Технический осмотр автомобилей: зачем он нужен и когда проводится

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технический осмотр автомобилей: зачем он нужен и когда проводится». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Техосмотр – это обязательная процедура для всех автовладельцев, сроки прохождения которой устанавливаются в соответствии с правилами диагностической карты. Но зачем её делать, какие документы нужны, и что именно проверяют при проведении техосмотра?

Период прохождения техосмотра

Какие сроки можно назвать периодом прохождения техосмотра? Необходимость прохождения технического осмотра (техосмотра) в России регулируется законодательством. Согласно правилам, каждый владелец автомобиля должен регулярно проходить техосмотр для проверки технического состояния своего транспортного средства. Сроки прохождения техосмотра определяются в зависимости от даты выпуска автомобиля и его категории.

Если речь идет о «старых» автомобилях, то до 2019 года все машины, применяемые в личных целях, должны проходить техосмотр раз в два года. С момента получения полиса ОСАГО заявленные сроки возможных действий водителя в отношении его автомобиля сократились, и машина должна пройти первый осмотр уже в течение одного года. Для автомобилей в коммерческом использовании сроки прохождения техосмотра разделены на два варианта — каждые шесть месяцев или раз в год.

С 2019 года в России также распространяется новая процедура прохождения техосмотра, основанная на использовании электронных технических карт. Теперь все данные о техосмотре вносятся в специальную базу данных, которая доступна контролирующим органам, а владелец автомобиля может проверить данные на странице ГИБДД. При прохождении техосмотра водитель получает новую диагностическую карту.

Что изменилось в правилах техосмотра?

Начнем с того, что определение «талон техосмотра» и его внешний вид вышли из нормативно-правовых актов. Вместо этого бланка автовладелец получает диагностическую карту машины. Получить ее можно в лицензированном центре обслуживания технических средств, после проведенного осмотра.

Как выглядит современная диагностическая карта? Она представляет собой бланк формата А4, в табличной форме представлена вся информация об автомобиле, пишется заключение о возможном или невозможном управлении им. Подписывается бланк работником станции, который проводил технический осмотр. Оформляется два печатных экземпляра и один в электронной форме, закрепляется один индивидуальный номер бланка. На руки собственнику машины дается 1 карта, вторая хранится три года у специалиста, осуществлявшего диагностику.

При этом с 2014 с водителей сняли обязательства оплачивать госпошлину за прохождение технического осмотра или выдачу дубликата диагностической карты.

Как самостоятельно проверить ДК по базе РСА?

Действие карты продолжает действовать весь срок, указанный в базе РСА, даже если авто будет продано и поменяется его владелец.

В случае если вы потеряли оригинал карты, вы всегда можете запросить дубликат, причем у любого оператора технического центра. К тому же вы самостоятельно дома можете проверить диагностическую техосмотра по базе ЕАИСТО, ее подлинность и срок действия. Такую услугу предоставляет множество сайтов. После того как перейдете на главную страницу, необходимо внести данные транспорта и номер диагностической карты. Если все параметры вписаны, то вы увидите сведения по вашему техосмотру и дату следующего ТО.

Если вы приобрели ДК у нечестных предпринимателей или дешевле 300 рублей, то, возможно, ваши данные будут удалены, а полис ОСАГО аннулируют.

  • Если транспортное средство представляется на плановый техосмотр в течение 2 месяцев до или после указанного времени техосмотра, считается, что транспортное средство было представлено на плановый техосмотр в указанное время. Следующий плановый техосмотр будет рассчитан с указанного времени.
  • Направление транспортного средства на экстренный техосмотр аннулирует срок действия назначенного планового техосмотра. После экстренного техосмотра назначается время нового планового техосмотра.
  • Транспортное средство надо предъявить на специализированный техосмотр до ввода в эксплуатацию специализированным транспортным средством. Срок специализированного техосмотра транспортного средства категорий М1 и N1 аннулирует срок планового техосмотра. При эксплуатации транспортного средства в качестве: скорой помощи, учебного, экзаменационного, такси или транспортного средства ЕКМТ, – срок планового техосмотра тот же что и у специализированного техосмотра.

В результате техосмотра устанавливается соответствие или несоответствие транспортного средства действующим техническим требованиям и назначается месяц и год его следующего техосмотра, по истечении которого транспортное средство теряет соответствие действующим требованиям.

Сроки прохождения техосмотра

Новым авто не нужно проходить ТО при условии, что это:

  1. Легковой автомобиль, которому не исполнилось еще 3 лет;
  2. Такой же грузовик с массой до 3,5 тонн;
  3. Это новый мотоцикл или прицеп.

В остальных случаях срок действия карты зависит от года выпуска автомобиля и его типа:

  • Если машине от 3 до 7 лет – ТО проводится раз в 2 года;
  • От 7 лет – раз в год;

Более жесткие требования предъявляются к:

  • Технике специального назначения, оборудованной проблесковыми маячками;
  • ТС от автошколы, на которых проходят обучения будущие водители.
  • Такси;
  • Маршрутным автобусам;
  • Грузовым такси с числом сидячих мест больше 8, кроме водительского.

В обозначенных случаях диагностическую карту необходимо обновлять каждые 6 месяцев.

Как проходит диагностика

По результатам проведённого техосмотра специалист аккредитованного центра оформляет диагностическую карту, имеющую индивидуальный номер. Этот документ распечатывается в двух бумажных экземплярах (для водителя и специалиста, проводившего ТО), а также хранится в электронном виде в единой базе данных (ЕАИСТО).

Диагностика транспортного средства и получение документа о её результатах осуществляется по такой схеме:

  • выбор аккредитованного сервисного центра для прохождения ТО;
  • доставка автомобиля непосредственно в центр для осмотра машины специалистом;
  • непосредственная процедура осмотра транспортного средства, включающая анализ внешних данных авто и диагностику его технических параметров;
  • оплата услуг сервисного центра водителем, проходившим ТО;
  • выдача диагностической карты с результатами проверки.
Читайте также:  Расчет дивидендов при УСН доходы минус расходы

Рекомендуем к прочтению:

  • Как правильно пройти техосмотр?
  • Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы
  • Сроки прохождения техосмотра
  • Условия прохождения техосмотра для пенсионера

Для прохождения ТО водителю нужно иметь при себе такие документы:

  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт гражданина РФ;
  • генеральная доверенность (если ТО проходит не собственник машины, а его представитель).

Нужна ли аптечка для техосмотра

С 2018 года наличие аптечки в машине снова является необходимым условием для успешного прохождения ТО в России. Несмотря на то что она не влияет на техническую исправность автомобиля, аптечка помогает повысить безопасность всех участников дорожного движения, так как содержит предметы и лекарства, которые могут понадобиться человеку в случае ДТП.

Важно! По желанию автомобилист может дополнить указанный минимальный список компонентов аптечки другими медикаментами, дезинфицирующими средствами и антисептиками, разрешёнными законодательством РФ.

Минимальный перечень наименований, которые обязательно должны входить в состав автоаптечки:

  • марлевый бинт (нестерильный) размером 5 м × 5 см — 2 шт.;
  • марлевый бинт (нестерильный) размером 5 м × 10 см — 2 шт.;
  • марлевый бинт (нестерильный) размером 7 м × 14 см — 1 шт.;
  • марлевый бинт (стерильный) размером 5 м × 7 см — 2 шт.;
  • марлевый бинт (стерильный) размером 5 м × 10 см — 2 шт.;
  • марлевый бинт (стерильный) размером 7 м × 14 см — 1 шт.;
  • стерильный перевязочный пакет — 1 шт.;
  • медицинские марлевые салфетки размером 16 см × 14 см — 1 пачка;
  • бактерицидный лейкопластырь размером 4 см × 10 см — 2 шт.;
  • бактерицидный лейкопластырь размером 2 см × 7 см — 10 шт.;
  • рулонный пластырь размером 1 см × 250 см — 1 шт.;
  • кровоостанавливающий жгут — 1 шт.;
  • устройство для выполнения искусственного дыхания — 1 шт.;
  • медицинские перчатки размером «М» — 1 пара;
  • ножницы — 1 шт.;
  • инструкция по использованию средств, содержащихся в аптечке;
  • футляр.

В соответствии с действующим законодательством к участию в дорожном движении допускаются автомобили, прошедшие ГТО. По факту прохождения ГТО выдается талон технического осмотра и технологическая карта, в которой выполняются все отметки о техническом состоянии автомобиля. Проходится такой техосмотр на специализированных станциях техобслуживания, работники которых досконально проверяют техническое состояние автомобилей. Реестр операторов техосмотра РСАвы с легкостью можете найти в интернете. Законодательством четко устанавливаются требования к техническому состоянию автомобилей и список необходимых предметов, которые должны быть в наличии в каждом автомобиле.

Проверка работы тормозной и рулевой системы

Эффективность тормозной системы проверяют на специальном стенде, который позволяет оценить общую удельную силу срабатывания тормозов и коэффициент неравномерности срабатывания. Мастер оценивает правильность работы сигнализации тормозов и усилие на педалях, проводится осмотр состояния тормозных шлангов, которые должны быть герметичными.

При проверке рулевой системы оценивается качество работы гидроусилителя. В обязательном порядке мастер проводит проверку уровня жидкости в бачке расширителя. Автомобиль поднимается на подъемнике, и специалист осматривает состояние рулевых тяг и наконечников, которые не должны иметь люфтов и подтеков. Одновременно с этим проводится осмотр состояния кардана и шаровых.

Проверка необходимых документов для прохождения техосмотра

Перед техосмотром рекомендуется проверить, не заканчивается ли срок вашей страховки, медицинской карты и прочих документов. Также следует оплатить все имеющиеся штрафы. Проверьте срок годности аптечки и огнетушителя. Помните, что даже если при прохождении технического осмотра вашей машины аптечку не потребуют, она все-равно должна быть у вас в машине. Ведь никогда не знаешь, что может произойти на дороге. Знак аварийной остановки обязательно должен быть в багажнике вашего автомобиля.

Следующим этапом должна стать проверка состояния всех световых приборов. Проверьте, насколько хорошо работают не только обычные фары, но и противотуманные. Также убедитесь в том, что подсветка номерного знака тоже работает. Стеклоомыватель и стеклоочистители должны хорошо работать. На лобовом стекле не должно быть трещин со стороны водителя. Звуковой сигнал тоже должен отлично работать.

Как подготовиться к техосмотру

Прежде чем ехать на станцию ТО, стоит подготовить машину и все остальное, что проверяется во время этой процедуры.

Документация. Перед отправкой автомобиля на техосмотр специалист ознакомится с документацией. Поэтому перед тем, как отправиться на осмотр, убедитесь, в наличие всех бумаг. Вам понадобится гражданский паспорт, свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства.
Необходимые аксессуары. Осмотр машины также включает аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Отсутствие любого из вышеперечисленных пунктов является основанием для прекращения проверки до устранения дефекта. Срок хранения аптечки 4,5 года и активного вещества огнетушителя 5 лет. Поэтому перед осмотром проверьте, не пора ли покупать новую аптечку. Огнетушитель можно перезаправить — этим занимаются специализированные организации. Или приобрести новый.

Дополнительное оборудование и разрешения на внесение изменений. Осмотр также подтверждает, что никаких несанкционированных изменений в автомобиль не производилось. В частности, на машине не должно быть лебедок, нестандартных колес, силовых бамперов и любых других элементов, не предусмотренных заводом или не имеющих отдельного разрешения на установку. Даже оборудование для сжиженного нефтяного газа без официального разрешения будет считаться нарушением. Катализатор не следует убирать, если этого требует конструкция и можно не пройти проверку на СО СН.

При любых изменениях конструкции собственник должен предварительно получить разрешение в ГИБДД и еще необходимо пройти техническое освидетельствование. По его результатам будет выдан сертификат соответствия и протокол проверки безопасности. Затем со всеми документами нужно переоформить машину в ГИБДД. Стоит взять с собой разрешение, сертификат и протокол осмотра – как доказательство того, что внесенные изменения официальны.

Внешний вид машины. Обязательно ли мыть машину перед техосмотром? Четких требований на этот счет нет, но есть косвенные. Эксперт должен уметь беспрепятственно определять цвет автомобиля, читать номерной знак и номера устройств, а также проверять состояние рассеивателей света фар. На грязной машине это сделать сложнее, поэтому лучше приехать на чистой.
Что касается мятого кузова, то с ними можно пройти осмотр, ни один регламентирующий документ не содержит ограничений по этому поводу. Главное, чтобы вместе с дефектными элементами кузова не были повреждены детали, от которых зависит безопасность. Такие повреждения указаны в приложении к Правилам дорожного движения и ГОСТ-е, регламентирующем требования к проверке состояния автомобиля. Например, вмятина на крыле – это не недостаток.

Читайте также:  Виды льгот опекунам недееспособных инвалидов: какие положены при 1 и 2 группе

Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра

Если перед прохождением ГТО автомобиль подготовить, то не возникнет ни каких проблем. Можно провести процедуру прохождения ГТО самостоятельно и заранее выявить возможные недочеты и неисправности. Обязательно проверьте наличие, исправность и годность огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Проверьте исправность световой сигнализации. Фары должны быть отрегулированы, светить ближним и дальним светом. Сигналы поворотов и повторителей должны мигать с определенной частотой. При их включении постоянное свечение является неисправностью. Так же должна работать сигнализация аварийной остановки (одновременно мигают все указатели поворота и их повторители).

На автомобилях с органами управления, которые установлены справа (праворульные авто из Японии, Великобритании и др.) фары ближнего света светят не так, как на леворульных авто. Светотеневая граница имеет форму отличную от авто с левым рулем. Это возможно исправить заменой фар от европейских аналогов таких моделей авто.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, при их включении они должны работать. Это не зависит от того, что они доустановлены и на других авто такой же модели их нет. Стоят, значит должны светить.

Габаритные и стояночные огни должны гореть белым цветом спереди и красным цветом — сзади. Лампы других цветов, которых на рынке пруд пруди, устанавливать запрещено. На автомобилях американского производства передние габариты могут быть желтого цвета. К этим моментам сотрудники пунктов ГТО относятся лояльно. Но были времена, когда был запрет на такие габаритные огни.

Так же должны быть исправны стоп-сигналы (в том числе и дополнительный), фонари заднего хода и подсветка заднего номерного знака. На современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливаются дневные ходовые огни, они тоже должны быть исправны. Все перегоревшие лампы нужно заменить новыми.

Звуковой сигнал должен работать.

При прохождении ГТО так же проверяются работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях с ксеноновыми лампами в фарах головного света должны быть установлены и исправны омыватели фар.

Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери сломан замок и она не открывается это является неисправностью.

Стекла автомобиля должны быть без трещин и сколов, которые могут затруднять видимость водителю. Светопропускание должно соответствовать ГОСТу, это в большей степени относится к тонировке стекол. Лобовое и передние боковые стекла лучше не тонировать вообще. Даже самая прозрачная тонировочная пленка может не соответствовать ГОСТу.

Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. На некоторые авто владельцы после ДТП устанавливают элементы кузова с других автомобилей, а покрасить не успевают. При этом цвет может сильно отличаться. Например автомобиль красный, дверь зеленая, а капот синий. На таком автомобиле техосмотр не пройдете и диагностическую карту не получите.

Шины на автомобиле должны быть с протектором достаточной глубины. Остаточная глубина протектора для всех автомобилей описана в ПДД. Установка шин на одну ось с разным рисунком протектора недопустима. При прохождении ГТО в некоторых регионах в зимнее время года могут возникнуть трудности. Это касается шипованных зимних шин.

При проверке тормозной системы автомобиль загоняют на специальный стенд. Сотрудники пункта могут отказать в прохождении ГТО на шипованной резине. Так как шипы портят стенд, это может быть отражено в документах по его эксплуатации. И более того, погрешность показаний при проверке тормозной системы на шипованной резине велика, шипы проскальзывают на металлических барабанах.

Техосмотр для частного автотранспорта действительно перевели на добровольную основу. Более того, при оформлении полиса ОСАГО страховщики теперь не имеют права требовать диагностическую карту. Однако в ряде случаев техосмотр остается обязательным. А именно:

  • для всех легковых автомобилей старше четырех лет при перерегистрации на нового владельца;
  • после проведении тюнинга;
  • после замены основных запчастей и агрегатов — например, при замене мотора или установке газобалонного оборудования;
  • при использовании личного транспорта в служебных целях;
  • при использовании личного транспорта для работы в такси;
  • при выезде в страны Евросоюза для автомобилей любого возраста, включая новые (документ российского образца потребуют на границе и без него не пропустят; если документа не окажется при выезде, водителя оштрафуют на сумму около €55).

Как подготовится к техосмотру

Подготовка к техосмотру – комплексная процедура. Ее стоит проводить водителям в любом возрасте, в том числе пенсионерам.

Подготовительная работа осуществляется в собственном гараже или на СТО. Процедура призвана устранить проблемы, провоцирующие повторное прохождение техосмотра. Собственнику рекомендуется выполнить следующие действия.

  • Очистка номеров VIN на всех элементах кузова. Предварительная очистка номеров упрощает проведение процедуры контроля, исключает вопросы при идентификации транспортного средства. В ряде случаев код сильно загрязнен. Его можно привести в читаемый вид при помощи технических жидкостей: бензина, керосина, растворителей. Перечисленные составы действуют быстро и эффективно. Они не повреждают ЛКП, позволяют получить результат в сжатые сроки.
  • Проверка шлангов на предмет подтекания. Герметичность рабочего контура – один из важнейших показателей, рассматриваемых при оценке исправности авто. На поверхности соединительных трубок и шлангов не должны присутствовать запотевания и капли. Подобный дефект свидетельствует о неудовлетворительном состоянии магистрали. В случае обнаружения неисправности осуществляется замена поврежденных компонентов. Способ устранения неполадки определяется в зависимости от ее сложности. В одном случае водитель обращается к соседу по гаражу, в другом – предпочитает записаться на СТО.
  • Проверка стеклоочистителей. Система очистки стекла должна функционировать без проблем. Согласно действующим стандартам, при работе щеток в нормальных условиях исключаются заедания, остановки и прочие неисправности. Если при функционировании очистных приборов возникают перечисленные проблемы, проводится сервисное обслуживание. Операция не требует от мастера высокого технического уровня. В наиболее неблагоприятной ситуации ему потребуется купить новый приводной моторчик.
  • Проверка тормозных механизмов. Исправность тормозной системы – главное требование со стороны проверяющих. В опасных ситуациях у водителя должна быть возможность применить экстренное торможение, чтобы избежать ДТП. Если при работе тормозов возникают сложности, стоит обратиться в специализированный сервис. Штатные мастера проверят все части системы, приведут в порядок тормозные цилиндры и элементы подающей линии.
  • Проверка состояния шин. Покрышки, установленные на автомобиле, должны соответствовать сезону, иметь одинаковый рисунок протектора. Недопустимо использование колес от различных производителей, а также установка резины с повышенной степенью износа. Несоблюдение сезонности определяется путем визуального осмотра покрышек. Сначала эксперты диагностируют наличие противоскользящих элементов (шипов), потом изучают маркировку резины. Некоторые водители практикуют езду на «липучке» в летний и зимний период. Подобный подход также является нарушением. Такие машины отправляют на устранение недостатка с соответствующим предписанием.
  • Проверка работоспособности рулевого управления. При вращении рулевого колеса не должно наблюдаться люфта. На рейке недопустимо присутствие масел и прочих технических жидкостей. Наличие подобных дефектов – свидетельство разгерметизации усиливающего блока. Чтобы предотвратить происшествие на дороге и без проблем пройти осмотр, необходимо привести систему управления в исправное состояние. Решить задачу помогут услуги профильных мастеров.
  • Проверка исправности двигателя. Силовой агрегат транспортного средства должен работать исправно вне зависимости от пробега. Оператора могут насторожить «плавающие» обороты, посторонние звуки и вибрации. Любое из перечисленных явлений – повод отправить владельца проходить повторный осмотр. Чтобы исключить подобное развитие событий, обратитесь к любому квалифицированному мотористу в Вашем регионе. Специалист оценит размер проблемы, предложит пути ее решения. Ремонт производится на основании договора, занимает от нескольких дней до нескольких недель.
  • Проверка состояния световых сигналов. Приезжать на проверку стоит, убедившись в исправности фар. Устройства не должны содержать механических повреждений, в том числе трещин и сколов. Недопустимо использование сторонних материалов для тонирования заднего и переднего освещения. Все пленки и наклейки должны быть убраны до визита на станцию.
  • Проверка работоспособности звукового сигнала. Вне зависимости от года выпуска и конфигурации машина должна комплектоваться работающим звуковым сигналом. Если подобный элемент отсутствует или неисправен, пройти техосмотр не удастся. Наиболее частой причиной поломки является потеря «массы» или выход из строя источника звука.
  • Проверка обязательной комплектности. Частные лица и организации обязаны комплектовать машины знаками аварийной остановки, аптечками и огнетушителями. Все виды аптечек и огнетушителей имеют срок годности. Если он истечет, водителю придется брать новое изделие в магазине.
Читайте также:  Получил ключи от квартиры в новостройке: что дальше

Представленный перечень не является исчерпывающий. Он рекомендован для всех категорий водителей: частные лица, таксисты, покупатели, взявшие автокредит. Наряду с перечисленными действиями стоит выполнить дополнительные проверки, позволяющие оценить равномерность износа дисков, исправность системы безопасной перевозки пассажиров, общее состояние кузова.

Исключенные пункты диагностической карты

6. Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением

7. Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов

19. Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов

25. Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла

36. Соответствие нормам уровня шума выпускной системы

52. Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром

53. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям

55. Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек)

56. Наличие не менее 2 противооткатных упоров

57. Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям

64. Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей

65. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями

Из диагностической карты будут удалены все пункты, по которым с 1 сентября 2022 года не будут требоваться проверки. Даже номера исключенных пунктов совпадают с номерами исключенных требований, так что найти соответствия довольно просто.

Обновленные пункты диагностической карты

Рассмотрим новые пункты диагностической карты в виде таблицы:

Было
(до 1 сентября 2022 года)
Стало
(с 1 сентября 2022 года)
9. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем 7. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем. Работоспособность устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода
16. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 14. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления
26. Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям 22. Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям
33. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания 28. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания, а также подсоса воздуха и (или) утечки отработавших газов, минуя систему выпуска
41. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства 34. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла
68. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям 53. Соответствие транспортных средств категорий M2 и M3 установленным дополнительным требованиям
54. Соответствие специальных и специализированных транспортных средств дополнительным требованиям
43. Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
44. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
46. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
36. Работоспособность аварийного выключателя дверей, аварийных выходов и устройств приведения их в действие. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *