Правила буксировки транспортных средств на гибкой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила буксировки транспортных средств на гибкой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Произошло ДТП – кто виноват?

В любом ДТП виновником считается лицо, чьё виновное действие привело к причинению вреда имуществу или здоровью других людей. Таким образом, здесь каждый случай будет рассматриваться индивидуально.

Например, если буксировка осуществлялась на тросу, и водитель буксируемого автомобиля повернул руль вправо и зацепил соседнее авто, то, очевидно, виновен будет буксируемый. Также на него ляжет вина, если он таким резким манёвром вызвал занос тянущего его автомобиля.

Если авария произошла в результате превышения скорости, то буксируемый точно не будет виновен, потому как он не мог воздействовать на буксирующего (ведь торможение могло вызвать новое ДТП). Равно как при буксировке на жёсткой сцепке и, тем более, методом частичной погрузки буксируемый не в ответе за манёвры буксирующего.

Особенности транспортировки автомобилей с АКПП

Автомашину с АКПП возить на любых сцепках рискованно. В отличие от МКПП, в которой на нейтралке функционирует только шестеренка, в АКПП задействуется весь механизм. Возникают перегрев и поломка маслонасоса, обслуживающего коробку. Если заглушить двигатель, прекратится маслоподача на трансмиссионные элементы и АКПП выйдет из строя.

Поэтому многие производители разрешают транспортировать машины-автоматы только на эвакуаторе. Например, такой запрет дают производители полноприводных внедорожников и кроссоверов на АКПП, у которых при буксировке ломаются еще и муфты привода.

Некоторые модели-автоматы автопроизводители разрешают перевозить на сцепке, правда, с ограничениями. Дальность перевозки для них не должна превышать 30 км, а скорость – 30 км/ч. Коробка переводится в положение N и на протяжении пути ей нужно давать «остыть».

Компания Mercedes-Benz изобрела электронный «ошейник» для трейлеров. Новая система называется «Вспомогательная стабилизация трейлера» (TSA). Она полностью интегрирована в существующую электронную систему курсовой стабилизации машины. TSA быстро обнаруживает начинающийся занос или поперечную раскачку прицепа и эффективно подавляет эти движения, попеременно подтормаживая правое и левое передние колёса автомобиля.

Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.

В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП)

Такая коробка не рассчитана на такие перегрузки, что может привезти к её перегреву, либо же поломке. Коробка передач смазывается маслом, которое качает масляный насос во время работы мотора. Но, когда двигатель заглушен или неисправен, тогда АКПП не будет смазываться. Из-за этого она может выйти из строя. Но что насчет буксировки? Если транспортное средство с АКПП тянет другой автомобиль, тогда установка испытывает просто огромнные перегрузки. Автомат не рассчитан на такую езду. Он требует большей снисходительности.
У каждого производителя автомобилей автоматы отличаются. Поэтому важно изучить инструкцию по буксировке, которую дает завод-изготовитель. Там можно встретить информацию о том, что с какой скоростью нужно буксировать и на какое расстояние. У каждого завода свои параметры. Редко встречается, когда завод полностью запрещает буксировку на гибкой сцепке на АКПП.
По возможности для автомобиля с АКПП лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф

О какой буксировке пойдет речь?

Прежде всего сразу оговоримся, о каком типе буксировки мы будем вести речь. Основных вариантов четыре: на мягкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки и методом полной погрузки, который иногда тоже называют буксировкой, а не транспортировкой. Жесткая сцепка – это металлическая конструкция, которой буксируемый автомобиль закрепляется к буксирующему, и для легковых автомобилей она практически не применяется. Частичная и полная погрузка – это методы, для которых нужен эвакуатор или специальный прицеп, так что их мы тоже оставим в стороне. У нас же речь пойдет о буксировке на мягкой сцепке – то есть с помощью троса.

Читайте также:  Чем отличается аутсорсинг от аутстаффинга и чем они похожи?

Все ли машины можно буксировать на мягкой сцепке?

Условия буксировки на мягкой сцепке зависят от автомобиля. Машины с ручной коробкой передач обычно можно буксировать без ограничений: при выключенной передаче никакой нагрузки на узлы и агрегаты не создается. Если же автомобиль оснащен автоматической коробкой, то обычно буксировка возможна с ограничениями: например, для классического гидротрансформаторного автомата даже при включенной нейтрали есть ограничения как по дальности буксировки (несколько десятков километров), так и по скорости (30-40 км/ч). Для безопасной буксировки машин с АКП обычно используют метод частичной или полной погрузки.

Отдельно отметим обязательные технические условия буксировки. Пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на мягкой сцепке автомобилей с неисправным рулевым управлением или тормозной системой. Для таких машин возможна исключительно транспортировка методом полной или частичной погрузки.

Помимо технических условий напомним о документальных: буксируемый автомобиль – это такой же участник дорожного движения, так что на него распространяются все требования, действующие для остальных. Это значит, что на нем должны быть установлены номера, а его водитель должен иметь при себе права, документы на машину и действующий полис ОСАГО. Если же с чем-то из списка выше есть проблемы, автомобиль нужно транспортировать на эвакуаторе или нельзя транспортировать вовсе.

Кому и когда нельзя буксировать другие машины?

Напомним, что в ПДД в 2021 году появился пункт, запрещающий выполнять буксировку новичкам. Водители со стажем менее 2 лет обязаны иметь на автомобиле соответствующий знак «Начинающий водитель», и пункт 20.2(1) ПДД запрещает им буксировать машины. В правилах указано, что «при буксировке управление буксирующими

транспортными средствами должно осуществляться
водителями, имеющими право на управление
транспортными средствами
в течение 2 и более лет
».

Произошло ДТП – кто виноват?

В любом ДТП виновником считается лицо, чьё виновное действие привело к причинению вреда имуществу или здоровью других людей. Таким образом, здесь каждый случай будет рассматриваться индивидуально.

Например, если буксировка осуществлялась на тросу, и водитель буксируемого автомобиля повернул руль вправо и зацепил соседнее авто, то, очевидно, виновен будет буксируемый. Также на него ляжет вина, если он таким резким манёвром вызвал занос тянущего его автомобиля.

Если авария произошла в результате превышения скорости, то буксируемый точно не будет виновен, потому как он не мог воздействовать на буксирующего (ведь торможение могло вызвать новое ДТП). Равно как при буксировке на жёсткой сцепке и, тем более, методом частичной погрузки буксируемый не в ответе за манёвры буксирующего.

Какой размер штрафа за неправильную буксировку в 2021 году?

За любые нарушения правил буксировки, кроме ПДД касательно пользования световыми приборами и превышения скорости при этом процессе применяется единая норма наказания, и ответственность в этом случае довольно мягкая.

За нарушения ПДД при буксировке выписывается штраф 500 рублей или выносится предупреждение по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ.

Такое наказание, в частности, налагается в следующих случаях:

  • штраф положен, если стаж водителя буксирующего автомобиля меньше 2 лет,
  • за нарушения условий буксировки на гибкой или жёсткой сцепке,
  • при недостаточной или излишней длине троса,
  • за невыставленный сзади машины знак аварийной остановки в установленных ПДД случаях,
  • если вы взяли на трос транспортные средства, которые запрещается буксировать: велосипеды или мотоциклы без коляски.

Однако, есть 2 нарушения при этой процедуре, за которые положены отдельные – более частные меры ответственности:

  • за нарушения скоростного режима при буксировке налагается один из штрафов ГИБДД за превышение – от 500 рублей до наказания в виде лишения прав на 1 год,
  • а за нарушения использования световых приборов положено такое же наказание – предупреждение или штраф 500 рублей по статье 12.20 КоАП.

Какая максимальная скорость буксировки?

50 км в час. Это максимальная разрешённая скорость при любом виде буксировки и на любых дорогах при условии, что другими пунктами ПДД или дорожными знаками на данном участке не установлено меньшее значение.

Таким образом, Правила чётко регламентируют следующие лимиты разрешённой скорости:

  • в населённом пункте на дороге (не на прилегающей территории) без знаков ограничения скорости разрешено буксировать со скоростью не более 50 км/ч,
  • такое же ограничение действует на трассах вне населённых пунктов и автомагистралях,
  • если же дорожный знак устанавливает свой определённый скоростной режим ниже 50 км/ч, то и вам при буксировке следует снизить скорость до указанного на знаке,
  • на дворовых территориях и в жилых зонах разрешается ехать не более 20 км/ч.
Читайте также:  Улучшение жилищных условий для инвалидов 1 группы Москва

Здесь буксировку автомобиля не следует путать с ездой с прицепом – для последнего установлены отдельные ограничения скорости.

Как правильно буксировать автомобиль

  1. Гибкая сцепка. Для того чтобы разобраться, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, необходимо определиться с тем, что из себя представляет «правильный» буксировочный трос. Каждый из них рассчитан на определенную нагрузку, превышать которую нельзя. Имеет значение и тип карабинов – оптимально, если они кованные, а не штампованные. Еще до начала движения трос для буксировки автомобиля должен быть «помечен» флажками или иными «метками» со светоотражающей поверхностью. Их должно быть, как минимум, два. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке разрешают «тащить» лишь авто с исправными тормозами и рулем. Длина троса для буксировки автомобиля не должна превышать 6-ти метров.
  2. Жесткая сцепка. Здесь вместо троса применяются металлические приспособления различной конструкции. Это может быть простая штанга, с одной точкой крепления, а может представлять треугольную конструкцию, полностью фиксирующей буксируемое транспортное средство. Стоит обратить внимание на то, что жесткое приспособление для буксировки автомобиля должно иметь соответствующие документы, подтверждающие свое «заводское происхождение». Использование самодельных конструкций не допускается.
  3. Частичная погрузка. Данный метод относится к наиболее сложным, и для его реализации потребуется специальная техника. Для погрузки, как правило, требуется специальный кран, реже используются рельсы. По большей части таким способом осуществляется перегон новых грузовиков. Легковые авто буксируются таким образом в том случае, если они оснащены автоматической коробкой. Стоит отметить, что этот способ буксировки исключает возможность перевозки пассажиров не только в перевозимом авто, но и в самом «буксире», и для его реализации используется специальный прицеп для буксировки автомобиля частичной погрузки.

Рекомендуем прочесть: Как узнать адрес фсс по инн
Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

Когда вообще не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Буксировать автомобили, которые имеют больший вес, чем сам буксир, лучше на мягкой сцепке. Конечно, от такого процесса лучше вообще отказаться, но если ситуация не имеет других решений, воспользуйтесь именно мягким тросом. Так тормозная система большого автомобиля будет отрабатывать самостоятельно, а в случае с жесткой сцепкой придется принимать постоянные толчки в спину, которые могут закончиться плачевно для буксирующего автомобиля. Также существует ряд иных ситуаций, в которых лучше отказаться от буксировки на жесткой сцепке:

  • водитель буксируемого транспортного средства не имеет достаточно опыта управления транспортом;
  • автомобиль сильно поврежден, визуально нарушены углы установки колес и прочие важные критерии;
  • машина слишком большая и тяжелая, она может попросту испортить тормозную систему буксира;
  • на буксире установлена автоматическая коробка передач, нет возможности регулировки сцепления;
  • нет возможности хорошо зацепить элементы жесткой сцепки, есть риски их отпадания по пути следования.

Все детали выполнения гибкой сцепки ПДД не учитывают. Для безопасной транспортировки водителям обязательно нужно договориться о том, как вести себя на дороге в процессе. Важные детали:

  • Выбор маршрута. Он определяется заранее так, чтобы на пути было меньше сложных участков, то есть перекрестков, спусков и подъемов, отрезков дороги с большим количеством автомобилей.
  • Знаки, которыми они будут общаться друг с другом. Иногда возникает необходимость остановки или замедления хода. Нужно, чтобы водитель буксируемого ТС был об этом предупрежден световым или звуковым сигналом, рукой. И сам мог при необходимости подать знак коллеге.

Буксировка автомобиля, правила и способы.

Нет ничего вечного, и даже самый дорогой и надёжный автомобиль может когда-нибудь поломаться в дороге. Как же найти выход из такой ситуации?

Первый способ и самый дешёвый – буксировка транспортного средства. При буксировке автомобиль тянется за ведомой машиной с помощью гибкой сцепки (верёвки), либо жёсткой (троса и прочего сцепного механизма).

Но в каждом правиле существуют и исключения. Буксировка транспортного средства недопустима в случаях, когда:

  • у транспортного средства не работает рулевое управление (в таком случае разрешена лишь буксировка методом частичной погрузки, либо на жёсткой сцепке, при которой автомобиль полностью повторяет манёвр ведомого авто);
  • запрещается буксировать одновременно две и более машины и прочих транспортных средств;
  • запрещена буксировка, если в автомобиле не действует тормозная система. В таком случае допускается лишь буксировка методом частичной погрузки, либо буксировка на жёсткой сцепке, если фактическая масса буксируемого автомобиля не превышает массу буксирующего;
  • запрещается буксировать мотоциклы без бокового прицепа, а также использовать их в качестве буксирующего транспортного средства;
  • не допускается буксировка на гибкой сцепке в гололёд, так как дорожное покрытие слишком скользкое, а расстояние между машинами минимальное, что может привезти к аварии.
Читайте также:  Кому написать жалобу на налоговую инспекцию в вышестоящий орган

Во всех вышеперечисленных пунктах Вам необходимо вызывать эвакуатор, так как это будет безопасно для Вас и окружающих. Желание сэкономить деньги может оказаться плачевным.

В первую очередь ПДД не разрешают буксировку при неработающем рулевом управлении у буксируемого автомобиля. Его стоит транспортировать при помощи полной или частичной погрузки.

Вы определенно могли слышать о том, что при использовании сцепки с тремя точками крепления не нужно, чтобы водитель сидел за рулем буксируемого автомобиля. Если да, то знайте — это не только неправильно с технической точки зрения, но и напрямую нарушает правила дорожного движения. Также обязательное требование предъявляется к водителю, осуществляющего буксирование: его водительский стаж должен превышать 2 года. Также нужно уделить внимание расстоянию, разделяющему автомобили: максимально допустимая величина 4 метра. Масса буксируемой машины, у которой неисправна тормозная система, должна быть вдвое меньше самого “буксира”.

Правила буксировки автомобилей

У каждого типа буксировки есть свои особенности.

Правила буксировки при использовании троса:

  1. Транспортируемым автомобилем должен управлять водитель.
  2. Следует использовать трос, который позволяет выдерживать расстояние 4-6 метров на момент его натяжения.
  3. На используемом тросе должны быть размещены световозвращающие элементы: не менее двух, представлены квадратом со стороной около 200 мм с нанесенными полосами красного и белого цвета.
  4. Запрещается применять рассматриваемый метод в случае нарушения работы рулевого управления или тормозной системы. Также данный метод запрещено применять в случае гололедицы.

Правила жесткой транспортировки имеют следующие особенности:

  1. Управлять буксируемым автомобилем должен водитель при наличии прав с соответствующей категорией, кроме случая, когда метод сцепления позволяет авто повторять траекторию впереди идущего буксира.
  2. Длина соединительного элемента должна составлять не более 4-х метров.
  3. Запрещается проводить транспортировку в случае нарушения работы системы рулевого управления.

Также ограничения касаются случая, когда неправильно работает тормозная система или вовсе отсутствует. Если фактическая масса буксира превышает фактической массы транспортируемого автомобиля в два раза, то проводить буксировку запрещено.

Метод частичной погрузки можно охарактеризовать следующим образом:

  • Запрещена перевозка людей как в кабине, так и кузове транспортируемого грузового автомобиля.
  • Запрещена транспортировка в случае нерабочей тормозной системы, когда масса тягача не превышает фактическую массу частично погруженного грузовика в 3 раза.

В этом случае можно проводить буксировку также в случае, если есть проблемы с конструкцией рулевого управления.

Буксировка ТС с АКПП и МКПП

Что касается автомобилей с механической коробкой передач, то ни о каких ограничениях по буксировке речи нет. Разве что правила дорожного движения. Чего не скажешь про автомобили с автоматом. Производители утверждают, что никакие манипуляции, связанные с буксировкой, на автомате выполнять нельзя. Лучше сразу вызывать эвакуатор. Но что делать, если его нет под рукой? В таких случаях буксировка допускается, но с ограничениями по скорости и расстоянию.

Правила по буксированию авто с АКПП:

  1. двигатель выключен, скорость 30-40 километров в час;
  2. ручка АКПП располагается в положении нейтральной передачи;
  3. расстояние до 50 километров, если этого не хватает для достижения назначенного пункта, следует сделать перерыв.

Правила по буксированию с помощью авто с АКПП:

  1. использование жесткой сцепки;
  2. скорость до 40 километров в час, на 2 или 3 передаче;
  3. отдых каждые 50 километров.

Правила буксировки легкового автомобиля

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.

Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *