Права и обязанности судебного пристава по оупдс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности судебного пристава по оупдс». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проводимая в стране судебная и административная реформы, анализ правовых основ организации и деятельности органов и учреждений юстиции, позволили по-иному взглянуть на правовой статус органов и учреждений юстиции и их работников.

Принят
Государственной Думой
4 июня 1997 года

Одобрен
Советом Федерации
3 июля 1997 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (СТАТЬИ 1 — 6)

Утратила силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ.

Глава I.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 6.1. Система принудительного исполнения Российской Федерации

Система принудительного исполнения Российской Федерации включает:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее — федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения;

территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее — территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения;

научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее — подведомственные организации).

Статья 6.2. Федеральный орган принудительного исполнения

1. Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом Российской Федерации.

3. В федеральном органе принудительного исполнения по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

Статья 6.3. Территориальные органы принудительного исполнения

1. Территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня, в том числе специализированные территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня.

2. Руководитель территориального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (главным судебным приставом субъектов Российской Федерации).

2.1. Руководитель специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня является главным межрегиональным судебным приставом, который обладает правами, исполняет обязанности и несет ответственность главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (главного судебного пристава субъектов Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), а также с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в пределах компетенции специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня, установленной главным судебным приставом Российской Федерации.

3. В территориальном органе принудительного исполнения по ходатайству руководителя территориального органа принудительного исполнения на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

Статья 6.4. Работники органов принудительного исполнения

1. К работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений (далее — органы принудительного исполнения) относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее — сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения. Предельная штатная численность работников органов принудительного исполнения (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) утверждается Президентом Российской Федерации.

2. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения регламентируются Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.

4. Организация деятельности рабочих и служащих органов принудительного исполнения, их трудовые отношения регламентируются трудовым законодательством и правилами внутреннего служебного распорядка в органах принудительного исполнения.

5. Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей (далее — судебные приставы-исполнители), судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов), старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей (далее — дознаватель). В соответствии с законодательством Российской Федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения.

6. Сотрудники органов принудительного исполнения обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

Права судебных приставов

Судебный пристав имеет право:

  • Проверять работодателей в отношении его работников-должников, в том числе проводить проверки бухгалтерской документации по исполнению исполнительных документов;

  • Получать информацию необходимую для работы в рамках исполнительного производства, а, именно, справки, ответы на запросы, и в том числе и ваши персональные данные;

  • Входить в помещения, которые принадлежат должникам, осматривать их, при необходимости вскрывать эти помещения. Кроме того, на основании решения суда, пристав может совершить эти действия и по отношению к помещениям, которые принадлежат другим лицам, но в которых по мнению пристава, может находиться (укрываться) имущество должника;

  • Давать физическим лицам и организациям, участвующим в исполнительном производстве поручения, исполнение которых является обязательным, например, дать поручение (на основании постановления) финансово-кредитной организации, удержать денежные средства со счетов должника, дать поручение вручить повестку о необходимости явки на прием к приставу, например родственнику или руководителю организации, где работает должник и т.д.;

  • Использовать, с согласия собственника, нежилые помещения для хранения имущества, которое было изъято, использовать транспорт должника или взыскателя для транспортировки изъятого имущества. Транспортные расходы возлагаются на должника.

  • Налагать арест на имущество, делать выемку, передавать на хранение и заниматься реализацией арестованного имущества;

  • Объявлять как должника, так и его имущество в розыск;

  • Обращаться в суд с просьбой разъяснить смысл требований исполнительного документа, если способ его исполнения неясен.

  • Проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, у граждан, участвующих в исполнительном производстве, при совершении исполнительских действий;

  • Вызывать на прием стороны исполнительного производства, граждан и должностных лиц, проходящих по исполнительным документам;

  • Обращаться за помощью и взаимодействием к сотрудникам полиции, миграционной службы, ФСБ, МЧС, в органы местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам национальной гвардии Российской Федерации;

  • Совершать другие действия, предусмотренные законодательством о судебных приставах.

Читайте также:  Денежная выплата за третьего ребенка в 2023 году Иркутск

Судебный пристав — должностное лицо: теория развития в законодательстве и правовой науке понятия «должностное лицо»

Федеральный закон «О судебных приставах»1 в ст. 3 констатирует, что судебный пристав является должностным липом, состоящим на государственной службе. Кроме данного упоминания в законе понятие «должностное лицо» не раскрывается. В связи с чем, на практике возникают определённые вопросы по статусу судебного пристава. Необходимо отметить, что в теории права до настоящего времени нет единого мнения по теоретическому определению термина «должностное лицо» и периодизации его развития. По мнению СЕ. Чаннова, в истории развития законодательства и правовой науки о должностных лицах можно выделить следующие этапы: 1) до 1917 года, в котором господствовало предельно расширительное толкование понятия «должностное лицо»; с 1917 по 1922 г. — период законодательного закрепления понятия должностного лица, приравненного к понятию «служащий»; 3) с 1922 по 1949 г. — период противоборства расширительной и ограничительной тенденции в развитии данного понятия; 4) с 1949 г. по начало 90-х гг. — период, начавшийся с опубликования статьи Ц.А. Ямпольской, в течение которого вопрос о понятии «должностное лицо» переместился в центр внимания административистов, и ознаменованный принципиальной победой ограничительной тенденции; 5) с начала 90-х тт., в котором, начался процесс переосмысления данного понятия с учётом коренных изменений российского законодательства и фактически новым формированием законодательства о государственной службе . СЕ. Чаннов выделяет пять этапов. М.Д. Омаров в целом соглашается с такой периодизацией, но вносит свои предложения. По его мнению, необходимо внести уточнения по предпоследнему и последнему этапам, так как страна пережила в эти годы серьёзные уроки. Развивался статус негосударственной службы и государственной службы. Законодатели» учёные, практики формировали не только правовую базу, но и работали над её юридической терминологией. В связи с этим М.Д. Омаров считает, что четвёртый этап начался с 1949 г. и закончился в конце 80-х годов. Пятый этап имел место с конца 80-х годов и закончился в конце 1993 годом, когда была принята Конституция Российской Федерации. Шестой этап протекал в рамках 1993 и 1995 годов. Седьмой этап проявил себя в границах времени с 1995 по первую половину 2003 года. Восьмой этап имеет действо со второй половины 2003 года и по наши дни . В основе предложенной периодизации М.Д. Омаровым положено становление и развитие института государственной службы в Российской Федерации.

Институт судебных приставов прошёл сложный путь в историческом развитии. Если рассматривать судебного пристава через понятие «должностное лицо», то можно выделить четыре периода: дореволюционный, советский, переходный, современный.

В дореволюционном периоде лицу, занимающемуся исполнением судебных решений, а также выполняющему различные поручения князя, монастыря, общины и т.д. всегда отводилось место и ему уделялось соответствующее внимание. «Слово «пристав» ещё до XIY-XY вв. означало не столько название определённой должности, сколько выражало исполнение судебной обязанности, и преимущественно отдачу на поруки служилыми лицами. Эти служилые лица, ездившие приставами и дававшие на поруки, назывались разными именами: отроками, мечниками, емцами, дворянами, позовниками, Подвойскими, ходоками, ездоками, а ещё позднее недсяыцикамй. Для различных исполнительных действий держали праведников и доводчиков, затем в грамотах упоминаются ещё вирники и метальщики, ябедники и другие должностные лица» . Во многих княжествах Древней Руси «приставы» выполняли функции, которые не характерны для сегодняшнего института судебных приставов. Например, в Московском княжестве приставы занимались сопровождением иностранных послов, в Новгородском княжестве приставы были людьми, мирившие тяжущихся, они были признаком самостоятельности каждого судьи и его независимости от другого судьи. Однако основная деятельность пристава была напрямую связана с исполнением судебных пошлин и судебных решений. Статья 34 Новгородской Судной грамоты определяет один месяц для уплаты судебных пошлин и исполнения судебного решения. Если за этот срок пошлины не будут выплачены, виновный принуждается к уплате приставами новгородским вече. Приставы участвовали и в проведении следственных действий. Статья 57 Псковской Судной грамоты говорит о таком следственном действий, как обыск, в случае совершения кражи. Лицо, подозреваемое в краже, обязано было допустить в свой двор приставов для обыска. В противном случае оно обвинялось в краже. Судебным приставам достаточно было двое или трое свидетелей для доказательства того, что их не пустили обыскивать двор. Если же приставы сами не выполняли порученное им дело, они отстранялись от выполнения обязанностей, а истец проигрывал дело .

По исполнительному листу

Как мы уже говорили выше, сотрудник ФССП должен действовать строго в соответствии с законом. Но у каждой обязанности есть свое «но». Давайте посмотрим какое:

Что может сделать Исключения
Приходить к должнику строго в период с 6 до 22 Раньше или позднее этого времени, а также в выходные дни посещения приставов запрещены законом
Арестовывать имущество только при его собственнике, имеющим задолженность Не трогать собственность, которая не подлежит аресту
Делать предупреждения неплательщику о возможности грубых мер по взиманию долга Угрожать жизни или здоровью
Взломать замок, если вы не открываете дверь При условии, если вы на законном уровне владеете недвижимостью

Статья 46 Конституции РФ гласит: «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод». Федеральным конституционным законом от 31.12.1993 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» установлено, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Читайте также:  Что такое непрерывный стаж работы и зачем он нужен в России

Исполнить судебное решение — значит привести его в действие, вдохнуть в него жизнь. Без исполнения судебного акта весь предшествующий процесс судебной защиты лишен смысла, поскольку каждый, чьи права, свободы и законные интересы нарушены, желает не просто признания самого факта их нарушения, а реального осуществления правосудия, т.е. исполнения решения суда.

Исходя из положений п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года, Европейский суд по правам человека указал, что исполнение суда является составляющей частью судебного разбирательства . Аналогичной правовой позиции придерживается и Пленум Верховного Суда РФ .

История создания службы судебных приставов

Это подразделение в структуре исполнительной власти, в привычном нам виде, была сформирована в итоге реформы министерства юстиции. Положение о Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ 13 октября 2004 года. Но, невзирая на сравнительно небольшой срок деятельности, эта служба и профессия имеет очень глубокие исторические корни. История возникновения этой профессии начинает свой отсчет с 11-12 вв. н.э.

Первые исторические упоминания о судебных приставах можно найти и в «Русской правде» и в летописях Новгородской феодальной республики и в «Судебнике» 1479 года. Невзирая на то, что название должности звучало иначе (отроки, мечники, детские, подвойские и т.д.), суть их полномочий не изменилась и представляла собой исполнение денежных взысканий по решению судов.

Ситуация изменилась в XVII веке, когда, после принятия Земским Собором, Соборного уложения 1649 года, соотношение между имущественными и телесными наказаниями резко изменилось в сторону увеличения последних. Необходимость в специалисте для взыскания штрафов и пеней постепенно сходила на нет, и в начале XVIII века полномочиями судебных приставов наделили полицию.

В 1864 году император Александр II провел ряд реформ, которые в корне изменили ситуацию. Было принято решение возродить институт судебных приставов. Позже образована система приставов: существовали частные-становые приставы, городские следственные приставы, судебные.

Можно выделить:

  • взыскание: алименты, долгов, исполнительный лист;
  • принятые в работу постановления суда.

Остановимся более подробно на перечисленном:

  • не допускается ущемление прав участников процедуры, согласно полномочиям судебных приставов по взысканию долга исходя из законодательства;
  • конфиденциальность частных тайн;
  • исключается личная заинтересованность, при строгом исполнении необходимых действий по ходу процесса;
  • соблюдение служебных, моральных этических правил;
  • надлежащее принятие мер.

Обязанности судебного пристава-исполнителя по взысканию долга регламентируются ФЗ №118, согласно которому СПИ обязан:

  • качественно, правильно решать вопросы, указанные делопроизводством;
  • рассматривать поступающие от сторон заявления, касательно всех вопросов, разъяснять детали, выносить соответствующие распоряжения;
  • сообщать ССП о правонарушениях при исполнении поставленных перед специалистами задач;
  • взять самоотвод;
  • предоставлять выписки, наряду с копиями документов, по заявлениям от участников делопроизводства;
  • получать, обрабатывать персональную информацию;
  • по законодательству осуществлять необходимые действия в процессе об административных правонарушениях.

Полномочия пристава по взысканию долга строго регламентированы принятыми ФЗ. При работе с исполнительным листом:

  • уведомлять стороны на каждом этапе;
  • посещать должника в установленные часы (запрещено беспокоить по выходным, праздничным дням);
  • взыскивать только на основании соответствующего решения суда;
  • арестовывать имущество и/или собственность исключительно в его присутствии;
  • предметы (объекты), не подлежащие аресту, конфисковать нельзя;
  • предупреждать заранее о возможности и/или намерениях прибегать к строгим мерам по взысканию долга.

Все действия СПИ регламентируются ФЗ №229, согласно которому обязан:

  • вызывать участников делопроизводства на прием посредством повестки, телефонного звонка или иным законным методом;
  • запрашивать и получать необходимые сведения;
  • добиваться разъяснений, требовать справки, любую другую информацию, которая позволит досконально разобраться в каждой конкретной ситуации;
  • проводить проверки финансовой деятельности;
  • выносить установленные поручения, согласно исполнительному документу;
  • при наличии письменного разрешения старшего судебного пристава, посещать должника с целью исполнения служебных обязанностей;
  • накладывать арест на имущество, изымать, оценивать, реализовывать на предмет дальнейшего погашения задолженности;
  • объявлять в розыск неплательщика и его собственность;
  • рассматривать заявления всех участников процесса;
  • накладывать ограничения на выезд должника за границы государства.

При списании средств в счет погашения долга учитывается размер просроченных выплат, но, обычно, не более 50 % от всей суммы, в некоторых случаях, учитывая тяжесть правонарушения, моральных аспектов, нанесенного вреда, списывается до 70%.

Кроме денежных средств, СП наделены полномочиями арестовать недвижимость (исключая единственное жилья должника и его семьи), транспортное средство, банковские счета (в том числе кредитные).

База исполнительных производств судебных приставов

Граждане РФ, кто приобретает недвижимое имущество, транспортное средство или выезжает за пределы страны, обязаны проверить свои задолженности перед государственными структурами. Именно в Управлении Федеральной службы судебных приставов России (кратко УФССП) данную информацию можно получить при помощи онлайн-сервиса как физическому, так и юридическому лицу. Там подтвердят наличие либо фактическое отсутствие.

На сайте размещен интерфейс, позволяющий получить доступ к базе ИП. Воспользоваться сервисом может любой желающий. В разделе «Информационные системы» требуется зайти в подпункт «Банк данных ИП», ввести необходимые для поиска сведения:

  • физических лиц по фамилии;
  • юридических по ИНН, ОГРН;
  • ИП по ИНН и ОГРНИП.

Получение данных по задолженности гражданского населения: требуется ввести фамилию и нажать на «Поиск». При отсутствии – появится соответствующее уведомление. Наличие тут же отразится. Если пользователь, не рассчитавшийся по долговым обязательствам (кредитам), намерен погасить их, то подобное действие можно выполнить, используя интерфейс указанного сервиса. ФССП помогает не только получать своевременно информацию об имеющихся просрочках, но и осуществлять возмещение.

Применение физической силы и оружия

После введенных изменений в права и обязанности судебного пристава по ОУПДС вошло и физ. силы. В Государственной думе этот вопрос обсуждался очень остро. С одной стороны, специалистам нужно было дать больше полномочий, а с другой — не допустить произвола. Поэтому для того, чтобы поступить на службу, сегодня к кандидатам предъявляются жесткие требования. А если специалисту пришлось применить физическую силу, он должен в течение суток уведомить об этом руководство в письменном виде.

Поддержание общественного порядка

Пристав должен обеспечивать поддержание общественного порядка. Под этим понятием подразумевается создание атмосферы общественного спокойствия, а также благоприятных условий для деятельности людей. Данный должностные обязанности судебного пристава по ОУПДС выполняются в рамках распоряжения председателя суда. Об этом говорится не только в Инструкции, но и в ГПК, АПК, УПК.

Читайте также:  Открытие осенней охоты в Тамбовской области в 2023 году

В соответствии с Инструкцией, приставы должны обеспечивать охрану здания суда в рабочее время. Однако на практике это нередко требуется в ночное время, а также в выходные и праздники. Принятие решения о круглосуточной охране входит в обязанности старшего судебного пристава РФ.

Судебный пристав должен осуществлять привод лиц, которые уклоняются от явки в суд. Основанием для этого служит постановление дознавателя или пристава-исполнителя. Привод — это доставление лица к месту, куда его вызывали, в принудительном порядке. С этой целью специалисты выезжают по адресу фактического пребывания лица, которого нужно доставить, проверяют его документы и вручают постановление.

Если лицо открыто не повинуется и сопротивляется неоднократно, приставы вправе применить силу, спецсредства или оружие. При этом они обязаны оставаться корректными к данным лицам. После привода пристав должен составить акт и указать в нем место и время нарушения, его характер и принятые в связи с этим меры. Привод несовершеннолетних лиц до 16 лет осуществляется посредством их законных представителей.

Выполнение отдельных действий исполнителей и дознавателей сопряжено с риском. Поэтому в обязанности судебного пристава по ОУПДС (с изменениями закона) входит обеспечение их безопасности. Это осуществляется по поручению старшего пристава.

Права судебных приставов

Судебный пристав имеет право:

Проверять работодателей в отношении его работников-должников, в том числе проводить проверки бухгалтерской документации по исполнению исполнительных документов;

Получать информацию необходимую для работы в рамках исполнительного производства, а, именно, справки, ответы на запросы, и в том числе и ваши персональные данные;

Входить в помещения, которые принадлежат должникам, осматривать их, при необходимости вскрывать эти помещения. Кроме того, на основании решения суда, пристав может совершить эти действия и по отношению к помещениям, которые принадлежат другим лицам, но в которых по мнению пристава, может находиться (укрываться) имущество должника;

Давать физическим лицам и организациям, участвующим в исполнительном производстве поручения, исполнение которых является обязательным, например, дать поручение (на основании постановления) финансово-кредитной организации, удержать денежные средства со счетов должника, дать поручение вручить повестку о необходимости явки на прием к приставу, например родственнику или руководителю организации, где работает должник и т.д.;

Использовать, с согласия собственника, нежилые помещения для хранения имущества, которое было изъято, использовать транспорт должника или взыскателя для транспортировки изъятого имущества. Транспортные расходы возлагаются на должника.

Налагать арест на имущество, делать выемку, передавать на хранение и заниматься реализацией арестованного имущества;

Объявлять как должника, так и его имущество в розыск;

Обращаться в суд с просьбой разъяснить смысл требований исполнительного документа, если способ его исполнения неясен.

Проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, у граждан, участвующих в исполнительном производстве, при совершении исполнительских действий;

Вызывать на прием стороны исполнительного производства, граждан и должностных лиц, проходящих по исполнительным документам;

Обращаться за помощью и взаимодействием к сотрудникам полиции, миграционной службы, ФСБ, МЧС, в органы местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам национальной гвардии Российской Федерации;

Совершать другие действия, предусмотренные законодательством о судебных приставах.

Специализация судебных приставов

Во главе все службы – назначаемый президентом государства главный судебный пристав РФ (он же является руководителем – директором). Согласно положению, на него возложена персональная ответственность за работу всей службы.

Исходя из поставленных задач, функционально судебные приставы делятся на тех, что исполняют судебные акты и тех, что обеспечивают правопорядок в деятельности судов.

Рабочий день человека данной профессии чаще всего ненормированный. Если того требуют обстоятельства, сотрудник службы может быть привлечен к исполнению служебных обязанностей в выходные дни и даже ночью.

О том, как делятся кредиты при разводах читайте по ссылке.

Какие критерии имеет инвалидность по зрению? Об этом вы узнаете в другой статье.

Кто может быть судебным приставом

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

При этом судебный пристав должен иметь среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование для заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава.

Для начальника отдела — старшего судебного пристава судебный пристав должен иметь высшее юридическое образование,

С 01.12.2014 года для судебного пристава-исполнителя обязательно высшее юридическое или высшее экономическое образование,

Кроме этого судебный пристав для исполнения возложенных на него обязанностей должен обладать деловыми и личными качествами, быть годным к несению службы по состоянию здоровья и не иметь судимости.

Судебный пристав приносит присягу, согласно которой обязан:

  • соблюдать Конституцию РФ и законы,
  • защищать права граждан и государства,
  • достойно переносить трудности профессии,
  • соблюдать дисциплину и хранить государственную тайну.

Меры принудительного исполнения

Некоторые меры принудительного исполнения в последнее время нашли особенный отклик у наших должников и ответчиков по суду:

1. Ограничение на выезд за границу.

Если в течение 2 месяцев после срока, отведенного на добровольное исполнение решения суда, ответчик так его и не исполнил, пристав имеет право запретить выезд должнику за пределы страны.

Требования суда, невыполнение которых грозит закрытием границы:

  • уплата алиментов, возмещение материального и морального вреда потерпевшему по делу, если сумма более 10 000 руб.;
  • требования, которые не связаны с возмещением денег;
  • другие требования, если сумма долга более 30 000 руб.

2. Временное ограничение на управление транспортными средствами (автомобили, водный и воздушный транспорт, мотоциклы, квадроциклы и др.)

Это решение не может быть принято в случае, если транспорт:

  • единственный источник дохода для должника и членов его семьи;
  • единственное средство передвижения в отдаленной местности;
  • используется для перевозки инвалида.

А также, если задолженность по исполнительному листу не более 10 000 руб.

3. Взыскание на имущество должника (деньги, ценные бумаги, другие ценности, движимое и недвижимое имущество).

Оно подлежит изъятию и передаче взыскателю или реализации с целью возмещения долга по исполнительному листу.

Далеко не на все имущество может быть обращено взыскание. Вот некоторые ограничения:

  • жилые помещения на праве собственности, если это единственные пригодные для проживания помещения;
  • одежда и обувь должника, предметы домашней обстановки за исключением предметов роскоши и драгоценностей;
  • имущество, которое необходимо для профессиональной деятельности должника и др.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *