Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим: доплата в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В ч. 7 ст. 2 закона №2163-ОЗ указано, как считается муниципальный стаж работы, — календарно, то есть в годах, месяцах и днях. Расчетчик определяет полное количество лет, месяцев и дней, отработанных в должности. Если государственный служащий только поступил на работу (проработал меньше года), стимулирующая выплата ему не положена.
Документы, подтверждающие выслугу, — это трудовая книжка, военный билет, справка из комиссариата, документация органов местного самоуправления и проч. Необязательно иметь непрерывные периоды работы на госслужбе. Для доплаты за выслугу учитывается совокупность времени, отработанного в государственной сфере или муниципалитете. Но округление стажа для расчета срока муниципальной службы не производят. Расчетчик определяет фактическое количество времени на бюджетных должностях, указывая месяцы и дни.
Как рассчитывают сумму
Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ
Расчеты размера платежей осуществляются исходя из значения среднего заработка лица. СЗ в свою очередь определяется за последний год, предшествующий выходу на заслуженный отдых или появлению законного на это права.
Учитывают все возможные выплаты — премии, поощрения, должностной оклад, довольствия и надбавки за ранги, звания. В расчетный период не включают время отпуска за свой счет, отпусков по беременности и родам, уходу за ребенком, а также пребывание на лечении.
Важно! Минимальный размер регулярных компенсаций пенсионерам-служащим не может быть меньше 45% средней заработной платы. Существует также максимально допустимый объем выплат — 75% от средней заработанной суммы за последние 12 месяцев
Порядок оформления пенсии по выслуге лет муниципального служащего
Порядок и алгоритм оформления муниципальной пенсии может различаться, в зависимости от принятых нормативных актов в каждом конкретном населенном пункте.
За назначением муниципальной пенсии необходимо обращаться в кадровую службу органа, в которой гражданин замещал муниципальную должность. В случае, если данный муниципальный орган был реорганизован либо ликвидирован, то нужно обращаться туда, куда переданы его функции.
В некоторых ситуациях за оформлением муниципальной пенсии необходимо будет обращаться в органы соцзащиты либо отделение Пенсионного фонда по месту проживания.
Основным документом, на основании какого производится назначение пенсии, является заявление. К нему необходимо также приложить пакет документов.
Ниже указана типовая таблица бланков, но она может различаться в зависимости от местности:
- Справка с пенсионного фонда о размере назначенной пенсии;
- Копия приказа, подтверждающего увольнение с муниципальной службы;
- Паспорт для подтверждения личности;
- Копия трудовой книжки;
- Иные документы, при помощи которых можно подтвердить стаж муниципальной службы;
- Копия военного билета;
- Справка о размере среднего месячного заработка;
- Копия пенсионного удостоверения.
Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу
Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:
- наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
- наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
- в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.
Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:
- у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
- как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
- гражданин уволился по собственной инициативе.
Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2021 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2021 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Смогу ли я сохранить за собой право на получение пенсии МСУ, если уволюсь со службы по собственному желанию, при этом в трудовой книжке останется запись о работе в органе местного самоуправления? В планах трудоустройство не на муниципальную или государственную должность.
Ответ: В ситуации, когда трудовое соглашение расторгается по желанию сотрудника, сохранить заслуженные выплаты не удастся. Это правило закреплено в статье 80 Трудового кодекса РФ.
Вопрос: Я – муниципальный служащий, женщина. Мне в начале июня 2021 года исполняется 55 лет. По состоянию на 1 июня 2021 накоплено 13 лет стажа по должности в МСУ. Могу ли я оформить пособия, при этом получать надбавки?
Ответ: В связи с тем, что нововведения будут притворяться в жизнь постепенно, с каждым последующим периодом гражданину нужно трудиться на полгода больше, чем в предшествующем году. Это требование применяется при определении права на получение надбавок. Для выхода на заслуженный отдых в 2021 году требуется достичь возраста 55,5 лет и иметь стаж 15,5 лет. Поэтому в назначении выплат будет отказано.
Кто является федеральными государственными служащими?
Согласно статье 10 Федерального закона №58-ФЗ от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» государственные служащие делятся на:
- Федеральных государственных служащих — это граждане, которые работают в федеральной государственной структуре и получают вознаграждение из средств федерального бюджета. К лицам, занимающим федеральные государственные должности, относятся работники: аппаратов федеральных законодательных органов;
- федеральных органов исполнительной власти
- аппаратов федеральных судебных органов;
- других федеральных государственных органов (прокуратуры, Следственного комитета, Счетной палаты и д.р.)
Кто относится к муниципальным служащим
Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.
Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть. Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Смогу ли я сохранить за собой право на получение пенсии МСУ, если уволюсь со службы по собственному желанию, при этом в трудовой книжке останется запись о работе в органе местного самоуправления? В планах трудоустройство не на муниципальную или государственную должность.
Ответ: В ситуации, когда трудовое соглашение расторгается по желанию сотрудника, сохранить заслуженные выплаты не удастся. Это правило закреплено в статье 80 Трудового кодекса РФ.
Вопрос: Я – муниципальный служащий, женщина. Мне в начале июня 2021 года исполняется 55 лет. По состоянию на 1 июня 2021 накоплено 13 лет стажа по должности в МСУ. Могу ли я оформить пособия, при этом получать надбавки?
Ответ: В связи с тем, что нововведения будут притворяться в жизнь постепенно, с каждым последующим периодом гражданину нужно трудиться на полгода больше, чем в предшествующем году. Это требование применяется при определении права на получение надбавок. Для выхода на заслуженный отдых в 2021 году требуется достичь возраста 55,5 лет и иметь стаж 15,5 лет. Поэтому в назначении выплат будет отказано.
Особенности начисления пенсий мунслужащим в 2019 году
Прежде всего – о терминологии. Кто такие муниципальные служащие?
Как следует из статьи 10 закона №25-Ф3, муниципальный работник – это человек, который был принят на работу на вакантную штатную должность в учреждении, имеющем статус «муниципальное», и получающий денежное вознаграждение за выполнение своих должностных обязанностей из бюджетных средств.
Должности, которые могут занимать эти работники, разделяются на пять категорий:
Право на получение пенсионного обеспечения мунслужащими регламентируется федеральными законами №166-Ф3 и №25-Ф3. Согласно этим законам, пенсия госслужащим начисляется не по старости, а по выслуге лет.
Назначение пенсии муниципальному служащему в 2021 году производится, если претендент отработал на мунслужбе минимально возможный для выхода на заслуженный отдых календарный срок, и достиг пенсионного возраста.
Порядок оформления пенсии муниципальным служащим
Пенсия по выслуге лет для муниципальных служащих может назначаться одновременно с выплатами по инвалидности или по старости. Для оформления и назначения материальной компенсации по возрасту следует приходить в территориальные отделения пенсионного фонда.
Для выноса решения о назначении пенсии или отказе от таковой, отделению пенсионного фонда дается 10 дней.
При себе нужно иметь:
- паспорт;
- страховое свидетельство о пенсии;
- справку с информацией о зарплате за последний год муниципальной службы;
- трудовую книжку;
- справку, подтверждающую право на страховую выплату.
За оформлением платы пенсии за отслуженные года, нужно идти в отдел кадров, в органе власти которого проходила служба государственного работника до того, как он был уволен. Однако выплата назначается только после выполнения всех условий для ее получения.
Законодательство предусматривает случаи, в которых выплата средств прекращается:
- смерть или безызвестная пропажа получившего право на пенсию гражданина;
- покидание Российской федерации для постоянного проживания вне ее;
- утрата прав на получение пенсии (по решению суда при предоставлении ложных сведений для получения выплат.
После получения соответствующих документов пенсионными органами выплаты прекращаются.
Пенсионные болезни и методы лечения
Высокие цены на нефть позволяли чиновникам ежегодно увеличивать финансирование социальной сферы, что обеспечивало устойчивый рост благосостояния пенсионеров. Однако падение экспортных доходов и экономический кризис обнажили диспропорции существующей модели социального обеспечения. Без изменения ключевых параметров бюджет ПФР останется дефицитным, а полноценный запуск накопительной части будет находиться под угрозой срыва.
Эксперты настаивают на необходимости комплексного подхода, который позволит исправить существующие перекосы. В первую очередь необходимо откорректировать пенсионный возраст и трудовой стаж. Кроме того, чиновникам придется пересмотреть все льготы, которые применяются при расчете пенсий. Подобные реформы уже реализованы для муниципальных служащих и последние новости из Минфина допускают начало подобных преобразований для всех категорий населения в 2018 году.
Правительство остановится на механизме повышения ключевых показателей, протестированном на муниципальных служащих, уверены эксперты. Ежегодная корректировка показателя на 6 месяцев позволит снизить негативные последствия для рядовых граждан. Под вопросом остаются только масштабы будущего повышения возраста.
Новости о муниципальной пенсии подтверждают очередной этап изменений, который откорректирует ключевые параметры начисления пенсий в 2021 году. Нормативный стаж и возраст служащих будет увеличен на 6 месяцев, что отразится на оформлении пенсий.
Эксперты ожидают старт полномасштабной пенсионной реформы в следующем году, реализованной по образцу нововведений для служащих.
Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:
Виды страховой пенсии | Условия предоставления |
По старости | Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2021 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):
|
По инвалидности | Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия). |
На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.
Статус муниципального служащего
Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:
- работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
- финансирование из средств местного бюджета.
Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:
Принцип подразделения | Примеры |
Объем имеющихся полномочий | Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела. |
Уровень полученного образования и навыков по профессии | Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории. |
Квалификационный разряд | Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса. |
Нормативно-правовое регулирование
Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:
- № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
- № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
- № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.
Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.
Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:
Виды страховой пенсии | Условия предоставления |
По старости | Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2020 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):
|
По инвалидности | Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия). |
На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.
Надбавка для сотрудников МВД
Для работников МВД надбавка к зарплате за стаж работы уже интереснее. Потому что в данной ситуации большую роль играет должность.
Тут также все просто, согласно статье № 247 в пункте 7:
- от 2 до 5 лет — 10 % дохода
- от 5 до 10 — 15%
- от 10 до 15 — 20%.
- от 15 до 20 — 25%.
- Больше 25 лет — 40%.
Единственным отличием в этой категории субъектов является порядок мест служб, по которым происходит установление надбавок, это:
- Люди, попадающие в войско гвардии
- Войска полиции, ОВД, включая стажеров
- Деятельность в налоговой полиции
Отлично от всех обсуждаются и проводятся отчисления для субъектов ОВД Крыма.