Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый порядок предоставления земельных участков один из элементов большой реформы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Теперь по новому общему правилу цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости. Исключением стали земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Их можно приобрести за 60% от кадастровой стоимости. Такую же скидку получили собственники расположенных на участке зданий и сооружений, возведенных в соответствии с разрешенным использованием. 40-процентную скидку получили и юрлица — собственники зданий или сооружений, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке. Еще большую скидку получили юридические лица и некоммерческие организации, получившие земельные участки для комплексного освоения территории. Они смогут приобрести занимаемую федеральную землю за 2,5% ее кадастровой стоимости.
Кому какие полагаются теперь скидки
До утверждения настоящих Правил в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса граждане и юридические лица имели право приобретать соответствующие земельные участки только по цене, равной кадастровой стоимости. Предполагается, что новые правила ценообразования повысят спрос на федеральные земли, а доходы от их продаж и начисления имущественного налога пополнят бюджет.
«В текущих кризисных условиях пополнение федерального бюджета за счет эффективного использования федеральных земель является приоритетной задачей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функцию собственника в отношении федерального имущества, а именно земельных участков, — пояснили „ЭЖ“ цель новации эксперты Knight Frank. — Постановление № 279 направлено на определение новой рыночной кадастровой стоимости федеральных земельных участков, прежде всего, находящихся в долгосрочной аренде у юридических и физических лиц, с целью перерасчета арендной платы и, как следствие, увеличение объема арендных платежей за право владения и пользования федеральными земельными участками».
Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям административного регламента.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Необходимые документы
Получение участка без торгов начинается с приема и регистрации документов от заявителя. Желающие получить землю, минуя аукцион, должны подать заявление о предварительном согласовании.
Шапка документа содержит наименования органа исполнительной власти, ответственного за предоставление госуслуги в регионе, а также ФИО и контактные данные заявителя.
В основном блоке заявления прописываются:
- ФИО заявителя, место его проживания, паспортные реквизиты (для физлиц);
- наименование и юрадрес заявителя, его ИНН и КПП (для юрлиц);
- кадастровый номер земельного участка, на котором предусматривается образование испрашиваемого участка;
- реквизиты решения о межевании территории, проекта территориального планирования, изъятии земли для госнужд (если имеется);
- указание на желание взять участок без торгов со ссылкой на правовое основание (например, статью 39.5 Земельного кодекса);
- вид права, на котором заявитель хотел бы получить землю (собственность/аренда);
- цель использования земли;
- контактные сведения (электронный или почтовый адрес, телефон).
В приложении прописываются все документы, которые прилагаются к заявлению.
В их числе:
- документы, которые подтверждают право на приобретение земли без торгов;
- схема расположения участка;
- проектная документация о площади, границах участка;
- документы, подтверждающие полномочия заявителей;
- списки членов НКО.
Указанный перечень документов является приблизительным и зависит от перечня оснований для получения земли.
От льготных категорий граждан могут потребовать предъявить, например, удостоверение ветерана, свидетельства о рождении детей (многодетным), пенсионное удостоверение; документ, подтверждающий необходимость в улучшении жилищных условий и пр.
Порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность: законодательная база
Как получить право собственности на земельный участок, подробно оговаривается в законах РФ.
Предоставление в собственность бесплатных земельных наделов гражданам страны регулируется законами Земельного и Гражданского кодексов РФ, а также Федеральными законами России.
Статьями и пунктами законодательных документов регулируется порядок предоставления земли в собственность гражданина, условия на которых осуществляется процедура, определяются категории имеющих право на получение участков лиц, а также устанавливается перечень необходимых для заключения соглашений документов.
- ФЗ № 171-1 вступившим в действие 23.06.2014 года внесены изменения в ЗК РФ и некоторые законодательные акты, которые учитывают различные варианты предоставления наделов земли для всех категорий населения РФ. Изменения вступили в силу 01.03.2015 года.
- Согласно внесенным дополнениям в статью 39.5 ЗК РФ установлен порядок предоставления участков многодетным семьям, стоящим на учете, а также имеющим основания для становления на учет и нуждающимся в улучшении условий проживания.
- Статья 39.5 ЗК РФ п. 5 регулирует порядок предоставления земельных участков находящихся в муниципальной собственности. При этом этим участком пользуются на протяжении 5 лет, работают на территории муниципалитета и используют предоставленный им надел согласно предназначению.
- ФЗ № 112 предоставляет получение права собственности на земельный участок для возведения жилья и организации подсобных хозяйств.
- О том, кто может получить земельный участок в собственность бесплатно, говорится в ФЗ РФ № 5 от 12.01.1995 года, а также закон РФ № 4301-1 от 15.01.1993 года.
Важно! Законодательная база, определяющая возможности бесплатного предоставления участков довольно широка, но она позволяет местным администрациям вносить изменения в региональные законы с учетом условий и особенностей регионов. Поэтому перечень лиц, могущих получить землю в собственность, условия и порядок получения их варьируется от региона к региону.
Подробнее о порядке предоставления земельного участка бесплатно можно узнать в этой статье, а о нормах предоставления, административном регламенте и региональных программах читайте .
Пошаговая инструкция бесплатного получения земли
Порядок получения земельного участка в собственность предусматривает ряд производимых действий, которые регулируются законами РФ и помогают решить вопрос выделения земель в законодательном правовом поле.
Соблюдая данные шаги, вы приблизитесь к тому, как получить землю в собственность бесплатно от государства (всё сказанное ниже справедливо и для порядка предоставления земель из муниципальной собственности):
- обратиться в местную администрацию с вопросом о предоставлении бесплатного надела земли для той цели, под которую предусматривается взять участок. Если в местном административном управлении предусмотрена очередь, необходимо встать на учет.
Если очередь отсутствует и в распоряжении властей есть свободные наделы, можно получить их перечень и выбрать подходящий вариант.
- Следующий шаг предусматривает написание на имя главы администрации заявления с просьбой предоставить земельный участок с указанием цели его использования.
В заявлении указывается перечень документов, которые предоставляются в местную администрацию вместе с прошением. Перечень необходимой документации на предоставление земли включает в себя следующие документы:
- паспорт (копия паспорта);
- свидетельство о браке;
- свидетельства о рождении детей;
- справка о составе семьи;
- справка, полученная в домоуправлении о метраже жилой площади;
- выписка из домовой книги;
- справка из Росреестра об отсутствии земельных наделов.
- О вынесении решения гражданина информируют письменным постановлением разрешающим выделение участка либо аргументированным письменным отказом на основании тех пунктов, которые указаны в законодательстве.
- Положительное решение в некоторых установленных законодательством случаях предусматривает оформление договора, который необходим для выделения земли некоторым категориям граждан. Договор содержит в себе пункты, регулирующие весь процесс пользования землей. Основные пункты соглашения предусматривают такие разделы:
- дата и место подписания;
- наименование субъектов заключивших сделку;
- наименование объекта аренды;
- имущество;
- страхование;
- период действия договора;
- права и обязанности сторон;
- целевое назначение надела;
- условия использования;
- существенные ограничения пользования землей;
- условия и сроки передачи земли в пользование;
- ответственность сторон;
- форс-мажорные обстоятельства;
- заключительные положения;
- адресные реквизиты сторон с подписями.
- Следующий шаг предполагает межевание территории, которая подразумевает под собой установление границ земельного надела. Межевание проводится в установленный местной администрацией день, после чего производится выдача постановления о его проведении.
- Обращение в кадастровый отдел является новым шагом в процедуре оформления земли, на которую также предусмотрен определенный законом тридцатидневный период. Земля за это время регистрируется, на участок составляются схемы, чертежи, выписывается кадастровый паспорт на земельный надел.
Весь процесс стоит некоторой суммы, гражданину, по всей видимости, придется раскошелиться на 6-7 тысяч рублей.
- Заключенный с администрацией договор подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Дата регистрации договора является днем, когда пользователь земельного надела вступает в свои права.
Чтобы знать, как получить документ на право собственности на землю, нужно обязательно собрать вышеперечисленные бумаги.
Важно! На принятие решения администрацией предоставляется 30 дней.
Каждый раздел может быть дополнен необходимыми для полноты соглашения подпунктами.
Таков обязательный порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность.
Бланк заявления на предоставление земельного участка безвозмездно.
Образец заявления на предоставление земельного участка безвозмездно.
Дачные участки — по сложившимся границам (если соседи не против)
Ряд вопросов решится по садоводческим товариществам, потому что с годами изменились технологии и подходы к оформлению таких земельных участков. Когда в 90-е годы образовывались товарищества, делались планы организации территории с размещением всех участков, нанесением проездов, детских площадок, пожарных водоемов. Со временем изначально заявленная разметка сместилась, и сегодня фактические границы не совпадают с планом организации территории: в документ необходимо вносить изменения, а это значительные денежные затраты.
С принятием обновленного кодекса этого делать не надо: если нет споров с соседями, земельный участок будет оформляться по фактически сложившимся границам.
Это даст человеку уверенность, что при наследовании, дарении или осуществлении сделок купли-продажи не возникнет лишних вопросов. Таким образом, будут сэкономлены время, деньги и нервы людей, отметила специалист.
Землепользователи в садовых товариществах — это зачастую пенсионеры. У них нет свободных средств, чтобы оплатить внесение изменений в план организации территории, как и нет понимания, почему это необходимо делать — столько лет подряд пользовались этой землей. Например, такие обращения были по Могилевскому и Осиповичскому районам. Теперь люди ждут вступления закона в силу, когда все решится просто и экономически не затратно.
Предоставление земельного участка на торгах
Предоставление земельного участка на торгах
Данная статья адресована лицам, которые желают приобрести земельный участок у государства.
Мы расскажем, какие виды права на земельный участок предусмотрены согласно действующему законодательству РФ, а также об условиях его получения.
Основания предоставления земельного участка
Российским законодательством для целей предоставления земельных участков установлены понятия:
– собственники;
– арендаторы.
Правом предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наделены органы власти (федеральной, субъекта РФ) и органы местного самоуправления.
Новый порядок предоставления земельных участков — один из элементов большой реформы
С 1 марта 2015 г. в России вступил в силу новый порядок формирования и предоставления земель из государственной и муниципальной собственности физическим и юридическим лицам. Ключевые моменты нового порядка отражены в Федеральном законе от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 171-ФЗ). Эти нововведения являются частью проводимой сейчас масштабной земельной реформы. В целом они призваны сделать более понятным и прозрачным процесс приобретения участков как в аренду, так и в собственность.
Закон № 171-ФЗ разрабатывался и принимался с целью усовершенствования процедуры предоставления земельных участков и градостроительного регулирования. До этого момента порядок предоставления земельных участков не был должным образом урегулирован в законодательстве. Например, ранее в распоряжение физического или юридического лица мог попасть только земельный участок, который обладал всеми необходимыми характеристиками: границами, кадастровым номером. Кроме того, такое было возможно только при наличии у земельного участка правообладателя. Также зачастую на практике вызывала большие сложности передача несформированных земельных участков, особенно из государственной собственности. Теперь эти и многие другие моменты в процедуре предоставления земли претерпели изменения.
Закон о присоединении земли к своему участку
Прирезкой земельного надела принято считать расширение границ имеющейся территории за счёт самовольно присоединённых земель, которые расположены рядом. Поскольку количество самовольно добавленных участков возрастало, то правительство решило узаконить и регулировать процесс прирезки.
- Основанием для прирезки надела служит написанное заявление, которое подано местному УО.
- УО на протяжении месяца, после принятия заявления, выносит вердикт, отказывающий или дающий согласие на прирезку участка.
- Плата за прирезку угодья установлена в виде 15% от кадастровой стоимости надела, который будет присоединён.
Присоединение земельного участка.
Приветствую вас, уважаемые риэлторы и другие пользователи моего сайта! В этой статье я делюсь личным опытом присоединения небольшого участка 2.4 сотки к уже существующему участку 10 соток, который оформлен в частную собственность и на котором расположен домик 1963 года постройки. Оба участка находятся в категории населенных пунктов в городской черте.
В прошлом году, благодаря закону РФ 171-ФЗ, я решила присоединить к своему небольшому участку добавочно еще немного земли, так как за забором была полоска «ничейной» земли, а по факту мы уже на ней сажали огород. Присоединить можно было только путем выкупа у Администрации по кадастровой стоимости, по новым законам, или можно было взять в аренду. Этот опыт мне был очень важен в моей деятельности как риэлтора и как преподавателя.
Государственные или муниципальные преференции
могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа
исполнительной власти, органа государственной власти субъекта
Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации
исключительно в целях:
) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Фонд вправе передавать земельные участки Фонда, предназначенные для строительства объектов инфраструктуры и общежитий, необходимых для обеспечения образовательной деятельности в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством с учетом особенностей, установленных настоящей частью. В безвозмездное пользование могут быть переданы земельные участки Фонда, предназначенные для строительства указанных объектов на основании поступивших в Фонд обращений заинтересованных в строительстве указанных объектов лиц.
Федеральный орган исполнительной власти, орган
государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной
федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению
прилагаются:
Поэтому вы можете создать ЖСК для людей, которых обслуживаете и на основании п. 12 ст. 39. 10 и ст. 3 закона «О содействии развитию жилищного строительства и обратиться к Фонду развития жилилищного строительства и администрации МО от имени ЖСК о выделении для ЖСК земельного участка, на котором построите дом для проживания, граждан, обслуживаемых вашим НКО. В этом доме часть помещениий можно отвести под служебные помещения…
Статья 39. 10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается гражданином и юридическим лицом с уполномоченным органом, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, с организацией, которой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.
У меня зарегистрировано НКО по оказанию услуг по уходу за пожилыми и престарелыми людьми. Сейчас прошу выделить мне земельный участок для строительства собственного здания, т. к. срок аренды подходит к концу. Муниципалитет готов помочь с выделением земли на эти цели, но пока не может найти законное решение о том, как предоставить участок без проведения конкурса. «Понимаем, что цель благородная, но давайте сделаем это не нарушая закон. » Вот их слова.
Помогите обосновать.
О выкупе помещений Некомерческими общественными организациями
Закон №159-ФЗ основан на другом Законе от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и под его действие так же подпадают только субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. При этом интересы общественных организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, но арендующих государственное и муниципальное имущество для ведения деятельности оказались совершенно не учтены. Пунктом 2 Правил предоставления федерального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) пользование на долгосрочной основе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2012г. №1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций установлено что представление нежилого помещения во владение и (или) пользование некоммерческой организации осуществляется при условии запрета продажи переданного организациям государственного имущества, переуступки прав пользования им, передачи прав пользования им в залог и внесения прав пользования таким имуществом в уставной капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Возможность включения в перечень арендаторов, которые могли бы продолжать арендовать площади, также предусмотрена только для субъектов малого и среднего предпринимательства и для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что прямо указано в части 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Поскольку распоряжение администрации города Красноярска № 74 – ж от 30. 01. 2009 г. , основано на данном федеральном законе, оно также не учитывает интересы общественных организаций, арендаторов нежилого имущества.
Таким образом, аналогичная поддержка для общественных организаций полностью отсутствует. В настоящее время руководство страны много внимания уделяет развитию гражданского общества, характеризующего всю совокупность разнообразных форм социальной активности населения, не обусловленную деятельностью государственных органов путем создания общественных организаций, объединений, фондов. Это внимание заметно и по созданию таких институтов, как Общественные Палаты на территории Российской Федерации.
С целью создания благоприятных условий развития в нашей стране малого предпринимательства принят Закон от 22. 07. 2008г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации согласно которому, малому и среднему бизнесу России предоставлен ряд преимущественных прав по приоритетному выкупу арендуемого имущества, но к сожалению, это совершенно не коснулось общественных организаций, арендующих недвижимое имущество. Согласно вышеуказанных Правил, нежилое помещение предоставляется организации во владение и (или) в пользование на условиях предоставления нежилого помещения в безвозмездное пользование или аренду на 5 лет. Однако как правило свободный площадей у муниципалитета не бывает и фактически крайне редки случаи, когда власти предоставляют нежилые помещения некоммерческим организациям в безвозмездное пользование (нам о них не известно), то есть по сути общественные организации в настоящее время являются обычными арендаторами, которые кроме того оказались в худшем положении чем коммерческие и нет уверенности в том, что по истечении указанного срока договора, аренда будет продлена.
Несмотря на то, что в Земельный Кодекс Российской Федерации были внесены определенные изменения, они не коснулись порядка оформления земельных наделов в аренду в 2017 году.
Таких как:
Выбор земельного участка | необходимо подобрать надел либо самостоятельно либо можно арендовать один из земельных участков, выставленных на публичный аукцион |
Написание заявление | необходимо поставить в известность местную администрацию о вашем желании стать временным пользователем муниципальной земли |
Проверка | после получения письменного обращения уполномоченные сотрудники земельного комитета муниципалитета займутся проверкой земли. Важно до заключения договора аренды убедиться, что выбранный надел ни кому не принадлежит на правах частной собственности, не имеет никаких обременений и ограничений по использованию, на нем никаких сооружений, препятствующих будущей жилой застройке |
Решение администрации | обычно выносится положительный вердикт. Если же вы получили необоснованный — обращайтесь в судебные органы. Возможно в ваше дело вмешалась банальная коррупция |
Подписание | договора аренды |
Кто вправе претендовать на помощь государства
Список категорий, которые вправе рассчитывать на предоставление участка от государства и льготы при оформлении земли в собственность, достаточно широкий. На федеральном уровне земля выделяется таким гражданам, как:
- Герои России, СССР.
- Полные кавалеры ордена Славы.
- Герои Соцтруда.
В регионах перечень льготников намного шире. Каждый субъект вправе устанавливать свой список таких граждан. Обычно к ним относятся:
- Молодые семьи.
- Семейства с 3 и более несовершеннолетними детьми.
- Лица, которым остро необходима жилая площадь.
- Семья умершего героя России.
- Молодые специалисты.
- Дети-сироты.
- Семейства, воспитывающие ребенка-инвалида.
- Граждане, проходящие военную службу по контракту.
- Люди, получившие инвалидность.
- Ветераны войны.
- Правоохранители.
- Лица, пострадавшие от аварии в Чернобыле.
- Работники бюджетных учреждений.
- Люди, получающие пенсию по старости.
Перед тем, как подавать заявку на получение земельного участка, следует уточнить у местной администрации точный перечень льготников.