ФНП по подъемным сооружениям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФНП по подъемным сооружениям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Необходимо ли регистрировать кран-балку (грузоподъемностью до 10 тн) как ОПО в РТН, если она установлена на фундаментном основании. По информации от проектной организации если кран-балка установлена на плитное основание то регистрировать не нужно, если на фундаментном то нужно. Можете разъяснить?

ФНП устанавливают необходимые требования к:

  • деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее также — подъемные сооружения, подъемные средства, ПС), в том числе к работникам указанных ОПО;
  • безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

  • а) грузоподъемные краны всех типов;
  • б) мостовые краны-штабелеры;
  • в) краны-трубоукладчики;
  • г) краны-манипуляторы;
  • д) строительные подъемники;
  • е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
  • ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
  • з) электрические тали;
  • и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
  • к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
  • л) тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
  • м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
  • н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) осуществляют грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме. В процессе производства работ самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки), независимо от их возможности перемещения, следует относить к стационарно установленным грузоподъемным механизмам.

4. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:

  • а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;
  • б) применяемые на объектах использования атомной энергии, а также оказывающие влияние на ядерную и радиационную безопасность;
  • в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;
  • г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
  • д) утратил силу. — Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146;
  • е) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием (например, вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) с людьми, используемых в качестве аттракционов;
  • ж) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);
  • з) краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;
  • и) домкраты;
  • к) манипуляторы, используемые в технологических процессах.

Общие требования для ПС

5. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента ТР ТС 010/2011 и Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», осуществляется в соответствии с требованиями указанных технических регламентов, а в случаях, указанных в пунктах 260 — 275 настоящих ФНП, — в соответствии с требованиями этих пунктов.
Абзац исключен. — Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146.
6. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании.
(п. 6 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
7. Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции и/или модернизации должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.
8. Общие требования к утилизации (ликвидации) ПС должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и Технического регламента ТР ТС 010/2011.

Требования к монтажу и наладке систем дистанционного управления (радиоуправления)

58. Монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС осуществляются по эксплуатационной документации на ПС и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). При отсутствии документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) допускается производить монтаж и наладку систем по документации, разработанной специализированной организацией.
Документация, используемая при монтаже и наладке системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС, должна быть приложена к паспорту ПС.
(п. 58 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
59. Монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС должен быть выполнен с учётом того, что любой отказ (поломка) любой составной части системы дистанционного управления (радиоуправления) не должен приводить к аварии ПС, его частей и падению груза. 60. По окончании монтажа и наладки системы дистанционного управления (радиоуправления) должна быть проведена проверка всех команд управления и аварийной защиты при работе ПС в режиме дистанционного управления (радиоуправления) в соответствии с инструкцией изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) с участием представителей эксплуатирующей организации и организации, производившей монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления). При получении положительных результатов проверки для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП необходимо выполнить требования, изложенные в пунктах 138 — 147 настоящих ФНП.
При переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления.
(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
61. Обслуживание систем дистанционного управления (радиоуправления) при эксплуатации ПС следует выполнять согласно инструкции, разработанной изготовителем системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС. Контроль качества монтажа и наладки ПС.

ФНП – это свод положений об обеспечении безопасности работы механизмов и оборудования под высоким давлением. Правила направлены на предотвращение травматизма и несчастных случаев на производстве. Они обязательны к исполнению не только руководством предприятий, но и каждым работником, имеющим дело с опасными производственными объектами.

ФНП подъемных сооружений регулирует не только порядок выполнения работ. Учитывается и порядок ликвидации аварийных ситуаций на производстве. Документ включает сведения, регулирующие:

  • правила безопасности на промышленных объектах;
  • требования безопасности к работникам и предприятию;
  • монтаж и настройку подъемного оборудования;
  • ремонт, модернизацию и реконструкцию;
  • эксплуатацию подъемных средств.

Отдельно рассматриваются пути оценки состояния оборудования, их экспертиза на предмет безопасной эксплуатации.

Новые правила по ОПО: особенности использования подъёмных сооружений

С 1 января 2021 г. вводятся в действие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983).

Федеральные нормы и правила устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения, в том числе к работникам указанных объектов; безопасности технологических процессов, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения Правил распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

  • Новая редакция правил: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». ФНП в области промышленной безопасности от 26 ноября 2020 года №461. Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года №461
  • Старая редакция: «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (с изменениями на 12 апреля 2016 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Главные изменения в промышленной безопасности в 2020 году, которых с нетерпением ожидали как руководители предприятий, так и сотрудники контролирующих органов, были связаны с планами по пересмотру основного нормативного документа, который регулирует деятельность компаний относительно промбезопасности. Речь идет о федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ.

В начале года Ростехнадзор подготовил обстоятельный проект обновленной редакции этого закона. Он предполагал существенные изменения законодательства в области промышленной безопасности, включая:

  • обновление нормативной базы;
  • введение классификации технических, производственных устройств;
  • сужение сферы промышленной безопасности за счет исключения из ее состава непрофильных блоков, включая нормативный срок эксплуатации зданий, конструкций и другие вопросы;
  • внедрение оптимизированного алгоритма проведения плановых проверок с учетом принципов риск-ориентированного подхода и введения системы аудита промышленной безопасности;
  • внедрение системы дистанционного мониторинга работы производственных объектов;
  • дополнительные требования к безопасности выполнения отдельных видов работ и операций.

Разработанный ведомством законопроект согласно установленному порядку был размещен на Федеральном портале проектов нормативных документов для прохождения обязательной процедуры многоступенчатого рассмотрения.

Впрочем, проект регуляторной гильотины оказал свое воздействие не только на упомянутый законопроект. Он также повлек за собой серьезные изменения в экспертизе промышленной безопасности. Сейчас Ростехнадзор уже разработал новый порядок проведения этой процедуры, которые учитывают обязательные требования к нормативным документам. Он получит статус федеральных норм и правил, то есть будет обязателен к исполнению любыми субъектами Федерации. Сейчас документ уже размещен на портале проектов и успешно прошел процесс общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Кроме этого, по ходу реализации проекта по сокращению объема регулирующей и нормативной документации изменения в промышленной безопасности в 2021 году коснутся еще многих правовых актов Ростехнадзора. Всего предполагается, что свое действие прекратят около 180 разных постановлений и приказов. Это произойдет с 1 января 2021 года.

Изменения в сфере промышленной безопасности, связанные с коронавирусом Вторым важнейшим фактором, который повлиял на ситуацию в российской экономике, включая сферу промбезопасности, стало распространение коронавирусной инфекции. Вспомним, что в первой половине года на большинстве предприятий был объявлен карантинный период, в рамках которого функционировать продолжала лишь небольшая часть наиболее важных производств. В мае 2020 года карантин был отменен, однако деятельность компаний была возобновлена с серьезными ограничениями, направленными на то, чтобы препятствовать распространению COVID-19.

Эти ограничения были направлены в первую очередь на то, чтобы минимизировать взаимодействие людей друг с другом. Они коснулись и деятельности государственных органов – контролирующей, лицензионной и прочей. При этих обстоятельствах Правительство решило снизить административное давление на бизнес и производство и приняло ряд решений, направленных на упрощение работы предприятий в таких условиях.

Для этого было принято особое постановление от 1 октября 2020 года № 1580, которое внесло корректировки в ранее опубликованное постановление от 3 апреля 2020 г. № 440.В результате этого решения начали действовать следующие нормы:

  • продлен срок, в течение которого предприятиям, осуществляющим эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производств, разрешается не переоформлять лицензию, если у них изменился адрес выполнения работ. Указанный срок пролонгирован до 1 января 2022 года. Впрочем, если руководство компании все же намеревается переоформить лицензию по этому основанию, оно может это сделать;
  • произошли изменения в аттестации в области промышленной безопасности, а также безопасности эксплуатации гидротехнических объектов и объектов электроэнергетики. Срок действия уже выданных свидетельств продляется до 1 июля 2021 года вне зависимости от даты, обозначенной документом. При этом предприятиям разрешается организовывать аттестацию и раньше;
  • срок действия удостоверений по охране труда также продлевается до 1 июля 2021 года с аналогичным порядком проведения подготовки и проверки знаний работников до указанного срока. Таким же образом останутся действительными свидетельства о прохождении обучения по безопасному выполнению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения граждан и организаций.
Читайте также:  Какой размер пенсии будет у инвалида 2 группыпенсионер с 1 апреля 2023 года

При этом Ростехнадзор на своем официальном сайте, публикуя соответствующие разъяснения, напоминает, что указанные меры будут действовать только до обозначенных дат. По окончании сроков продления соответствующих разрешений срок действия перечисленных документов будет считаться истекшим. Это значит, что предприятия, работающие на их основании, окажутся нарушителями норм законодательства и могут быть привлечены к ответственности с применением соответствующих статьей КоАП.

ФНП устанавливают необходимые требования к:

  • деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее также — подъемные сооружения, подъемные средства, ПС), в том числе к работникам указанных ОПО;
  • безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

  • а) грузоподъемные краны всех типов;
  • б) мостовые краны-штабелеры;
  • в) краны-трубоукладчики;
  • г) краны-манипуляторы;
  • д) строительные подъемники;
  • е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
  • ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
  • з) электрические тали;
  • и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
  • к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
  • л) тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
  • м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
  • н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) осуществляют грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме. В процессе производства работ самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки), независимо от их возможности перемещения, следует относить к стационарно установленным грузоподъемным механизмам.

4. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:

  • а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;
  • б) применяемые на объектах использования атомной энергии, а также оказывающие влияние на ядерную и радиационную безопасность;
  • в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;
  • г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
  • д) утратил силу. — Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146;
  • е) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием (например, вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) с людьми, используемых в качестве аттракционов;
  • ж) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);
  • з) краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;
  • и) домкраты;
  • к) манипуляторы, используемые в технологических процессах.

Изменения в сфере промышленной безопасности с января 2021 года

Действующий ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПРИКАЗ от 12 ноября 2013 г.

N 533 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ»

В соответствии с пунктом 5.2.2.16(1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

.

2. Признать не подлежащими применению следующие постановления Федерального горного и промышленного надзора России: от 20 ноября 1997 г. N 44

«Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков»

; от 31 декабря 1999 г. N 98 «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»; от 25 июня 2002 г.

N 37

«Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников»

; от 11 июня 2003 г.

N 533 1.

Нововведения по промышленной безопасности в 2021 году

Проверку знаний производственных инструкций рабочие проходят ежегодно. Перед проверкой знаний проводят техническую учебу по производственной инструкции.

По результатам обучения работникам выдают на руки удостоверение в произвольной форме, которая разрабатывается в самой организации, а также составляют протокол. Протокол хранится в аттестационной комиссии.

Если работник увольняется, он может написать заявление о предоставлении заверенной копии протокола, и работодатель в этом отказать не может.

Среди них:

  1. различные типы подъемных кранов;
  2. рельсовые пути.
  3. строительные подъемники;
  4. подъемники для перемещения рабочего персонала;
  5. съемное оборудование для кранов;
  6. тара для грузов;
  7. электрические тали;
  8. грузовые передвижные тележки, перемещающиеся по путям над поверхностью;

Полный список ПС вы можете найти в п.

В ППР должны быть указания о недопустимости проведения работы на высоте в открытых местах при скорости ветра, превышающей паспортные значения ПС, при гололеде, грозе, в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки).

В ППР должны быть указания о запрещении использования для закрепления технологической оснастки и монтажной оснастки не предназначенных для этих целей оборудования, трубопроводов, технологических или строительных конструкций.».

Требования ПБ к организациям и работникам ОПО, осуществляющим эксплуатацию ПС

Кроме требований, предъявляемых к сотрудникам сторонних компаний, ФНП в области промышленной безопасности подъемных сооружений содержат требования и к рабочему коллективу самого ОПО. Прежде всего, обслуживающий персонал должен неукоснительно соблюдать правила технической эксплуатации.

Читайте также:  Существенные условия договора дарения квартиры

Оборудования и механизмы должны содержаться в технически исправном состоянии. Необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и предупредительный ремонт.

Не допускается при эксплуатации подъемного механизма превышать оговоренный в техническом паспорте срок службы, а также предельно допустимые нагрузки. Также запрещается использование оборудования при наличии каких-либо неисправностей.

Эксплуатирующая компания должна вовремя проводить обучение обслуживающего персонала безопасным приемам работы и нормативам ОТ, а также особенностям эксплуатации того или иного ПС.

Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533

Применение Правил безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения, обязательно на территории Российской Федерации для предприятий, которые относятся к этой категории.

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Соблюдение норм промышленной безопасности при использовании ПС является ключевым фактором . Рассматриваемые Правила должны применяться не только на уровне руководства компании, но и соблюдаться каждым работником. Документ регулирует порядок производства работ как в штатных (рабочих) ситуациях, так и в случае аварии, описывает порядок ее ликвидации.

Перед началом работ по подъёму и перемещению грузов рабочий обязан:

2.1. Правильно надеть полагающуюся по нормам чистую и находящуюся в исправном состоянии спецодежду. При необходимости надеть и другие средства индивидуальной защиты (защитную каску). Перед применением каска должна быть осмотрена. Не допускается наличие сквозных трещин и вмятин на корпусе, выскакивание подвески из кармана корпуса, а также нарушение целостности внутренней оснастки. Уход за каской производить согласно инструкции по эксплуатации.

2.2. Осмотреть рабочее место, убрать всё, что может помешать безопасной работе: освободить проходы и не загромождать их во время работы. Если пол скользкий (облит водой или маслом), вытереть его.

2.3. Убедиться в достаточном освещении места работ.

2.4. Проверить исправность грузозахватных приспособлений и тары, а именно:

2.4.1. Наличие на стропах бирок или клеймения с указанием номера, грузоподъёмности и даты испытания.

2.4.2. Отсутствие обрывов прядей и отдельных проволочек у канатных стропов, удлинение звеньев и уменьшение диаметра сечения звена у цепных стропов.

2.5. Проверить исправность основных деталей и узлов грузоподъёмной машины:

2.5.1. Наличие, надёжность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного аппарата управления.

2.5.2. Отсутствие заедания кнопок пульта управления в гнездах.

2.5.3. Состояние крюка (износ в зеве крюка должен быть не свыше 10% от первоначальной высоты сечения, отсутствие трещин и отгиба рога, наличие предохранительного замка, наличие стопорной планки и лёгкость проворачивания крюка в крюковой подвеске). После указанных проверок включить рубильник.

2.5.4. Состояние стального каната и правильность его намотки на барабане.

2.5.5. Надёжность действия тормоза.

2.5.6. Работу ограничителя высоты подъёма крюковой подвески.

2.5.7. Соответствие направления вызываемого движения обозначению на пульте управления.

Требования, которые устанавливает 533 приказ Ростехнадзора к организациям и работникам, осуществляющим все виды работ с ПС

Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, регламентируют деятельность по эксплуатации ПС не только для самого ОПО, но и для сторонних (привлекаемых) компаний, осуществляющих работы по монтажу (демонтажу), ремонту, модернизации, наладке подъемных механизмов. Такие организации обязаны быть специализированными, являться или ЮЛ, или ИП, а также в своем составе иметь требуемых специалистов управляющего уровня, квалифицированный рабочий персонал и необходимые для работ материалы и механизмы.

Все используемые в процессе работы механизмы и материалы должны проходить сертификацию в соответствии с законодательством РФ.

Сотрудники специализированной организации должны выполнять работы в соответствии с требованиями безопасности ОПО. Для каждого вида работ у работников должно иметься соответствующее удостоверение о повышении квалификации.

Требования ПБ к организациям и работникам ОПО, осуществляющим эксплуатацию ПС

Кроме требований, предъявляемых к сотрудникам сторонних компаний, ФНП в области промышленной безопасности подъемных сооружений содержат требования и к рабочему коллективу самого ОПО. Прежде всего, обслуживающий персонал должен неукоснительно соблюдать правила технической эксплуатации.

Оборудования и механизмы должны содержаться в технически исправном состоянии. Необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и предупредительный ремонт.

Не допускается при эксплуатации подъемного механизма превышать оговоренный в техническом паспорте срок службы, а также предельно допустимые нагрузки. Также запрещается использование оборудования при наличии каких-либо неисправностей.

Эксплуатирующая компания должна вовремя проводить обучение обслуживающего персонала безопасным приемам работы и нормативам ОТ, а также особенностям эксплуатации того или иного ПС.

к Федеральным нормам и правилам

Нормы браковки элементов рельсовых путей опорных и подвесных подъемных сооружений

Рельсовый путь опорных ПС на рельсовом ходу подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:

трещин и сколов любых размеров;

вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15 % от соответствующего размера неизношенного профиля.

Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений:

в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;

в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;

в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.

Монорельсовый путь подвесных кранов, электрических талей и монорельсовых тележек подлежит браковке при наличии:

трещин и выколов любых размеров;

уменьшения ширины пояса рельса вследствие износа ΔВ ≥ 0,05В;

уменьшения толщины полки рельса вследствие износа Δδ ≥ 0,2δ при одновременном отгибе полки f1 ≤ 0,15δ.

Рис. Схема проведения измерений величин износа и отгиба полки
монорельса при проведении его дефектации:

В — первоначальная ширина полки; ΔВ — износ полки; t — толщина
стенки; f1 — отгиб полки; δ — первоначальная толщина полки на
расстоянии (Вt)/4 от края; Δδ — уменьшение толщины полки
вследствие износа

к Федеральным нормам и правилам

Порядок проведения испытаний стреловых кранов на грузовую устойчивость

1. Испытания на грузовую устойчивость проводят с целью проверки устойчивости крана. Кран считается выдержавшим испытание, если не произойдет его опрокидывания при статическом приложении нагрузки на крюке.

2. При испытании на устойчивость стреловых самоходных кранов испытательную нагрузку определяют по формуле

1,25P + 0,1Fi,

(1)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *