Лучшие духовные практики для начинающих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лучшие духовные практики для начинающих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Духовный рост – это разрушение и зачистка ненужного, которые необходимы, чтобы увидеть себя настоящего, таким какой ты есть в действительности. Из этого определения получается, что слово «рост» не совсем подходит. Это все же подразумевает улучшение, наращивания чего-либо. А духовное совершенство человека – это не то состояние, за которым нужно гнаться. Его просто нужно увидеть внутри себя. Это совершенство уже есть и оно всегда с тобой.

Что же такое духовный рост?

Посмотри только на детей, как они поступают без зазрения совести, боязни неудач и страхов. У них нет понятия «что такое хорошо» и «что такое плохо». Дети способны на выражение любых эмоций, как положительных, так и отрицательных. Они совершают свои действия не ради выгоды, а потому что им нравится играть, ради прихоти, ради самого действия. И это состояние счастья очень глубоко скрыто в нас, а духовный рост является только способом достичь его.

Когда ты становишься взрослым, ты теряешь способность радоваться событиям твоей жизни и людям, которые тебя окружают. Сейчас считается нормальным постоянная деградация души. Большинство делают многие вещи лишь бы не казаться неудачниками. Людям важнее казаться, чем быть. Поэтому многие направляют все свои силы на личностный рост и хотят достичь успеха любой ценой. Но даже те, кто добивается его чувствуют внутреннюю пустоту и не могут сказать, что они счастливы.

Что такое духовная практика?

00:10:37 [Вопрос]: «Если продолжить, то это индивидуальные совершенствования или это погружение для раскрытия путей мира, собственным совершенствованием. Или это все-таки ты индивидуально погружаешься для индивидуального самосовершенствования и выхода на другой уровень»

00:10:58 [Рузов В.О.]: Путь — это всегда путь к Богу. Нет никаких путей мира. Есть путь к Богу. Поэтому, если человек погружается в путь к Богу, он встречается с Богом. Если он погружается во что-то другое, он встречается с чем-то другим. Что это другое никто не знает. Поэтому мы говорим о реальных духовных практиках. Реальная духовная практика — это всегда путь к Богу. Поэтому есть традиции, которые дают очень чёткие ясные понятные определения, как погружаться.

00:11:33 Как, например, классические традиции говорят: метод погружения состоит всего из двух вещей — это пост и молитва. Так говорят традиционные движения, и это правильно. В любой традиции есть пост и молитва. То есть пост — это система питания определённая, которая даёт какие-то ограничения, которые дают возможность контролировать язык. Язык — это главный контролирующий орган нашего тела. Если мы контролируем язык, контролируются основные функции тела. То есть поэтому все начинается с поста, потому что через язык осуществляется контроль всего тела. В этом йогический секрет. Поэтому пост — это обязательное явление. И соответственно само погружение уже, то есть контроль тела — это некоторое условие для погружения. А погружение осуществляется через молитвенную практику.

00:12:23 Поэтому какая бы традиция ни была, а она всё равно состоит из этих двух вещей — это какой-то вид поста и какая-то форма молитвы. И уже в зависимости от того, насколько человек целеустремлён, настолько процентов он принимает эти два явления. Настолько он принимает пост, настолько он принимает молитву. Поэтому результат также зависит от этого. То есть, если пост стопроцентный, молитва стопроцентная, тогда и результат стопроцентный. Если пост половинчатый, молитва половинчатая, тогда и результат половинчатый, все очень просто. Поэтому в духовной жизни нет ничего сложного с одной стороны. Сложность только в собственном состоянии предания, насколько процентов человек готов в это погрузиться. В общем-то, так во всём. Чтобы мы не взяли, как правило механизм всегда прост, проблема всегда в собственном желании человека.

00:14:01 Поэтому всегда этот путь индивидуален. В чем индивидуальность? Индивидуальность в том, насколько мы погрузимся, настолько будет результативность. Как, например, сейчас мы можем погрузиться в слушание. Если мы погрузимся на все 100%, это будет результативное слушание, мы извлечём благо. Но выйдя отсюда мы можем на какой-то момент отвлечься и все испарится. Наверняка, вы это замечали, что утром, помнишь вроде такие интересные вещи были, а какие не можешь вспомнить. Я постоянно себя на этом ловлю и мне что-то рассказывают, какой-то друг мне рассказывает, такая интересная идея, такая концепция. Я слушаю, думаю: «Как здорово, вот завтра всем расскажу, такая хорошая концепция». Если я это не записываю, на утро я думаю: «Да, вот опять расконцентрировались, все забыли, ничего невозможно вспомнить».

00:14:56 Поэтому, наверняка, вы замечали, что для знания не так уж много и надо. Для знания достаточно совсем небольшой информации и эту информацию можно перерабатывать всю свою жизнь. То есть фактически одного стиха из Бхагавад-гиты достаточно, чтобы всю жизнь его разбирать и вполне будет понятна вся система продвижения в этом материальном мире. В общем-то, ничего особенно сложного, поэтому как мы выяснили, сложность пути только в собственном нежелании погружаться в путь, то есть нежелание отдаваться этому пути на свои 100%. Есть некоторая, скажем так, излишняя практичность. Человек думает это не практично на все 100% погружаться в духовное развитие. Но, в действительности, даже тут он не прав. Потому что, если мы посмотрим вроде бы идея хорошая, что должно быть практичным, должна быть во всём гармония. Мы должны и духовные проблемы решать, и материальные. Звучит красиво, согласитесь. И многие ловятся на эту идею, что вот тут нужна гармония. Нет.

00:16:12 В действительности, невозможно материальными способами решать материальные проблемы. Даже для того, чтобы решать материальные проблемы, необходимо применять духовные способы. Поэтому нельзя 50 процентами духовных возможностей решать духовные проблемы, а 50 процентов материальных каких-то задач решать материальными способами. Нет, не получится. Поэтому и материальные и духовные проблемы мы должны решать, но решение их лежит через духовное развитие. Поэтому именно от этого и возникает неудовлетворённость, именно поэтому человек не удовлетворён на своём пути, потому что он немножечко не доверяет духовным способам решения проблем. Он все-таки, так сказать, пытается оставаться на рельсах практичности, думает, что практичность — это то, что его балансирует. Это не балансирует. Практичность в этом смысле — это материализм. А истинная практичность — это духовными способами решать все виды проблем, и духовные проблемы, и материальные проблемы. Вот это истинная практичность. Ложная практичность, когда человек пытается материальными способами решать материальные проблемы. Это ложная практичность, в действительности это просто атеизм, не более ��ого. Вот примерно так картина видится. Ага.

Читайте также:  Минимальная пенсия в 1970 году

00:34:20 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, почему в некоторых ведических традициях, которые основаны на Бхагавад-гите, там главный персонаж [неразборчиво] Кришна, который воплощение Вишну. Так вот почему они при этом поклоняются Господу Шиве?»

00:34:34 [Рузов В.О.]: Кришна не воплощение Вишну.

00:34:37 [Вопрос]: «Как так?»

00:34:39 [Рузов В.О.]: Это вы не про ведические традиции говорите. Давайте про ведические традиции говорить.

00:34:48 [Вопрос]: «Ну в Шримад Бхагаватам там указано. Аватар»

00:34:51 [Рузов В.О.]: Нет, в Шримад Бхагаватам говориться, что Вишну — это уже вторичная форма.

00:34:56 [Вопрос]: «Да?»

00:34:57 [Рузов В.О.]: Да. Вы говорите об индуистических традициях, об индуизме.

00:35:01 [Вопрос]: «А разница есть да?»

00:35:03 [Рузов В.О.]: Индуизм — это материализм фактически. Индуизм — это такой культурный пласт, который воспринимает всё это как большой театр, как какую-то большую культурную традицию, не особенно вдаваясь в подробности. Для индуиста все едино, он не имеет какую-то духовную составляющую в своём восприятии мира. Это такая красивая культурная форма материализма, к сожалению.

00:35:43 [Вопрос]: «Там такой момент есть, что Арджуна предстал, как Вишну с четырьмя руками [неразборчиво] момент упоминается».

00:35:51 [Рузов В.О.]: Ну в чем проблема? В чем вопрос?

00:35:56 [Вопрос]: «Вот вопрос [неразборчиво] он и есть?»

00:35:59 [Рузов В.О.]: Он и есть, да. В чем проблема?

00:36:04 [Вопрос]: «Так Шива — это вроде другой персонаж».

00:36:06 [Рузов В.О.]: Так в чем проблема? В чем вы видите проблему? Все исходит из Бога.

00:36:12 [Вопрос]: «Кто из них главный Бог?»

00:36:14 [Рузов В.О.]: Кришна. И Он не главный Бог. Нет такого понятия главный Бог. Бог один. Нет главных Богов, средних Богов, младших Богов, Бог один. Анадир адир говинда. Бог один всегда. И из него исходит все, понимаете? И это все несёт в себе часть Бога. Очень просто, понимаете? Мы тоже исходим из Бога и мы тоже несём в себе часть Бога. Она выражается в нашем желании независимости. Заметили, нет? Очень яркая независимость. Вот толкните сейчас кого-нибудь локтем в бок, и вся его божественность тут же выйдет наружу. «Не толкайтесь, — он скажет — Я сижу тут». Поэтому все исходит из Бога. Есть источник всего, то, что не имеет причины, то, что является причиной всех причин. Поэтому ведическая философия принимает Кришну, как ту точку, из которой все исходит. Уже остальные воплощения имеют какую-то, скажем так по материальному, меньше, чем 100%. То есть уже исходящие. Причём духовная математика такова, что один минус один, всё равно будет один. Поэтому сколько бы не отделялось от изначального духовного источника, всё равно остаётся 100%, не уменьшается.

Что такое современное духовное развитие?

Если Вы более ли менее хорошо изучали хотя бы несколько направлений духовного развития, то должны были заметить, что во всех них есть одна общая черта.

К примеру, я довольно неплохо знаком с христианством, иудаизмом, индуизмом (индийским ведизмом), восточными практиками. И во всех этих направлениях я довольно чётко отследил следующее:

Навязывание людям смиренно-рабского мировоззрения, по которому от самого человека зависит не так уж и много, а в основном всё в руках Бога, Высших сил, Вселенной, Абсолюта и т.п. Главное, что требуется от человека – это терпеливо и смиренно жить в современном мире, поклоняться кому-то «высшему», заниматься какими-либо сомнительными практиками и ВСЁ.

Другими словами, религиозные и духовные деятели вбивают в сознание людям такое мировоззрение:

Ты – раб и ничтожество, от тебя мало что зависит. Ты должен терпеть любую мерзость и слепо верить посредникам от Бога или кого-то другого. Делай то, что тебе говорят, и не вздумай сомневаться, а тем более подвергать сомнению догмы организации (религий и прочих сект).

Таким образом, изначально людям закрывается возможность к всестороннему развитию, которое не имеет границ. Личный опыт делают незначительным и неважным. Только слепая вера и движение внутри организации по строго отведённым правилам.

Такая система способна воспитать только биороботов, которые не могут думать собственной головой и даже на мгновение не понимают того огромнейшего потенциала, который у них есть.

Духовные практики: Начальный уровень

К изучению доступно множество различных направлений духовных практик. Каждый выбирает по себе, при этом можно переходить от направления к направлению. Если душа радуется, то значит выбор был сделан удачно.

Верующим людям важно постоянно обращаться к Богу в своих молитвах — это наиболее привычный и простой способ установить связь со Вселенной. Для молитвы можно посетить храм или произнести ее дома в тишине и покое. Во время обращения к Богу человеку свойственно просить защиты, здоровья себе и близким людям, а также возносить хвалу Господу Богу с чувством благодарности в душе.

Суть: динамическая тренировка подходит далеко не всем. Кто-то больше предпочитает статические упражнения. В йогической практике статичными считаются те позы, которые человек удерживает максимально долго.

Польза:

  • повышение выносливости;
  • улучшение гибкости;
  • развитие ловкости;
  • появление силы;
  • сбавление веса.

Такая практика хорошо может подойти не только молодым, но и пожилым людям (только после осмотра лечащего врача). Комплекс статических упражнений укрепляет здоровье. Но лучше всего постараться совместить динамику со статикой.

Суть: к местам силы принято совершать паломничество. Их энергетика оказывает благотворное воздействие на самого человека и на его жизнь. Изменяет психику и даже физическое состояние.

Чаще всего местами силы становятся религиозные и исторические объекты. Такие как: Храм Гроба Господня в Иерусалиме, пирамиды в Египте, Стоунхендж в Англии. Можно черпать силу из природы, например: в Аркаиме, в окрестностях горы Шаста или Кайлас, на озере Байкал.

Сила и энергия духовных практик в жизни человека

У многих единоборства ассоциируются с насилием или воспринимаются как спорт. Действительно, в боевых искусствах главное — развитие отличной физической подготовки, тренировка силы, ловкости, внимания. На самом деле, многие единоборства являются сложными философскими учениями.

Вот список самых известных и популярных в народе боевых искусств с морально-нравственным кодексом:

  • тхэквондо;
  • айкидо;
  • джиу-джитсу;
  • дзюдо;
  • самбо;
  • ушу;
  • каратэ.

Некоторые используют боевые искусства лишь как тренировку, для других — это внутренний рост и развитие.

Для укрепления связи с Богом, для соблюдения моральной и физической чистоты некоторые прибегают к аскетизму. Аскеза — это добровольное и осознанное ограничение самого себя.

Известны следующие аскезы:

  • аскеза тела — соблюдение поста в еде, совершение паломнических поездок, ограничение телесных радостей и желаний;
  • аскеза речи — говорить правду, не критиковать, не осуждать, не сплетничать, не навязывать свою точку зрения, уметь выслушать, уходить от скандалов;
  • аскеза разума — жесткий контроль эмоций, усмирение гордыни, избегание негативных мыслей и эмоций.

Верховный Господь сказал: Дорогой Арджуна, поскольку ты никогда не завидуешь Мне, Я открою тебе самое сокровенное знание и мудрость, обладая которыми ты сможешь освободиться от всех материальных страданий.

Это знание — царь знания, самая сокровенная из тайн. Это — чистейшее знание, и, поскольку оно дает человеку живой опыт постижения природы своего «Я», оно является совершенной религией. Знание это вечно, и постижение его радостно.

Читайте также:  Что такое НСУ в пенсионном фонде для инвалидов 3

Виды щедрости в практике

Традиция духовной практики описывает три типа дарения и призывает нас начать развитие щедрости с любого уровня, какой мы обнаружим на сегодня в своём сердце.

На первом уровне мы находим дарение, связанное с внутренней борьбой. Это тот случай, когда человек берёт в руки какую-то свою вещь и думает:

«Гм! Пожалуй, она мне больше не понадобится. Отдать её, что ли, кому-нибудь? Впрочем, нет, подержу я её годик ещё… Да нет всё-таки отдам её!»

Жалкие сомнения. Но даже этот уровень уже положителен. Какую-то радость он сообщает дающему и какую-то помощь оказывает берущему. Здесь уже человек делится чем-то с другим, уже проявляется единство и рост духа.

Следующий уровень щедрости дружеское дарение. Это как отношение к брату или сестре. «Пожалуйста, возьми себе из того, что есть у меня. Пользуйся и радуйся, как я». Щедрое посвящение своего времени, своей энергии, своих вещей доставляет нам ещё большую радость. Это красиво. И это так просто! Дело в том, что мы вовсе не нуждаемся в большом количестве имущества, чтобы быть счастливыми. Наше счастье или нашу горесть определяет не что иное, как наше отношение к этой изменяющейся, жизни, Источник счастья – духовность в нашем сердце.

В здоровом теле здоровый дух

Это точно про йогу. Смысл этой духовной практики в том, что слабый и больной организм не выдержит положительных энергий и вибраций, потому что концентрироваться на чем-то не получится, когда где-то болит, а где-то не сгибается.

Йога с древних времён считается не только техникой, но ещё и своеобразной физкультурой.

Для йоги нам понадобится коврик для йоги (или трапик), видео-урок по практике, либо профильный инструктор, спокойная музыка и от час свободного времени. Упражнения выполняются строго в последовательности, потому что сначала идёт разогрев мышц и связок, потом растяжка.

Йогу рекомендуют не только психологи, но и врачи, занимающиеся физическим здоровьем. Эта духовная практика помогает решить проблемы с позвоночником, мышцами, сосудами и даже сердцем.

С чего начинаются уроки духовности в нашей жизни?

В начале «Шри Ишопанишад» есть мантра, озаглавленная как Обращение. В этом обращении описывается «Принцип полноты». Мантра звучит так:

ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате

«Верховный Господь, Личность Бога, всесовершенен. И, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым.

Все, что исходит из Полного Целого, также обладает полнотой. И, как Полное Целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей».

О чем это говорит? О том, что в этом мире уже все хорошо и все правильно. И всем всего хватает. С самого начала эта мантра задает подход к жизни в целом. Она говорит: «Не переживай, всем всего хватит. И тебе тоже хватит, ты – не исключение».

Выход в принятии всех обстоятельств.

И здесь немного оптимизма.

На самом деле, эгоистичный подход и те состояния, которые мы считаем негативными, ни что иное, как просто неотъемлемый и необходимый этап, который рано или поздно будет пройден при условии того, что мы понимаем и принимаем эту реальность.

Важно понять, что есть реальные обстоятельства, в которых мы находимся и нам, так или иначе, их необходимо принять как данность.

Кто-то из нас богат, кто-то беден, кто-то здоров, кто-то болен, но в любом случае, эта та данность, в которой мы существуем и которую необходимо принять как точку отсчета, как то, что у нас есть сегодня, здесь и сейчас.

То же самое касается и внутренних обстоятельств. Возможно сегодня в нас есть добро и сострадание, но одновременно есть и гнев, злость, уныние, эгоизм, при этом и то и другое естественная данность сегодняшнего дня, которую, как и внешние условия, необходимо принять целиком и полностью.

Возникает естественный вопрос, а что это означает, принять так, как есть? Значит ли это, что сам факт нашего знания об этих обстоятельствах уже и есть их приятие? Здесь есть два ключевых момента, которые совершенно необходимо реализовать — честность и, собственно, само приятие.

Первое необходимо для того, чтобы обнаружить и осознать в себе присутствие того, что нам видеть не очень то хочется.

Второе позволяет нам принять обстоятельства нашей жизни полностью, что означает осознание полной ответственности за то, что я есть и за то, что происходит вокруг меня.

И есть еще третье, которое связано с нашим намерением практиковать, которое должно пересилить стремление к психологическому комфорту любой ценой – девиз которым давно пронизано все наше общество.

О том как медитировать на Всевышнего

Шримад — Бхагаватам Песнь 11 Глава 13

Текст 14

Подлинная система йоги, которой учат Мои преданные, возглавляемые Санакой-кумаром, проста: отвратив ум от всех прочих объектов, человек должен напрямую и должным образом погрузить его в Меня.

Текст 24

В этом мире, что бы ни воспринималось умом, речью, глазами или иными чувствами, суть Я один и ничего кроме Меня. Пожалуйста, поймите это исходя из простого анализа фактов.

Текст 30; 31

Согласно Моим наставлениям, человек должен сосредоточить ум на Мне одном. Если, однако, он распыляется на многообразие ценностей и целей в жизни вместо того, чтобы видеть всё во Мне, то хотя он и кажется бодрствующим, на самом деле вследствие неполноты знания он спит, подобно тому, как человеку может сниться, что он пробудился от сна.

Те состояния бытия, которые воспринимаются как отделённые от Верховной Личности Бога, на самом деле не существуют, хотя и порождают такое ощущение. Подобно тому, как видящий сон грезит множеством разных действий и наград, живое существо, из-за ощущения существования отдельно от бытия Господа, ошибочно совершает деятельность ради её плодов, считая её причиной будущих наград и достижений.

Текст 34

Нужно взирать на материальный мир, как на иллюзию, возникающую в уме, потому что материальные объекты мимолётны, и то, что есть сегодня, изчезнет завтра. Их можно сравнить с промелькнувшей красной линией, вызванной вращением горящей палки. Душа по своей природе существует только в состоянии чистого сознания. Однако в этом мире она кажется пребывающей во множестве различных форм и состояний бытия. Гуны природы разделяют сознание души на бодрствование, сон и сон без сновидений. Однако всё это разнообразие восприятия на самом деле майа и существует только как сон.

Глава 19 Т 40-45

Подлинное богатство это Моя природа Личности Бога, в которой Я проявляю шесть бесконечных достояний. Высшее достижение жизни это преданное служение Мне, а подлинное знание это избавление от ложного восприятия двойственности в душе. Настоящее милосердие это неприятие неправедной деятельности, а красота это обладание такими благими качествами, как отрешённость. Подлинное счастье это возвышение над материальным счастьем и несчастьем, а настоящее бедствие — быть поглощённым поиском полового наслаждения. Мудрец тот, кто знает процесс освобождения из плена, а глупец тот, кто отождествляет себя с материальным телом и умом. Истинный путь жизни тот, который ведёт ко Мне, а ложный путь – это чувственное наслаждение, из-за которого сознание приходит в замешательство. Подлинный рай это преобладание гуны благости, тогда как ад это преобладание невежества. Истинный друг каждому и духовный учитель всей вселенной — это Я, а дом — это человеческое тело. Мой дорогой друг Уддхава, тот, кто наделён благими качествами воистину считается богатым, а тот, кто недоволен жизнью, воистину беден. Негодяй — это тот, кто не может контролировать свои чувства. Тот, кто не привязан к чувственному наслаждению – настоящий господин. Тогда как тот, кто привязался к наслаждению чувств, наоборот – раб. Итак, Уддхава, Я осветил все понятия, о которых ты спрашивал. Нет необходимости описывать все это подробнее, поскольку постоянно смотреть на хорошие и дурные качества — плохо само по себе. Наилучшее же качество — возвышение над материальным добром и злом.

Читайте также:  Как получить ветерана труда в Краснодарском крае для женщин в 2023 году

Песнь 11 Глава 14 Текст 12-14

О, знающий Уддхава, те, кто сосредоточил своё сознание на Мне, отказавшись от всех материальных желаний, разделяют со Мной счастье, которое невозможно испытать удовлетворяя чувства.

Тот, кто ничего не желает, кто обрёл мир, контролируя свои чувства, чьё сознание всегда уравновешено, и чей ум полностью удовлетворён во Мне, находит только счастье, куда бы он ни пошёл.

Тот, кто сосредоточил своё сознание на Мне, не желает ни положения или обители Господа Брахмы или Господа Индры, ни царства на земле, ни власти на низших планетных системах, ни совершенств восьмиступенчатой йоги, ни освобождения от рождения и смерти. Такой человек желает только Меня одного.

Глава 14 Текст 16-19

Пылью с лотосных стоп Моих преданных Я очищаю материальные миры, которые пребывают во Мне. Потому Я всегда следую по стопам Моих чистых преданных, которые свободны от всех личных желаний, погружены в размышления о Моих играх, умиротворены, не испытывают никакого чувства вражды и всегда уравновешены.

Тот, кто не имеет ни малейшего желания личного удовлетворения, чей ум всегда привлечен Мной, кто умиротворен, не имеет ложного эго и милостив ко всем живым существам и чьё сознание никогда не возбуждается возможностью чувственного наслаждения — испытывает то счастье во Мне, которое невозможно познать или достичь тем, кто лишены такой отрешённости от материального мира.

… если Мой преданный не полностью подчинил свои чувства, его могут беспокоить материальные желания, но благодаря непоколебимой преданности Мне, чувственные наслаждения не одолеют его.

… подобно тому, как пылающий огонь обращает дрова в пепел, так же и преданность Мне полностью сжигает дотла грехи, совершённые Моими преданными.

Песнь 11 Глава 14, Текст 19-22

Дорогой Уддхава, подобно тому, как пылающий огонь обращает дрова в пепел, так же и преданность Мне полностью сжигает дотла грехи, совершённые Моими

Мой дорогой Уддхава, ни занятия мистической йогой, ни философией Санкхйи, ни праведными трудами, изучением Вед, аскетизмом или отречением не могут удовлетворить Меня, но только бхакти (любовным служением).

Только через исполненное веры беспримесное преданное служение , можно достичь Меня, Верховную Личность Бога. Я естественно дорог преданным, которые принимают Меня единственной целью своего любовного служения. Занимаясь таким чистым преданным служением, даже собакоеды могут очиститься от скверны своего низкого рождения.

Никакая религиозная деятельность, сопряжённая с правдивостью и милосердием, ни знание, обретённое великими покаяниями, не смогут полностью очистить человеческое сознание, если они лишены любовного служения Мне.

Песнь 11 Глава 14 Текст 25-28

Подобно тому, как расплавленное на огне золото очищается от всех примесей и возвращается в своё чистое сияющее состояние, так же и душа, погружённая в огонь бхакти-йоги, очищается от всей скверны, порождённой прошлой кармической деятельностью, и возвращается в своё изначальное положение служения Мне.

Когда больной глаз лечат медицинским бальзамом, к нему постепенно возвращается способность видеть. Аналогично, по мере того, как сознающее живое существо очищается от материальной скверны, слушая и воспевая благоприятные описания Моей славы, к нему возвращается его способность видеть Меня, Абсолютную Истину, в Моей тонкой духовной форме.

Ум медитирующего на объекты чувственного наслаждения непременно запутывается в них, но если человек постоянно помнит обо Мне, то его ум погружается в Меня.

Поэтому человек должен отбросить все материальные процессы возвышения, которые подобны порождениям ума во сне, и полностью погрузить свой ум в Меня. Постоянно думая обо Мне, он становится чистым.

Песнь 11 Глава 11 Текст 48

Мой дорогой Уддхава, Я являюсь конечным прибежищем и всей жизнью для освобождённых душ и если человек не занят любовным преданным служением (бхакти – йога), которое становится возможным благодаря общению с Моими преданными, он никак не избавится от материального существования.

Песнь 11, Глава 2, Текст 42

Преданность, непосредственное восприятие Верховного Господа и отречение — эти три составляющие одновременно приходят к тому, чей ум принял прибежище у Верховной Личности Бога, так же, как удовольствие, насыщение и избавление от голода приходят одновременно с каждым кусочком пищи к тому, кто ест.

Вот ещё некоторые важные высказывания из других священных писаний:

Чайтанья — Чаритамрита Песнь 7 Текст 90

«Лучшей из религий является та, что дарит своим последователям блаженство экстатической любви к Богу, свободной от корысти и не знающей материальных препятствий, ибо только такая религия может удовлетворить душу».

Не бойтесь перемен и сложностей

Путь к духовной гармонии не всегда прост. На нем могут встречаться различные помехи. Начинается внутреннее сопротивление, или начинает расти гордыня, или вдруг близкие начинают смеяться, или относиться к вашим переменам враждебно - так бывает. 

Мысленно представьте эти препятствия в виде грозовой тучки. Пусть она прольется дождем и тогда ее рассеет Солнышко своим божественным светом.

Отслеживайте – что мешает вам идти вперед, что тянет вас на дно, какие установки у вас есть и постепенно убирайте эти ограничения. Это может быть очень даже сложно. Но пока мы не изменим внутренние границы, – мы не достигнем истинного духовного пространства внутри и снаружи.

Еще не забывайте, что Солнышко – оно одно такое. И не старается быть “как все”, слиться с толпой и затеряться.

Оно не теряет свою индивидуальность, стремясь понравиться и угодить окружающим. Солнышко иногда даже может позволить себе быть не удобным – светить слишком ярко или жарко, но за это его все – наоборот – еще больше любят.

Если мы акцентированы на своих недостатках и пытаемся исправить себя, то обречены на бесконечный процесс, потому что мы никогда не сможем нравиться всем.

Не тратьте свои ресурсы на то, чтобы подстроиться под других. Ощутите свою уникальность, полюбите себя. Тогда вам будет гораздо легче любить и других - безусловно. Как яркие, уникальные бриллианты, как частичку Бога в каждом.

Расписание тренингов и семинаров86

17 апреля
Пятница,
19:00

Новый мастер-класс Павла Ракова «Искусство женского флирта» Upgrade 100%. Раскройте женское очарование и станьте счастливой в любви

Подать заявку

3 часа

Москва

Тренинговый Центр Павла Ракова


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *