
- удовлетворять требованиям по возрасту;
- иметь медицинские показания к управлению ТС.
Последовательность действий, необходимых для того, чтобы открыть категорию М, А и А1 для управления скутером или мопедом:
- Получить медицинское заключение.
- Пройти курс обучения ПДД и навыкам управления ТС в мотошколе.
- Сдать экзамены (теоретическую и практическую части, их принимают уполномоченные сотрудники ГИБДД).
- Уплатить госпошлину.
- Сдать документы в подразделение ГИБДД для получения водительских прав.
Типовой перечень документов для получения водительских прав:
- заявление;
- паспорт;
- свидетельство о прохождении обучения;
- медицинское заключение по форме № 083/У.
В ПДД РФ нет прямых запретов на перевозку детей на мотоциклах. Однако, в этом отношении есть ряд условий, которые кардинально отличаются от правил, связанных с транспортировкой детей на автомобилях, для которых предназначены специальные удерживающие приспособления.
Происходит это ввиду того, что:
- вид данного транспорта не отвечает всем требованиям безопасности ребёнка;
- особое значение играет роль факт того, что техника является двухколёсной поэтому она менее устойчива;
- при этом, скоростные параметры и соотношение мощности двигателя и крутящего момента некоторых моделей находятся в пределах, существенно превосходящих некоторые модификации легковых и грузовых автомобилей.
Однако в Британии, например, категорически не запрещается перевозить детей, только в правилах уточняется, что пассажир должен обязательно доставать ногами до подножек и быть в шлеме. А вот в США как раз упоминается о запрете на катание детей на переднем сидении, перед водителем, и тому есть разумное объяснение.
Почему не стоит возить ребенка перед собой: за что бы ребенок ни держался, он своим присутствием мешает водителю удобно сидеть и управлять мотоциклом; большое количество кнопочек и лампочек соблазняет ребенка их потрогать, что было бы совсем некстати; в случае экстренной ситуации ребенок не имеет никакой возможности защититься.
При экстренном торможении его просто выкинет с мотоцикла. Действительно ли ты готова? По словам опытных водителей мотоциклов, мало кто из них хочет, чтоб их ребенок катался с ними пассажиром.
В первую очередь, потому что они осознают степень опасности такого увлечения.
При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:
- наличие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
- транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;
- передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
- управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
- осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500-1000 рублей.
Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.
Конкретное упоминание о перевозке ребёнка на двухколёсном транспорте находится в последнем абзаце п. 22.9 новых ПДД, вступивших в силу 28.06.2017г. Здесь приведена следующая запись: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».
Следует учитывать, что в соответствии с ПДД к мотоциклам относятся:
- двухколёсные транспортные средства имеющие объём двигателя больше 50 м3;
- способные развивать скорость ввиду своих конструктивных особенностей, более 50 км/ч (п.1.2 ПДД РФ).
На этом все упоминания о перевозке малолетних пассажиров заканчиваются. Поэтому сажать маленького ребёнка до 12 лет без коляски за руль двухколёсного друга или нет решает взрослый.
Существует ряд особенностей, которые возможно остановят родителей от необдуманных поступков, касающихся катания сидя на бензобаке:
- В любом случае, ребёнок будет мешать водителю своим присутствием и создавать ему дополнительные трудности в момент управления транспортным средством.
- Горящие лампочки и кнопки с подсветкой соблазнительно выглядят в глазах ребёнка. Вместо того чтобы держаться, он будет отвлекаться на них, а водитель — на него.
- В экстренной ситуации, дети являются наиболее подверженными опасностям, так как не имеют возможности защититься.
- В случае резкого торможение его просто выбросит перед мотоциклом по инерции.
- Из-за своего маленького роста, малыш будет практически лежать на мотоцикле, что существенно увеличивает степень риска падения.
Исходя из этих условий, родителям, прежде чем сажать ребёнка не достигшего 12-летнего возраста, следует хорошо подумать: хотят ли они подвергать его жизнь и здоровье такому риску ради минутного развлечения.
Перевозка пассажиров возможна только двумя способами:
- Первый заключается в расположении в люльке мотоцикла.
- Второй — сзади.
В отношении детей действуют аналогичные условия, дополняющиеся вариантом размещения ребёнка перед водителем в надежном специальном приспособлении, не допускающим выскальзывания.
Если мотоцикл с коляской
Дополнительные меры защиты детей должны быть обустроены независимо от их возраста, а также от типа мотоциклетного транспорта.
С коляской машина или без, все равно дополнительные ремни безопасности для детей должны быть обязательно пристегнуты, а не болтаться понапрасну.
Конечно же, если мотоцикл с коляской, то ребенка возрастом менее 12 лет можно надежно укрепить в специальном автомобильном кресле в самой коляске.
Дети же старше 12 лет должны обязательно надевать шлемы и дополнительно пристегиваться специальными ремнями и тентом.
Запрещение такого вида транспортировки как перевозка детей на мотоцикле без коляски до 12 лет необходимо. Ведь маленькие дети не смогут удержаться при движении такого вида транспорта.
Вообще по правилам приветствуется, чтобы ребенок в коляске ехал обязательно на руках у взрослого. Габариты люльки настолько позволяют уместиться взрослому с ребенком, что он мешать не будет.
Но ехать ребенку вообще без взрослого либо без автокресла помещенного в коляску – нельзя. Одного ребенка в пространной коляске очень сложно зафиксировать или обезопасить без дополнительных средств.
Относится ли запрет перевозить пассажиров к категории А со стажем менее 2 лет
Собственно этот абзац возник из-за того, что многие автолюбители готовы понимать п 22.2(1) таким образом, что стаж 2 года относиться лишь к подкатегории А1. Однако в пояснительной справке к постановлению есть следующие строки, которые расставят все точки над И.
Введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Так, они не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства. Им также запрещено перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией).
Здесь становится окончательно понятным, что ограничения касаются в равной степени как категории А, так и А1. То есть прикрываться категорией А и говорить о том, что она у меня есть и стаж 2 года мне не нужен для перевозки пассажиров, — не получится!