Объявления по запросу «лицензия такси без ип» в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объявления по запросу «лицензия такси без ип» в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Разрешение или лицензия

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Есть два способа получить лицензирование:

  • оформить лицензию на стороннюю компанию в отрасли пассажирских перевозок;
  • стать наёмным работником службы такси.

Независимо от организационно-правовой формы заявителя и/или его работодателя можно запросить документ через портал «Госуслуг» или посредством личной явки в Управление транспорта. Чтобы получить разрешение, нужно соответствовать требованиям для лицензии на такси без ИП. В их числе:

  • иметь авто желтого цвета, или перекрасить кузов, или воспользоваться услугой оклейки автомобиля под такси;
  • иметь водительский стаж не менее трех лет (желательно без нареканий со стороны ГИБДД);
  • для водителя обязательно российское гражданство и наличие прав нужной категории;
  • машина должна быть оснащена таксометром, люминесцентными полосами и оранжевыми фонарями.

Вот несколько ситуаций из жизни, иллюстрирующих процедуру получения разрешения на частный извоз, его осуществление и возникающие при этом проблемы.

Ситуация 1.

Вводная: Водитель собрал необходимый пакет документов и передал его в МФЦ. Прошло тридцать дней, он обратился в МФЦ, однако ему ответили, что процесс оформления пока не закончен. Автовладелец собрался жаловаться, так как месячный срок выдачи разрешения закончился. Прав ли он и что делать в таком случае?

Решение ситуации: МФЦ выступает лишь в роли посредника. Его обязанность заключается в том, чтобы в течение суток зарегистрировать поступившее заявление и направить в областное управление транспорта. После этого соблюдение тридцатидневного срока зависит от этого ведомства. При этом в него не входит время, в течение которого документы находились в пути между организациями. Срок исчисляется с момента их получения лицензионным органом. Поэтому стоит подождать еще несколько дней. Скорее всего, через два-три дня все будет готово.

Ситуация 2.

Вводная: Водитель зарегистрировался в качестве самозанятого, но не стал оформлять лицензию на извоз: он сразу приступил к работе. Вскоре после этого его остановили сотрудники ГИБДД во время перевозки пассажира. Тот сообщил, что действительно воспользовался услугами таксиста и заплатил ему за них деньги. Что ждет автовладельца?

Решение ситуации: В этом случае на таксиста составят протокол по части 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ за перевозку пассажиров при отсутствии лицензии. Штраф по ней составляет пять тысяч рублей. Ответственность за незаконное предпринимательство он нести не будет, поскольку является самозанятым и имеет право на профессиональную деятельность по оказанию услуг другим лицам.

Читайте также:  ВС объяснил, когда протокол ГИБДД является недействительным

Получить лицензию на пассажирские перевозки в такси можно и при отсутствии статуса предпринимателя. Для этого нужно зарегистрироваться в качестве самозанятого. Однако при оформлении разрешения возможны проблемы, так как законодательство в связи с поправками еще не привели к единообразию.

Оформление лицензии на такси: условия и документы

Свидетельство может быть выдано гражданину РФ, достигшему 21-летнего возраста. В Москве водители без ИП могут оформить лицензию такси на легковые 4-дверные автомобили. Год выпуска, как правило, должен быть не более 5-8 лет, но машина должна быть в отличном состоянии. Транспортное средство должно быть обязательно зарегистрировано на территории РФ, регион значения не имеет.

Срок действия разрешения составляет 5 лет.

В столице и Московской области разрешение таксистам выдается при наличии следующих документов:

  • паспорта владельца (или арендатора) ТС;
  • свидетельства о регистрации авто;
  • договора аренды, если машина была взята в прокат.

Документы вы можете привезти лично в наш офис, либо выслать отсканированные страницы на электронную почту или вайбер. Наши сотрудники подготовят пакет бумаг, отправят в нужную инстанцию, а после получения уведомят вас. Забрать все вы сможете у нас в офисе.

Способы получения лицензии на работу в такси на своей машине

В соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ деятельность, связанная с перевозкой пассажиров, подлежит обязательному лицензированию. Таксистам, работающим на легковом транспорте, достаточно иметь разрешение на указанный вид деятельности. Выдается документ на 5 лет, но только при условии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Поэтому таксисту на своей машине необходимо перед получением разрешения необходимо получить статус ИП или оформиться на работу к юридическому лицу. Разберем эти способы:

  1. Лицензия на такси с ИП.

Целесообразно встать на учет в налоговом органе в качестве ИП в случае, когда частный извоз является основным заработком. Сначала необходимо подать необходимые документы в ФНС по месту регистрации, получить свидетельство о регистрации ИП, затем подавать документы на получение разрешения на работу в такси.

Предприниматель обязан: вести бухгалтерский учет, уплачивать налоги, обязательные взносы на пенсионное и медицинское обеспечение.

  1. Лицензия в такси у юридического лица.

Требования, предъявляемые к водителю и автомобилю

Федеральное законодательство регламентирует условия и порядок получения лицензии на машину для работы в такси, но к самому транспортному средству особых ограничений не предусматривает. То есть, не имеет значения марка автомобиля, тип силового агрегата и кузова, объем двигателя, вид трансмиссии и пр. Обязательным является:

  • наличие оранжевого фонаря на крыше;
  • нанесение на боковые поверхности кузова такси шахматки контрастного цвета;
  • установка таксометра.

Дополнительные требования к машине вправе устанавливать местные власти. Это может касаться цветового оформления авто. Например, в Москве лицензию выдают владельцам автомобилей желтого цвета, а в Подмосковье – белого. В большинстве российских городов окрас такси не имеет значения.

Каждые полгода в обязательном порядке проводится технический осмотр автомобиля, а перед началом рабочей смены проверяется исправность ТС. Осмотром может заниматься механик компании-перевозчика или ИП самостоятельно.

К водителю такси предъявляются следующие требования:

  • наличие не менее 5 лет водительского стажа;
  • отличное состояние здоровья, прежде всего, зрения;
  • высокая скорость реакции.

Водитель должен быть корректным и сдержанным по отношению к пассажирам. Перед началом рабочей смены и по ее окончании он должен проходить медосмотр, а каждые два года – медкомиссию.

Если требования к автомобилю и водителю не выполняются, то разрешение на такси может быть отозвано. Этого следует ожидать и при совершении ДТП.

Дата и время прохождения медицинского и технического осмотра перед сменой фиксируются в путевом листе. Этот документ является обязательным для такси. Его отсутствие наказывается штрафом в размере 500 рублей, но только для наемного сотрудника. Если же водитель является индивидуальным предпринимателем, то должен будет заплатить 30 000 рублей. Такая же сумма вносится и за отсутствие какой-либо отметки в путевом листе, например, штампа о прохождении предрейсового медосмотра. В том случае, когда нет еще и отметки о техосмотре, размер штрафа увеличивается вдвое и достигает 60 000 рублей.

Наличие путевого листа обязательно для всех водителей такси, вне зависимости от того является ли он ИП или трудоустроен по договору. Документ выдается на 1 сутки, но может быть действительным и на протяжении одного месяца, при условии ежедневного внесения отметок о мед- и техосмотрах. Организация вправе использовать бланк, форма которого утверждена Госкомстатом РФ, или же собственный, но соответствующий всем требованиям Минтранса России. В нем должны отражаться следующие данные:

  • название документа, его порядковый номер, период действия;
  • информация о владельце транспортного средства (название организации, правовая форма, контактные данные);
  • сведения о водителе (ФИО, отметки о прохождении медицинского осмотра);
  • сведения об автомобиле (модель, регистрационный номер, время выезда на маршрут и возвращения, данные о пробеге, расходе топлива и т. п.);
  • информация о маршруте.

Путевой лист – это, прежде всего, отчетный документ, необходимый для ведения бухучета в транспортных организациях. По данным, указанным в нем, происходит списание ГСМ, начисление налогов и зарплаты сотрудникам. Если таксист работает в транспортной компании, то путевые листы оформляет именно она. В том случае, когда водитель является ИП, он может купить бланки или скачать их в интернете и распечатать.

Читайте также:  Как вернуть подоходный налог при покупке квартиры мужу и жене

Условия для получения лицензии такси в Москве

  • получить лицензию можно как на личный автомобиль, так и на арендуемый автомобиль (при наличии официального документа, подтверждающего аренду автомобиля);
  • автомобиль — только легковой;
  • владелец (или арендатор) должен являться гражданином РФ;
  • автомобиль должен быть зарегистрирован на территории РФ;
  • цвет автомобиля, указанный в свидетельстве о регистрации — обязательно ЖЕЛТЫЙ (для НЕ желтых автомобилей необходимо получать лицензию такси в Московской области);
  • автомобиль иностранного или отечественного производства — не имеет значения;
  • возраст автомобиля — не имеет значения

Наличие лицензии — требование законодательства. Теоретически вы можете работать в такси и без разрешения, однако это грозит штрафами. И если в регионах и небольших городах вопрос получения лицензии стоит менее остро, то в крупных городах, а тем более в Москве, водители такси попадают под проверки сотрудников ГАИ очень часто.

В КоАП закреплено несколько случаев, связанных с неофициальным частным извозом, когда водителю грозит наказание. Ключевой — работа в такси без лицензии.

Это правонарушение влечет за собой штраф три тысячи рублей, а если вы зарегистрированы как ИП — десять тысяч. Также у вас имеют право изъять транспортное средство и отправить его на штрафстоянку. При многократном установлении факта работы в такси без официального разрешения водителя могут даже лишить прав.

Если вы используете символику такси — на автомобиле есть изображения «шашечек» или установлен световой плафон на крыше — но при этом не имеете лицензии, вам также грозит штраф в размере двух с половиной тысяч рублей для физического лица. Оформленный как ИП водитель такси без лицензии в этом случае будет вынужден заплатить двадцать тысяч.

Лицензия для работы в такси — это документ, который содержит данные водителя (в том числе и паспортные) и информацию об автомобиле, на котором он работает. Также там указана информация о выдавшем органе и месте его расположения. Водитель, который осуществляет деятельность в такси, должен иметь лицензию с собой всегда, как и остальные документы на авто. И быть готовым предъявить ее по требованию.

Так как работа в такси — это предпринимательская деятельность, в салоне автомобиля должна быть размещена информация о законных основаниях ее ведения: данные лицензии, данные лица ИП (ИНН, ОГРНИП). В свободном доступе у водителя должна быть документально подтвержденная информация о техосмотрах автомобиля и медосмотрах водителя.

Также при оплате услуг водитель такси обязан выдать пассажиру чек, поэтому автомобиль должен быть оборудован ККМ. Штраф за отсутствие чека составляет тысячу рублей.

Порядок получения лицензии

Для самостоятельного оформления лицензии на таксомоторную деятельность водитель, не работающий на юридическое лицо, должен зарегистрировать ИП. Согласно действующему законодательству, лицензии выдаются только ООО или ИП.

Чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, придется обращаться в налоговую службу, ждать от трех до пяти дней, после этого идти в Пенсионный фонд за соответствующей справкой, открывать расчетный счет и изготавливать штемпель. Кроме этого, наличие ИП предполагает ведение бухгалтерии – а это дополнительные затраты на сотрудника! Только зарегистрировав ИП, Вы можете обращаться за лицензией.

Как показывает практика, на регистрацию в налоговой, открытие счета, подготовку документов и автомобиля, и на само оформление лицензии у водителя уходит не меньше месяца!

Можно ли получить лицензию без ИП?

Законодательство определяет необходимость оформить ИП, а только потом получать лицензию. Однако на практике ситуация выглядит несколько иначе. Многие москвичи обращаются за помощью в посреднические фирмы, которые представляют интересы человека в Минтрансе (именно там выдают лицензии на такси). Конечно, такой вариант потребует дополнительных затрат, зато человеку не придется самостоятельно разбираться во всех нюансах. Ему будет достаточно предоставить в фирму следующий пакет документов:

  • паспорт (если человек будет управлять чужим ТС, то дополнительно ему нужно принести паспорт владельца и разрешение на управление автомобилем);
  • фотографию;
  • документы на автомобиль.

После этого документы будут отправлены в Минтранс. А когда они будут проверены, сам водитель и представитель посреднической фирмы приходят непосредственно в Министерство за ответом. Если никаких вопросов у специалистов Минтранса не возникнет, то сведения об автомобиле будут занесены в единую базу данных.

Вся процедура оформления занимает от 14 до 30 дней. После этого лицензия передается посреднической фирме, а она уже в свою очередь отдает документы водителю после оплаты оказанных услуг.

Если человек засомневается в честности проводимой сделки, он в любой момент может осуществить проверку ее подлинности. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Минтранса. Там есть реестр выданных разрешений, в котором легко найти серию выданного документа.

Вариант работы с посредником имеет массу преимуществ, особенно для тех, кто далек от бюрократического мира. Наиболее существенные плюсы заключаются в следующем:

  1. все документы подготавливает и отправляет в Минтранс фирма-посредник;
  2. если машина не имеет нужной страховки, то ее оформят за водителя;
  3. при необходимости фирма сама отправит автомобиль на ТО;
  4. на руки водитель такси получит не только лицензию, но и другие необходимые для работы документы – диагностическую карту ТО, квитанции об оплате, путевые листы;
  5. получение разъяснений всех нюансов и тонкостей текущего законодательства, ответов на вопросы о дальнейших действиях и принципах работы;
  6. помощь в подключении собственного авто к онлайн-службам такси.

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Читайте также:  Информация о дарственной на квартиру с пожизненным прживанием дарителя

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

В каких случаях лицензия может быть отозвана?

Если указанные выше требования не выполняются, применяются следующие меры:

  • В случае нарушения требований по оснащению автомобиля или требований к юридическому лицу (ИП) выдается предписание об устранении нарушений. В предписании указан срок, в течение которого нарушения должны быть исправлены. После исправления ИП или юридическое лицо передают документы, подтверждающие это, в организацию, выдавшую постановление. Если все в порядке, дополнительные меры не применяются.
  • Если нарушения, указанные в предписании, не исправлены, то действие лицензии приостанавливается на 1 месяц.

Лицензия может аннулироваться по решению суда в следующих случаях:

  • Если нарушения, указанные в предписании, не устранены в течение срока приостановления разрешешния.
  • При повторном нарушении требований, предъявляемых к автомобилям такси.
  • При нарушении требований к водителю такси (стаж меньше 3-х лет).
  • Совершение водителем ДТП, в результате которого пассажиры или третьи лица получили средний или тяжкий вред здоровью, или погибли.

Лицензия на такси без ИП

Наиболее простым и экономичным способом получения лицензии на такси является вариант оформления лицензии на такси без ИП. Подойдет для тех, кто не имеет желания связываться с налоговиками, вести отчётную бухгалтерию, платить пенсионные взносы и соответствующие налоги. Для этого лучше всего воспользоваться помощью посреднической организации, предлагающей обычно два варианта решения проблемы:

  1. вступить в трудовое соглашение с транспортной компанией, имеющей лицензию на оказание транспортных услуг населению;
  2. получить разрешение на собственное транспортное средство.

Практически работа на такси без оформления ИП является фактически наймом на работу водителем в автотранспортное предприятие или к индивидуальному предпринимателю, который обладает разрешением на коммерческие автомобильные перевозки.

Грубо говоря стать таксистом без оформления ИП — это устроиться на работу простым таксистом на предприятие с ИП или юрлицом. Можно устроиться работать на машине хозяина, а можно на своей собственной, которую придется оформлять соответствующим образом, особенно для Москвы, но об этом ниже. В любом случае нужно получить лицензию на такси без ИП и оформить официальный трудовой договор.

Следует иметь в виду, что продажа готовых лицензий незаконна. Их действительность можно легко проверить по перечню выданных разрешений в базе данных подразделения Минтранса того региона, где она получена. Для москвичей и жителей Московской области действует региональный электронный портал Минтранса, где они могут быстро выявить подлинность полученного документа, введя в поисковую систему регистрационный номер бланка разрешения.

Помощь фирмы – посредника может заключаться в получение лицензии и оформление автомобиля для работы в такси, а также:

  • составление договора найма на работу водителя такси;
  • юридическая консультация в вопросах правового обеспечения деятельности таксиста и регламента его работы;
  • подготовка и подача документов в соответствующие инстанции для получения лицензии;
  • обеспечение таксометром, путевыми листами, расчётными чеками.

Условия получения лицензии

Перед тем, как получать разрешение на машину и использовать ее для деятельности в такси, нужно убедиться в соответствии требованиям:

  1. К транспортному средству: наличие контрастной цветографической схемы («шашечек») на кузове, фонаря оранжевого цвета на крыше, таксометра в салоне (если плата за поездку рассчитывается в зависимости от расстояния или времени в пути) и соответствия по цвету.
  2. К водителю: стаж вождения от 3-х лет.
  3. К ИП: обеспечение техобслуживания и ремонта автомобиля такси, а перед каждым выездом на смену – прохождение техосмотра для машины и медосмотра для водителя с соответствующими отметками в путевом листе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *