Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за зимнюю резину летом 2023 какой штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Штрафовать будут не только водителей, которые ездят на летней резине. Сотрудники ГИБДД предупреждают, что штраф можно получить, даже если на автомобиле установлены зимние шины. Во-первых, зимняя резина не должна быть изношенной. Допустимая государственными стандартами остаточная глубина рисунка протектора должна быть не менее 4 мм. Если протектор изношен, то инспектор вправе выписать автовладельцу штраф. Если на машине установлены покрышки разных производителей и с разным рисунком протектора, то водителя опять же ждет штраф. Также нельзя использовать одновременно шипованную и нешипованную резину, а также одновременно летнюю и зимнюю резину. Нельзя устанавливать на автомобиль шины, которые не предусмотрены конструкцией транспортного средства. Некоторые автомобилисты, желая сэкономить, устанавливают на свою машину шины меньшего диаметра. Это сказывается на ездовых характеристиках автомобиля. Другие автовладельцы, желая добиться большей проходимости, ставят на свои машины шины большего радиуса и с увеличенной шириной профиля. Эти инициативы также наказуемы. Не стоит забывать, что в случае прокола на автомобиль нельзя устанавливать летнее запасное колесо, а также запаску, которая будет иметь рисунок протектора, отличный от основной резины.
Штраф можно получить, если на автомобиле установлены зимние шины
Как докатывать фрикционки летом
Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:
-
зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;
-
такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;
-
протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;
-
фрикционные шины летом быстро изнашиваются.
Сроки езды на зимней и летней резине
Возьмем Технический регламент ТР ТС 018/2011, который называется «О безопасности колесных транспортных средств», и откроем приложение № 8. Читаем п. 5.5, где четко обозначено: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)».
Дальше написано, что с декабря по февраль запрещено использование автомобилей (кат. M1, N1) без зимних шин, которые отвечают условиям п. 5.6.3 данного Приложения и должны быть установлены на все четыре колеса машин. Запрет на эксплуатацию может быть продлен на усмотрение региональных органов госуправления стран, которые вошли в Таможенный союз, с учетом их географических и климатических условий.
Что здесь имеется в виду:
- Летом (с июня по август) не разрешается эксплуатировать шипованные шины и возможен штраф за зимнюю резину. Данное правило касается всех без исключения транспортных средств.
- Зимой (декабрь – февраль) необходимо ездить только на зимней резине (с шипами или без). Причем она должна иметь определенный рисунок и маркировку MS, M&S либо М+S. Это относится к автомобильной категории B, куда входят грузовики (N1) и легковушки (M1). С 11.11.2018 на остальные ТС это не распространяется.
- Срок указанных ограничений может только продлеваться государственными органами всех уровней (местными и федеральными), но не сокращаться. К примеру, в вашей области могут запретить шипованные шины на период май – сентябрь. Уменьшить продолжительность запрета власти не имеют права. Из чего следует, что в продолжение июня – августа автомобильный транспорт всей страны не должен ездить на шипах.
Как видим, у нас четко обозначены периоды эксплуатации шин:
- Летний комплект (без обозначений М+S и др.) – март – ноябрь. Возможен штраф за зимнюю резину, не замененную на летнюю.
- Зимняя шипованная резина (с меткой М+S и др.) – сентябрь – май.
- Шины без шипов для зим (с отметкой М+S и др.) – круглогодично.
Какие и когда нужно использовать покрышки, показано в таблице ниже:
Время года |
Тип резины |
||
Зимняя с шипами |
Зимняя без шипов |
Летняя |
|
Лето |
нет |
да |
да |
Осень |
да |
да |
да |
Зима |
да |
да |
нет |
Весна |
да |
да |
да |
Также важно проанализировать основные понятия, которые касаются рассматриваемой темы.
Протектор. Это один из элементов шины, так называемый скат, который предохраняет внутреннюю полость от возможных повреждений, а также гарантирует качественное сцепление колёс с дорожным полотном.
Покрышка. Это и есть шина, которая представляет собой толстый резиновый чехол. Этот чехол как бы наносится на камеру и покрывает её, напрямую контактируя с самим дорожным покрытием.
Штраф. Финансовая санкция, которая назначается представителем контролирующей службы для материального взыскания за допущенное нарушение.
Предупреждение. В рассматриваемом контексте обозначается предупреждение за нарушение правил дорожного движения. Это указание представителя ГИБДД, основанное на допущенных водителем действиях противоправного характера. Предупреждение необходимо для того, чтобы предупредить водителя и предотвратить таким способом возникновение опасных ситуаций.
КоАП. Это кодекс, в котором собраны административные правонарушения и обозначена ответственность за допущение таковых.
Далее рассмотрим более подробно, за что именно водитель может понести ответственность, почему и в каком виде.
Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:
- протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
- покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
- штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
- предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
- КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.
Законом установлен срок оплаты штрафа — 70 дней.
Для этого существует несколько способов:
- в кассе части ГИБДД;
- в любом почтовом отделении;
- через платежные системы: Вебмани или Яндекс.Деньги;
- через мобильное приложение Сбербанк-онлайн;
- через терминалы Киви и другие;
- на сайте: ГИБДД или портале Госуслуги;
- через кассовый центр банка.
Штраф за езду на шипованной резине летом. Когда введут и сколько будем платить?
- Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2021
- Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
- Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
- ГИБДД разрешат запрещать эксплуатацию и изымать СТС — 07/12/2020
- За какие неисправности будут штрафовать водителей в 2021 году? [полный список] — 30/09/2020
- Штраф за езду по обочине в 2021 году — 31/05/2021
- Водителей могут обязать ставить алкозамки — 31/05/2021
- Поправки для пьяных водителей одобрены в первом чтении — 26/05/2021
- Знак «Фотовидеофиксация» с 1 марта 2021 года не изменился — 26/05/2021
- Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов с 5 июня 2021 — 25/05/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.
Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы
Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.
Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:
-
зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;
-
такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;
-
протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;
-
фрикционные шины летом быстро изнашиваются.
Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?
Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:
- Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
- Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.
Тут нужно пояснить:
- В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
- В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
- Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
- Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.
Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.
Есть ли запрет на шипованную резину летом
Сегодня запрета ездить летом на шипованной резине в России нет.
Но, Регламент таможенного союза, о котором мы писали выше, устанавливает для стран Таможенного союза следующие правила:
- Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
- Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
- Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.
Поэтому, возможно, что в скором времени такие запреты введут и в Основные положения об эксплуатации транспортных средств, и тогда водителей ждет административная ответственность. На сегодняшний день, вы можете ездить на зимней резине хоть круглый год.
Но вернемся к сезонности шин. Как мы выяснили, штраф за езду на зимней резине летом не предусмотрен. Тем не менее использование шин согласно сезону реализуется в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно приложению №8, к покрышкам предъявляются следующие требования.
Использовать шипованную резину летом, то есть с 1 июня до 31 августа, запрещается. Однако эта норма не касается так называемых всесезонок и липучек.
Использовать летние шины в зимний период, то есть с 1 декабря по 30 января, запрещается. Не важно, установлены ли на ней шипы или нет, резина должна быть предназначена исключительно для зимней езды. Если же на машине шипованные шины, то на стекле размещают соответствующий знак, предупреждая других участников движения. А вот что касается летней езды, то норма распространяется только на шипованные шины. Поэтому вопрос о том, какой штраф за езду летом на зимней резине без шипов, является некорректным. Такая эксплуатация не противоречит Техническому регламенту, а значит, является законной.
Размеры штрафных санкций
В соответствии с приложением 8 Технического регламента штраф за езду на летней резине зимой составляет 500 рублей. Данная мера относится к любому несоответствию технической оснащенности машины и действует с 01.01.2015 Аналогично этому разрешается налагать штраф за применение шипованной резины летом, поскольку это тоже несоответствие нормам, но данный факт гораздо реже встречается в повседневной жизни, так как водители сохраняют ошипованные автошины на холодное время.
Аналогичная мера применяется также в отношении езды на зимней и летней резине с такой неисправностью, как изношенность. Глубина протектора автошины не должна быть тоньше 0,4 см. Даже 4-миллиметровый уровень может посчитаться недостаточным для передвижения. В простонародье такой штраф именуется – «за лысую резину». Стертые колеса в несколько раз повышают аварийность на магистралях и обычных дорогах общего пользования.
Одна небольшая оговорка способна смягчить ситуацию. Дело в том, что инспектор ДПС вправе ограничить наказание предупреждением исходя из собственных измышлений. Предупреждение подразумевает 10-дневной срок, в который необходимо провести смену резиновых шин. Далее, по прохождении установленного срока, инспектор должен проверить выполнение предписания. Только тогда, когда проверка докажет непроведение изменений, водителя штрафуют.
Как сотрудники государственных служб осуществляют контроль?
Мы подробно обсудили, есть ли штраф за летнюю резину зимой, и что ожидает водителя за несоответствие с выданным предписанием инспектора. Но каким образом работники Госавтоинспекции могут контролировать несоответствие нормам?
Прохождение технического осмотра на станции СТО регулирует данную проблему только один раз в год. Купленные в автосалоне новенькие машины не проходят проверку на станциях. Лишь на третий, потом пятый и затем седьмой год после покупки такие автомобили будут проверяться. Как стало известно, ни о каких штрафах за применение зимней резины летом и наоборот, а также за разную резину на осях в Конституции об АП прямо не говорится. На данный момент проверка технического состояния авто на СТО является единственным решением проблемы соответствия нормам.
Законопроект о внесении поправок в ст. 12.5 КоАП РФ части 1 о повышении наказания до 2000 р., а изначально до 5000 р., был отложен в ноябре 2016 года. Возможно, введение законопроекта не понравится автовладельцам, но увеличение санкции в несколько раз нельзя считать безосновательным. Например, водители огромных фур не создавали бы километровые пробки, если бы своевременно переходили на всесезонную резину. Покупка ошипованных или всесезонных автопокрышек для грузовиков обходится слишком дорого, поэтому водители не спешат их приобрести и, как всегда, надеятся на «русский авось».
К сожалению, зачастую именно «лысые» колеса снижают безопасность дорожного движения и ведут к аварийной ситуации, поэтому за отсутствие знака «шипы» после 15 ноября, а в северных регионах с 1 ноября, штраф для безответственных автолюбителей на 500 рублей вполне оправдан.
ЧЕМ ЧРЕВАТА ЕЗДА НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ ЛЕТОМ?
Даже начинающим водителям известен тот факт, что разная резина обеспечивает разные сцепные свойства автомобиля с дорожным покрытием и влияет на его управляемость. Недаром существуют разные типы покрышек. Более того, данные различия значительны и предназначены для разных режимов эксплуатации автомобиля.
Различия наблюдаются не только в конструкции колес, но и в способе их изготовления. Отдельно стоит отметить такой вид, как всесезонные покрышки. У них есть, как значительные преимущества, так и недостатки. Последние связаны с тем, что «всесезонки» имеют хуже сцепление с дорожным покрытием, чем летние летом и соответственно, чем зимние зимой.
Для того, что бы понимать, чем чревата езда на зимней резине летом, важно понимать, в чем состоят различия резин. Предназначение зимних колес в том, что бы сохранять эластичность при низких температурных режимах. Основными материалами, для изготовления зимней резины служат каучук, кремнийсодержащие полимеры, активные наполнители и смягчающие вещества, а также вулканизаторы, противостарители и красители.
Благодаря всем этим компонентам резина не становиться твердой при низкой температуре и сохранят свою мягкость. Использовать зимнюю резину рекомендую уже тогда, кода температура составляет меньше 10 градусов выше нуля. Летние шины, наоборот, рассчитаны для езды при высоких температурах и разработаны таким образом, чтобы обеспечить хорошие сцепные свойства, когда асфальт горячий.
При низких температурах летней резине свойственно твердеть. В некоторых странах не только предусмотрен штраф за езду на несоответствующей резине, но и более серьезные наказание, в виде лишения прав и свободы.
Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году
Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП. Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот. Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги. В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.
Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.
Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.
Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.
В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.
Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ
К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».
Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.
Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.
Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.