С 1 января 2021 года – новые правила перевозки такси: что изменилось

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 января 2021 года – новые правила перевозки такси: что изменилось». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Отсутствие судимости у водителя автобуса, троллейбуса, трамвая, метро

К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:

1) преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к тяжким и особо тяжким преступлениям;

2) преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в пункте 1 настоящей части.

Обратите внимание, требования для водителей автобусов, трамваев, троллейбусов и метро практически полностью соответствуют требования для водителей такси.

Единственной отличие — другой перечень преступлений, который включает в себя только тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.

То есть к водителям такси требования более жесткие, чем к водителям иного общественного транспорта.

Какие преступления иностранных государств должны учитываться?

Поскольку нормативные документы России и остальных государств Евразийского экономического союза различаются, возникает вопрос по поводу того, какие именно иностранные преступления должны учитываться. Для этого рассмотрим следующий абзац статьи 3281 Трудового кодекса:

Соответствие преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, преступлениям, указанным соответственно в пункте 1 части первой и пункте 1 части второй настоящей статьи, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Этот абзац говорит о том, что Правительство России должно выпустить дополнительное постановление, в тексте которого будут указаны иностранные преступления, при совершении которых работа водителем невозможна.

Что будет, если вовремя не принести справку?

3. Трудовой договор с работником, не представившим работодателю справку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

4. Трудовой договор с работником, не являющимся гражданином Российской Федерации и имеющим гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, не представившим документ в соответствии с частью 2 настоящей статьи, подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, если работник вовремя не предоставил работодателю справку (или две справки), то его должны уволить по причине наличия ограничений, исключающих возможность работы водителем.

Читайте также:  Серии номеров выдаваемых март 2023 г СПБ

💰 Сколько можно получить за одну поездку и заработать в месяц на примере Яндекс.Такси

При начале работы в такси водитель должен понимать, что та стоимость поездки, которая указывается для пассажира, не будет перечислена ему полностью – придется возместить ряд комиссий диспетчерской службе (или агрегатору), а в случае эксплуатации арендованной машины – таксопарку.

В рамках одной поездки комиссии распределяются следующим образом:

  • от 22 до 25% (в зависимости от класса работы от «Эконом» до «Бизнес») – комиссия агрегатору или диспетчерской службе;
  • условия предоставления аренды у разных автопарков различаются и могут составлять от 4 до 10% от стоимости поездки, а также могут быть в виде фиксированной платы в день: от 1 000 рублей за машину эконом-класса и до 7 500 рублей за машину бизнес-класса.

Таким образом, за одну поездку, выполненную в рамках класса «Комфорт» при минимальной стоимости 252 рубля (стоимость взята из приложения Яндекс.Такси для города Тулы) водитель получит на свой личный счет:

  • 252 рубля – 25% (агрегатору за предоставленный заказ и пользование приложением) – 10% (если автомобиль арендован у таксопарка и размер его комиссии составляет 10%) = 163 рубля 80 копеек.

Если брать полноценный рабочий график с пятью рабочими днями в неделю и продолжительностью смены по 8 часов, то без учета комиссий водитель может получить примерно 57 000 рублей.

Ситимобил плюсы и минусы таксопарка для водителя

  1. Один из плюсов такси можно выделить, что также имеются постоянные заказы, нажав кнопку предлагать, в мобильном приложение СИТИМОБИЛ, вы сможете получать ближайшие заказы, без потери рейтинга, и активности, пропускать заказы можно сколько угодно.
  2. Минус в расчете стоимости заказа для водителя, расчёт стоимости заказа происходит на основание Гугл карты, где время поездки всегда ниже фактической, соответственно для клиента это выгодно, а для водителя не очень.
  3. Плюс есть безнал и наличный расчёт.
  4. В час пик большой минус не поднимаются цены на поездки, тарифы практически в цене не увеличиваются, у Рутакси и Яндекс в Пиковые часы, когда город стоит, цены увеличиваются и обычно выше минимальной на 20 – 40%.
  5. В день можно заработать от 2000 – до 3000 тысяч руб, работая 12 – 14 часов на своём личном авто, или на арендованной машине.

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Какова классификация авто согласно европейской стандартизации?

Чтобы автоводителям было легче разобраться, к какому из классов следует отнести их ТС, стоит рассмотреть общеевропейскую классификацию. Только так можно четко понять, какие машины допускаются на разные рейсы. К примеру, к минивэнам в требованиях указывается, что в рейс допущены только автомашины класса М. Как грамотно расшифровать подобное обозначение?

  • A — микроавто Minicars;
  • B – автомобиль малый (Small cars);
  • С – машина среднего класса (Medium cars);
  • D – большой автомобиль для семьи (Larger cars);
  • Е – машина бизнес-класса (Executive cars);
  • F – автомобиль представительского уровня (Luxury cars);
  • S – спортивное авто купе (Sport coupes);
  • М – УПВ и минивены (Multi purpose cars);
  • J – паркетники (Sports utility).
Читайте также:  Что значит категория b1 as водительских прав

Каждому классу присвоена своя литера. Имея понимание, в какой именно класс попадает автомобиль, будет просто самостоятельно решить, для работы в каком тарифе подходит ТС.

Чтобы заключить договор о сотрудничестве, водитель должен сдать экзамен в местном офисе Яндекс Такси. Экзамен проводится в тестовом режиме и состоит из 3 областей — принципы работы Яндекс Такси, знание русского языка на уровне школьной программы и знание города, в котором предполагается работать. Экзамен проводится бесплатно.

Перед экзаменом с водителем проводится 30-минутное занятие, во время которого он знакомится с работой компании, принципами работы приложения «Таксометр» и стандартами сервиса «Яндекс Такси».

Только после этого вы можете пройти тест, в котором проверяется ваше поведение при различных требованиях клиентов, знание прав и обязанностей, требования пунктуальности, условия отказа от обслуживания, умение помочь (в том числе в ориентировании в городе), поведение в случае отсутствия порядка и т.д. Полный список вопросов можно найти на сайте Яндекс Такси.

За каждый ответ начисляются баллы (пятибалльная система). Препарат оценивается следующим образом:

  • «отлично» — 30 ответов с оценкой 5;
  • «хорошо» — 20 ответов с оценкой 5;
  • «удовлетворительно» — 30 ответов с оценкой 4.

Если этот рейтинг получен, водитель принимается на работу, но его рейтинг, а значит, его доходность и количество заданий, зависят от уровня этого рейтинга.

Подорожать или умереть

Между тем, на московском рынке такси наметились изменения, которые дают надежду на наведение некоторого порядка. Главное из них — новая система цифрового контроля за работой водителей КИС «АРТ», запушенная Дептрансом. Она должна следить за длительностью рабочего дня таксиста, за прохождением медосмотра и техосмотра. В системе, помимо таксистов и контролеров из мэрии, зарегистрированы врачи и механики.

Система была запущена еще в августе прошлого года и заметно напугала таксистов. Летом прошлого года они просили мэрию повременить с новацией, потому что при текущих тарифах за 8 разрешенных часов работы они уйдут в минус. Но новация оказалась не так уж страшна, потому что толком не работает.

«КИС «АРТ» хорошая вещь, но в ней до сих пор не налажен интеграция между врачами, специалистами по ТО и другими участниками, они просто не могут обмениваться данными, — объясняет г-н Попков. — Система оказалась сырой и полноценно заработает, по обещаниям Дептранса, не раньше лета этого года».

Появились и другие поводы для надежд. «В этом году истек мораторий на выездные проверки бизнеса, — напоминает Павел Федоров. — Есть поправки в законодательстве, запрещающие мигрантам из некоторых стран бывшего Союза работать в такси. Водителей на рынке не хватает, из-за этого, в частности, тарифы на такси в часы пик заметно выросли. Но заработает ли все это, и заработает ли на самом деле КИС «АРТ», мы сможем узнать в конечном счете по одному ключевому признаку — это рост тарифов на такси и зарплат таксистов».

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

Требования агрегаторов для таксопарков

Мы собрали в таблицу требования, которые выдвигают ведущие агрегаторы на рынке такси к таксопаркам, которые хотят заключить с ними договор на обслуживание.

Яндекс такси Uber Gett
Требования к водителю Возраст от 23 лет Гражданство РФ Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее владение русским языком Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена. Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании. Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена.
Требования к автомобилю Отечественный или иномарка Наличие четырех дверей или более Среднерыночная стоимость от 400 000 рублей Возраст не старше 10 лет (старше — только в исправном состоянии и при прохождении техосмотра) Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 10 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 5 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид.
Комиссия с заказов До 20% 20% От 17%
График выплат Ежедневно Ежедневно или еженедельно Ежедневно или еженедельно
География присутствия Вся РФ, включая Крым. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфа и еще 24 города. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Калининград и еще 70 городов.
Дополнительно Бесплатное обучение водителей Спецпредложения для развития таксопарков Приложение — только для Android. Распределение заказов не зависит от рейтинга. Можно заранее планировать схемы.
Читайте также:  Все безвизовые страны для Россиян в 2023 году

Если вы планируете таксопарк с парком машин не более 20, достаточно регистрации ИП. Мы уже подсчитывали, что регистрация и получение лицензии обойдется примерно в 30-80 тыс. рублей в зависимости от региона страны.

Если вы планируете больший автопарк, придётся регистрировать Юр лицо, а значит, сумма увеличится примерно тысяч на 50. Далее, если вы планируете приобретение автомобилей, то это еще примерно 11,5 — 12 млн. рублей (до 20 авто) и выше. Если автомобили будут приобретаться в лизинг, то первоначальные затраты будут ниже (10-20% от указанной суммы), а последующие — выше.

Далее, оборудование каждого автомобиля, страховой полис на каждый автомобиль еще примерно по 15 тыс. на каждый, аренда боксов и площадки для стоянки еще примерно тысяч 300 для начала, а потом ежемесячно. Итого, выйдет не менее 15 млн. руб. для открытия таксопарка по ИП.

Какие машины допущены к премиальному тарифу Яндекс Такси Business в Москве?

Mercedes-Benz E и S класса, S класса AMG, Mercedes-Benz Maybach S класса, BMW 5 и 7 серии, Ауди А6/A8 и др.

Где в Москве можно сдать экзамен Яндекс Такси?

Огородный пр-д дом 10 строение 6.

Почему часто блокируют водителей тарифа Business?

Чаще всего, клиенты жалуются на неподобающее поведение водителя, его внешний вид или манеру езды. Конечно, же бывают чересчур придирчивые пассажиры. Поэтому существует проверка тайными покупателями Яндекс Такси.

Особенности мобильных приложений

Клиенты устанавливают на смартфоны приложения для заказа такси. Самыми популярными являются «Убер» и «Яндекс». Приложение автоматически определяет местоположение клиента, пассажир указывает точку, куда необходимо добраться. Программа рассчитывает стоимость, после подтверждения заказа подается ближайший автомобиль, взявший заказ. Обычно время подачи машины не превышает 3-7 минут.

Для получения заказов клиентов водители такси устанавливают на свои гаджеты специальные приложения-агрегаторы.

Агрегатор передает водителю заказы в режиме реального времени и дает возможность сразу отправиться по указанному адресу. Распределение заказов происходит автоматически. Нет посредника-диспетчера, водитель сам принимает решение, удобно ли ему выезжать за клиентом.

Приложения имеют ряд достоинств как для водителей, так и для пассажиров:

• имеют простой, понятный интерфейс, не перегруженный графикой, с понятными функциями; • не занимают много места на смартфоне, не засоряют память; • распространяются бесплатно; • позволяют сэкономить время, максимально упрощают взаимодействие водителя и пассажира.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *