Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие техосмотра в Казахстане в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законопроект предусматривает, что техосмотр не смогут пройти автомобили, которые попадали в серьезные дорожно-транспортные происшествия, то есть машины, которые имели серьезные повреждения. Наличие таких повреждений будут выявлять и анализировать эксперты. Также возникнут проблемы с техосмотром у владельцев, чьи автомобили не отвечают действующим экологическим стандартам «Евро-4», а также машины, возраст которых превышает 15 лет.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Как даётся скидка 50 % на штрафы
Не сталкивался с этим вопросом, так как в РК давно проблему решили кардинально. Доказать, что стекло не тонировано будет вашей заботой после выписки штрафа.
Неуплата административного штрафа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.
Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.
С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.
Таблица штрафов ПДД на 2021 год в Казахстане
До 2012 года после осмотра ТС выдавался талон, который впоследствии заменили диагностической картой.
В недавнем прошлом выезд автомобиля на дорогу без талона прохождения технического осмотра (ТО) означал для водителя неумолимое применение штрафных санкций со стороны сотрудников ГАИ. Совершенствование законодательства, дополнение правил дорожного движения в период с 2012 года, создали условия «щадящего» режима технической проверки автомобиля, исключили необходимость иметь водителю — частнику при себе документы, подтверждающие процедуру. Но для отдельных категорий автотранспорта обязательность ТО осталась, а нарушения влекут административное взыскание.
Какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году предусмотрен, и кто обязан его оплатить раскрывается нижеследующим текстом.
Штраф за отсутствие диагностической карты составляет в 2018 г.
Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции.
Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности.
Использование автомобилей без автогражданки влечёт административное взыскание.
- При совершении виновного дорожного происшествия, во время которого полис был действителен, а карта диагностики отсутствовала, страховщик выполнит свои обязательства, но в порядке регресса может востребовать сумму ответственности перед третьими лицами с владельца полиса, так как автомобиль не был своевременно проверен на предмет исправности.
- Выявление факта управления транспортным средством с обязательным периодическим прохождением ТО без надлежаще оформленных документов, влечет для водителя административную ответственность.
К административной ответственности привлекают и должностных лиц ответственных за эксплуатацию транспорта на предприятиях независимо от форм собственности.
В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.
Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.
Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.
Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.
Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2021 году.
Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/
- Новый рамный внедорожник Isuzu MU-X 2021
- Система впрыска и советы по устранению неполадок
- Как проверить свечи накаливания у дизеля
- Моторные масла и их использование
- Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
- Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
- Новый минивэн Toyota Sienna 2021
- Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году
Как видно из вышесказанного, оставлять дома регистрационные документы совсем не выгодно. Для того, чтобы машину не отправили на штрафстоянку, вы можете в протоколе ходатайствовать о том, чтобы ваше ТС не отправляли никуда в течении получаса – часа. Тогда у вас будет время на то, чтобы кто-то из ваших друзей или родственников привез вам все необходимое.
Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2022 году?
До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.
Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.
В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).
В 2022-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.
Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром, с 1 марта 2021 года
Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):
Нарушение | Было | Стало |
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств | ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей |
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей |
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра | — | ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей |
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств | ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей | Гр*: 5 000 — 10 000 рублей ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей |
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился | ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей | Гр: 5 000 — 10 000 рублей ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей |
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии | — | Гр: 1 000 — 3 000 рублей ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей |
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния | — | ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей |
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи | — | Гр: 10 000 — 20 000 рублей ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей |
Как даётся скидка 50 % на штрафы
Не сталкивался с этим вопросом, так как в РК давно проблему решили кардинально. Доказать, что стекло не тонировано будет вашей заботой после выписки штрафа.
Неуплата административного штрафа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.
Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.
С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.
«Отмена техосмотра – полный бред»: в Алматы обсудили вопрос техосмотра
Законом РК есть ряд лиц, освобожденные от уплаты налогов за владение транспортным средством. Это:
- юридические лица, владеющие определенным видом техники для занятия сельским хозяйством (только по технике, включенной в перечень, утвержденный Приказом №86.2 от 23.02.2018 г.);
- глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства, применяющие спецрежим, по легковым и грузовым транспортным средствам, используемым в деятельности, на которую распространяется действие такого специального налогового режима, в пределах нормативов потребности установленных в подпункте 2 пункта 3 статьи 490.
- общественные объединения инвалидов – по одному легковому автотранспорту, объемом двигателя не более 3 000 см3 и одному автобусу;
- государственные учреждения.
Также, в этот перечень входят автомобили, наличие или использование которых не подразумевает налогообложения (статья 491 НК РК):
- транспорт медицинских служб и учреждений;
- морские суда;
- самосвалы, обладающие максимальным весом допустимого груза свыше 40 тонн;
- автомобили, которые проходят по налогу на имущество.
Юридические лица самостоятельно проводят расчет суммы налога, хотя и расчет за физлиц выполняет налоговая служба. Расчет налоговой суммы по каждому транспортному средству производится отдельно. Если в течение года авто было продано (снято с учета), то налог рассчитывается пропорционально сроку фактического владения, до 1 числа месяца, в котором оно продано.
Если авто было куплено в течение года, налог начинает начисляться с 1 числа месяца, в котором транспортное средство приобретено. Налог необходимо уплатить до конца года.
Для уточнения верной суммы начисленного налога, владельцы транспортных средств смогут использовать онлайн-сервис для расчета налогов на сайте Комитета госдоходов в разделе «Электронные сервисы», «Калькулятор». Данный метод расчета налогов значительно упрощает процедуру, так как все данные о транспорте берутся в расчет автоматически.
В форму необходимо ввести:
- год, за который производится расчет;
- количество месяцев владения авто в заданном году;
- вид авто;
- диапазон объема (до 3 000 куб. см. или свыше);
- конкретный объем двигателя.
После этого необходимо нажать на кнопку «Рассчитать» для автоматического расчета суммы. На данном сайте информация доступна за период с 2004 г. При необходимости форму можно распечатать. После получения уведомления от налоговой службы, суммы можно сравнить и проверить.
В случае нарушения срока уплат налога, то к автовладельцу применяются следующие *меры:
- пеня,
- сдерживающие факторы при открытии банковских карт,
- ограничения, касающиеся на запрет выезда за пределы территории Республики Казахстан.
Наказание зависит от суммы налога, которую необходимо оплатить. Но как видим, в списке отсутствует пункт штрафования, потому что налоговые органы не могут оштрафовать нарушителя. Хотя если задолженность превысит установленного порога, то есть 1 МРП (3063 тг, то налоговики передают дело о взыскании налога судебному исполнителю.
Автовладельцу будет направлено уведомление о задолженности и о его погашении, а также с этого момента начнется начисление пени. Далее, если нарушитель не погасил долг после уведомления, то судебный исполнитель может начать процедуру погашения за счет имущества должника. За этим следует и запрет на открытие банковских счетов. В данных обстоятельствах, нарушитель не сможет открыть счет ни в одном казахстанском банке второго уровня, помимо тех счетов, которые предназначены для получения соцвыплат или пособий.
В случае, если сумма долга по налогу превышает 50 500 тг, то налагается запрет на выезд должника за рубеж до полного погашения долга.
Доверьтесь профессионалам Первого Бита, исключите штрафы и пени в своем деле.
Налоговый кодекс не предусматривает для физических лиц (в т.ч. ИП) предоставление расчета ф. 701.00 и/или декларации ф. 700.00 по имеющимся у них транспортным средствам (физические лица никакой налоговой отчетности по налогу на транспорт не предоставляют).
Форма 701.00 представляется исключительно юридическими лицами, которые в соответствии со статьей 496 НК РК, обязаны производить расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства.
Расчет текущих платежей – это предварительная сумма налога, которая рассчитывается по объектам налогообложения за текущий календарный год в срок до 5 июля.
Юридические лица производят уплату сумм текущих платежей по месту регистрации объектов обложения посредством внесения текущих платежей по налогу на транспорт не позднее 5 июля налогового периода.
В случае приобретения права собственности, права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортное средство после 1 июля налогового периода юридические лица производят уплату налога на транспорт по указанному транспортному средству не позднее 10 календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.
Юридические лица по транспортным средствам, находящимся на начало налогового периода на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также по транспортным средствам, по которым возникли и (или) прекращены такие права в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода, исчисляют текущие платежи по налогу на транспорт:
- в случае, если право со��ственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства возникло в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода и не прекращено до 1 июля налогового периода — в размере суммы налога, исчисленной за период с 1 числа месяца, в котором возникло такое право, до конца налогового периода;
- в случае, если в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства: прекращено — в размере суммы налога, исчисленной за период с начала налогового периода до 1 числа месяца, в котором прекращено такое право; возникло и прекращено — в размере суммы налога, исчисленной за период с 1 числа месяца, в котором возникло право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства, до 1 числа месяца, в котором прекращено такое право;
- в остальных случаях — в размере годовой суммы налога. При этом в случае прекращения права собственности, права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортные средства в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода в декларации указывается сумма налога, исчисленная за период с начала налогового периода до 1 числа месяца, в котором прекращено такое право.
Юридические лица не исчисляют текущие платежи и не представляют расчет текущих платежей по транспортным средствам, по которым право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникло в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода.
При этом в декларации указывается сумма налога, исчисленная в порядке, определенном подпунктом 2) пункта 4 настоящей статьи.
Юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства ф. 701.00 не позднее 5 июля текущего налогового периода, а также декларацию ф. 700.00 не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Таблица штрафов ПДД на 2021 год в Казахстане
До 2012 года после осмотра ТС выдавался талон, который впоследствии заменили диагностической картой.
В недавнем прошлом выезд автомобиля на дорогу без талона прохождения технического осмотра (ТО) означал для водителя неумолимое применение штрафных санкций со стороны сотрудников ГАИ. Совершенствование законодательства, дополнение правил дорожного движения в период с 2012 года, создали условия «щадящего» режима технической проверки автомобиля, исключили необходимость иметь водителю — частнику при себе документы, подтверждающие процедуру. Но для отдельных категорий автотранспорта обязательность ТО осталась, а нарушения влекут административное взыскание.
Какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году предусмотрен, и кто обязан его оплатить раскрывается нижеследующим текстом.
Штраф за отсутствие диагностической карты составляет в 2018 г.
Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции.
Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности.
Использование автомобилей без автогражданки влечёт административное взыскание.
- При совершении виновного дорожного происшествия, во время которого полис был действителен, а карта диагностики отсутствовала, страховщик выполнит свои обязательства, но в порядке регресса может востребовать сумму ответственности перед третьими лицами с владельца полиса, так как автомобиль не был своевременно проверен на предмет исправности.
- Выявление факта управления транспортным средством с обязательным периодическим прохождением ТО без надлежаще оформленных документов, влечет для водителя административную ответственность.
К административной ответственности привлекают и должностных лиц ответственных за эксплуатацию транспорта на предприятиях независимо от форм собственности.
В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.
Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.
Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.
Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.
Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2021 году.
Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/
- Новый рамный внедорожник Isuzu MU-X 2021
- Система впрыска и советы по устранению неполадок
- Как проверить свечи накаливания у дизеля
- Моторные масла и их использование
- Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
- Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
- Новый минивэн Toyota Sienna 2021
- Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году
Как видно из вышесказанного, оставлять дома регистрационные документы совсем не выгодно. Для того, чтобы машину не отправили на штрафстоянку, вы можете в протоколе ходатайствовать о том, чтобы ваше ТС не отправляли никуда в течении получаса – часа. Тогда у вас будет время на то, чтобы кто-то из ваших друзей или родственников привез вам все необходимое.
Через информационный портал ЕИСТО (Единая информационная системы технического осмотра):
Заходите на портал: https://eisto.kz/verifyTO
Заполняете графы: государственный регистрационный номер автомобиля и серия и номер СРТС. Пример указан:
Результат выводится на экране компьютера или мобильного телефона.
С 13 февраля водители в РК могут передвигаться без прав и техпаспорта
Поскольку требования к водителям разных категорий, различных ТС, разные, разберемся, чем грозит отсутствие техосмотра той или иной группе владельцев автосредств.
Новые правила лояльны к управлению транспортом без техосмотра. Обязательному штрафу теперь подвергаются водители, чья ответственность за жизни и здоровье людей значительно выше. К ним относятся:
- водители такси и автобусов (категория водителей, занимающихся перевозкой людей);
- водители, перевозящие опасные или потенциально опасные грузы.
Остальных это от техосмотра не освобождает, не проходить его могут только владельцы совсем новых ТС (до 3 лет).
Проходят ТО в пунктах технического осмотра, их в России несколько тысяч, поэтому не составит проблемы выбрать наиболее удобный вариант, находящийся поблизости от дома или места работы.
Проходить его не обязательно в регионе прописки, можно выбрать любой удобный населенный пункт.
Чтобы пройти техосмотр потребуются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
В случае прохождения ТО не владельцем транспортного средства, потребуется доверенность.
Чтобы пройти процедуру с первого раза необходимо удостовериться, что машина в порядке, нет серьезных механических повреждений (битых фар, трещин на лобовом стекле и т.д), проблем с работой двигателя и т.д.
Если осмотр успешно пройден и к владельцу нет никаких нареканий, водителю выдадут обыкновенный бумажный бланк с печатью, где все результаты оговорены. Этот лист называется диагностической картой и с ней можно водить автомобиль и оформлять обязательное страхование.
Последние нововведения делают лист с заключением о ТО не входящим в список документов, которые всегда носятся водителем. Обязуются постоянно иметь диагностическую карту только водители с высоким уровнем ответственности за перевозимые грузы, в частности, это перевозки людей и грузов, представляющих серьезную опасность в случае чрезвычайной ситуации на дороге (столкновения).
Если водитель управляет легковым ТС или ТС с не высокой грузоподъемностью (до трех с половиной тонн), постоянно иметь при себе свидетельство пройденного техосмотра ему не нужно.
Однако это не значит, что техосмотр нет необходимости проходить вовремя, ведь для оформления страховки заключение о состоянии автомобиля необходимо, без него страховку просто не оформят.
Может случиться так, что оформленная при предъявлении результатов ТО страховка еще действует, а срок действительности самого техосмотра уже истек.
Это не делает страховку недействительной, она будет котироваться до истечения срока. В такой ситуации своевременное прохождение ТО водителем легкового транспорта, транспорта невысокой грузоподъемности – личная ответственность водителя, дело сознательности.
Согласно законодательству, собственники автомобилей должны предоставлять их в течение 10 дней после постановки на учет для прохождения техосмотра. Информация о произведенных процедурах ежедневно передается в Единую информационную систему обязательного технического осмотра.
Внимание! В 2015 году были существенно изменены сроки прохождения диагностики. Теперь владельцам автомобилей в «возрасте» до 7 лет не нужно оформлять талоны. Если же транспортным средствам более 7 лет, процедура производится ежегодно.
Основанием для назначения наказания может стать следующее:
- Обнаружение отсутствия диагностической карты у водителя в ходе проверки инспектором ГИБДД. Это актуально для россиян, направившихся в Казахстан на автомобиле: в РФ возить с собой документ о техническом осмотре необязательно.
- Использование просроченного талона. Собственники транспортных средств за месяц до окончания его действия получают уведомления о необходимости прохождения техосмотра – этого вполне достаточно, чтобы обратиться в соответствующую компанию. Кроме того, несколько лет назад граждане Р. Казахстан получили возможность проходить технический осмотр без привязки к адресу регистрации, и обратиться за талоном можно в любом регионе. Если талон просрочен, это приравнивается к его отсутствию.
- Попадание в ДТП. Вне зависимости от того, кем является водитель, у которого нет техосмотра – виновником или пострадавшим, – страховая компания может отказать в выплатах. В первом случае компенсацию не получит потерпевший и сможет предъявить автовладельцу гражданский иск о возмещении ущерба, во втором сам нарушитель, будучи без ТО, не получит компенсационные выплаты на основании отсутствия талона о техосмотре.
Сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего без ТО, на основании ст. 590 КоАП РК. Кроме того, сейчас наличие техосмотра является обязательным условием приобретения полиса обязательного страхования. Без него покупка ОСАГО возможна только в неофициальных компаниях, за что также предусмотрены штрафы и уголовная ответственность.
С оплатой штрафов в Казахстане сложности возникают чаще всего у россиян. Дело в том, что граждане РК имеют РНБ – документ, являющийся аналогом ИНН в РФ. Он используется для проведения банковских платежей. Разумеется, у граждан РФ такого документа нет, в связи с чем, могут появляться проблемы.
Недавно представители Налогового комитета Министерства финансов РК разъяснили, как поступать нерезидентам в таких случаях. Если нет РНБ, вместо его номера в платежной квитанции нужно проставлять 12 нулей. Полученный чек об оплате необходимо сохранять на тот случай, если при проведении операции возникнут проблемы и деньги не дойдут до адресата.
Внимание! Оплата возможна через банковские отделения или терминалы.
Перечислить средства можно и в России, используя иностранную валюту. Для этого потребуется информация о номере счета Комитета казначейства Министерства финансов – его получится узнать на официальном сайте ведомства.
Какие еще детали при оплате в РФ важно учитывать:
- В поле «Детали платежа» всегда указывается код бюджетной классификации – 204106.
- Код назначения платежа – 913.
В России оплата штрафов РК возможна:
- в банковских отделениях,
- через терминалы Сбербанка,
- личные кабинеты финансовых учреждений, выпустивших платежные карты.
Например, владельцы кабинета в «Сбербанк Онлайн» могут совершить платеж в два клика, но для этого необходимо наличие счета в иностранной валюте.
За отсутствие техосмотра с 1 марта будут штрафовать
Второй актуальный вопрос – какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году? Точно такой же, как и за вообще непройденный. В обоих случаях придется понести одинаковое наказание.
Список всех штрафов смотрите в таблице штрафов.
Еще один вопрос, интересующий автомобилистов, заключается в том, кто будет платить штраф: очевидно, что в рассматриваемых категориях ТС водитель и собственник часто разные люди? В таком случае весь груз ответственности ложится именно на водителя.
При наложении штрафа важно как можно быстрее погасить задолженность. Сделать это можно через онлайн-кабинет Сбербанка, с помощью платежного терминала или через кассу любого банка. Бывает, что после выплаты долга штраф продолжает «висеть» на водителе.
Ответственность за не прохождение обязательного ТО в РК
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
В What’s App мессенджере распространяется голосовое сообщение о том, что человеку пришел штраф с суммой около двух миллионов тенге и якобы он не смог оспорить это даже в суде. Такой штраф он получил в результате фиксации системы видеоконтроля «Сергек». А дальше предупреждение для водителей, мол будьте внимательны и своевременно проходите техосмотр. Система «Сергек» работает в Нур-Султане и Алматы. «ТоболИнфо» попыталось выяснить в полиции, а могут ли попасть в такую ситуацию костанайские водители?
Через информационный портал ЕИСТО (Единая информационная системы технического осмотра):
Заходите на портал: https://eisto.kz/verifyTO
Заполняете графы: государственный регистрационный номер автомобиля и серия и номер СРТС. Пример указан:
Результат выводится на экране компьютера или мобильного телефона.
После оплаты сбора за техосмотр в кассе автомобиль загоняется на линию техконтроля: полноприводные автомобили на одну линию, авто с приводом на одну ось на другую линию.
Таблица штрафов за нарушение ПДД РК
Со штрафами разобрались, но не всегда же автовладельцам облегчать свой кошелёк. Есть случаи вынесения предупреждений, хотя они не столь часты, как хотелось бы:
- нарушение применения света днём;
- отступление от требований экологии при использовании ТС;
- выбрасывание отходов из окна машины;
- нарушение требований парковки на участках с растительностью;
- мойка «железного коня» в общественных местах;
- деструкция зелёных насаждений;
- повреждение составляющих инфраструктуры и т.п.
Если автомобилист пойман дважды на предупредительном жесте со стороны работников правопорядка, то от пени также не отделаться.
Но штраф за страховку либо техосмотр – ещё не самое плохое для резидентов Казахстана. По-настоящему резонансным известием стала инициатива внедрения пошлины на безмашинность. Отныне мужская половина населения, которой исполнилось 25 лет, и женщины, достигшие 27 лет, обязаны перечислять государству столь интересный платёж.
Авторы законопроекта сообщают, что таким образом надеются стимулировать народ пересесть на четырёхколесную технику. Изначальная идея местных чиновников заключается в повышении развития народного хозяйства. Ведь водители вносят значительную лепту в прогрессирование соответствующей сферы государства. Они скупают топливо, запчасти, уплачивают транспортный налог и другими способами невольно стремятся поддерживать экономический потенциал республики.
01.02.2021 Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях» №219-ФЗ от 26 июля 2019 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019 года.
Документ вступает в силу по частям:
- 1 марта 2021 года — штрафы для операторов техосмотра;
- 1 марта 2022 года — штрафы для водителей.
Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):
Нарушение | Было | Стало |
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств | ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей |
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей |
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра | — | ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей |
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств | ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей | Гр*: 5 000 — 10 000 рублей ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей |
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился | ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей | Гр: 5 000 — 10 000 рублей ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей |
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии | — | Гр: 1 000 — 3 000 рублей ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей |
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния | — | ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей |
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи | — | Гр: 10 000 — 20 000 рублей ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей |
Сокращения в таблице:
ДЛ — должностное лицо.
ЮЛ — юридическое лицо.
Гр — гражданин.
Основной вывод, который можно сделать из таблицы, — штрафы для организаций, связанных с техосмотром, с 1 марта 2021 года станут больше.
Штраф за просроченный техосмотр в казахстане 2021
Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.
До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.
И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, смогут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.
Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.
В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.
Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:
- введение электронных диагностических карт;
- аккредитация СТО;
- фотофиксация состояния автомобиля;
- изменение периодичности прохождения ТО;
- изменение стоимости техосмотра;
- введение новых штрафов;
- возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.
Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.
Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.
Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.
Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.
Они имеют право аннулировать диагностическую карту:
- если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
- если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
- если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
- если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.
Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:
- если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
- если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.
Продление срока действия распространяется на ТС:
- легковые автомобили,
- мотоциклы,
- грузовые автомобили,
- автобусы.
Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.
Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.
Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.
В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:
- времени съемки;
- координат места диагностики.
На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:
- государственный номер;
- марка, модель;
- цвет.
Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.
Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:
- от типа ТС,
- от региона СТО.
Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.
Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.
Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.
На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:
- без диагностической карты;
- с картой, которой нет в ЕАИСТО.
Фиксация нарушения будет осуществляться:
- сотрудниками ГИБДД,
- камерами.
И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.
Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.
Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.
Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.
Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).
- Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
- Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2021
С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.
Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.
Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.
Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.
Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.
Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».
Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.
UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.
Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.