Можно ли такси ехать по автобусной полосе под кирпич

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли такси ехать по автобусной полосе под кирпич». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Особенность знака «въезд запрещен» заключается в том, что он говорит водителю только о том, что на указанный участок дороги нельзя въезжать. Однако он не дает абсолютно никакой информации о том, что именно ждет водителя на указанном участке. В принципе, это вполне логично, ведь законопослушный водитель просто не поедет под кирпич.

Штраф за въезд под кирпич на обычную дорогу?

Однако, если рассмотреть ситуацию с другой стороны, то водитель, проезжающий под кирпич, не может заранее знать о том, какое наказание его ждет. Все зависит от того, на какую именно дорогу автомобиль попадет в итоге:

  • на обычную дорогу,
  • на дорогу с выделенной полосой для общественного транспорта,
  • на дорогу с односторонним движением.

Рассмотрим каждую из ситуаций в отдельности.

Дорожные знаки к — ПДД 2019-2019 и их — обозначения

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1. Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Обратите внимание => Как снять с регистрационного учета человека умершего

Камера на А-полосе на Вернадского

кстати, там на картах схематически обозначен радиус действия камеры. А реально, на каком расстоянии она штрафует? Если тачка запаркована на А-полосе, что происходит? На карте обозначена камера на мичуриснком рядом с моим домом. Я ее что-то не видел ни разу, но даже если она там и есть — то там пожизни куча припаркованных машин стоит около азбуки вкуса. Как камера на них реагирует?

Я тоже там очень часто езжу. С конкретно этой камеры не приходил, но я и не нарушал там вроде как. Ситуация веселее — на одну машину мне все штрафы приходят без исключений. На вторую — ни одного. Тестировал неделю назад камеру на Ленинском после Гагарина которая в центр. На одну машину 3 штрафа, на другую опять же ноль. Короче говоря походу у них в базе просто не все машины забиты.

26 Июн 2021 glavurist 1394

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Сколько служат в армии в россии 2019
  • Сколько рабочих дней в январе 2021 года
  • Сколько составляет выплата за рождение ребенка в 2021 году
  • Социальные программы 2021 года
Читайте также:  Дополнительный отпуск медработникам в 2023 году изменения

В каких случаях разрешен проезд под кирпич

Согласно правилам дорожного движения, под запрещающий знак 3.1 проезжать нельзя, однако если внимательно изучить ПДД, то мы увидим, что действие данного знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков не распространяется: 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Другими словами, если вы управляете легковым или грузовым автомобилем, то вам нельзя проезжать под знак 3.1, но что будет, если проехать под кирпич в качестве водителя автобуса? Ничего.

Посетители сайта часто задают вопросы, связанные с той или иной проблемой. В отношении данного знака, бывают спорные ситуации, но наши юристы готовы помочь в их решении.

Можно ли пересекать автобусную линию, если нужно повернуть направо?

Даже нужно!

Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку и вам нужно повернуть направо. Впереди прерывистая линия, которая отделяет автобусную зону от полосы движения других автомобилей. Что делать?

Вновь процитируем положения п. 8.2 ПДД:

«Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё».

То есть инструкция, как действовать при данном манёвре и не получить за него никаких штрафов, содержится в самих Правилах. Значит, вы обязаны включить поворотник и перестроиться на линию «А» в аккурат по пунктиру. И в таком случае вы ничего не нарушите. А если инспектор ГИБДД считает иначе, укажите ему на процитированный выше пункт ПДД.

Нарушением будет обратная ситуация, когда вы начнёте поворот со «своей» полосы, не съехав для совершения манёвра в автобусный ряд. Вот за такой фокус водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей – в силу ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.

Кроме того, в 2022 году запрещено пересекать сплошную линию разметки. Поэтому, если иначе повернуть направо нельзя, то, значит, нельзя. Это касается чаще всего съездов на прилегающие территории – здесь бывают ситуации, кода справа автобусная полоса, а возможности пересечь её нет, везде только сплошная разметка.

Есть «выделенки», на которые никогда нельзя заезжать

С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Также оказалось, что нельзя выезжать на автобусные полосы в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.

Кому можно и нельзя ездить по выделенкам

По автобусным полосам легально может передвигаться общественный транспорт, а также маршрутные такси, операторы которых заключили официальное соглашение с городскими властями.

Кроме того, по выделенкам разрешают ездить таксистам, имеющим соответствующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки желтого цвета. Также по выделенным полосам может передвигаться техника коммунальных служб, но только в случаях необходимости их уборки. Наконец, санкции не применяются в отношении водителей скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Читайте также:  Куда сдавать расчет по страховым взносам в 2023 году

Как и в случае с мотоциклами, водителям которых тоже планировалось разрешить выезжать на выделенки. При этом еще два года назад московские власти заявили, что не собираются поддерживать данную инициативу, как и аналогичное предложение по автомобилям сервисов каршеринга. Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов назвал такой проект «крайне небезопасным», подчеркнув, что по таким полосам должен ездить исключительно общественный транспорт и профессиональные водители.

Можно ли ездить такси по выделенной полосе

Один из таких вопросов – можно ли ездить по таким линиям автомобилям такси?Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка.

Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А».

Вдоль полосы могут быть выделены при помощи зигзагообразной линии специализированные места для стоянки общественного транспорта.В соответствии с нормами Правил дорожного движения:Маршрутным транспортным средствам разрешается двигаться по выделенной полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.В том случае, если полоса расположены в правой части дороги двигаться по ней разрешается велосипедам и школьным автобусам.

Наказание за нарушение требований знака 3.1 может варьироваться. Мера воздействия будет зависеть от того, на какую именно территорию был запрещен въезд.

  • Заезд во двор под «Кирпич» буде квалифицироваться по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Наказанием станет предупреждение или штраф (500 рублей).
  • При езде по дороге с односторонним движением по встречной траектории водителю будет грозить денежное наказание (5000 рублей) или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ).
  • При повторном совершении данного деяния автомобилист лишится прав на 1 год. Если же проступок зафиксирует автоматическая камера, наказанием станет штраф в сумме 5000 рублей (часть 3.1 статьи 12.16 КоАП РФ).
  • За движение под знак по полосе, предназначенной для маршрутно-транспортных средств, автомобилисту придется заплатить штраф в сумме 1500 рублей. В столице или Санкт-Петербурге его размер составит 3000 рублей.

Почти все вышеперечисленные суммы можно уплатить со скидкой 50 %, если уложиться в двадцатидневный срок. «Льгота» не действует только в третьем случае – при повторном выезде под знак на дорогу с односторонним движением.

Могут ли камеры фиксировать проезд под кирпич?

В 2020 и 2021 году камеры ГИБДД, работающие в автоматическом режиме, умеют распознавать в том числе и проезд под знак кирпич. При этом на водителя могут быть наложены штрафы в следующих размерах:

Въезд под знак кирпич Наказание
на обычную дорогу 500 рублей
на выделенную полосу для общественного транспорта 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге
1 500 рублей в остальных регионах
на дорогу с односторонним движением во встречном направлении 5000 рублей

В заключение хочу отметить, что после проезда под знак въезд запрещен водитель может оказаться на дороге со встречным движением, а это может привести к ДТП с тяжелыми последствиями. Причем заранее предсказать, какая дорога находится «за кирпичом» невозможно. Поэтому на практике рекомендую внимательно относится к знаку 3.1 и не игнорировать его требования.

По каким выделенным полосам запретили движение в выходной день

Движение по выделанным для общественного транспорта полосам в Москве по выходным дням запретили в прошлом году. Соответствующее постановление вышло 14 апреля 2021 года. Сделано это с целью обеспечить более комфортное пользование общественным транспортам для москвичей. Стоит отметить, что запрет коснулся не всех «выделенок».

Читайте также:  НДФЛ за наследство по закону в 2023 году

Касается это нескольких наиболее важных и загруженных магистралей. В частности, запрещается ездить по следующим «выделенкам»:

  • от проспекта Мира до Ярославского шоссе;
  • Можайское шоссе;
  • Кутузовский проспект;
  • Нахимовский проспект;
  • Ленинградский проспект;
  • от ул. Нижегородской до Рязанского проспекта.

Изменения были введены для того, чтобы обеспечить более быстрое движение общественного транспорта.

Таблица штрафов за въезд под кирпич

Представим перечисленные выше штрафы в виде таблицы:

Въезд под знак кирпич Наказание
на обычную дорогу предупреждение или 500 рублей
на выделенную полосу для общественного транспорта 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге
1 500 рублей в остальных регионах
на дорогу с односторонним движением во встречном направлении 5000 рублей или лишение на срок от 4 до 6 месяцев за первое нарушение
лишение на 1 год или 5 000 рублей за повторное нарушение

Кто может въезжать под «кирпич»

Под «кирпич» могут въезжать маршрутные транспортные средства — автобусы, троллейбусы и трамваи. Такси к ним не относятся и проехать под знак 3.1 не могут.

Владелец микроавтобуса тоже не может въехать под «кирпич»: исключение касается только транспорта, чей маршрут проходит в зоне действия знака. Маршрут перед этим прописывают в путевом листе — водитель не попадет на встречную полосу и не провалится в котлован. Например, «кирпичом» обычно ограничивают для проезда посторонних выделенную полосу для автобусов или трамвайные пути.

Знак «Въезд запрещен» еще не означает, что по территории, которая им перекрыта, нельзя передвигаться. Он означает, что, возможно, въезжать на эту территорию придется через другой въезд — при условии, что там не окажется запрещающих знаков. Если «кирпичом» перекрыта дорога — значит, придется обогнуть запрещающий знак, объехать квартал и въехать на нее с другой стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Обновление: С 7 ноября 2021 проезд по выделенным полосам обычным водителям в Москве запрещен 24/7

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *