Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за вождение без прав в Беларуси в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Срок действия водительских прав в Беларуси составляет 10 лет со дня их выдачи. Водительские удостоверения иностранных граждан, полученные в других государствах, считаются действительными в течении 3 месяцев (90 дней) с момента фиксации въезда на территорию РБ.
Размеры штрафов за езду без прав после лишения, при отсутствии водительского удостоверения и за передачу руля лицу без права управления
Наказуемым деянием является не только езда без прав при отсутствии или лишении водительского удостоверения, но передача руля лицам, не имеющим права управления механическими транспортными средствами.
В соответствии с ч.1 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь, управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, равно передача права управления лицу, не имеющему водительских прав, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин.
Те же действия, совершенные повторно в течение одного календарного года после наложения административного взыскания за управление механическим транспортным средством без прав или передача управления лицу, не имеющему водительского удостоверения, на основании ч.2 ст. 18.14 КоАП влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин либо привлечение к общественным работам от 8 до 60 часов или административный арест до 15 суток.
Протокол об административном правонарушении не составляется, если гражданин признает себя виновным в совершении нарушения ПДД. Штраф устанавливается по нижнему пределу. В случае повторного совершения правонарушения и совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения данное правило не применяется.
Удостоверения водителя со сроком прекращения действия в 2022 и 2023 годах продлены на 3 года
Постановление № 626 на продление на три года водительских удостоверений, завершающих свою активность в 2022 и 2023 году, выдвинуло правительство РФ 9 апреля 2022 года. Оно было опубликовано на официальном портале и уже вступило в силу.
Инициатором этого сдвига в сроках стало Министерство внутренних дел РФ. Этот проект был разработан ими совместно с Министерством экономики и развития. Данная инициатива проведена на основании полномочий Правительства РФ и имеет цель в уменьшении нагрузки в административной сфере не только для граждан, но и бизнеса.
Это новое постановление касается автомобилистов, которые реализуют управление транспортным средством для личных нужд, реализации трудовой или предпринимательской деятельности. Эта группа граждан в течение трех следующих лет может не проводить замену прав, так как их активность продлевается автоматически. Теперь документ не будет считаться просроченным.
В самом Министерстве внутренних дел Российской Федерации обращает внимание, что процент выдачи и получения удостоверения водителя на основании истечения периода действия, имеет самый большой процент. Ситуация с продлением позволит снизить ажиотаж и дать автомобилистам возможность управления машиной на официальном уровне. В среднем количество таких счастливчиков насчитывает более пяти миллионов.
Дополнительно к этом Министерство внутренних дел РФ официально информирует на своем портале о других продлениях. Ранее на основании постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 года, с присвоенным номером №353 «Об особенностях разрешающих действий на территории Российской Федерации на 2022 год», на один год были увеличены сроки заключения Госавтоинспекции о действии информационной базы для обучения в автошколах. Другими словами теоретический материал останется идентичным прошлому году. Этот вариант уступки не только упрости процедуру повторной сдачи экзаменов, но по аналогичной схеме снизит административную нагрузку с физических и юридических лиц.
В оригинале норма звучит следующим образом:
«Статья 317-2. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, если это деяние совершено неоднократно, —
наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до шести месяцев, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
2. Деяние, совершенное лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное настоящей статьей, —
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Примечание. Для целей настоящей статьи деяние признается совершенным лицом неоднократно, если это лицо в течение одного года после наложения административного взыскания за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, предусмотренного частью 2 статьи 18.14 КоАП, вновь управляло транспортным средством, не имея права управления этим средством».
Часть 2 статьи 18.14 КоАП: «Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения».
Уголовное наказание за езду без прав
В УК появляется новая статья 317-2 «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления». До недавнего времени за это деяние была предусмотрена только административка. Одним словом, уголовная ответственность наступает на третий раз. Простыми словами, опуская юридические формулировки, переводим с законодательного на русский:
В ГАИ утверждали, что мера направлена на закоренелых нарушителей, постоянно игнорирующих закон в целом и такую меру наказания как лишение прав в частности. По статистике инспекторов, за три месяца 2020 года остановили около 12,4 тысячи «бесправников», в 2021-м — примерно 10,7 тысячи. В то же время автомобилисты усматривают в решении политическую подоплеку. В первую очередь из-за того, что в обновленном КоАП закрепили лишение прав за необоснованную подачу сигнала в месте проведения массового мероприятия. Как известно, водители часто поддерживали протесты сигналами клаксона.
И о лишении прав по решению суда
Дополнили и статью 51. Теперь неисполнение дополнительного наказания по приговору — запрета заниматься определенной деятельностью (в нашем случае — управлять авто) — является нарушением порядка.
Следовательно, эти наказания смогут заменять более строгими. При этом замена не освобождает человека от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения прав. В случае злостного уклонения от исполнения дополнительного наказания по приговору смогут заменить лишение прав на ограничение свободы из расчета 1 день ограничения свободы = 1 день лишения прав (но не более 5 лет). И вновь замена не освобождает человека от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения прав.
Источник
Таблица санкций за езду без прав
Нарушения | Наказания |
При себе отсутствует документ | 500 руб. либо предупреждение |
Удостоверение не получалось | До пятнадцати тысяч рублей |
Закончились сроки действия документов | До пятнадцати тысяч рублей |
Вождение после лишения прав | 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней |
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении | 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения |
Аннулирование прав судебными приставами | Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы |
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав | 30 тысяч рублей для владельца авто |
Наказание за езду без прав в Беларуси: кому – штраф, а кому – тюремный срок?
Заменить документ белорусского образца на российский возможно только посредством сдачи экзамена. Данное правило предписано положением пятого раздела Правил, утвержденного Постановлением № 1097.
Если у претендента открыто несколько категорий, то тестирование сдают по самой высокой либо в соответствии с желанием кандидата.
Экзаменационное тестирование складывается из следующих этапов:
- Проверка теоретической части.
- Тестирование умения водить ТС на дорогах общего пользования.
По результатам поочередной сдачи двух составляющих («площадку отменили 1 октября 2020 года), кандидат получает право подачи документов для обмена удостоверения.
Пакет документации включает:
- заполненное заявление;
- подтверждение личности;
- медсправку;
- чек оплаты за оказание госуслуги.
Обработка запроса занимает не более 1-1,5 часов, после претендент получает права российского образца.
Размер штрафа за просроченные права в 2021 году
Согласно аб. 2 ч. 1 ст. 28 ФЗ № 196, если срок действия водительского удостоверения истек, то гражданин теряет свое право водить транспортные средства.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
Поскольку это право теряется, гражданин приравнивается к тем гражданам, которые ни разу в своей жизни не имели ВУ – то есть не учились в автошколе, не сдавали соответствующие экзамены в ГИБДД и др.
Поэтому водителя с просроченными правами в 2021 году привлекают по тому же основанию, что и физлиц, вообще не имевших водительское удостоверение никогда, то есть по ч. 1 ст. 12.7. КоАП.
Штраф за езду без прав в Беларуси
Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.
«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».
У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.
Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.
Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.
А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.
С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто
Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.
«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.
,
Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.
Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.
Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.
Штраф за просроченные права в 2021 году
Если у гражданина закончился срок действия водительского удостоверения, то в 2021 году никакого штрафа просто за то, что он вовремя не осуществил замену, не будет. Другими словами, сотрудники ГИБДД назначают штрафные санкции только в случае езды на автомашине с просроченным ВУ. Если не планируется водить личный транспорт, то права вообще можно не менять.
Обратиться за заменой в ГИБДД можно без ограничения каким-либо сроком. Например, ВУ закончило свое действие 15 сентября 2021 года. Можно прийти в ГАИ в любой день 2021-го, 2021-го, 2022-го, 2023-го года и так далее.
Очевидные способы избежать наложения штрафов за просроченное водительское удостоверение:
- просто своевременно менять свое ВУ до истечения его срока действия;
- перед передачей управления другим лицам своей машиной всегда просить их предоставить ВУ и посмотреть на срок действия (а также проверить удостоверение на действительность через сайт ГИБДД).
Есть и еще один способ избежать санкций по ч. 1 ст. 12.7. в случае, если у гражданина истекло действие прав в 2021 году, а он по каким-либо причинам не желает их менять. Можно просто ездить на пассажирском сидении своего авто и давать управление родственникам, друзьям или знакомым, предварительно проверяя у них наличие действующего ВУ (и вписав их в полис ОСАГО, если он “ограниченный”, или просто сделав “неограниченную” страховку).
Немного о нововведениях В 2013 году в закон «О безопасности дорожного движения» были внесены изменения, которые уже вступили в законную силу. Давайте отметим некоторые из них:
- Вводится новая категория прав для мопеда и мотоцикла – М. Получить такие права смогут только граждане, достигшие 16-летнего возраста.
- После вступления в силу положений закона отменяется практика самостоятельного обучения и экстерната для получения водительских прав.
- Лица, которые сдавали экзамены для получения прав на автомобилях с автоматической трансмиссией, смогут управлять транспортными средствами только с указанной трансмиссией. Это ограничение дополнительно прописывается в водительском удостоверении.
- Документ значительно увеличивает количество категорий прав. Если раньше у нас было всего 5 категория (А, В, С, D, Е), то теперь их 10 плюс 6 подкатегорий.
Берем с собой следующие документы:
- просроченные права;
- личную карточку водителя.
- паспорт;
- медицинскую справку;
Отправляемся в подразделение ГИБДД по месту жительства или временной регистрации.
Штрафы от ГАИ частенько получаемые автомобилистами – стремление государства сделать дороги более безопасными. Не нарушай- не будешь оштрафован!
В Беларуси под штрафами, присылаемыми по почте, или выписываемые по линии ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения, связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Для понимания “сколько и за что” достаточно будет всего двух документов:
- Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
- Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.
Для понимания может хватить и книжки с правилами. Есть также: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.
Как поменять водительское удостоверение гражданину Белоруссии
Заменить документ белорусского образца на российский возможно только посредством сдачи экзамена. Данное правило предписано положением пятого раздела Правил, утвержденного Постановлением № 1097.
Если у претендента открыто несколько категорий, то тестирование сдают по самой высокой либо в соответствии с желанием кандидата.
Экзаменационное тестирование складывается из следующих этапов:
- Проверка теоретической части.
- Тестирование умения водить ТС на дорогах общего пользования.
По результатам поочередной сдачи двух составляющих (“площадку отменили 1 октября 2020 года), кандидат получает право подачи документов для обмена удостоверения.
Пакет документации включает:
- заполненное заявление;
- подтверждение личности;
- медсправку;
- чек оплаты за оказание госуслуги.
Обработка запроса занимает не более 1-1,5 часов, после претендент получает права российского образца.
Новый КоАП: что изменится для водителей
О том, сколько штраф за езду без прав, написано в статьях Административного Кодекса РБ.
- Если автомобилист водит машину, имея право на это, но сам документ забыв дома, его обяжут заплатить до 46 бел. рублей. Штрафа в 2017 году за езду без прав можно и избежать – инспектор, находясь в хорошем расположении духа, наверняка ограничится устным внушением. Это вполне законно: выбирать меру наказания – штраф или предупреждение – прерогатива служителя закона.
- Водителю, который вообще не имеет права садиться «за баранку», отделаться предупреждением никак не удастся. Штраф за езду без прав окажется суровым – чтобы неповадно было, ведь по статистике в Беларуси 10% аварий провоцируются такими вот водителями-самоучками. Заплатить придётся от 115 до 460 рублей. Автомобилиста отстранят от управления, машину отгонят на штрафстоянку.
- Таким же является штраф за езду без прав после лишения. Нарушителю, у которого отобрали ВУ, нечего надеяться на поблажки ввиду умения управлять автомобилем.
- Гражданину, доверившему управление авто лицу, которое не имеет водительского удостоверения, в 2017 году грозит тот же штраф, что и за езду без прав самостоятельную. Типичной, к сожалению, является такая ситуация: подвыпивший отец широким жестом позволил сыну порулить – чтоб тот учился. Помним, какая дорога вымощена благими намерениями – сынок, не имеющий опыта вождения, «потеряется» в первой же сложной ситуации и спровоцирует ДТП.
- Самый суровый штраф за езду без прав в Беларуси – для тех, кто с 1-го раза не понял. От 460 до 1150 рублей придётся заплатить автомобилисту, который сел «за баранку» без ВУ второй раз за год. Повторная передача управления машиной лицу без ВУ тоже карается значительно строже.
Есть такие автомобилисты, которым и самые суровые штрафы нипочём. Им, возможно, будет полезно узнать, что в Беларуси в ближайшее время наверняка появится уголовная ответственность за вождение без ВУ.
Какой штраф за езду без прав, узнали – но как же быть с другими документами? Белорусский автомобилист обязательно должен возить с собой и прочие бумаги, в число которых входят следующие.
- Свидетельство о регистрации технического средства.
- Сертификат, подтверждающий своевременное прохождение автомобилем технического осмотра.
- Документ, удостоверяющий, что автомобилист заключил договор обязательного страхования ответственности.
- Разрешение на использование средств спутниковой и радиосвязи – при их наличии в автомобиле, разумеется.
Отсутствие у автомобилиста с собой хотя бы одного из перечисленных документов (при условии, что вообще они оформлены) ведёт к штрафу в размере 46 бел. рублей.
Прежде всего стоит уточнить, какие транспортные средства в Беларуси законодательно считаются мопедами – это механические средства, оснащённые двигателями, объём которых составляет не менее 50 куб. сантиметров, и способные разгоняться максимум до 50 км / ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесными «движками», мокики и скутеры.
Мопеды в Беларуси не так распространены, как в соседних странах. Поэтому редкие обладатели двухколёсных машин полагают, будто закон не регулирует использование скутеров и получать какие-либо государственные разрешения для езды не нужно. Такие водители ошибаются: штраф за езду на мопеде без прав законодательством предусмотрен – хоть оно и относится к мопедистам не в пример лояльнее, чем к автомобилистам.
Штраф за отсутствие прав при лишении
Ответственность за езду без прав после лишения регламентируется частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ. Так, за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления, грозит штраф в размере 30 000 рублей, или задержание на срок до 15 суток, или исправительные работы сроком от 100 до 200 часов.
Стоит отметить, что штраф за езду без прав после лишения можно получить только в случаях, если решение о лишении было вынесено постановлением или приговором суда. Если срок лишения истек, а водителя «поймали» без прав, штраф будет выписан по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ.
Обратите внимание, после истечения срока лишения прав водитель обязан заново сдать экзамен и пройти медицинское освидетельствование, чтобы иметь возможность снова сесть за руль.
Можно ли оспорить езду без прав
Оспорить штраф за отсутствие прав у водителя достаточно сложно. Это возможно только в том случае, если инспектор ГИБДД был не прав. Например, если водитель забыл водительское удостоверение, а ему выписывают штраф за управление машиной без прав по части 1 статьи 12.7.
Отправить жалобу необходимо в течение 10 дней с момента оформления постановления. Направляется она в отделение ГИБДД, сотрудником которого был выписан штраф, или в суд по месту назначения наказания.
Чтобы избежать последствий езды без прав, жалоба должна быть правильно составлена. В ней обязательно должны быть указаны номер постановления, информация о водителе и автомобиле. Также необходимо подробно описать возникшую ситуацию и предоставить доказательства того, что штраф был выписан неправомерно. Рекомендуем обратиться за помощью к нашему юристу, он поможет грамотно составить жалобу, отобразив в ней все нюансы происшествия.