Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сверяют Ли Номер Двигателя 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
То есть сразу после замены контрактного двигателя вам регистрировать изменения и производить иные действия не нужно. А новый номер агрегата будет заменён в документах на автомобиль: ПТС и СТС при любых следующих регистрационных действиях. Но при таких действиях осмотр машины уже будет обязателен, даже если бы он не требовался при отсутствии замены мотора.
Как зарегистрировать ДВС с другими параметрами или другой моделью?
Перечислим основные этапы такой проверки.
- Сначала вам необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений – это формальность, и разрешение дают почти всегда (кроме случаев, когда определённые компоненты менять запрещено законом – например, катализатор).
- Далее вы обращаетесь в сертифицированную лабораторию для прохождения предварительной экспертизы на возможность внесения изменений. Проще говоря, вам укажут, можете ли вы установить указанный вами контрактный двигатель на вашу модель автомобиля.
- По результатам предварительной экспертизы вы обращаетесь в сертифицированный сервисный центр для произведения замены. По окончании работ вам должны выдать определённый набор документов, который включает: декларацию о проведённых работах, акты и прочие.
- Затем вы снова едете в лабораторию и проходите ещё одну экспертизу для проверки соответствия внесённых изменений.
- Затем вам нужно пройти техосмотр.
- Оплатить госпошлины за внесение изменений в ГИБДД.
- И, наконец, вы обращаетесь в Госавтоинспекцию со свидетельством о соответствии контрактного мотора вашему автомобилю, выданным лабораторией, и вам вносят изменения в ПТС и выдают новое свидетельство о регистрации, где делают пометку о заменённом моторе.
Более подробно эту процедуру мы описали в нашей специальной статье об изменении конструкции.
Есть, однако, 2 ситуации, когда вы можете пройти упрощённую процедуру оформления (пункт 77 Техрегламента):
- если контрактный двигатель прошёл испытания в составе вашего автомобиля и имеет сертификат об этом (например, мотор устанавливался на вашу модель, но в другой модификации или комплектации),
- если мотор предусмотрен изготовителем в эксплуатационной документации (это маловероятно – в документации к машинам почти никогда не указывают, что можно поменять ДВС на какой-то другой).
Вся правда о несовпадении номера двигателя с ПТС
Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.
С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.
Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.
Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС. На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:
Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.
В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома.
Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?
Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на автофорумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.
Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.
Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.
Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Что же произошло конкретно:
Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. 😉
Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают
Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с несовпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.
А что тогда? А тогда штрафстоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный. То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.
Многие особо оптимистичные автомобилисты уповают на то, что инспектора не имеют права требовать сверки номеров, а также отказывать в регистрации если номера не совпадают. Это миф. Отчасти он подпитывался некоторым количеством реальных случаев, когда инспектора действительно уступали подобному давлению из-за собственного поверхностного знакомства с Регламентом.
Проблемы при постановке на учет автомобиля
Несоответствие документов. При обращении в учреждение ГИБДД для постановки автомобиля на учет важно иметь все необходимые документы: паспорт ТС, свидетельство о регистрации, справку об отсутствии задолженности, страховку и т.д. Если какой-либо документ отсутствует или содержит ошибки, необходимо заранее исправить недочеты. В противном случае, процесс постановки на учет может затянуться или вовсе не состояться.
Технические неполадки и дефекты автомобиля. При сдаче автомобиля на техосмотр могут выявиться различные дефекты, которые необходимо устранить для постановки автомобиля на учет. Например, нерабочие фары, глушитель с повреждениями, неисправная тормозная система и т.д. В случае выявления технических неполадок необходимо обратиться к профессиональным службам для устранения проблемы.
Отсутствие согласия соседей. В случае, если автомобиль паркуется во дворе многоквартирного дома, необходимо получить согласие всех соседей на его постановку на учет. Если соседи отказываются, возможны правовые проблемы и дополнительные затраты на постановку автомобиля на учет, в том числе на оплату штрафных санкций.
Отсутствие денежных средств. При постановке на учет автомобиля необходимо оплатить государственную пошлину и, возможно, оформить дополнительные документы или страховые полисы. Если у владельца автомобиля возникли проблемы с финансами, постановка на учет может быть отложена.
Что проверяют при постановке на учет автомобиля
При постановке автомобиля на учет, проверяют несколько важных аспектов. На первом месте стоит проверка технического состояния автомобиля. Она включает в себя проверку работоспособности светового и звукового сигналов, тормозной системы, подвески, шин и многое другое.
Кроме технического состояния, обязательной проверке подлежит документация, сопровождающая автомобиль. Это включает в себя пасспорт транспортного средства, документы, удостоверяющие личность владельца, а также документы наряд-заказа, содержащие информацию о проведенных ремонтах и замененных деталях.
Отдельное внимание уделяется проверке информации о налоговых задолженностях, связанных с автомобилем, и наличия штрафов за нарушения ПДД. В случае обнаружения задолженности, ее необходимо погасить до постановки на учет автомобиля.
- Техническое состояние – работоспособность светового и звукового сигналов, тормозной системы, подвески, шин и многое другое.
- Документация – пасспорт транспортного средства, документы, удостоверяющие личность владельца, а также документы наряд-заказа, содержащие информацию о проведенных ремонтах и замененных деталях.
- Налоговые задолженности и штрафы – проверка информации о наличии задолженности и штрафов за нарушения ПДД.
Как проверить постановку автомобиля на учет в 2023 году
Постановка на учет — важный этап при регистрации автомобиля в ГИБДД. Проверить наличие постановки на учет можно двумя способами: через сайт ГИБДД или лично обратившись в отделение ГИБДД, расположенное по месту регистрации автомобиля.
Для проверки через сайт ГИБДД необходимо ввести в специальную форму регистрационный номер автомобиля и VIN-код. Если автомобиль зарегистрирован, на экране появится информация о постановке на учет и дата ее проведения.
Если проверка через сайт не дает результата, то следует обратиться лично в отделение ГИБДД. Необходимо иметь при себе документы на автомобиль (свидетельство о регистрации автомобиля и ПТС), а также паспорт владельца.
Официальная проверка постановки на учет гарантирует юридическую чистоту вашего автомобиля и обезопасит от возможных штрафов и проблем с Правительством в будущем.
Действия, если сделка завершена
- Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
- Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
- И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
- Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Смотрят ли номер мотора в 2021 году
- Попытаться восстановить номера двигателя, если нет подозрения на мошенничество со стороны продавца. Если номера пострадали от коррозии или сколов, то экспертиза с легкостью установит их. Но в этом случае необходимо понимать, что если выясниться что номера были перебиты, то покупатель становится соучастником.
- Обратиться в ГИБДД и полицию, подтвердив документами свою добросовестность, как приобретателя. В этом случае проводится серьезная проверка и в случае, если автомобиль не в розыске, то машина спустя некоторое время будет оформлена на покупателя. Но у покупателя должны быть на руках документы подтверждающие покупку автомобиля.
- Приказ МВД №399, который был издан 26.06.2018 и отменил целый ряд других документов.
- Приказ МВД России №605, изданный 7.08.2013. Последняя редакция осуществлена 06. 07.2017г «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств и прицепов к ним».
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);
- Решение №877 Комиссии Таможенного союза, под названием «О принятии технического регламента Таможенного союза».
- УК РФ ФЗ-63 от 13.06.1996.
В 2011 году в МВД издали приказ, отменяющий процедуру сверки номеров движка с указанными в документах (ПТС) значениями. Оформлять авто после купли стало проще. Поставить машину на учет, если номер двигателя не читается, не составляло никакого труда.
По факту же работники ГИБДД приравняли мотор ТС к обычным расходникам. Вот только через 2 года от этого положения отказались. Нечитаемые номера стали находкой для мошенников. Упростилась даже постановка на учет угнанных автомобилей.
Иногда жулики действовали менее нагло. Они ставили видавшие виды моторы, а нормальный агрегат снимали. По факту новые владельцы сталкивались с массой проблем. Регистрация проходила успешно, но через пару месяцев машину приходилось везти в ремонт.
Положение о необходимости сверки номерных знаков силовой установки авто с данными в ПТС значениями вернули. Никакие изменения в законе не наступят и в 2021 г.
Теперь же с 6 октября 2021 года снова внесены изменения в правила замены агрегатов. Точнее, правило оставили лишь одно: можно поменять побитый жизнью двигатель на новый или просто другой идентичный без уведомления об этом ГИБДД. Это значит, что если Вы каким-то сумасшедшим образом умудрились на свое Corolla укатать в усмерть 1ZR, то можете тихо-тихо установить такой же 1ZR и никому об этом ни сказать. Даже не мечтайте о V6, если только V6 у Вас не стоял раньше.
Особенно это важно понимать людям, которые с облегчением выдохнули и решили, что смогут пойти и в любой шарашкиной конторе купить мотор на свой Solaris. Дорогие мои, а кто Вам сказал, что двигатель не снят с одного из нескольких тысяч угнанных машин? Будьте уверены, в таком случае на сверке номеров вас повяжут и отправят на дорогую, долгую и страшную криминалистическую экспертизу. Подробнее о том, как не купить криминальный авто.
27 Окт 2021 jurist7sib 406
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Ндфл Аренда Два Собственника
- Первая Приватизация В Каком Году
- Какие личные вещи оставят должникам судебные приставы
- Если Человек Уволился С Работы Полис Аннулируется
Если документы на установленный двигатель есть в наличии
Если на машину установлен мотор, который соответствует данной модели автомобиля согласно техническим условиям производителя, то это самый лёгкий вариант для переучёта авто с новым двигателем. В таком случае работник МРЭО делает новую запись в технический паспорт машины без его замены. Но если необходима перерегистрация авто на нового владельца, то ПТС придётся поменять на новый.
Чтобы перерегистрировать автомобиль с новым двигателем, подготовьте стандартный для такого случая набор документов:
- личный паспорт нового владельца автомашины в оригинале и его ксерокопию;
- технический паспорт автомашины (ПТС) в оригинале и с ксерокопией;
- регистрационное свидетельство автомобиля (СТС);
- полис ОСАГО;
- документ, подтверждающий законное право собственности на автомобиль, — договор купли, дарения, наследования и т.п.;
- таможенная декларация при установке силового агрегата зарубежного производства;
- квитанцию по уплате госпошлины в сумме 1300 рублей;
- документ, подтверждающий выполнение работ по замене двигателя в лицензированном сервисном центре;
- ксерокопия действующей лицензии или сертификата сервисного центра, производившего замену двигателя.
Законодательство 2021 г. о двигателях ТС
В 2011 году в МВД издали приказ, отменяющий процедуру сверки номеров движка с указанными в документах (ПТС) значениями. Оформлять авто после купли стало проще. Поставить машину на учет, если номер двигателя не читается, не составляло никакого труда.
По факту же работники ГИБДД приравняли мотор ТС к обычным расходникам. Вот только через 2 года от этого положения отказались. Нечитаемые номера стали находкой для мошенников. Упростилась даже постановка на учет угнанных автомобилей.
Иногда жулики действовали менее нагло. Они ставили видавшие виды моторы, а нормальный агрегат снимали. По факту новые владельцы сталкивались с массой проблем. Регистрация проходила успешно, но через пару месяцев машину приходилось везти в ремонт.
Положение о необходимости сверки номерных знаков силовой установки авто с данными в ПТС значениями вернули. Никакие изменения в законе не наступят и в 2021 г.
Замена мотора на контрактный
Смена двигателя в 2023 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2023 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Что делать при замене мотора?
Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2022 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:
- абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
- пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.
А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.
У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2022 год законодательству.
Сложности в постановке автомобиля на учет
По правилам замена двигателя производится следующим образом:
- владелец автомобиля находит двигатель;
- собирает на него все документы, проверяет его «чистоту»;
- отправляется в МРЭО за разрешением;
- сотрудник проверяет подходит ли двигатель по техническим характеристикам, не числится ли в розыске;
- если все в порядке, то владелец получает разрешение на замену;
- замена производится в сервисе имеющее разрешение на подобные работы.
После замены двигателя, с документами, подтверждающими факт замены, необходимо явиться в ГИБДД для регистрации изменений в ПТС. Также производится оплата госпошлины за это регистрационное действие. На сегодня это 350 рублей.
Постановка на учет производится в МРЭО ГИБДД. Также можно воспользоваться порталом Госуслуги, где можно подать заявление и записаться на прием.
Документы, необходимые для регистрации:
- заявление о постановке на учет;
- паспорт;
- СРТС;
- полис ОСАГО;
- договор купли-продажи;
- оплаченная госпошлина.
После того как документы будут проверены сотрудником МРЭО, автомобиль необходимо представить к осмотру. Машина должна быть чистой и номера легко различимы. Если номера совпадают, то автомобиль будет поставлена на учет.
Замена мотора на контрактный
Смена двигателя в 2022 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2022 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Сверяют ли номера двигателя при постановке на учет в 2021 году
Согласно закону после покупки нового автомобиля, владелец обязан поставить его на учет в течении 10 дней. Поскольку сейчас отменено правило снятия с учета машины при продаже, многие водители думают, что раз машина зарегистрирована, то никаких действий предпринимать не надо. Это не так.
Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.
До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.
Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2020 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.