Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Извещение о проведении закупки запрос котировок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Рассмотрение заявок проводится в течение двух рабочих дней после окончания срока подачи заявок. Комиссия проводит очное заседание. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Каждый член комиссии должен иметь электронную подпись.
Рассмотрение заявок при проведении котировок членами комиссии
Если заявку отклоняют, всегда указывают обоснование. Комиссия присваивает порядковые номера не отклонённым участникам.
Почему заявку могут отклонить:
- в заявке не предоставлена необходимая информация, документы;
- документы, предоставленные в заявке, недостоверные;
- сам участник не соответствует требованиям;
- не представлены документы, которые требуются по нормативным актам в рамках нацрежима;
- участник закупки относится к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединённых Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включённых в перечень, определённый Правительством РФ;
- независимая гарантия не соответствует установленным требованиям.
Этапы проведения запроса котировок
Всю процедуру условно делят на следующие составляющие:
- Публикация в общем доступе извещения о запросе котировок.
- Если заказчик процедуры — организация, которая ведет деятельность за рубежом, публиковать извещение не нужно, а цена контракта не ограничивается.
- Проект контракта, являющий собой объект госзакупки, заказчик размещает с извещением.
- Запрос котировок проводят как минимум у трех поставщиков или подрядчик, оказывающих нужную услугу или продающих необходимый заказчику товар.
- Поданные в срок заявки от участников подлежат обязательной регистрации даже без сведений о подавших их лицам.
- Если заказчик получит только одну котировочную заявку, госзакупка может оказаться несостоявшейся.
- До момента официального открытия доступа к информации заказчик должен обеспечить ее полную конфиденциальность.
- Доступ к заявкам получают в строго определенном месте, в условленное время. Оба этих параметра есть в извещении.
- Комиссия забракует заявки, которые не будут соответствовать условиям из извещения. Например, если участник в предложении превысит МЦ контракта, это будет засчитано как нарушение.
Как признать запрос несостоявшимся
Запрос котировок по 44 ФЗ можно признать несостоявшимся при наличии на то достаточных оснований, таких как:
- не поступило заявок;
- заявка оказалась единственной;
- комиссия решила, что все заявки требуется отклонить;
- единственный участник торгов соответствует в итоговом протоколе всем требованиям из извещения о закупке.
Обязанность заказчика:
- сделать единственного победителя своим поставщиком или подрядчиком;
- заключить с ним контракт;
- сама закупка получит статус несостоявшейся.
Открытый конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс
Согласно ст. 56.1 и 57.1 Закона № 44-ФЗ заказчик может провести закупки в следующих случаях:
1. Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме:
– когда товары, работы или услуги, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев устанавливается Правительством РФ;
– если работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечных фондов.
2. Двухэтапный конкурс в электронной форме – при одновременном соблюдении следующих условий:
– конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции; энергосервисного контракта или контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
– для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
Конкурс с ограниченным участием в электронной форме проводится по схеме, аналогичной открытому конкурсу в электронной форме. Но вторая часть заявки на участие в таком конкурсе наряду с информацией и электронными документами, требующимися при открытом электронном конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников предъявляемым к ним дополнительным требованиям.
Чуть сложнее процедура проведения двухэтапного конкурса. На первом этапе участники представляют первоначальные заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Эти заявки должны содержать предложения в отношении объекта закупки без цены. Обеспечение заявки на участие на первом этапе не требуется. Затем предложения обсуждаются с участниками не более 20 дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок. Результаты обсуждения фиксируются в протоколе первого этапа.
Давайте теперь с вами рассмотрим, какая же информация должна содержаться в извещении, размещаемом Заказчиком на официальном сайте ЕИС.
Согласно требованиям статьи 73 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (п.1 ст.42 44-ФЗ);
2) Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) Краткое изложение условий контракта (п.2 ст.42 44-ФЗ), содержащее:
— наименование и описание объекта закупки;
— информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта;
— информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
— сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
— начальная (максимальная) цена контракта;
— источник финансирования.
4) Идентификационный код закупки (п.3 ст.42 44-ФЗ);
5) Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с 44-ФЗ (п.4 ст.42 44-ФЗ);
6) Используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.5 ст.42 44-ФЗ);
7) Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п.6 ст.42 44-ФЗ);
8) Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 44-ФЗ (п.8 ст.42 44-ФЗ);
9) Преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ (п.9 ст.42 44-ФЗ) (Примечание: преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов);
10) Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены Заказчиком в соответствии со ст.14 44-ФЗ (п.10 ст.42 44-ФЗ);
11) Информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в случае осуществления такой закупки Заказчиком) (п.11 ст.42 44-ФЗ);
12) Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 44-ФЗ;
13) Форма заявки на участие в запросе котировок;
14) Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;
15) Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
16) Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 — 25 ст.95 44-ФЗ;
При проведении запроса котировок в электронной форме в извещение дополнительно включается информация об адресе электронной площадки, на которой будет проводиться процедура, а также дата и время окончания срока подачи заявок.
Обязательно к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Специальные требования в запросе котировок
Заказчик может установить и специальные требования, например, год выпуска не ранее 2019. Такое часто наблюдается в котировочной документации на поставку измерительных приборов. Приборы точно таких же моделей выпускались еще в советские времена и заказчик не хочет приобретать приборы, пролежавшие на складах десятки лет. Так что здесь вы не сэкономите, а только потеряете, поскольку, обнаружив, что год выпуска, например, амперметров не 2019, а, скажем, 1989, заказчик откажется принимать старые «новые» приборы и вам придется, чтобы не угодить в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) повторно закупать для него партию амперметров по гораздо более высокой цене. Амперметры 1989 года выпуска останутся вам на память.
Расчет запроса котировок
Если же все условия вас устраивают, приступайте к расчету запроса котировок. Сначала определите совокупную стоимость товаров, работ, услуг в рамках предмета закупки. Исходите из того, что заказчик не примет у вас эквивалент (или аналог товара), если при рассмотрении заявки окажется, что хотя бы один параметр эквивалентности не соответствует требованиям его технического задания, спецификации или рекомендованной формы 2.
Затем рассчитайте транспортные расходы. С этой целью целесообразно обратиться в 2-3 логистические компании и узнать среднюю стоимость доставки товара и (или) подвоза персонала к месту выполнения работ, оказания услуг.
Условия для проведения электронного запроса котировок
Законодательство с 1 января 2019 г. обязало организации заказчиков проводить для приобретения товаров, работ или услуг (ТРУ) запросы котировок в электронной форме. Такое правило утверждено 504-ФЗ от 31 декабря 2017 г. Этот закон внес значительные изменения в 44-ФЗ. Однако для некоторых закупок есть исключения. В обычной (НЕ электронной) форме разрешено организовывать закупки для нужд диппредставительств и консульств РФ, для ликвидации последствий ЧС и оказания неотложной помощи. В старом формате проводятся и закупки, составляющие гостайну.
Процедура запроса котировок в электронной форме (ЗКЭФ) за последнее время значительно изменилась.
Во-первых, поменялись сроки проведения закупки и порядок — теперь все манипуляции проводятся на электронной площадке (ЭТП).
Во-вторых, работа организатора заключается только в рассмотрении заявок. А работа оператора ЭТП сводится к оценке предложений, дополнениям протокола рассмотрения заявок и указанию в протоколе итоговой информации о выигравшем госзаказ участнике.
Говоря о структуре электронного запроса котировок, она ничем существенно не отличается от «бумажного» запроса котировок. Условия его проведения аналогичны:
- начальная максимальная цена контракта (НМЦК) до 500 тыс. руб.;
- годовой объем закупок по запросам котировок — в пределах 10% от совокупного годового объема закупок (СГОЗ);
- объем закупок – не более 100 млн. руб.;
- срок подачи заявок — не менее 5 рабочих дней.
При проведении ЗКЭФ нет необходимости готовить целый пакет документов — достаточно лишь извещения, которое размещается в Единой информационной системе (ЕИС).
Регламентированные сроки
Говоря о запросе котировок в электронной форме, 44-ФЗ дает четкие сроки, о которых необходимо знать каждому поставщику. Эти сроки касаются участника, заказчика и оператора ЭТП. Все сроки, связанные с участием в ЗКЭФ собраны в таблице:
Этап | Срок | Ссылка на 44-ФЗ |
Публикация в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта | Не менее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре | ч.1 ст.82.2 |
Внесение корректировок в извещение | Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок | ч.4 ст.82.2 |
Публикация в ЕИС сведений о внесенных корректировках в документацию | В течение 1 рабочего дня с момента внесения корректировок | ч.4 ст.82.2 |
Продление срока подачи заявок | Срок продлевается таким образом, чтобы до даты окончания этапа подачи предложений оставалось не менее 5-ти рабочих дней | ч.4 ст.82.2 |
Подтверждение оператором ЭТП получения заявки от участника | В течение часа с момента получения | ч.5 ст.82.3 |
Возврат заявки участнику, если она не соответствует установленным требованиям | В течение часа с момента передачи предложения участника на ЭТП | ч.6 ст.82.3 |
Отзыв заявки участником | Не позднее даты и времени окончания срока подачи предложений | ч.12 ст.82.3 |
Передача всех полученных заявок заказчику | В течение часа с даты и времени окончания срока подачи заявок | ч.11 ст.82.3 |
Рассмотрение полученных заявок комиссией заказчика | В течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи предложений на участие в запросе котировок | ч.1 ст. 82.4 |
Составление и подписание комиссией итогового протокола оценки заявок | Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок | ч.5 ст.82.4 |
Публикация итогового протокола на ЭТП | Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок | ч.6 ст.82.4 |
Если запрос котировок признается не состоявшимся по основаниям ч.14 ст.82.3 или ч.9 ст. 82.4, то срок подачи заявок продлевается | На 4 рабочих дня | ч.1 ст.82.6 |
Публикация заказчиком на ЭТП проекта контракта без своей подписи | В течение 5-ти дней с момента публикации итогового протокола закупки | ч.2 ст.83.2 |
Подписание проекта контракта победителем электронного запроса котировок | В течение 5-ти дней с даты размещения на ЭТП проекта контракта без подписи заказчика | ч.3 ст.83.2 |
Подготовка и публикация выигравшим закупку участником протокола разногласий | В течение 5-ти дней с момента публикации заказчиком проекта контракта | ч.4 ст.83.2 |
Ответ заказчика на протокол разногласий | В течение 3-х дней с момента размещения победителем протокола разногласий | ч.5 ст.83.2 |
Подписание контракта победителем после рассмотрения заказчиком протокола разногласий | В течение 3-х рабочих дней с даты размещения ответа на протокол разногласий | ч.6 ст.83.2 |
Подписание договора заказчиком | В течение 3-х рабочих дней с момента подписания контракта победителем запроса котировок | ч.7 ст.83.2 |
Общий срок заключения договора | Не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола закупки | ч.9 ст.83.2 |
Сроки хранения документации
В настоящее время сроки хранения документации государственными и муниципальными заказчиками составляет 5 лет. Документы могут храниться на бумажных или электронных носителях. При этом исчисление срока начинается с 1 января следующего за годом проведения закупки.
Например, закупка была произведена в 2015 году. Сроки ее хранения начинаются с 1 января 2016 года и завершаются 31 декабря 2020 года.
При этом заказчик в регламенте может расширить предусмотренные законом сроки хранения документации. Но эти сроки не могут быть меньше тех, которые предусмотрены 44-ФЗ.
После истечения указанного срока документы подлежат архивированию или уничтожению в зависимости от их разновидности.
При наступлении даты и времени рассмотрения представленной претендентами документации, заказчик должен организовать данный процесс. В обязанности заказчика при рассмотрении заявок входит:
- сообщить всем присутствующим о возможности подать заявку на участие в запросе котировок – непосредственно перед вскрытием конвертов. Заказчику необходимо учесть, что при проведении процедуры рассмотрения представленных претендентами документов могут присутствовать не только участники, которые ранее подали заявки, но и иные лица, которые могут изъявить желание подать заявку за несколько минут до непосредственного вскрытия конвертов. Запретить им присутствовать заказчик не имеет права, а также у заказчика есть обязанность принять такую заявку и рассмотреть её;
- организовать возможность присутствия при вскрытии конвертов всем участникам, которые предварительно направили свои заявки, в том числе и их представителям;
- вскрыть конверты с заявками, открыть доступ к электронным формам заявок, рассмотреть и оценить их. Все эти действия должны быть произведены в один день – дата, которая указана в извещении;
- при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к электронным заявкам представители котировочной комиссии должны озвучить вслух следующие данные – место, дата, время вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным заявкам; название – для компании, ФИО – для физических лиц; почтовый адрес участника; предложенная цена контракта;
- обеспечить произведение аудиозаписи процесса вскрытия конвертов. Обратите внимание на то, что любой участник в тоже время может самостоятельно производить аудиозапись или видеозапись;
- при подаче двух и более заявок со стороны одного участника, заказчик обязан вернуть ему все поданные заявки.
Составление протокола
После рассмотрения заявки готовится итоговый протокол. Его должны подписать все члены котировочной комиссии и отправить оператору ЭТП в день окончания срока рассмотрения заявок.
Протокол заполняется стандартно:
- время, дата, время рассмотрения заявок;
- идентификационные номера заявок;
- отклоненные заявки с указанием причин;
- решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки.
Оператор ЭТП присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер, начиная с самой меньшей предложенной цены (это будет заявка № 1). Если в нескольких заявках будут поданы одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.
Победителем запроса котировок становится участник, который:
- предложил наименьшую цену ТРУ;
- соответствует требованиям котировочной документации;
- получил первый порядковый номер заявки.
По итогам ранжирования заявок по цене оператор ЭТП вносит в протокол сведения о выигравшем участнике, об участнике запроса котировок, предложивших в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий.
После того, как оператор электронной площадки подготовит протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, он направляет его в ЕИС в течение 1 часа с момента получения протокола от заказчика.
Регламентированные сроки
Говоря о запросе котировок в электронной форме, 44-ФЗ дает четкие сроки, о которых необходимо знать каждому поставщику. Эти сроки касаются участника, заказчика и оператора ЭТП. Все сроки, связанные с участием в ЗКЭФ собраны в таблице:
Этап | Срок | Ссылка на 44-ФЗ |
Публикация в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта | Не менее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре | ч.1 ст.82.2 |
Внесение корректировок в извещение | Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок | ч.4 ст.82.2 |
Публикация в ЕИС сведений о внесенных корректировках в документацию | В течение 1 рабочего дня с момента внесения корректировок | ч.4 ст.82.2 |
Продление срока подачи заявок | Срок продлевается таким образом, чтобы до даты окончания этапа подачи предложений оставалось не менее 5-ти рабочих дней | ч.4 ст.82.2 |
Подтверждение оператором ЭТП получения заявки от участника | В течение часа с момента получения | ч.5 ст.82.3 |
Возврат заявки участнику, если она не соответствует установленным требованиям | В течение часа с момента передачи предложения участника на ЭТП | ч.6 ст.82.3 |
Отзыв заявки участником | Не позднее даты и времени окончания срока подачи предложений | ч.12 ст.82.3 |
Передача всех полученных заявок заказчику | В течение часа с даты и времени окончания срока подачи заявок | ч.11 ст.82.3 |
Рассмотрение полученных заявок комиссией заказчика | В течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи предложений на участие в запросе котировок | ч.1 ст. 82.4 |
Составление и подписание комиссией итогового протокола оценки заявок | Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок | ч.5 ст.82.4 |
Публикация итогового протокола на ЭТП | Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок | ч.6 ст.82.4 |
Если запрос котировок признается не состоявшимся по основаниям ч.14 ст.82.3 или ч.9 ст. 82.4, то срок подачи заявок продлевается | На 4 рабочих дня | ч.1 ст.82.6 |
Публикация заказчиком на ЭТП проекта контракта без своей подписи | В течение 5-ти дней с момента публикации итогового протокола закупки | ч.2 ст.83.2 |
Подписание проекта контракта победителем электронного запроса котировок | В течение 5-ти дней с даты размещения на ЭТП проекта контракта без подписи заказчика | ч.3 ст.83.2 |
Подготовка и публикация выигравшим закупку участником протокола разногласий | В течение 5-ти дней с момента публикации заказчиком проекта контракта | ч.4 ст.83.2 |
Ответ заказчика на протокол разногласий | В течение 3-х дней с момента размещения победителем протокола разногласий | ч.5 ст.83.2 |
Подписание контракта победителем после рассмотрения заказчиком протокола разногласий | В течение 3-х рабочих дней с даты размещения ответа на протокол разногласий | ч.6 ст.83.2 |
Подписание договора заказчиком | В течение 3-х рабочих дней с момента подписания контракта победителем запроса котировок | ч.7 ст.83.2 |
Общий срок заключения договора | Не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола закупки | ч.9 ст.83.2 |
Это мини-аукцион, проводимый для закупок по 44-ФЗ. Он проводится в режиме онлайн с применением средств электронного документооборота, что максимально оптимизирует процесс. Котировочная сессия на портале поставщиков составляет всего 24 часа, однако проводится она только в рабочие дни, таким образом, начатая в пятницу процедура может быть завершена только в понедельник.
Если заказчик хочет выбрать поставщика быстро, проводится котировочная сессия по 44-ФЗ. Инструкция следующая: участники в режиме реального времени делают свои предложения, понижая цену контракта на 0,5% с каждой совершаемой ставкой. Торги проводятся анонимно, участники могут снижать цену сколько угодно раз. Заказчик также не имеет информации об участвующих.
Побеждает тот, кто последним предложит наименьшую цену. После этого победитель в течение суток обязан подписать электронное предложение, после чего в течение трёх рабочих дней согласовать условия контракта. До его подписания стороны могут отказаться от исполнения обязательств.
Заказчик может отменить запрос котировок без объяснения причин не менее, чем за два дня до объявления результатов процедуры. В таком случае он обязан уведомить участников путём размещения соответствующей информации в открытом доступе.
Для отмены в обязательном порядке издаётся приказ, где указывается вся информация об отменённом запросе. Он также должен быть опубликован в общем доступе.
После принятия решения об отмене заказчик обязан в течение суток изменить свой план-график закупок. Запрос котировок считается отменённым с момента публикации соответствующего уведомления.
Запрос котировок — это не самая распространённая, но довольно удобная процедура, позволяющая быстро определить поставщика. Требования к её проведению во многом мягче, чем к аукциону или конкурсу, поэтому в ближайшее время стоит ожидать увеличение количества закупок, для которых выбор поставщика будет происходить именно таким образом.
Шаг 2. Разработка и публикация документов для торгов
Для проведения запроса котировок по 44-ФЗ госзаказчик должен заполнить на электронной площадке извещение о проведении запроса котировок.
В извещении нужно указать:
- реквизиты заказчика:
- данные о закупке (ИКЗ, способ определения победителя, адрес электронной площадки, НМЦК, источник финансирования);
- данные об объекте закупки (точное наименование, информацию. предусмотренную Правилами использования КТРУ, утв. от 08.02.2017 № 145 — внимание! В Правила вносились изменения в ноябре 2021, объем и единициа измерения для товара и место, время оказания для услуги, срок исполнения контракта);
- специальные требования к участникам закупки (например, наличие лицензии) и список документов, которыми участник должен доказать соответствие требованиям;
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков;
- преимущества и/или запреты для участников, например, преимущество для социально ориентированных организаций и какое именно и т.п.;
- особые условия (например, право на односторонний отказ).
Определение победителя
Поставщик предлагает цену контракта в своей заявке. В отличие от электронного аукциона, уходить в минус и доплачивать заказчику за получение контракта нельзя. Про «переход через ноль» мы писали в этой статье.
В запросе котировок есть смысл участвовать, если доходы от заключения контракта превышают расходы, связанные с его заключением. Если вы установите слишком низкую цену на свои услуги и победите, придется исполнять контракт по этой цене, иначе попадете в РНП. Отозвать и скорректировать свою заявку можно, только если заказчик что-то поменял в извещении.
Если несколько участников предложили одну и ту же самую низкую цену, победителем признается тот, чья котировочная заявка поступила раньше. Это правило рождает дилемму в случае подачи заявки:
В объявленный день заказчик вскрывает все конверты одновременно. Все участники запроса котировок вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 78 44-ФЗ), делать аудио- и видеозапись.
Доступ к электронным заявкам ЭТП открывает одновременно в указанный в извещении срок. Электронные заявки рассматриваются на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок.