Виноват ли водитель, если сбил пешехода в неположенном месте для перехода?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виноват ли водитель, если сбил пешехода в неположенном месте для перехода?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для начала проанализируем самую типичную ситуацию – пусть пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода, и при этом создает помехи движущемуся транспортному средству, т.е. нарушает п. 4.5 ПДД. Если бы помехи движению транспорта не создавались, то и ДТП бы не случилось, правильно? Значит, нарушение ПДД пешеходом можно считать доказанным. Ни один дознаватель ГИБДД, рассматривающий такое дорожно-транспортное происшествие, не будет сомневаться в вине пешехода в данном ДТП. Тем не менее, российское законодательство, в частности Гражданский Кодекс РФ, предусматривает ответственность за ДТП для лиц, управляющих транспортными средствами повышенной опасности. Поскольку автомобиль является таким средством, ответственность будет ждать не только пешехода, но и водителя сбившего его автомобиля. И это даже с условием, что вина пешехода полностью доказана.

Если сбить человека не на пешеходном переходе, кто будет виноват?

В данном материале мы остановились на ситуации, когда водитель совершил наезд на человека вне перехода и что грозит за это. Даже несмотря на то, что человеку нельзя переходить дорогу в неположенном месте, виноват будет водитель.

Напомним, что если увечья здоровью оказались легкими или средними, то применяются административные санкции в виде штрафа или лишения водительских прав.

При этом если водителю удастся доказать, что он не нарушал правил, то административного наказания можно избежать.

В то же время, пострадавший пешеход может потребовать возместить материальный или моральный ущерб.

Уголовная ответственность может наступить при смертельном исходе или наличии тяжких телесных повреждений. Однако во многих случаях могут найтись смягчающие для водителя обстоятельства.

В любом случае помощь юриста для водителя, сбившего человека не на переходе, никогда не будет во вред.

Алгоритм действий пешехода, если он получил легкие и средние травмы при наезде

  • Вызвать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт наезда. Постарайтесь найти свидетелей и записать их контактные данные (если дело дойдет до взыскания ущерба с водителя через суд, очевидцы вам очень помогут).

  • Обратиться в медучреждение и зафиксировать повреждения.
  • Став участником ДТП и получив травму, сложно понять, насколько она серьезная. Бывали случаи, когда спустя несколько дней при обращении в медучреждение у пострадавших обнаруживались травмы разной степени тяжести. Поэтому никогда не стоит пренебрегать помощью врачей, чтобы исключить более серьезные повреждения. Мало того, без медицинских справок не удастся получить компенсацию. Протокол от ГИБДД и справка из медорганизации будут служить доказательством того, что травмы вы получили именно на дороге.

  • Вы также можете запросить записи с городских камер видеонаблюдения.

Когда сталкиваются человек и авто, в результате меньше всегда страдает машина. Как правило, это маленькая вмятина либо вовсе отсутствие следов. Однако, этого нельзя сказать о пешеходах. В некоторых ситуациях причиненный вред довольно тяжелый либо человек умирает. Может быть и так, что причиненные повреждения минимальны, тогда вопрос можно решить мирным путем и не вызывать сотрудников ГИБДД. Это сделать можно при условии, что согласны обе стороны. Происходит на практике такое нечасто. Тогда автовладелец может отвечать за допущенное нарушение. Грозит ему несколько видов мер.

Лояльной будет разновидность, закрепленная в гражданском законодательстве. Независимо чья вина имеет место в случившемся – оплата лечения ложится на плечи владельца машины. Это же касается имущества, которое пострадало и прочих вещей. Исключением из правила будет обращение в суд и установление, что причиной наезда стала непреодолимая сила либо умысел пострадавшей стороны. Случается, когда лицо намеренно бросается под машину.

Среднее значение присуще административному виду мер. Если человеку причинен средний вред здоровью — по решению судебного органа производится выплата штрафа. Размер санкции варьируется от 2,5 до 25 тысяч рублей. Кроме того, автомобилиста лишат документа, который наделяет его правом управлять авто. Срок равен от 12 до 24 месяцев.

Самым строгим видом ответственности называют уголовную. Сотрудники ГИБДД проводят проверочные мероприятия по нескольким факторам. В частности, проверяют, мог ли автомобилист избежать столкновения. Касается это каждого конкретного случая в индивидуальном порядке. Проверке подлежит, имело ли место нарушение установленных правил. Проверят и исправность авто в техническом плане. Выяснить следует последствия, которые наступили для здоровья пострадавшей стороны.

К ответственности автолюбителя привлекут после того, как проведут все необходимые в этом направлении проверки. Может возникнуть и такое, что устанавливается отсутствие виновности водителя в случившемся. Тогда не применяются меры ответственности. Если вред оценивается тяжелым либо лицо скончалось от полученного удара – водитель отвечает в пределах УК. Оценивать, как тяжелый вред будет то, что человек находится в предсмертном состоянии либо долгое время не сможет работать.

Освобождение от ответственности

В законе указаны условия, когда лицо может быть освобождено от ответственности, даже если в действительности присутствует состав правонарушения или преступления.

На практике водитель будет признан виновным в 9 из 10 случаев. Это связано с повышенной ответственностью автомобилиста, поскольку именно он выступает в качестве источника повышенной опасности. Быть признанным невиновным можно только при наличии весомых обстоятельств, когда водитель не мог предвидеть или предотвратить возникшее обстоятельство.

ВНИМАНИЕ !!! Также в действиях водителя не должны присутствовать признаки иных правонарушений. Если было совершено малейшей нарушение правил дорожного движения, водитель будет считаться виновным практически со стопроцентной вероятностью.

В качестве случая из судебной практики, когда автомобилист не был привлечен к ответственности можно привести следующий случай.

Читайте также:  Индексация пенсии с 1 февраля 2023 года кому и сколько

В ночное время автомобилист двигался по трассе, которая с обеих сторон была ограждена высокими заборами и предназначалась исключительно для машин. Пешеходных переходов в радиусе нескольких километров не было, внезапно на дороге появился человек, который был сбит автомобилем. Поскольку у водителя не было оснований даже предполагать, что тут появится человек, он никак не мог устранить последствия. Таких случаев очень мало, поэтому не стоит на них рассчитывать.

Еще одно основание для освобождения – это срок давности привлечения к ответственности. Для административного правонарушения он всегда составляет 1 год. Для уголовного зависит от квалификации и составляет от 2 до 10 лет. После истечения этого времени, водитель освобождается от ответственности независимо от других обстоятельств.

Когда водитель сбил человека в неположенном месте, ему не удастся избежать привлечения к ответственности. Если повреждения легкие, средней тяжести, ответственность может быть гражданской и административной.

При причинении тяжкого вреда здоровью водитель привлекается к уголовной ответственности. Что грозит в таком случае? Многое будет зависеть от различных нюансов:

  1. Обратите внимание: если сбил пьяного человека, на мере ответственности данный факт никак не отразится. Водитель в любо случае несет ответственность за происшествие.
  2. Когда в ходе процесса доказано, что пешеход умышленно бросился под колеса, а водитель не имел возможности для маневра, его могут признать невиновным, либо смягчить меру наказания.
  3. Очень важно, чтобы водитель не скрылся с места ДТП. Он обязан оказать первую помощь пострадавшему, а также вызвать скорую, дождаться приезда врачей.
  4. Если водитель скрылся с места ДТП, он в любом случае будет признан виновным и понесет соответствующее наказание не только за сам факт наезда, но еще и за оставление в опасности, неоказание помощи.
  5. Большое значение имеет соблюдение скоростного режима.
  6. Если водитель в момент аварии сам находился в состоянии алкогольного опьянения, крайне высока вероятность получения им максимального наказания.

Исследуются многочисленные детали: исправность транспортного средства, момент, когда водитель уже должен был заметить пешехода, тормозной путь.

Сбил человека насмерть

Серьезные последствия для водителя будут в том случае, если он сбил пешехода вне пешеходного перехода, а тот в результате полученных травм скончался.

Запомните! Что может грозить:

  • ДТП, совершенное лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, повлекшее по неосторожности смерть человека,

    наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (п. 4 ст. 264 УК РФ);

  • ДТП, повлекшее по неосторожности смерть 2 или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (п. 5 ст. 264 УК РФ);

  • ДТП, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть 2 или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от 4 до 9 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (п. 6 ст. 264 УК РФ).

Естественно, каждую аварийную ситуацию следует рассматривать индивидуально. Но если водитель сделал все возможное, дабы предотвратить ДТП, суд может назначить условное наказание.

Его же назначает судья, когда стороны договорились между собой, и водитель во всем помогал следствию и пострадавшей стороне. В случае смерти пешехода уже не будут иметь значения обстоятельства, водитель будет виновен в любом случае.

Когда виноват пешеход, а водитель — нет

Рассмотрим ситуацию, с которой сталкивается водитель в городе чуть ли не каждый день.

Есть пешеходный переход и недалеко от него — остановка общественного транспорта. Вышедшему из троллейбуса или автобуса человеку по какой-либо причине лень пройти пару десятков метров до пешеходного перехода и он переходит дорогу сразу из-за автобуса. Или некая бабушка игнорирует находящуюся недалеко зебру и идёт через дорогу, как ей удобно (что встречается достаточно часто).

Итак, не вызывает сомнений, что в данной ситуации фактически виноват пешеход. Касательно ПДД он нарушает сразу несколько пунктов:

«4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

То есть
1. Если в зоне видимости есть пешеходный переход, переходить дорогу можно только по нему
2. Если есть необходимость перейти дорогу вне перехода, то пешеход должен убедиться, что не создаёт помех для движения транспорта.

Понятие наезда и определение нарушения

Важно! Наезд может стать результатом нарушения ПДД не только водителем, но и самим пешеходом.

Любой человек, передвигающийся по дороге, должен пользоваться пунктами ПДД:

  • 4.3 указывает на то, что каждый пешеход должен переходить проезжую часть исключительно по специальным участкам, предназначенным для этого, а именно по пешеходным переходам, которые могут находиться не только на дороге, но и быть подземными или подвесными.
    Если отсутствуют вблизи переходы, то дорогу переходить можно исключительно на перекрестках.

4. Обязанности пешеходов

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  • 4.5 содержит информацию о том, что если имеется нерегулируемый пешеходный переход, то важно каждому человеку перед движением убедиться, что не приближаются с большой скоростью машины, поэтому движение для человека является безопасным.
    Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих автомобилей или других крупных элементов, так как это ограничивает обзорность для водителей движущихся машин.
Читайте также:  Какие заболевания не берут в армию в 2023 году

Что делать при наезде на пешехода?

Первое, что нужно сделать водителю авто, наехавшего на пешехода — остановиться и оценить состояние пострадавшего. Если ему нанесена травма, нужно оказать посильную первую помощь, вызвать скорую. Не нужно спешно скрываться с места ДТП: виновника отыщут, а попытка «бегства» станет отягчающим обстоятельством на судебных слушаниях. Следующим шагом должен быть вызов на место происшествия сотрудников ГИБДД. Органы правопорядка проведут расследование ситуации:

  • Допросят свидетелей;
  • Изучат дорожное полотно;
  • Рассмотрят фото- и видеоматериалы, если таковые имеются;
  • Определят скоростной режим;
  • Оценят исправность транспортного средства;
  • Проверят, не находится ли водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если выяснится, что водитель был нетрезв, превышал скорость или ехал на заведомо неисправном автомобиле, это окажется отягчающими обстоятельствами. С высокой долей вероятности автолюбитель понесет уголовную ответственность за содеянное. При этом тяжесть этой ответственности будет зависеть от степени ущерба, причиненного здоровью и жизни пострадавшего пешехода.

ДТП с участием пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте: судебная практика

Основной массив судебных решений свидетельствует о том, что водителям редко удается отстоять свои права, особенно когда собрана достаточная доказательная база. Поэтому важно участие адвоката уже на ранних стадиях следствия. Его усилия будут способствовать достоверности составляемых документов.

Когда человека сбила машина насмерть, законодательство предусматривает несколько альтернативных видов наказания. При выборе санкций суды учитывают как смягчающие, так и отягчающие ответственность факторы. В связи с этим владелец автомобиля должен стремиться оказать следствию максимальное содействие.

Вот лишь несколько примеров из многочисленного массива решений судов разных инстанций. Все фамилии фигурантов дел изменены.

Если причинён тяжкий ущерб здоровью по неосторожности водителя

Данного рода ДТП предполагает нанесение пешеходу тяжкого вреда здоровью в результате нарушений водителем норм ПДД. Тяжкий вред здоровью предполагает полную потерю пострадавшим способности к труду, функций органов или же приобретение обезображивающих повреждений лица.

Ответственность в данном случае определяется нормами Уголовного кодекса Российской Федерации. В зависимости от того, был ли автомобилист трезв в момент ДТП определяется размер применяемых к нему санкций. Важно знать: полный отказ от освидетельствования приравнивается к тому, что водитель пытается скрыть факт своего опьянения.

Если автомобилист на момент происшествия был трезв, к нему будут применены минимальные меры ответственности. Если при прочих равных условиях следствие установит факт алкогольного опьянения, наказание водителя будет соразмерно увеличено.

Наезд на пешехода по вине водителя

Любой автомобилист всеми силами будет избегать такой ситуации, как наезд. Это не зависит от того, нарушает ли пешеход правила, переходя трассу в непредусмотренных для этого местах, или соблюдает все условия ПДД.

ДТП по вине пешехода либо самого водителя чревато следующими негативными последствиями:

  • Водитель потеряет массу времени на оформление. Люди, попадавшие ранее в аварии, знают, что на оформление даже легких столкновений двух автомашин можно потратить целых 10 часов. Если же пострадал один или несколько человек, то процедура может растянуться на еще более длительный срок.
  • Если после ДТП по вине пешехода он скрылся с места аварии, разыскать его позже будет проблематично. Так что ремонт поврежденного транспорта владелец будет производить и оплачивать сам.
  • Наезд, пусть даже с незначительными последствиями, для многих является большим стрессом. В наше нелегкое время лишние переживания людям за рулем совершенно ни к чему.

Кроме траты времени, сил и нервов, виновника наезда ждет наказание более серьезное.

Если вы стали участником ДТП, сбили пешехода, это грозит вам следующим:

  • 1,5-2,5 тыс. руб. штрафа за наезд непосредственно на переходе либо при других обстоятельствах, являющихся нарушением ПДД.
  • Сопутствующие штрафы за иные виды нарушений, выявленные сотрудником ГИБДД при оформлении наезда: например, если у водителя нет полиса ОСАГО, он находится в алкогольном опьянении, номер на а/м нечитаем и др.

Административные/уголовные меры при нанесении сбитому человеку вреда:

  • — легкой степени – водитель заплатит 2,5-5 тыс. руб. либо лишится водительского удостоверения на 12-18 месяцев;
  • — средней степени – придется заплатить 10-25 тыс. руб. либо права отберут на полтора-два года;
  • — тяжелой степени – виновника аварии могут посадить на срок до 2-х лет.

При этом надо понимать, что наказание предусмотрено только для тех, кто нарушил предписания ПДД, что повлекло за собой несчастный случай. Наезд на человека является событием случайным и обусловлено не одним, а целым рядом обстоятельств.

Как определяется вред для пострадавших

При отсутствии вины пешехода, водителю придется отвечать за наезд, так как автомобиль относится к источнику повышенной опасности, а его владелец обязан компенсировать любой вред. В этом случае будет учитываться, какие меры предосторожности предпринял водитель, чтобы избежать наезда.

Состав мер воздействий, которые могут грозить автовладельцу, будет зависеть от степени вреда пострадавшему гражданину:

  • если физические повреждения полностью отсутствуют, может наступать ответственность за нарушение ПДД, а пешеход сможет подать на возмещение морального вреда;
  • причинение вреда легкой и средней тяжести карается административными санкциями по КоАП РФ;
  • если вред носит тяжкий характер, либо наступил летальный исход, водителя привлеку к ответственности по ст. 264 УК РФ.

Направление на эту процедуру выдают сотрудники МВД непосредственно после столкновения, либо при обращении пострадавшего. Если повреждения полностью отсутствуют, либо носят незначительный характер, пострадавший может обойтись без обращения на медобследование – это не устраняет возможности подать на моральный вред.

Нужно учитывать, что последствия аварии могут выявляться спустя продолжительный период времени. Поэтому, если водителя уже привлекли к ответственности за наезд без причинения вреда здоровью, впоследствии существует вариант пересмотра дела. Основанием для этого будет являться заключение медицинского специалиста.

Что грозит водителю за наезд без причинения вреда

Если в результате медосвидетельствования у пешехода не выявлены даже незначительные повреждения, по нормам КоАП РФ водитель понесет ответственность только за нарушение конкретного пункта правил дорожного движения. Например, если наезд сопровождался нарушением правил движения на пешеходном переходе, либо водитель превысил скоростной режим при движении в населенном пункте.

Читайте также:  Может ли мать подать на алименты на сына или дочь

При составлении протокола указываются сведения о водителе и пострадавшем, а также иные обстоятельства инцидента. Копия протокола, а также иные процессуальные документы (например, схема места происшествия) будет представлена в суд при рассмотрении иска о компенсации морального вреда.

В результате даже незначительного наезда или контакта с автомобилем, пешеход будет испытывать стрессовую и психотравмирующую ситуацию. Возмещение нравственных и психических страданий происходит путем взыскания компенсации морального вреда, для этого применяются нормы ГК РФ, а не КоАП РФ. Компенсация морального вреда не приравнена к штрафу или иной административной санкции, а ее размер может быть определен только на основании всех обстоятельств дела.

Исковое заявление на моральный вред пешеход может подать даже при отсутствии оснований для наказания по КоАП РФ. Рассмотрение таких дел происходит по следующим правилам:

  • исковое заявление подается в мировой суд или суд общей юрисдикции;
  • истец обязан обосновать степень нравственных и психических страданий, а также размер компенсации для взыскания;
  • окончательный размер компенсации определит суд, исходя из всех обстоятельств дела.

Если по факту наезда на пешехода составлялся протокол, и выносилось постановление по КоАП РФ, эти документы будут являться доказательством в гражданском деле. Более того, истцу не придется повторно доказывать факт наезда, а также иные обстоятельства инцидента.

Вид и размер наказания за нарушение ПДД напрямую не влияют на размер компенсации морального вреда. Однако обстоятельства наезда будут учитывать судом:

  • если пешеход сам создал аварийную ситуацию, в возмещении морального вреда может быть отказано;
  • статус и индивидуальные особенности пострадавшего повлияют на размер компенсации – например, психические и нравственные страдания беременной женщины имеют более опасные последствия, поэтому размер компенсации будет выше;
  • если водитель предпринял все меры, чтобы избежать более серьезных последствий и травм, его поведение может повлиять на уменьшение размера компенсации.

Поэтому указание в исковом заявлении значительной суммы требований еще не означает, что она будет взыскана с автовладельца.

Судебный акт, определивший сумму взыскания, будет исполняться по общим правилам, если автовладелец не выплатит всю компенсацию в добровольном порядке, будет возбуждено исполнительное производство. Принудительное удержание будет осуществляться за счет заработка водителя, либо за счет его имущественных активов.

Моральный вред может быть взыскан и при наступлении легкого, среднего и тяжкого вреда здоровью. В случае смерти пострадавшего, за компенсацией могут обратиться члены его семьи и иные иждивенцы. Рассмотрение таких дел происходит также в гражданском процессе, а приговор или постановление суда о назначении мер наказания будут являться доказательством.

Чем грозит наезд со смертельным исходом?

Если машина задела человека на тротуаре, на прогулочной зоне, во дворе и т. д., и человек не выжил, то водителя неизбежно лишают права вождения — срок определяется органами власти.

Прежде за оставление места происшествия к имеющемуся наказанию пробавлялась санкция по УК России, но она была отменена. Теперь за оставление места ДТП водителю грозит только штраф из Кодекса об административных правонарушения — 1 000 — 1 500 рублей, арест до 15 дней или лишение права на вождение до года.

Другая вариация — если человека задела машина, но он выжил, но нуждается в срочной медицинской помощи, а водитель оставил сбитого пешехода в состоянии, требующем скорой помощи. Здесь действует УК РФ, но доказать факт оставления человека в опасном для жизни положении — очень трудно, поэтому к этой мере граждан привлекают редко.

В последнем случае на практике применяется ответственность по ГК и КоАП России. Пострадавшему возмещаются все траты на лечение и восстановление, а также моральный урон — суд должен взвесить степень его нравственных переживаний и психологического ущерба и определить размер моральной компенсации.

От чего зависит мера наказания

Административная ответственность за сбитого человека вне перехода влечет за собой:

  • уплаты штрафа. Величина штрафа, которую должен будет оплатить автомобилист, совершивший наезд, будет зависеть от того, какова величина ущерба причинена лицу — имеет ли место тяжкий вред здоровью или гражданин, на которого был осуществлен наезд, не имеет никаких повреждений.
  • Потерпевший, имеет законное право потребовать от лица, управлявшего транспортным средством, возмещения морального ущерба, а также полного покрытия расходов на последующее лечение и восстановление здоровья.

Привлечение к гражданской ответственности. Подобный вид наступает в том случае, если в результате аварии был причинен вред здоровью и заключается она в необходимости перечисления определенной суммы средств, направленной на возмещение причиненного вреда здоровью. Стоит отметить, что она не применяется при аварии со смертельным исходом.

При повреждениях легкой и средней тяжести автомобилист может ограничиться привлечением исключительно к одному из вариантов гражданской или административной ответственности:

  • автомобилиста ожидает арест не более 15 суток;
  • лишение прав на 12 месяцев;
  • штраф в размере до 15 величин минимальной заработной платы;
  • при оставлении пешехода в опасности штраф может достигать 80 тысяч рублей или арест до 3-х месяцев.

Уголовная является наиболее тяжелой формой и к ней привлекаются лица, сбившие пешехода насмерть. В такой ситуации наказание будет, зависеть от факторов ДТП и сопутствующих обстоятельств. Статья уголовного кодекса, рассматривающая подобные случаи, предусматривает:

  • принудительные работы до 4-х лет;
  • лишение ВУ до 3-х лет;
  • реальный срок лишения свободы до 5 лет;
  • если водитель был пьян, то лишение свободы может доходить до 7-ми лет с лишением водительского удостоверения на период до 3-х лет;
  • смерть 2-х и более пешеходов при управлении ТС в состоянии алкогольного опьянения, является наиболее тяжелым обстоятельством, при котором лицо привлекается к уголовной ответственности до 9 лет в зависимости от обстоятельств аварии и тех действий, какие предпринимал водитель, для того, чтобы попытаться избежать аварийной ситуации и лишением водительских прав на 3 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *