Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Презентация «Кто работает в детском саду»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).
Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.
Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.
У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.
Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.
Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.
У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.
Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.
Заместитель заведующего по АХР
Заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек и пр.
Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Анализирует использование материальных ресурсов в детском саду. Проводит инвентаризацию материальных ценностей. Ведет учет материально-товарных ценностей. Контролирует их движение, правильность хранения, наличие остатков, утилизацию.
Ведет базу и осуществляет отбор поставщиков.
Занимается проверкой исправности систем жизнеобеспечения, оборудования и инженерных сетей. Оценивает состояние оборудования, мебели.
Планирует строительно-ремонтные и работы по благоустройству ДОУ. Организует устранение поломок и аварий, привлекает работников экстренных служб. Оценивает качество работ.
Оформляет отчетно-учетную документацию, передает ее в бухгалтерию. Ведет реестр договоров, контролирует сроки выполнения обязательств.
Координирует работу учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Дает поручения, проверяет точность их выполнения.
Воспитатель: В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель: Чем вы еще занимаетесь в саду.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: В саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
Воспитатель: Вы любите свой детский сад?
Дети: Мы любим свой детский сад.
(Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова «Детский сад».
«Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!»
Н. Найдёновой «Наши игрушки»
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, —
Все у нас общее в детском саду.
Исполняется песня: «Наш любимый детский сад»
Мы с тобой проснулись рано,
Мы шагаем в детский сад.
Там игрушки, там зверюшки
Ожидают всех ребят.
Припев:
И Танюшку, И Антошку,
И Катюшку, и Сережку –
Всех приветливо встречает детский сад
День зарядкой начинаем.
Здесь танцуем и поем.
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем.
Припев:
И Танюша, и Антошка,
И Катюша, и Сережка –
Очень весело мы в садике живем.
Надо другу улыбаться –
Ведь живем одной семьей.
Чтобы ссориться и драться,
Нет причин у нас с тобой.
Припев:
Вместе весело играем,
Мы друзей не обижаем.
Ведь для ссоры
Нет причин у нас с тобой.
Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая,, завхоз, дворник
Воспитатель: Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя? (Рассуждения детей.)
Есть на свете чудо-сад
В этот сад идти я рад.
Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра
Нянечка и повара.
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Дети детского сада: как их обозначают и какими словами называют
Дети детского сада, которых также называют воспитанниками, обучающимися или учениками, являются центральным элементом жизни детского сада. Все они приходят в сад в разном возрасте – от 3 до 7 лет. Каждый ребенок имеет свой индивидуальный путь развития, поэтому воспитатели учитывают его особенности и потребности.
Одним из главных помощников в работе с детьми детского сада является воспитатель. Их задача – создать благоприятную и развивающую среду для детей, оказывать им помощь в познании мира, развитии навыков и умений. Воспитатель – это своего рода педагогический лидер, который направляет процесс воспитания и обучения в детском саду.
Ребят в детском саду можно называть детьми, воспитанниками или воспитанницами. Также они могут быть обозначены как ученики, по аналогии с учениками школы. В разных регионах это может называться по-разному. В жаркую летнюю погоду дети детского сада могут носить специальные халаты или другую форму.
Когда дети детского сада идут в школу, их становятся школьниками, а детский сад превращается в академический детский сад или дошкольное учреждение. В таких случаях ребятам часто говорят, что они растут, и теперь они будут учиться в школе.
Итак, дети детского сада, будущие школьники, обозначаются разными словами в зависимости от контекста: ученики, воспитанники, воспитанницы, воспитываемые, малыши, детишки и другие. Главное, чтобы все дети чувствовали себя комфортно и получали полноценное развитие в детском саду.
Кто является главным человеком в детском саду?
В детском саду главным человеком является воспитатель. Это профессионал, который заботится о детях и помогает им в их развитии. Воспитатель проводит уроки, игры и занимается организацией деятельности детей. Он следит за порядком в группе и старается создать комфортную атмосферу для детей.
Воспитатель может иметь помощника, которые облегчает ему работу. Помощник-воспитатель помогает следить за детьми, проводит с ними занятия и помогает с выполнением различных заданий. Он также заботится о порядке в группе и участвует в организации мероприятий.
Кроме воспитателей, в детском саду могут работать и другие специалисты, такие как психологи, логопеды, музыкальные руководители и другие. Они помогают детям развиваться и преодолевать возможные трудности. Каждый специалист вносит свой вклад в развитие детей и помогает им стать уверенными и самостоятельными личностями.
Таким образом, главным человеком в детском саду является воспитатель, который отвечает за образовательный процесс и заботится о детях. Он поддерживает детей в их развитии и помогает им стать успешными и счастливыми людьми.
Обозначение детей из детского сада: детсадовцы или еще как?
Когда вы решили отправить своего ребенка в детский сад, возникает множество вопросов. Одним из них является вопрос об обозначении детей из детского сада. Как их называют? Это интересно узнать, особенно если у вас уже есть детишки в этом возрасте.
В детском саду, воспитанниками называются дети, посещающие данный дошкольный учреждение. Однако, фактически они могут иметь различные обозначения в зависимости от контекста. Например, в домашнем кругу вы можете обращаться к своему ребенку как к «детсадовцу». Это понятное и привычное выражение для вас.
В детском саду, дети из одной группы обычно называются «группой детей» или «учениками». Они активно учатся и играют вместе, выполняют обучающиеся и развивающие задания под руководством воспитателя. Каждый ребенок в группе имеет свое имя и индивидуальность, но вместе они создают дружную команду, которая стремится к общим целям и достижениям.
Для удобства и порядка, воспитателям и персоналу детского сада приходится использовать общее обозначение для детей. Например, они могут называть детей из определенной группы «детьми группы №10» или «детьми из группы «Солнышко»». Такие обозначения помогают поддерживать организацию и структуру в работе с детьми и позволяют осуществлять контроль за их присутствием и безопасностью.
В общественном контексте, в документах или статьях о детском саде, детей из детского сада могут обозначать разнообразными терминами. Например, это могут быть «воспитанники», «детишки из детского сада», «воспитанники дошкольного учреждения». Каждый из этих терминов отражает специфику детского сада в соответствии с контекстом и задачами, которые они выполняют при общении с детьми.
Таким образом, обозначение детей из детского сада может быть различным. Вы можете называть своего ребенка как вам удобно, например, «детсадовец». В детском саду же, они могут обозначаться как «группа детей» или «ученики». В общественном контексте, для описания дошкольников используются разнообразные термины, отражающие их статус и специфику. Главное, чтобы все знали — кто они и что они делают в детском саду.
К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.
Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Медицинские работники
Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.
Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.
Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.
Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.
Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.
Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.
Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о людях, которые работают в нашем детском саду.
/обращает внимание на фотоальбом/
Пусть волшебные страницы
Распахнёт для нас альбом,
Пусть покажет фотоснимки
И расскажет обо всём!
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш детский сад? Назовите его адрес. За что вы любите детский сад?
Главная хозяйка нашего детского сада – заведующая. Кто скажет, как её зовут? Кто хочет пойти и найти её фотографию в альбоме? У заведующей детским садом много забот. С утра и до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было чисто и красиво, тепло и уютно, чтобы дети были сыты и здоровы, чтобы были завезены продукты на кухню. Заботится она и сотрудниках детского сада /воспитателях и их помощниках/, беседует с вашими родителями, приходит к нам на праздники и на занятия. Вот как много дел у заведующей.
2. Дидактическая игра «Расскажи, чья это фотография»
Воспитатель: Без помощников нашей заведующей никак не обойтись. Сейчас я буду показывать их фотографии, а вы расскажите, как их зовут, и кем они работают в детском саду.
/Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии сотрудников детского сада: заведующего хозяйством, старшего воспитателя, медицинских работников, кастелянши, музыкального руководителя, логопеда и др., называют их по имени и отчеству, рассказывают, где располагается их кабинет, кем они работают, объясняют, в чём заключается их работа, какие трудовые действия они выполняют. Воспитатель добавляет и уточняет ответы детей, уделяя особое внимание описанию основных трудовых действий и их последовательности. /
3. Игра – пантомима «Кто я?»
Ребёнок по желанию выходит в круг и изображает действия, характерные для определённой профессии, встречающейся в детском саду, остальные дети угадывают (игра повторяется 3 – 4 раза). Ведущего выбирают считалкой.
4. Дидактическая игра «Узнай, чья вещь»
В волшебном мешке лежат скалка, поварёшка, бубен, фонендоскоп и т. п. Дети ощупывают предмет, называют его, объясняют кому и для чего он нужен.
5. Дидактическая игра «Поможем, чем сможем»
Дети, сидя за столами, соединяют заданным цветом те предметы, которые нужны врачу (повару, костелянше, няне).
6. Физкультурная пауза.
Проводится под ритмичную музыку
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз т два!
/повторить два раза/
7. Дидактическая игра «Угадай, кто что делает в детском саду»
Воспитатель:Попробуйте догадаться о ком мы можем сказать:
Убирает в группе, моет пол, посуду, вытирает пыль, получает еду на кухне, накрывает на стол, кормит детей, ласково относится к детям. /помощник воспитателя/
Заваривает травы, угощает витаминами, взвешивает детей измеряет рост, прогревает нос, горло. /мед. работник – Галина Андреевна/
Делает окклюзии, проверяет зрение, лечит на аппаратах. / мед. работник – Наталья Владимировна/.
Проводит физкультурные праздники, физкультурные занятия, спортивные соревнования. /инструктор по физкультуре – Елена Юрьевна/.
Воспитатель предлагает детям сказать добрые слова о сотрудниках детского сада.
Итог. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
«Бахнуть прямо перед работой»: молодая воспитательница — о разочаровании в профессии
Скромные зарплаты, конфликты с родителями, выгорание…. Учителя по всей стране сталкиваются с этим каждый день. И не все из них могут справиться со стрессом. Мы записали монолог 22-летней Вероники (имя изменено) — она откровенно рассказала, почему ей не нравится работать в сфере дошкольного образования и почему она хочет сменить профессию.
Я училась в университете, чтобы стать лингвистом и переводчиком и одновременно повышать свою педагогическую квалификацию. Одновременно получать два высших образования было сложно. Кроме того, в начале учебы я планировала работать с детьми школьного возраста, но к концу учебы поняла, что мне не особенно интересно то, чем я занимаюсь. И у меня не было сил искать альтернативы.
Это было очень обидно: я столько времени потратила на учебу, и вдруг оказалось, что все, чем я хотела заниматься, — не мое! Я поняла, что работа с детьми изматывает, и я не могу справиться с ней эмоционально. Я не знала, что делать, потому что не знала, как еще можно что-то сделать.
Я была измотана весь первый сентябрь после окончания школы, и когда я пришла в себя, было уже слишком поздно искать хорошую работу: вакансий нигде не было. Мне пришлось где-то искать работу, потому что у меня не было опыта работы. Школа меня не брала, поэтому я пошла в частный детский сад. Они не хотели брать меня в качестве воспитателя без опыта. Но была возможность работать ассистентом, что я и сделала.
Какое образование нужно для работы воспитателем
Получить профессию педагога можно в колледже, университете или центре повышения квалификации.
В колледж принимаются студенты после девятого и одиннадцатого классов школы. Студенты колледжа проводят много времени, обучаясь практическим навыкам воспитателя. Они проходят практику в детских садах и могут приобретать полезный опыт до 18-20 лет.
После окончания колледжа они могут изучать педагогику и стать учителями. Большинство дипломов с надписью «Образование детей младшего возраста» принимаются потенциальными работодателями. За 4 или 5 лет студенты изучают основы педагогики, психологии и здоровья, знакомятся с новыми тенденциями в образовании.
Без образования в области педагогики
Если ваше первое высшее образование было не педагогическим, вы можете стать учителем, пройдя программу повышения квалификации в учреждении дополнительного образования и получив аккредитованный диплом за 2-4 месяца во время работы.
Соответствующие программы профессиональной подготовки с получением сертификата и квалификации достаточны для работы в качестве учителя или ассистента. Все эти программы доступны в ABiUS
Получив профессиональную квалификацию, вы можете углубить свои знания с помощью программ непрерывного образования.
Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада
Младший воспитатель в детском саду выполняет основные обязанности воспитателя в своей группе, но с учетом определенных требований и претензий, которые предъявляются к нему как к молодому и менее опытному сотруднику. Он должен знать основные инструкции и требования, которые предъявляются к работе воспитателя в детском саду.
В его обязанности входит заниматься детьми в группе, подменять функции воспитателя, если это необходимо, знать основные навыки, требуемые от него в детском саде. Например, младший воспитатель может быть подменой няни, если няню вызвали на выход за границу, а младший воспитатель должен оставаться на месте.
Младший воспитатель должен быть квалифицированным специалистом в своей области и иметь хорошие навыки работы с детьми, чтобы успешно выполнять свои обязанности и карьерный рост в детском саду.
Основные обязанности младшего воспитателя детского сада могут варьироваться в зависимости от конкретной группы и детского сада, в котором он работает. Какие именно обязанности предъявляются к младшему воспитателю, зависит от того, какой садик он выбрал для работы – ясельный или дошкольный.
Помимо своих обязанностей, младший воспитатель должен уметь удовлетворять требования и претензии родителей, которые могут в свою очередь предъявляться к работе младшего воспитателя. Он должен уметь решать конфликты, уделять внимание каждому ребенку в группе, а также учитывать все предъявляемые к нему требования.
Младший воспитатель в детском саду обязан выполнять ряд важных функций, как педагогических, так и социальных. Он должен знать основные инструкции и требования, которые предъявляются к сотруднику на должности младшего воспитателя.
Входит ли младший воспитатель воспитательные функции и что он может помочь группе?
Младший воспитатель может подменять главного воспитателя в группе, помогать ему в выполнении обязанностей и воспитательных задач. Он также должен уметь работать в команде с другими педагогическими работниками детского сада, чтобы обеспечить своим подопечным качественную и полноценную работу.
Какой квалификации должен быть младший воспитатель в детском саду? Что входит в его должностную инструкцию?
Младший воспитатель должен быть квалифицированным сотрудником, чтобы успешно заниматься своей работой. Он должен знать и понимать основные инструкции и требования, которые предъявляются к сотруднику на этой должности. В его обязанности входит помощь воспитателю в воспитательных задачах, а также выполнение других возложенных на него обязанностей по уходу за детьми.
Какие навыки и требования предъявляют родители к младшему воспитателю воспитателю, например, ясельной нянечке?
Родители предъявляют претензии к работе младшего воспитателя в детском саду, и ожидают от него хороших воспитательных и уходовых навыков. Также часто они ждут от него добросовестного отношения к своим детям, что является основным критерием при выборе детского сада и его персонала.
- Основные функции младшего воспитателя в детском саду:
- помощь в воспитательных задачах;
- выполнение задач по уходу за детьми;
- работа в команде с другими педагогическими работниками детского сада;
- помощь главному воспитателю в группе;
- подмена главного воспитателя в группе;
- Требования к младшему воспитателю:
- квалифицированный сотрудник;
- хорошие воспитательные и уходовые навыки;
- добросовестное отношение к своим подопечным;
- умение работать в команде.