Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление путевого листа при использовании личного автомобиля для служебных целей с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в правила оформления электронного путевого листа внесены Федеральным законом от 6 марта 2022 года № 39-ФЗ. Он вступит в силу с 1 марта 2023 года. Тогда же обновятся правила заполнения электронного путевого листа, указанные в ст. 6 Устава автомобильного транспорта. Это такие же обязательные реквизиты и порядок заполнения, что и сейчас, для бумажных путевых листов.
Как заполнять электронные путевые листы по новым правилам
В проекте приказа предложен новый порядок заполнения электронных путевых листов. Если приказ подпишут в существующем виде, то оформлять ПЛ будет необходимо по следующим правилам.
Путевой лист оформляется в электронном виде до выпуска автомобиля на линию. Можно оформлять несколько ПЛ на один автомобиль, если на нём работают несколько водителей.
Путевые листы оформляет владелец ТС на каждый автомобиль, который используется в пассажирских и грузоперевозках в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Даты, время и результат проведения медосмотра водителя в путевом листе указывает медицинский работник, проводивший осмотр, и подписывает своей УКЭП.
В качестве результата проведения медицинского осмотра водителя в электронном ПЛ предусмотрены следующие отметки:
- «прошёл предсменный, предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» — проставляется в случае отсутствия заболеваний и следов алкогольного или наркотического опьянения;
- «прошёл предсменный, предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей не допущен» — проставляется при обнаружении заболевания или признаков опьянения с указанием этих признаков;
- «прошёл послесменный, послерейсовый медицинский осмотр, признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения не выявлены»;
- «прошёл послесменный, послерейсовый медицинский осмотр, выявлены признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения» — в этом случае указываются выявленные признаки.
Дата и время предсменного техосмотра и выпуска автомобиля на линию проставляются лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, и подписываются его УКЭП.
В результате проведённого техосмотра в путевом листе указываются отметки:
- «выпуск на линию разрешён», если ТС соответствует требованиям, закреплённым в порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемом Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- «выпуск на линию не разрешён», если при техосмотре ТС обнаружились несоответствия этим требованиям.
Особенности заполнения
Помимо реквизитов, изменились и правила заполнения путевых листов в 2022 году: теперь при их оформлении, ведении и учете важно учесть следующие моменты:
- с 1 января стал обязательным путевой лист для ИП, вне зависимости от того, перевозит он людей (грузы) или нет; ранее путевки требовались только для коммерческих перевозок;
- показания одометра придется фиксировать как при выезде, так и при заезде на парковку;
- журнал учета путевок разрешили вести как в бумажном, так и в электронном виде (при наличии ЭЦП);
- если машиной пользуются несколько сотрудников документ , оформляется на каждого;
- необходимо проставлять отметку «Выпуск на линии разрешен» при контроле технического состояния ТС, указывать время выпуска ТС и его возвращения.
Правила заполнения путевого листа для легкого автомобиля в 2022 году
Особенности заполнения документа прописаны в пунктах 9-18 Приказа Минтранса № 152.
Обязательно указывается порядковый номер в соответствии с хронологией и журналом учета, а также прописываются сведения:
- О владельце ТС:
- правовая форма юридического лица;
- наименование компании;
- ОГРН, местонахождение и телефоны.
- Об автомобиле:
- тип ТС (легковой) и модель;
- реквизиты номерного знака;
- показания километража пробега (одометра), которые снимаются в момент выезда с места парковки и при возвращении на нее по окончании смены;
- дата и время с фиксацией часов и минут выезда и возвращения;
- дата и точное время прохождения технического контроля автомобиля, предваряющего выход в рейс.
- О водителе, который допущен к эксплуатации ТС в рабочую смену:
- ФИО;
- данные прохождения осмотра медика перед рейсом и после с указание точной даты и времени.
Приказ Минтранса № 467 исключил обязанность проставлять в путевой лист штамп работника медицинского профиля, проводившего осмотр водителя. Достаточно заверить его подписью и расшифровкой.
Свою особенность заполнения имеют путевые листы, которые заполняются на один автомобиль и нескольких водителей, управляющие в течение дня посменно. Тогда начальные дата, время и показания километража прописываются в лист того из водителей, кто первым выезжает с парковки, а конечные данные – в лист заезжающего на парковку.
Отразите в путевом листе маршрут движения легкового автомобиля с указанием пунктов следования, расхода бензина в соответствии с показаниями приборов и фактических затрат.
Период действия путевого листа может быть, согласно п. 4 приказа Минтранса от № 152:
- один трудовой день, когда водитель за его продолжительность совершает один и более рейсов. В документе фиксируется дата (ЧЧ, ММ, ГГГГ);
- срок более одного рабочего дня в соответствии с длительностью рейса. Указываются даты его начала и окончания.
Обязательные реквизиты путевого листа
Опираясь на перечисленные сведения, бухгалтер компании или ИП не только осуществляет контроль использования ТС и эффективности работы водителя, но и производит начисление зарплаты водителю, механику и диспетчеру. Оформлением ПЛ и ведением учета их выдачи обычно занимается руководитель подразделения, бухгалтер, диспетчер или другое назначенное лицо.
С 2013 года единые стандарты ряда первичных документов упразднены — компании и ИП вправе разработать собственный бланк путевого листа либо использовать унифицированную, ранее утвержденную постановлением Госкомстата форму, что для большинства предприятий является предпочтительным вариантом. При этом существует набор реквизитов, заполнять которые следует обязательно. С начала 2021 года их перечень несколько расширен, введены новые реквизиты путевых листов, что отражено в приказе Минтранса от 11.09.2020 № 368. Этим же приказом утвержден обновленный порядок заполнения ПЛ.
Путевой лист – документ первичного учета, он должен быть пронумерован и датирован. В нем обязательно указываются следующие сведения:
- о сроке действия ПЛ, т.е. дата – число, месяц год, в течение которого документ актуален, если ПЛ оформляется на несколько дней, то указывают его период действия;
- о собственнике ТС (для компании – название, организационно-правовая форма, ОГРН, место нахождения, телефон, для ИП – ФИО бизнесмена, ОГРНИП, адрес, телефон);
- о ТС (рег. номер, тип ТС, его модель, при использовании с прицепом/полуприцепом – его рег.номер и модель; показания одометра в полных км пробега на начало и конец рабочей смены; факт проведения предрейсового техосмотра ТС, а также послерейсового осмотра; дату и время выпуска ТС на линию и его возвращения);
- о водителе (ФИО, дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра).
Перечисленные реквизиты приведены в приказе Минтранса от 18.09.2008 № 152, прекратившем действие по завершении 2020 года. Тем не менее, они по-прежнему остаются актуальными, а с начала текущего года в разряд обязательных входят новые реквизиты путевого листа 2021. Это:
- сведения о перевозке — потребуется включить в документ данные о видах сообщения (например, городском, пригородном, междугородном или международном) и видах перевозки пассажиров или грузов (регулярные, по заказам, легковым такси). Данные сведения закреплены в ст. 4 и 5 закона от 08.11.07 № 259-ФЗ);
- сведения о ТС — кроме типа и модели ТС теперь следует дополнительно указывать его марку, а при использовании с прицепом или полуприцепом следует отразить в ПЛ и марку прицепа/полуприцепа. Уточняется, что сведения о ТС включают в себя показания одометра как при выезде его с парковочной стоянки, так и при заезде на парковку по окончании рабочей смены. Если в компании эксплуатируются трамваи и троллейбусы, в ПЛ следует указывать их регистрационные и (или) инвентарные номера;
- обязанность послерейсового медосмотра водителей предусмотрена лишь в случае обязательности этой процедуры согласно законодательству РФ.
Распространенные ошибки по теме “Возмещение сотруднику ГСМ за использование личного транспорта в 2022 году”
Ошибка: Сотрудник фирмы, работающий на складе, вынужден был осуществить длительную поездку на завод за не доставленным в срок материалом на собственном автомобиле. Он не потребовал компенсации стоимости бензина от работодателя, поскольку думал, что на возмещение подобных расходов имеют право только сотрудники, чья ежедневная работа связана с разъездами.
На самом деле, правом на компенсацию ГСМ обладает любой сотрудник, который по договоренности с руководством (не самовольно) отправился в деловую поездку на личном транспорте.
Ошибка: Сотрудник фирмы не потребовал компенсации горючего после того, как совершил служебную поездку на личном грузовике, поскольку поездка имела разовый характер, обычно эксплуатировался транспорта из автопарка предприятия.
Даже если служебная поездка на личном автомобиле была разовая, работнику по-прежнему полагается компенсация стоимости ГСМ.
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Существует несколько вариантов учета в этом случае.1. Организация арендует автомобили у сотрудников, платит им арендную плату и заправляет автомобили, используемые для осуществления производственной деятельности.В этом случае в соответствии со ст.
645, 646 Гражданского кодекса РФ арендная плата по договору аренды автомобиля без экипажа включает только плату за пользование автомобилем. Стоимость топлива учитывается арендатором в целях налогообложения прибыли на основании подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ или подп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ в зависимости от назначения используемого транспорта. 2.
Организация арендует автомобили и выдает топливные карты сотрудникам в счет арендной платы.В этом случае стоимость топлива, выданного сотрудникам, учитывается в составе расходов на арендные платежи подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ.3.
Организация выплачивает компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях, а так же компенсирует расходы на бензин в порядке ст. 188 Трудового кодекса РФ.
В этом случае расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм для целей налогообложения относятся к прочим расходам (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).
А вот расходы на приобретение ГСМ, если уже выплачена компенсация, не учитываются для целей обложения налогом на прибыль, поскольку данный автомобиль не является служебным (подп.11 п.1 ст.264 НК РФ). Не учитываются в целях обложения налогом на прибыль и расходы на компенсацию сверх норм, установленных постановлением Правительства РФ от 08.02.02 №92.4.
Автомобили не используются в служебных целях, тогда топливная карта рассматривается как подарок сотруднику.Стоимость подарков, выданных сотрудникам, не уменьшает налогооблагаемую прибыль, ведь не выполняются требования ст.
252 НК РФ, где прописано, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Кроме того, согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса безвозмездная передача имущества признается реализацией и облагается НДС.Итак, наиболее выгодный с точки зрения налогообложения вариант, принять автомобили сотрудников в аренду, платить сотрудникам арендную плату, а топливные карты выдавать под отчет, с последующим списанием стоимости ГСМ на затраты, связанные с производством и реализацией продукции.В этом случае операции по приобретению топливных карт, передаче их сотрудникам и списанию ГСМ оформляют следующими бухгалтерскими записями:
Дт60 — Кт51 — перечислены денежные средства за бензин топливной компании;
Дт50 субсчет «Денежные документы» — Кт60 — оприходованы топливные карты с оплаченным бензином;Дт71 — Кт50 субсчет «Денежные документы» — выданы топливные карты под отчет;Дт10 субсчет «Топливо» — Кт71 — оприходован бензин по отчету водителя на основании чеков автозаправочных станций;Дт19 — Кт71 — выделен входной НДС по приобретенному топливу.Когда топливная компания предоставит акт, счет-фактуру, распечатку по операциям с топливными картами, делаем проводки:
Дт68 — Кт19 — принят к вычету НДС на основании полученного счета-фактуры;
Дт20 (25, 26, 44) — Кт10 субсчет «Топливо» — списан бензин в пределах норм.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!
Еще один вариант использования личного транспорта третьих лиц путем заключения договора аренды. В соответствии с гражданским законодательством предприятие может заключить договор аренды транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ) и договор аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ).
В обоих случаях расходы на выплату арендной платы приводят к возникновению обязанности удержать НДФЛ, если арендодателем является физическое лицо, и к тому, что суммы арендной платы уменьшают налогооблагаемую базу предприятия.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией и учитываемым в целях налогообложения прибыли, относятся расходы налогоплательщика в виде арендных платежей за арендуемое имущество. Аналогичные нормы (пп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ и пп. 4 п.2 ст. 346.5 НК РФ) относятся к УСН и сельхозналогу.
Если договор аренды составлен грамотно, то нести возникающие расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства будет именно арендатор. Таким образом, в расчет налога на прибыль попадут арендные платежи и эксплуатационные расходы.
Арендная плата, выплачиваемая физическому лицу, будет объектом налогообложения НДФЛ. А организация-арендатор будет выступать в роли налогового агента (п. 1, п. 2 ст. 226 НК РФ).
Об этом же говорится в письме Минфина России от 05.04.2018 № 03-04-06/22216 и письме УФНС РФ по г. Москве от 23.09. 2010 № 20-15/3/100407 и др.
При этом попытки переложить обязанность уплачивать НДФЛ на самого арендодателя с указанием соответствующих норм в договоре будут ничтожными (постановление ФАС Московского округа от 07.03.2012 № А40-40718/11-140-184, письмо Минфина РФ от 29.04.2011 № 03-04-05/3-314, от 15.07.2010 № 03-04-06/3-148).
То есть именно арендодатель должен исчислить и удержать сумму НДФЛ в момент выплаты дохода, перечислить ее в бюджет, подав соответствующие данные.
А вот страховые взносы уплачивать с арендной платы не нужно. Договор аренды транспортного средства относится к договорам, связанным с передачей в пользование имущества (имущественных прав), арендная плата, установленная такими договорами аренды, заключенными между организацией и физическими лицами, являющимися и не являющимися работниками организации, и выплачиваемая данным физическим лицам, не является объектом обложения страховыми взносами согласно пункту 4 статьи 420 Налогового кодекса РФ. Аналогичный вывод содержится в письме Минфина РФ от 01.11.2017 № 03-15-06/71986.
Но если будет оформлен договор аренды с экипажем, то ситуация со страховыми взносами возникает совершенно иная. Значительным минусом данного способа оформления отношений является то, что при аренде транспортного средства с экипажем довольно трудно отделить собственно арендную плату и оплату за услуги по управлению транспортом. Их разделить или забывают, или применяют такой подход даже сознательно. А выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых является оказание услуг (подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ) являются объектом налогообложения страховыми взносами.
В связи с этим проверяющие требуют произвести обложение страховыми взносами всей суммы арендной платы.
Суды же встают на сторону налогоплательщиков. К примеру, в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.01.2016 № Ф01-5656/2015 по делу № А43-8503/2015 было признано, что подлежащая обложению страховыми взносами сумма вознаграждения, выплаченного по договорам, в части оказания услуг по управлению транспортными средствами и по их технической эксплуатации в общем объеме арендных платежей не установлена, следовательно, не определен объект обложения страховыми взносами. Начисление страховых взносов на сумму аренды транспортного средства с экипажем противоречит закону.
Но, несмотря на столь лояльный подход судов к данной ситуации, риск возникновения претензий со стороны контролеров достаточно велик. Поэтому стоит задуматься о готовности предприятия отстаивать свою позицию в суде.
На заметку
Можно немного сэкономить на страховых взносах на травматизм, ведь в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» оплата за выполнение работ и (или) оказание услуг по договорам гражданско-правового характера осуществляется, если только это оговорено договором. Но, как правило, это экономия не так существенна на фоне величины страховых взносов.
Пришла пора подвести итоги и определить, какой же из способов оформления наиболее выгоден. Для наглядности составим таблицу, в которой были бы обобщены влияние факторов на величину налоговых потоков в разрезе каждого способа оформления транспорта.
Выбираем способ оформления
Наименование показателя |
Компенсация за использование личного транспорта |
Безвозмездное использование транспортного средства |
Аренда транспорта без экипажа |
Аренда транспорта с экипажем |
Наличие путевых листов |
Да, если сумма компенсации превышает нормы Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 |
Да |
Да |
Да |
НДФЛ в отношении компенсации, арендных выплат |
Не облагаются |
— |
Облагаются |
Облагаются |
НДФЛ в отношении эксплуатационных расходов |
Не облагаются |
Не облагаются |
Не облагаются |
Не облагаются |
Страховые взносы в отношении компенсации, арендных выплат |
Не облагаются |
Не облагаются |
Не облагаются |
Вопрос спорный |
Страховые взносы в отношении эксплуатационных расходов |
Не облагаются |
Не облагаются |
Не облагаются |
Не облагаются |
Налог на прибыль (УСН, сельхозналог) в отношении компенсации, арендных выплат |
В пределах нормы Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 |
— |
Принимаются |
Принимаются |
Налог на прибыль (УСН, сельхозналог) в отношении эксплуатационных расходов |
— |
Принимаются |
Принимаются |
Принимаются |
Налоговые риски в отношении налогообложения страховыми взносами |
Низкий |
Нет |
Нет |
Риск высокий |
Налоговые риски в отношении налога на прибыль |
Нет |
Риск высокий |
Нет |
Нет |
Страховые взносы и НДФЛ
В силу п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды компенсационных выплат (в пределах норм, установленных законодательством РФ), связанных с исполнением работником трудовых обязанностей. Таким образом, суммы компенсационных выплат, включая возмещение расходов в связи с использованием личного имущества работника в интересах работодателя при выполнении своих трудовых обязанностей в соответствии с соглашением сторон трудового договора, не облагаются НДФЛ.
При этом в целях освобождения от обложения НДФЛ в учреждении должны иметься документы, подтверждающие принадлежность автомобиля работнику, а также расчеты компенсаций и документы, подтверждающие фактическое его использование в интересах работодателя, осуществление расходов на эти цели и суммы произведенных в этой связи расходов.
На основании пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, предусмотренных согласно законодательству РФ), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. Это значит, что оплата учреждением расходов работников, связанных с использованием личного автомобиля, не подлежит обложению страховыми взносами, если использование данного имущества связано с исполнением трудовых обязанностей (в служебных целях), в размере, определяемом соглашением между организацией и таким сотрудником.
Минфин в Письме от 24.11.2017 № 03‑04‑05/78097 пояснял, что размер возмещения указанных расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием работником личного транспортного средства для целей трудовой деятельности. Иными словами, организация должна располагать копиями документов, подтверждающими как право собственности работника на используемое имущество, так и расходы, понесенные им при использовании названного имущества в служебных целях.
Использование личного транспорта в служебных целях
Да, нужно. Однако спорным в такой ситуации является вопрос обложения страховыми взносами этой компенсации. В частности, Минтруд в Письме от 13.11.2022 № 17-3/В-542 и ФСС в Информационном письме от 14.03.2022 № 02-09-05/06-06-4615 считают, что передача имущества по доверенности не влечет перехода права собственности к лицу, которому выдана доверенность, и данное имущество не может считаться личным имуществом работника. Трудовым кодексом не предусмотрено возмещение работодателем расходов работника, связанных с использованием не принадлежащего ему на праве собственности имущества. Следовательно, суммы компенсации, выплачиваемые работнику за использование транспортного средства, управляемого им на основании доверенности, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке.
Оформление путевого листа при использовании личного автомобиля для служебных целей
Для выплаты этой самой компенсации Вам необходимо подготовить целый ряд документов:
1. Локальный нормативный акт организации, согласно которому работодатель устанавливает разъездной характер работы для определенных должностей, критерии разъездного характера работы сотрудников, общие условия начисление компенсаций и возмещения расходов. Например, к таким документам могут относиться Положение о разъездном характере работы, Приказ руководителя об утверждении перечня должностей с разъездным характером работы
2.Должностная инструкция Ваших сотрудников (где четко прописаны трудовые обязанности, предполагающие регулярные поездки)
3.Соглашение между работником и работодателем об использовании личного транспорта в служебных целях.но можно эти моменты оговорить и в трудовом договоре
4.Приказ директора об установлении компенсации за использование личного транспорта и порядке возмещения расходов, связанных с его использованием.
Никаким образом путевой лист(форма 3) Вам не даст право на списание ГСМ т.к. автомобиль Ваша организация не арендует и он не находится в собственности.
Единственно верное решение в Вашем вопросе- это компенсация, ну а как Вы будете километраж учитывать при расчете компенсации, это уже на Ваше усмотрение. Размер компенсации самостоятельно определяется договаривающимися сторонами (ст. 421 ГК РФ). Однако на практике очень часто работодатель предлагает регламентированный Правительством РФ размер компенсации, который равен
— для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2022 куб. см включительно — 1200 рублей;
— для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 2022 куб. см — 1500 рублей;
— для мотоциклов — 600 рублей
вне зависимости от степени износа автомобиля — пробега, расхода ГСМ, ремонта и т.п. (Постановление Правительства РФ от 08.02.2022 N 92). Это объясняется тем, что компенсацию в таком размере работодатель может учитывать в расходах при исчислении налога на прибыль организации.
Все о путевых листах: образцы и правила заполнения
Данный документ является подтверждением обоснованности поездки, законной транспортировки пассажиров/груза, исправного состояния ТС и права его управления. Выписывание путевки ведется всегда при эксплуатации машины для рабочих целей. При этом форма собственности значения не имеет. Транспортное средство может числиться на балансе предприятия, быть арендованной у сторонней компании либо быть личной машиной работника и использоваться для потребностей организации. Путевой лист может быть выдан на месяц (30 дней), 1 рабочий день либо на 1 поездку. Новыми правилами заполнения п/л в 2022 году предусмотрена возможность продления периода его действия.
Организация вправе сама разрабатывать и утверждать форму или использовать единые бланки (Постановление Госкомстата №78 от 28.11.1997). Однако если предприятие занимается перевозкой людей/грузов, учет движения автомобилей должен вестись в утвержденной форме. Использование нового бланка отражается в учетной политике компании. Также, согласно Приказу Минтранса №476 от 07.11.2022, в путевке необходимо прописывать дополнительные данные о владельце автомобиля: для предприятий – ОГРН, для ИП – ОГИП.
Путевой лист на несколько водителей
С 01.01.2021 обязательные реквизиты для путевых листов регламентированы приказом Минтранса от 11.09.2020 №368. В п. 10 данного приказа сказано: «Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя».
Раз допускается отдельное оформление, значит, допускается и указание нескольких водителей в одном листе Главное в таком случае, чтобы была обеспечена идентификация отметок о предрейсовом (послерейсовом) медосмотре каждого из водителей. Для этого в применяемую форму путевого листа также требуется внести соответствующие дополнения.
Форма и порядок заполнения путевого листа
Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Вы можете разработать его самостоятельно или доработать и использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Доработка включает добавление всех обязательных реквизитов и исключение ненужных граф. Мы составляли подборку форм путевых листов для каждого вида транспорта.
Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования.
Мы подготовили несколько образцов путевых листов, оформленных по новым правилам.