Какой штраф, если нет лицензии на такси?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф, если нет лицензии на такси?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Штраф за неразмещение обязательной информации

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.141 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

По общему правилу, штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

По нарушениям, указанным в главе 12 КоАП РФ, штраф можно оплатить в размере половины суммы. В нашем случае, это штрафы, полученные за отсутствие при проверке документов (п. 2.1 ст. 12.3 КоАП), за незаконное нанесение на машину опознавательных признаков такси (п. 2 и п. 3 ст. 12.4 КоАП, п.7 ст. 12.5 КоАП РФ). Условием уплаты штрафа в размере половины суммы является его оплата не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении (п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Течение срока начинается на следующий день после дня вынесения постановления и заканчивается в последний день установленного срока. Если последний день срока выпадает на выходной, то он переносится на первый рабочий день после выходных (ст. 4.8 КоАП РФ).

Читайте также:  С какой суммы взыскиваются алименты с неработающего официально отца ребенка

Что касается штрафов за отсутствие разрешения на занятие таксомоторной деятельность, а также лицензируемой деятельностью по перевозкам пассажиров автобусами и маршрутными такси, то они оплачиваются только в полном размере.

***

Таким образом, для использования автомобиля в качестве такси необходимо получить специальное разрешение, которое оформляется в отношении конкретной машины. Если водитель на постоянной основе занимается перевозкой людей на легковом такси, то ему следует всегда иметь этот документ при себе.

Оснований для применения в отношении водителя такси или таксомоторного предприятия штрафных санкций законом предусмотрено немало, и применяться они могут одновременно. Размеры штрафов за езду без лицензии для такси в 2022 году пока остались прежними. Они зависят от состава и субъекта правонарушения.

Кого оштрафуют таксопарк или водителя за отсутствие лицензии

К тому же индивидуальные перевозки отличаются более высоким комфортом для пассажиров. Выгодность рассматриваемого вида деятельности обусловила его притягательность для людей, предпочитающих работать неофициально.

Как показывает практика, доход у нелегалов значительно больше, чем у официально трудящихся на рынке, ведь им не приходится покупать лицензии, а за каждую поездку они договариваются сдельно. Счетчиками, как правило, такие предприниматели не пользуются.

Более того, практически повсеместно машины, нелегально используемые в качестве такси, не отвечают стандартам введенным государством. Все это в результате негативным образом сказывается на безопасности пассажиров.

Штраф за неимение техосмотра в Беларуси Федеральный закон, регламентирующий работу такси на рынке перевозок за номером 69, был введен в действие еще в 2011 году.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Что делать таксисту в случае назначения штрафа?

Автомобилист обязан остановиться по требованию сотрудника, предоставить документы, подтверждающие его право управления транспортным средством, а также касаемо его деятельности в сфере оказания услуг такси (п. 2.1.1 ПДД). В то же время, водитель имеет право потребовать документы у инспектора, если он не предоставил таковых (согласно п. 5 регламента Приказа №664).

В ряде случаев инспектор может настаивать на составлении протокола даже в такой ситуации, когда водитель не соглашается с правонарушением. Специалисты рекомендуют в этих случаях не спорить, и в дальнейшем просто оспорить данное решение если не в вышестоящей инстанции, то в суде. Если же есть возможность оспорить ситуацию на месте, нужно приводить прямые доказательства.

Кроме того, свою роль могут играть свидетельские показания. Если очевидна неправомерность действий сотрудника ГИБДД, в качестве свидетелей могут рассматриваться и пассажиры, если таковые находятся на тот момент в автомобиле таксиста. В этой ситуации рекомендуется обменяться с ними телефонами и заручиться их поддержкой для дальнейшего оспаривания санкций со стороны сотрудника или его действий.

Читайте также:  Работа в такси без лицензии на своем автомобиле Москва

Если протокол составляется вопреки нарушению, и водитель не согласен, он имеет право указать в этом документе свое несогласие. Имеется возможность даже дополнить протокол собственным описанием ситуации, причинами выражения несогласия. Если же опровергнуть факт нарушения нечем, разумнее просто подчиниться требованиям сотрудника, подписать протокол и выплатить в дальнейшем причитающийся штраф. В этой ситуации разумнее будет оплатить штраф своевременно, ведь в большинстве нарушений, актуальных для таксистов, прослеживается возможность получения скидки в 50 процентов, если оплата произойдет в течение 20 дней с момента наложения штрафа. Так что разумное поведение может предполагать даже определенную выгоду.

Как избежать штрафов работая в такси?

Несмотря на то, что в ряде случаев взыскания удается отменить, или заплатить только половину, пользуясь скидками и выплачивая штрафы своевременно, в идеале стоит стремиться к тому, чтобы не сталкиваться с ними вовсе. Пожалуй, многие таксисты задаются вопросом касаемо того, как нужно себя вести, чтобы не сталкиваться с проблемами на дорогах. На самом деле, все вполне закономерно и просто.

Многие люди, особенно те, что работают нелегально, предлагая услуги частного извоза самостоятельно, даже не задумываются о том, что это тоже работа, которая требует соблюдения правил. Для многих штрафы за различные нюансы такого рода становятся настоящим шоком из-за банального незнания правил. Так что в первую очередь стоит отметить необходимость изучения правовых норм и законов — это с ходу снимет многие вопросы. А уже изучив законы и правила, необходимо удостовериться в том, что вы их соблюдаете.

Изучив, за какие нюансы вас могут оштрафовать, обзаведитесь шашками и наклейками для такси, необходимыми для работы. Также следует получить лицензию, заранее приобрести детские кресла, если вы собираетесь возить и детей в том числе. В салоне необходимо разместить необходимую информацию о том, кто предоставляет услуги, и так далее. То есть, полноценная подготовка автомобиля к работе в такси решит массу проблем. И если вы получаете автомобиль для работы от компании в аренду, также необходимо проверить наличие всех необходимых элементов. Стоит отметить, что обеспечить все необходимое должна сама компания, которая предоставляет автомобили для работы в такси в аренду. Сам работник не обязан покупать и устанавливать шашки, заботиться о необходимой оснащенности автомобиля. При этом необходимо внимательно читать договор с компанией, чтобы потом не сталкиваться с неожиданными обязанностями.

Подготовив автомобиль и необходимые документы, вы можете начинать работать, не опасаясь штрафов. Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения.

А если вы все же получили необоснованный штраф, смело оспаривайте его. Ведь при обоснованных претензиях в жалобе, при детальном изложении обстоятельств ваши шансы на победу будут достаточно велики. Не стоит пасовать и сдаваться: если вы твердо вознамерились заниматься извозом, подобный опыт будет полезным, ведь недоразумений на дорогах всегда возникает много, и вам просто необходимо научиться решать их. А если подобные вещи вас пугают или отвращают, стоит сразу отказаться от идеи работать в данной сфере.

Кроме того, чтобы исключить штрафы за незаконную работу или неподготовленность автомобиля для подобной деятельности, необходимо перестать относиться к «таксованию» как к возможности подработать денек на текущие нужды. Современные законы таковы, что взяв под желание подработать пару пассажиров, вы можете потерять куда более существенную сумму из-за штрафов, обрести массу неприятных проблем.

Сумму штрафных санкций за отсутствие лицензии устанавливает КоАП. На сегодняшний день она составляет 5 тысяч рублей. Однако для региональных властей законодатель предусмотрел возможность повышать штраф за перевозку пассажиров без лицензии. Например, в столице он составляет уже 10 тысяч рублей. Но это не все, чем может закончиться нежелательная встреча с инспектором для водителя без лицензии.

  1. Незаконная перекраска автомобиля под цвета таксомоторной компании грозит штрафом в 5 тысяч рублей.
  2. За отсутствие «шашек» на такси штраф составляет 3 тысячи рублей.
  3. Оштрафовать могут, даже если инспектор выявит факт того, что водитель после получения денег от пассажира не выдал ему чек. За это выписывается квитанция на 1 тысячу рублей.

Таким образом, общий штраф за такси без лицензии в 2021 году может составлять кругленькую сумму. Более того, в Федеральном собрании разрабатывается проект повышения для водителей санкций за подобное правонарушение еще в 5-6 раз.

Инспектор может выдать квитанцию и за другие нарушения ПДД: отсутствие аптечки и огнетушителя, просроченные права. И также может быть выписан штраф за отсутствие страховки и документов на машину у водителя. При необходимости допускается эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку.

Однако для поощрения ответственных водителей существует льгота, предусматривающая 50% скидку на оплату по квитанции в течение 20 суток после ее получения. Поэтому крайне выгодно вовремя проверить штраф по номеру постановления.

Читайте также:  Туристическая страховка в Турцию от коронавируса

Осуществление перевозки пассажиров на автобусе и такси без лицензии: наказание и штрафы

Мировая экономическая нестабильность, отмечаемая в последние годы, падение курса рубля заставляют все большее количество людей искать подработки. Тем, у кого есть собственный транспорт, проще всего – перевез груз, подвез попутчиков – получил дополнительные деньги.

Но российское законодательство запрещает оказывать коммерческие транспортные услуги по перевозке людей без разрешительных документов.

Рассмотрим, как получить лицензию на предпринимательскую деятельность в области перевозок пассажиров. Какие требования предъявляются к ТС (транспортному средству) и квалификации водителя. Есть ли случаи, когда людей можно перевозить без специальных разрешений. Чем грозит такая езда без документов.

Лучший способ избежать штрафа за такси без лицензии, наказания за другие нарушения – соблюсти требования закона, предоставлять легальные услуги. Рекомендуется регулярно проверять техническую исправность авто, следить за сроком действия разрешения, не нарушать правила дорожного движения.

Предлагаем доступную помощь таксистам Москвы. У нас стоит заказать:

  • оформление разрешения
  • подготовку сопроводительных бумаг
  • регистрацию ИП
  • оклейку транспортного средства согласно нормам ГОСТ
  • брендирование авто (нанесение корпоративного логотипа)
  • подключение к популярным сервисам (Яндекс, Гетт, СитиМобил)
  • заключение договора для предрейсового медицинского, технического осмотра
  • автострахование

Пройдя лицензирование с нами, Вам не придется тратить часы на очереди, подготовку документации. Процедура выполняется быстро, официально, без очередей. Уточните стоимость лицензирования, оклейки, других услуг у консультантов.

Штраф за нелегальное такси: размеры и особенности

Что касается законов, то прямое отношение к деятельности такси имеют такие статьи:

  • Федеральный закон № 69-Ф3 (Статья 3 — административные санкции за нарушения в работе);
  • Статья 9 состоит из 24 пунктов – именно она и является законом о деятельности такси;
  • 10 статья указанного закона (сроки и порядок вступления закона в силу);
  • Дополнительная статья 36.1 в ФЗ № 259-Ф3 (области административных обязательств);
  • Федеральный закон № 2940-Ф3 (защита прав ИП и ЮЛ).

Ответственность в виде штрафа за такси без имеющейся лицензии предусматривает в 2019 году следующее:

  • По закону штраф за перевозку пассажиров без необходимого на это разрешения на сегодняшний день имеет размер в 5 000 – 10 000 руб;
  • Если же автомобиль не был подготовлен к деятельности и не имел опознавательных знаков, то водителя оштрафуют на сумму в 3 000 руб;
  • При этом сотрудники ГИБДД в некоторых обстоятельствах могут лишить транспортное средство номеров и отправить его на штрафстоянку;
  • Если владелец не выдал пассажиру чек, то это наказывается штрафом, составляющим тысячу рублей;
  • Если владелец авто использует опознавательные для такси атрибуты нелегально, то должен будет заплатить взыскание до 5 000 руб.

Инфо

К тому же индивидуальные перевозки отличаются более высоким комфортом для пассажиров. Выгодность рассматриваемого вида деятельности обусловила его притягательность для людей, предпочитающих работать неофициально.

Как показывает практика, доход у нелегалов значительно больше, чем у официально трудящихся на рынке, ведь им не приходится покупать лицензии, а за каждую поездку они договариваются сдельно. Счетчиками, как правило, такие предприниматели не пользуются.

  • Заявление, составленное по установленной форме
  • Копия паспорта.
  • Выписка ЕГРЮЛ – ЕГРИП.
  • Копия документа, выданного при регистрации транспортного средства в гос. органах.
  • Подавать документы можно через портал Госуслуги. Готовый документ выдается в почтовом отделении. Отказ возможен только в том случае, если предоставленные сведения (документы) окажутся недостоверными. Преимущества получения официального разрешения на деятельность такси:
  1. Не взимаются штрафы и санкции.
  2. Услуги такси будут заказываться крупными компаниями для корпоративной перевозки клиентов.
  3. Повышается прибыль.

Что требуется таксисту для легальной работы

Конечно, если от случая к случаю подвозить попутчиков и зарабатывать на нерегулярной основе, вряд ли можно «засветиться» в качестве нарушителя. Однако если перевозки осуществлять систематически и получать стабильный доход от этого, то необходимо знать о том, что государство возлагает обязательство зарегистрировать данный вид деятельности.

В Правилах дорожного движения РФ говорится, что водитель механического транспортного средства обязан (2.1 ПДД) иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки (2.1.1 ПДД): в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Таким образом при работе таксистом необходимо наличие разрешения или лицензии. Чтобы его получить, первоначально нужно получить статус ИП. Данный шаг возможен при условии работы на себя или наличия в штате определенного количества наемных работников. Если же необходимо открыть компанию, занимающуюся перевозками пассажиров, то придется оформляться как юридическое лицо.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *