Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Насколько весом депутатский запрос?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сроки исполнения депутатского запроса – это ключевой аспект эффективности и прозрачности работы депутатов. Законодательство определяет обязательный порядок выполнения таких запросов и их сроки выполнения.
Понимание и значимость сроков исполнения
Правильное понимание и соблюдение сроков исполнения депутатского запроса является важным моментом для депутата и органа или учреждения, которым он адресован. С точки зрения депутата, соблюдение сроков исполнения позволяет следить за ходом выполнения запроса и контролировать действия органа или учреждения. Попадание в установленные рамки сроков также улучшает репутацию депутата и его оценку со стороны избирателей.
С точки зрения органа или учреждения, своевременное и качественное выполнение депутатского запроса имеет несколько важных аспектов. Во-первых, это укрепляет доверие между избирателями и органом власти, поскольку такой исполнительный порядок позволяет показать прозрачность и готовность к ответственности. Во-вторых, высокий уровень исполнительности позволяет своевременно реагировать на актуальные проблемы и запросы избирателей. В-третьих, исполнение запроса в установленные сроки является одним из показателей эффективности работы органов и учреждений, что влияет на принятие решений об их дальнейшей поддержке и финансировании.
Особое внимание следует уделить установленным срокам и их соблюдению. Законодательство определяет различные сроки для разных типов депутатских запросов. Например, на письменные запросы отвечают в течение 15 дней, а на устные запросы – в тот же день, когда они поступили. В случае невыполнения запроса в установленные сроки, депутат имеет право обжаловать данное нарушение и требовать его незамедлительного исполнения.
Итак, понимание и значимость сроков исполнения депутатского запроса необходима для эффективной работы депутатов и обеспечения гарантий избирателям. Своевременное выполнение запроса способствует прозрачности и доверию в отношениях между властью и населением, что обеспечивает полноценное функционирование демократического общества.
Каковы этапы обработки депутатского запроса?
Обработка депутатского запроса, который является одним из инструментов парламентаризма, включает несколько этапов. Рассмотрим их подробнее:
-
Подача запроса: Депутат подает официальный запрос через установленную процедуру. Запрос может быть отправлен в письменном или устном виде.
-
Регистрация запроса: Запрос регистрируется специальным органом парламента, который отвечает за обработку запросов и контролирует соблюдение процессуальных требований.
-
Проверка запроса: Производится проверка запроса на соответствие установленным требованиям и компетенции депутата, который его подал. Если запрос не прошел проверку, то его могут отклонить или требовать дополнительных документов.
-
Направление запроса: После проверки запроса он направляется в соответствующие комитеты или органы, которые будут заниматься его рассмотрением.
-
Обработка запроса: В комитете или органе проводится работа над обработкой запроса. Это может включать анализ предоставленных материалов, консультации с экспертами, привлечение заинтересованных сторон и т.д.
-
Подготовка ответа: По итогам обработки запроса составляется ответ, который может содержать информацию, аналитические данные, предложения по решению проблемы и т.д.
-
Предоставление ответа: Готовый ответ направляется обратно депутату, который подал запрос. Обычно это происходит в письменном виде, но в некоторых случаях может быть предоставлен и устный ответ.
Таким образом, обработка депутатского запроса может занимать определенное время в зависимости от сложности запроса, объема предоставленных материалов и текущей загруженности парламента. Однако, соблюдение установленных процедур и регламентов позволяет обеспечить эффективность и прозрачность этого процесса.
Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов
Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов
1. Депутат вправе устно и письменно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.
2. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.
3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата.
4. Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями, независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами обращений депутатов устанавливаются законами.
5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями поставленных им в обращении вопросов.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как идет исполнение депутатского запроса
Исполнение депутатского запроса – это процесс, в ходе которого государственные органы или должностные лица предоставляют информацию или предпринимают действия в ответ на обращение депутата. Получение нужной информации или решения проблемы может занимать различное время в зависимости от сложности вопроса и особенностей работы органов власти.
Исполнение депутатского запроса обычно включает в себя следующие этапы:
- Регистрация и проверка запроса. После получения депутатского запроса сотрудники государственных органов регистрируют его и проверяют на соответствие требованиям правового регламента.
- Сбор и анализ информации. В случае, если информация о запросе отсутствует в государственных базах данных, органы власти проводят расследование или собирают необходимые сведения.
- Подготовка ответа. На основании собранной информации государственные органы составляют письменный ответ на депутатский запрос. Ответ может содержать детальную информацию, аргументацию решения или предложения плана действий.
- Отправка ответа. Подготовленный ответ на запрос передается депутату. В случае необходимости, ответ также может быть отправлен на рассмотрение и других заинтересованных сторон.
- Следование предложенным действиям. Если в ответе на запрос содержатся предложения по решению проблемы, органы власти могут приступить к их реализации. Это может включать направление поручений подчиненным структурам, изменение законодательства или принятие других мер.
Срок исполнения депутатского запроса обычно зависит от нескольких факторов, включая:
- сложность поставленной задачи;
- загруженность органов власти и их возможности по оперативному реагированию;
- необходимость проведения дополнительных исследований или консультаций с экспертами;
- политические и бюрократические факторы.
Ожидать ответа на депутатский запрос следует в пределах разумного срока, который может варьироваться в зависимости от обстоятельств. В ряде случаев, стандартные сроки исполнения также могут быть установлены законодательно или регламентирующими нормативно-правовыми актами.
Для обеспечения прозрачности процесса и контроля за исполнением депутатского запроса, депутаты могут вести учет статуса запросов, контактировать с ответственными лицами в органах власти и в случае необходимости обращаться за консультациями к соответствующим комитетам или министерствам.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Статья 6. Право на депутатский запрос
Статья 6. Право на депутатский запрос
1. Депутат (депутаты) вправе письменно обратиться по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, с депутатским запросом к органам и должностным лицам местного самоуправления соответствующего муниципального образования, к руководителям и иным должностным лицам организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
2. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос, обязаны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения. В случае если для рассмотрения запроса необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок дачи в письменной форме ответа на запрос может быть продлен руководителем органа или должностным лицом, которым направлен указанный запрос, до 30 дней со дня его получения с сообщением об этом депутату (депутатам) представительного органа местного самоуправления в письменной форме в течение 7 дней со дня получения запроса.
О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
Необходимо четко понимать, что Закон об обращениях граждан имеет жесткую сферу применения. Согласно ч. 1 ст. 1 его положения распространяются только на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно ч. 4 ст. 1 этого закона аналогичный порядок рассмотрения обращений применяется так же иными юридическими лицами и их должностными лицами, осуществляющими публично значимые функции. Такое расширение сферы действия закона произошло сравнительно недавно4. Причина этой поправки достаточно очевидна. Исторически сложилось, что в некоторых правоотношениях государство выступает не исполнителем, а гарантом надлежащего осуществления публично значимых функций другими лицами. Например, Конституционный суд РФ указывает, что нотариальные5 и адвокатские6 палаты, арбитражные управляющие7, не являясь государственным органом, осуществляют такие функции. Суды8 регулярно признают вузы организациями, участвующими в исполнении публично значимых функций. Российская Федерация и сейчас продолжает придерживаться курса на перераспределение части своих функций с целью повышения эффективности их администрирования. Из новинок подобного «делегирования» можно назвать, например, сбор банками биометрических данных граждан для единого государственного реестра9.
Однако необходимо четко понимать, что Закон об обращениях граждан действует избирательно – только на правоотношения, связанные с реализацией таких функций10.
На что же в этой ситуации ориентироваться организациям и гражданам, чтобы понять, распространяются ли на конкретное обращение положения данного закона и можно ли привлечь должностное лицо к административной ответственности за его нарушение?
Наиболее простой, хотя и достаточно условный критерий дает нам Конституционный суд РФ. В своих актах он последовательно озвучивает следующую позицию: обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, соответственно, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования11.
Если мы не можем применить закон напрямую, мы можем использовать его по аналогии? Да, такая возможность есть, но далеко не ко всяким обращениям. Применение правовой нормы «по аналогии» оправданно только в тех случаях, когда отсутствует прямое законодательное регулирование. А во многих случаях у нас есть прямые законодательные нормы, определяющие порядок направления обращений в организации и ответа на них. Рассмотрим их более внимательно.
Наиболее часто люди обращаются к организациям в связи с приобретенными у них товарами, работами или услугами. И эта сфера очень жестко регулируется законодателем, основу составляет Закон о защите прав потребителей. Согласно его преамбуле он «включается» всегда, когда с одной стороны потребитель (только физлицо), а с другой – продавец, производитель или импортер, а с недавнего времени16 еще и агрегатор информации о товарах (услугах). Значит, коммерческая организация при подготовке ответов на львиную долю17 полученных ею обращений граждан должна руководствоваться именно нормами этого закона. В отличие от Закона об обращениях граждан, Закон о защите прав потребителей не содержит прямого указания на порядок подготовки письменных ответов. Он оперирует немного другими категориями, основная среди них – «удовлетворение требований».
Естественно, если продавец полностью согласен с покупателем, самым правильным ответом на обращение является предоставление ему того, что тот просит. Но если ответ отрицательный, его необходимо формализовать – подготовить в письменной форме и вручить покупателю. Сроки, в течение которых компания, продавшая товар или предоставившая услугу, должна ответить, а соответственно, и срок когда физическое лицо может ждать такой ответ, зависят от предъявленных в обращении потребителя требований.
Кроме вышеперечисленных есть еще и другие случаи обращений с требованиями, связанными с хозяйственной деятельностью, но которые прямо не поименованы в Законе о защите прав потребителей, а следовательно, для них там не установлены порядок работы и сроки ответов. На такие обращения распространяются общие требования Гражданского кодекса РФ.
Отметим, что ГК РФ, так же как и Закон о защите прав потребителей, далеко не всегда содержит прямое указание на срок, в течение которого необходимо подготовить письменный ответ на обращение. Это и понятно. Правильным с точки зрения закона ответом в этих отношениях является исполнение взятых на себя обязательств. Переписка же представляет собой экстраординарный случай, переход от нормальных отношений к конфликту. Для «непоименованных» случаев п. 2 ст. 314 ГК РФ определяет стандартный срок – 7 календарных дней23.
Фрагмент документа
Статья 314 «Срок исполнения обязательства» Гражданского кодекса Российской Федерации
…2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства…
Еще одним «7-дневным» случаем ответа на «обращение» является формальный письменный акцепт оферты потребителя, направленный в адрес компании, делающей публичное предложение заключить сделку. Здесь так же действует правило «разумного срока», если иное не предусмотрено прямо в оферте (ст. 440 ГК РФ).
И тут самое время заострить внимание автора вопроса, ответ на который развернулся в эту подробную статью. Получается, что для обращений в организацию от физических и юридических лиц, связанных с ее хозяйственной деятельностью, для которых нет индивидуального правового регулирования, «включается» срок в 7 календарных дней на удовлетворение этих требований либо на оформление мотивированного письменного отказа.
Кроме этого, в ГК РФ есть еще специальные сроки, относящиеся к отдельным видам сделок. Например, согласно п. 2 ст. 452 ГК РФ для направления аргументированного отказа на полученное требование об изменении или расторжении договора сторона имеет 30 дней, если иное не установлено в тексте договора или норме закона, регулирующего такой тип договоров. В п. 3 ст. 743 заказчику по договору подряда предоставляется 10 дней для ответа на запрос подрядчика о необходимости проведения работ, не предусмотренных договором (сметой). Также в п. 2 ст. 797 ГК РФ законодатель предоставляет перевозчику 30-дневный срок для ответа на претензию грузовладельца.
Как Гражданский кодекс РФ предписывает считать сроки? Основные принципы их расчета в календарных днях разъясняются в главе 11 Гражданского кодекса РФ:
- течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191);
- если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193);
- если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (п. 1 ст. 194), – часто это соответствует концу рабочего дня.
Именно эти правила мы и применяем при определении сроков в гражданско-правовых отношениях, в т.ч. сроков, определенных через более экзотические «банковские»24 дни и т.п.
Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов
- Законодательство РФ
- Военный комиссариат
- Обязанности граждан
- Ответственность граждан
- Первоначальная постановка на воинский учет
- Военная служба
- Военные сборы
- Информация для организации
- Объявления
- Состав Думы
- План Работы
- Решения
- Документы, регламентирующие деятельность
- Формы депутатской деятельности
- Положение о статусе Депутата
- Правила Депутатской этики
- Компетенция городской думы
- Регламент
- Правила землепользования и застройки
- Проект Нормативов градостроительного проектирования
- Местные нормативы градостроительного проектирования
- Проект Положения о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования
- Положение о составе, порядке подготовки генерального плана
- Градостроительная деятельность
- Схема размещения нестационарных торговых объектов
- Городские леса
- Организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер
- Об обеспечении пожарной безопасности в весенне–летний пожароопасный период
- Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Восточного городского поселения
- Паспорт ПБ при угрозе лесных пожаров
- Система оповещения
- Угроза терроризма экстремизма
- Резерв материальных ресурсов ГОЧС
- Организация и ведение гражданской обороны
- О мерах по организации очистки кровель
- Пожарно-профилактическая работа в жилом секторе
- Об утверждении перечня первичных средств тушения пожаров в местах общего пользования
- Антитеррористическая комиссия
- ПРОГРАММА обучения специалистов администрации
- Памятка гражданам о сохранности личного имущества
- Правила поведения на воде
- Положение о Комиссии
- Порядок проведения независимой экспертизы регламентов
- Перечень услуг оказываемых на территории МО
- Перечень услуг предоставляемых в МФЦ
- Регламенты муниципальных услуг
- Проекты административных регламентов
- НПА муниципальных услуг
- Информация для граждан
- Муниципальный контроль
Сколько дней отводится для ответа на обращение?
- Организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер
- Об обеспечении пожарной безопасности в весенне–летний пожароопасный период
- Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Восточного городского поселения
- Паспорт ПБ при угрозе лесных пожаров
- Система оповещения
- Угроза терроризма экстремизма
- Резерв материальных ресурсов ГОЧС
- Организация и ведение гражданской обороны
- О мерах по организации очистки кровель
- Пожарно-профилактическая работа в жилом секторе
- Об утверждении перечня первичных средств тушения пожаров в местах общего пользования
- Антитеррористическая комиссия
- ПРОГРАММА обучения специалистов администрации
- Памятка гражданам о сохранности личного имущества
- Правила поведения на льду и воде
- Положение о Комиссии
- Порядок проведения независимой экспертизы регламентов
- Перечень услуг оказываемых на территории МО
- Перечень услуг предоставляемых в МФЦ
- Регламенты муниципальных услуг
- Проекты административных регламентов
- НПА муниципальных услуг
- Информация для граждан
- Муниципальный контроль
В какие сроки организация обязана отвечать на обращения граждан
5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей )
5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения.
В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня получения обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью начальника главного управления, управления, начальника отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо лиц, их замещающих, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.
Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.
Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.
Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.
5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.
Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?
Статья 15. Социальные гарантии депутата Депутату предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы, кроме такси. Порядок реализации депутатом права бесплатного проезда устанавливается муниципальным Собранием. Статья 16. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата 1. Депутат не вправе: 1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением полномочий депутата; 2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления; 3) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств бюджета муниципального образования, отдельным лицам и организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является; 4) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата, за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами. 2. Вознаграждение в виде подарка стоимостью более пяти минимальных размеров оплаты труда, полученное депутатом от юридических и физических лиц на официальных мероприятиях, связанных с осуществлением депутатом своих полномочий, за исключением случаев награждения депутата в установленном порядке ценным подарком, подлежит передаче в собственность муниципального образования. 3. Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата, могут устанавливаться федеральными законами, законами города Москвы. Глава 4. Заключительные положения Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства о статусе депутата Нарушение федеральных законов и настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законодательством. Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 25 февраля 2004 года № 9
Чем отличается запрос депутата Госдумы от запросов депутатов других уровней?
Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке.
Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.
Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.
В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.
Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.
Правду о войне подкрепят новыми штрафами
Вице-спикер Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая внесла 6 ноября в Думу два законопроекта об усилении ответственности за реабилитацию нацизма и ложную информацию о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. Первый проект распространяет действие ст. 354.1 Уголовного кодекса («Реабилитация нацизма») на интернет (сейчас она касается только СМИ), а второй вводит в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) новые штрафы для юридических лиц за те же деяния.
Согласно действующей ст. 354.1 УК, отрицание приговора Нюрнбергского трибунала и распространение ложной информации о деятельности СССР в годы войны с использованием СМИ наказывается штрафом от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до пяти лет. Такое же наказание госпожа Яровая предлагает и для пользователей интернета. «Анализ правоприменительной практики свидетельствует, что зачастую общественно опасные деяния, связанные с пропагандой или оправданием нацизма, совершаются в сети интернет»,— отмечает автор в пояснительной записке.
Вторая инициатива депутата дополняет статью КоАП 13.15 («Злоупотребление свободой массовой информации») новой частью 4.1. Она предусматривает штраф в размере от 1,5 млн руб. до 3 млн руб. для юридических лиц за «публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно за публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны». По мнению Ирины Яровой, применение обновленной статьи против юридических лиц вместе с привлечением к уголовной ответственности физических лиц «позволит обеспечить комплексную защиту исторической памяти и неотвратимость ответственности всех виновных в реабилитации нацизма лиц».
Правительство поддержало оба законопроекта, не высказав никаких замечаний.
Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.
Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:
У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:
В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.
Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:
Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.
Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.
А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий: