Организация разгрузки металла на складе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация разгрузки металла на складе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Соблюдение условий концепции означает, что торговое или производственное предприятие имеет отдельное помещение, в котором осуществляется хранение, распределение товара с последующей его перевозкой к месту реализации. А это значит, что главной задачей работников склада является постоянное накопление запасов и снабжение ими потребителей при поступлении запроса.

51. Даже при значительной нехватке площади оставьте вдоль стен проходы минимум 50 см, это даст возможность обходить склад по периметру для осмотра и во время уборки.

52. Если не хватает места, то продумайте возможность добавочных полок на стеллажах, пристройки антресолей сверху. А может можно сократить пространство между полками?

53. Не храните на складе посторонние вещи.

54. Используйте современную осветительную систему. Потолок покрасьте в светлый цвет — это усиливает световой поток.

55. Создайте такую систему освещения, которая будет освещать только те части, которые необходимо осветить в данный момент. Это значительно сократит энергозатраты.

56. Используйте принципы эргономики: стены, потолок светлого цвета визуально увеличат пространство. Яркой окраской выделите травмоопасные места.

57. На пол нанесите разметку для движения техники. Обозначьте места её стоянки.

58. Оборудуйте склад предупреждающими знаками, информационными табличками. Обязательно повесьте стенд с информацией о технике безопасности.

59. Поддерживайте чистоту. Проводите систематическую уборку, дератизацию. Следите за исправностью всех систем: канализации, вентиляции, кондиционирования.

60. Учтите, что о вашем складе будут знать далеко за пределами вашего региона — перевозчики охотно делятся информацией об условиях работы.

НПАОП 63.1-7.18-80. Погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы на складах металлопроката. Требования безопасности (44327)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ, ТРАНСПОРТНЫЕ И СКЛАДСКИЕ РАБОТЫ НА СКЛАДАХ МЕТАЛЛОПРОКАТА.

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения от 30 ноября 1980 года № 618

ИСПОЛНИТЕЛИ: А.И. Наумов, П.С. Голубев, Э.Г. Ширяев, М.Л. Цидулко.

Центральным комитетом профсоюза рабочих тяжелого машиностроения

Секретарь ЦК профсоюза А. П. Кошкин

Министерством здравоохранения РСФСР

Заместитель Главного государственного санитарного врача РСФСР Н.С. Титков

Главным управлением пожарной охраны МВД СССР

Заместитель начальника главного управления Д. И. Юрченко

Приказом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения от 30 ноября 1980 г. № 618 срок введения

установлен с 1 января 1982 года.

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на складах металлопроката на предприятиях Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения,

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы на складах металлопроката следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.020-80, ОСТ 22-1445-80, настоящего стандарта и другой нормативно-технической документации, утвержденной Госстроем СССР, Минздравом СССР, Госэнергонадзором, Главным управлением пожарной охраны МВД, Министерством путей сообщения, Госгортехнадзором СССР.

1.2. При проведении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ возможно действие следующих опасных и вредных

движущихся машин и механизмов;

незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, передвигающихся изделий, заготовок, материалов;

повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

повышенного уровня шума на рабочем месте;

повышенного уровня вибрации;

опасного уровня напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенного уровня статического электричества;

недостаточной освещенности рабочей зоны;

статических и динамических перегрузок, воздействующих на рабочего.

1.3. При выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на складах металлопроката уровни опасных и вредных производственных факторов не должны превышать предельно допустимых значений, предусмотренных действующими санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, утверждёнными Госстроем СССР, а также гигиеническими нормами Министерства здравоохранения СССР.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ СКЛАДИРОВАНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Складирование металлопроката необходимо производить в соответствии:

с картами технологического процесса перемещения по ГОСТ 3.1602-74;

с утвержденной технологической планировкой;

с техническими условиями на изделия;

с требованиями «Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию», утвержденными Минздравом СССР.

2.1.2. На участках склада, где это требуется по условиям работы, у машин, механизмов, на подъездных путях и в других опасных местах следует вывешивать знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026-76 с поясняющими надписями; «Не стой под грузом!», «Берегись транспорта!», «Высокое напряжение!» и т.п.

Читайте также:  Налог на прибыль 2023 для ООО на ОСНО

2.1.3. Складирование следует производить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-76 и «Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий», утвержденных ГУПО МВД СССР.

2.1 4. Зона работы крана-штабелера должна иметь ограждение или предупреждающие знаки по ГОСТ 12.4.026-76, запрещающие вход в неё посторонним лицам.

2.1.5. Не допускается загромождать проходы и проезды склада.

2.1.6. Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном подвижном составе следует выполнять в соответствии с «Правилами техники безопасности для железнодорожного транспорта промышленных предприятий», утвержденными Министерством путей сообщения.

2.1.7. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые стропальщиками, должны производиться в соответствии с «Инструкцией по безопасному ведению работ для стропальщиков (зацепщиков), обслуживающих грузоподъемные краны», утвержденной Госгортехнадзором СССР.

2.2. Требования к оборудованию

2.2.1. Производственное оборудование, применяемое при погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работах на складах металлопроката, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, ОСТ 22- 1443-80 «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденным Госгортехнадзором СССР, «Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиеническим требованиям к производственному оборудованию», утвержденным Минздравом СССР, а также требованиям безопасности, изложенным в стандартных и технических условиях на соответствующее оборудование.

2.2.2. Стеллажи для хранения металла должны снабжаться табличкой с указанием номера стеллажа и его грузоподъемности.

2.2.3. Стеллажи для хранения металла должны периодически осматриваться лицом, ответственным за их исправное состояние с отметкой в журнале периодических осмотров.

2.3. Требования к выполнению погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ кранами мостового типа, козловыми, передвижными консо��ьными и др.

2.3.1. Погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы на складах металлопроката, выполняемые кранами, следует производить в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных

Госгортехнадзором СССР, «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Госэнергонадзором.

2.4. Требования к выполнению складских работ кранами-штабелерами, управляемыми из кабины или с пола

2.4.1. Складские работы, выполняемые кранами-штабелерами, следует производить в соответствии с требованиями ОСТ 22-1444-80.

2.5. Требования к выполнению погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ погрузчиками, электрокарами, напольными рельсовыми передаточными электротележками.

Основы складской логистики

Естественно, что при этом следует соблюдать как минимум 3 правила:

  • Контролировать, чтобы в наличии всегда имелись запрашиваемые изделия в достаточном количестве.
  • Обеспечивать их нормальное хранение, чтобы быть уверенным в высоком качестве продукции.
  • Своевременно передавать к месту последующей реализации.

Только в этом случае можно настроить эффективную работу, не задерживать поставки и при этом экономить.

Какие существуют логистические склады

Все помещения, используемые для хранения продукции, могут быть разделены по своему основному назначению:

  • Транзитно-перевозочные пункты, где груз хранится ограниченное время между доставкой в морской порт, на Ж/Д станцию или в аэропорт и конечным местом.
  • Таможенные, где товар хранится до того момента, как будет проверен службой таможни.
  • Сезонного хранения.
  • Резервные — используются, если доставка на основной склад по какой-то причине невозможна.
  • Оптово-распределительные — самые популярные помещения, используемые крупными поставщиками продуктов в магазины.
  • Розничные — последнее хранилище, расположенное непосредственно в месте продажи.

Возможно разделение логистических помещений по условиям хранения, типу конструкции и некоторым другим особенностям, но так или иначе, все они будут частью общей классификации.

Погрузочно-разгрузочные работы с металлом и металлоконструкциями

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с металлом и металлоконструкциями запрещается подъем груза, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета; трение грузового каната при подъеме груза о рядом расположенные металлоконструкции; перемещение груза над людьми, производственными и жилыми помещениями; подтаскивание груза крюком крана при оттяжке каната; одновременный подъем или опускание двух пакетов, находящихся друг от друга на расстоянии менее 2 м; укладка грузов на электрический кабель, шланги, трубопроводы, заземляющий контур [8].

При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м. Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.

При расстановке автотранспортных средств на складе относительно штабелей и стеллажей с металлоизделиями расстояние между этими средствами, стоящими вдоль пути и параллельно друг другу, должно быть не менее 1 м и 1,5 м соответственно. Разрывы между штабелями и порожней тарой не должны превышать 3,5 м. Расстояние от штабеля (стеллажа) до откосов котлована или траншей следует проверить расчетом на устойчивость откоса. Поднимать, опускать и исправлять положение груза можно только при остановленном погрузчике. Не разрешается укладывать отдельные грузы выше защитного устройства, предохраняющего их от падения, и оставлять погрузчик с поднятым грузом во время длительного перерыва.

При отсутствии на территории склада места для безопасного разворота погрузчика его работа запрещается. Нельзя перевозить металл погрузчиками. Длинномерные балки, рельсы, листы сдвигают к краю платформы транспортного средства и перемещают на землю по металлическим или деревянным накатам только при помощи ломов. Сбрасывание прокатного металла и металлоконструкций, а также транспортирование их волочением не допускается.

Читайте также:  Требования операторам чоп 2023 год

Запрещается складировать металлы и металлоконструкции в зоне расположения линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии. При работе двух башенных кранов на одном рельсовом пути для предупреждения их столкновения концевой выключатель механизма передвижения должен обеспечивать отключение двигателя на расстоянии между ближайшими частями движущихся кранов, равном половине пути их торможения, но не менее 0,5 м.

При погрузке (выгрузке) металлов электромагнитными и грейферными захватами зона подъема и перемещения грузов должна быть ограждена.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между подающим сигналы (стропальщиком) и машинистом подъемно-транспортного оборудования.

Требование к месту проведения работ

В первую очередь должна обеспечиваться стабильность основания в месте, где планируется производство рабочих мероприятий. Напольное покрытие или несущие конструкции должны выдерживать и массу груза, и размещение подъемно-транспортной техники. Для размещения груза должны быть предусмотрены специальные площадки – в частности, обозначаются границы штабелей, путей проездов и подходов. Также материал напольного покрытия должен соответствовать характеристикам груза – например, быть устойчивым к порезам, проколам, контактам с химически активными средами, водой и высокотемпературными веществами. Предусматривает организация погрузочно-разгрузочных работ и выполнение санитарных норм. Опять же, при работе с экологически вредными грузами рабочие места должны иметь соответствие разграничения. Такие зоны отделяются от жилых районов и общественных мест.

Обслуживание мало- и крупногабаритных грузов – ответственная и опасная работа. На качество ее выполнения влияют многие аспекты от квалификации исполнителей до физического состояния мельчайшего элемента стропильной системы. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов должны выполняться только после тщательной подготовки. Руководитель мероприятия должен изначально составить план, в котором будут описаны технологические процессы, перечни с оборудованием и техникой, а также функции рабочих и средства страховки. Важно проработать и связки между отдельными участками и компонентами грузоподъемной цепочки. Это позволит детальнее проработать отдельные нюансы рабочего процесса, что обязательно скажется и на качестве результата.

Складирование металлопроката и металлоконструкций в закрытых складских помещениях

В помещениях, предназначенных для складирования металлопродукции, должна быть обустроена эффективная вентиляционная приточно-вытяжная система. Уровень влажности– до 60%. Желаемый температурный диапазон +12…+15°C.

На складе должны присутствовать:

  • складская техника для работы с грузами, позволяющая удобно и безопасно перемещать металлопродукцию по территории склада и осуществлять его погрузку/разгрузку на автотранспорт;
  • стеллажи, рассчитанные на размещение определенного вида проката;
  • место с поддонами, обустроенное для складирования проволоки и лент в бухтах;
  • складские системы, рассчитанные на хранение мелкоштучных метизов.

Бывшие производственные помещения

Сейчас под склад часто используют бывшие производственные помещения. Рампы у них нет, что является большим недостатком. Однако высота потолков и размер пролетов у таких помещений позволяют сделать хороший складской комплекс. Для этого необходимо в створе ворот сделать искусственный подъем пола до высоты кузова грузовика.

Сделать это можно тремя способами:

  1. Приобрести гидравлический подъемный стол. Это очевидное решение очень легко реализовать. Но у него есть существенный недостаток: такой стол не может обеспечить высокую скорость погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Построить съезд. Съезд должен начинаться от уровня складского пола и доходить до высоты кузова грузовика. Заканчиваться съезд должен у створа ворот. Погрузочно-разгрузочный створ в этом случае можно оснастить типовым оборудованием. Недостатком такого способа является то, что много полезной площади будет потеряно из-за съезда.
  3. Выемка перед погрузочным створом. Это наиболее оптимальный способ, но его не всегда можно реализовать. Для того, чтобы сделать выемку необходимы: свободное пространство перед складским комплексом для маневра фур и возможность стока дождевых вод.

Разновидности стеллажей для хранения

Для каждого вида металлопроката используются свои стеллажные системы:

  • Листовой прокат. Могут быть горизонтальными или вертикальными. Первые чаще всего имеют кассетное исполнение. Вторые бывают в виде выдвижных полок или полностью извлекаемых конструкций. В небольших помещениях используют вертикальный способ хранения листового металла. Максимально удобными считаются системы с двухсторонним доступом к складской продукции.
  • Длинномерный прокат. Это могут быть прутки, трубы и другие изделия большой мерной длины. Для их хранения используют стеллажи консольного типа. Полки таких конструкций имеют уклон, что исключает скатывание метизделий. Для повышения безопасности персонала используются ограничители или отбойники.
  • Метизная продукция. Для ее хранения используют стойки и стеллажи, оснащенные лотками различных модификаций. Для повышения удобства поиска, отгрузки и погрузки системы хранения могут окрашиваться в разные цвета, оснащаться специальными бирками с указанием сортамента или размера.

Автоматизированные линии по транспортировке и сортировке грузов

Складские помещения считаются зоной повышенной опасности. Поэтому использование современных технологий, а также автоматизированных систем и оборудования для перемещения/сортировки/учета/хранения грузов позволяет не только оптимизировать работу склада, но и обеспечить безопасность персонала.

Существуют автоматизированные системы, учитывающие специфику хранения длинномерного груза. Например, TowerMat в модификациях EE, FE и UE. Ее преимущества:

  • высокая скорость получения груза;
  • оптимизация складских площадей и повышение рентабельности склада;
  • простота управления (действия выполняются путем нажатия кнопки);
  • инновационный способ обработки груза без применения ручного труда, что повышает безопасность операторов;
  • возможность адаптировать конструкцию, изменив количество башен для одновременной обработки груза.
Читайте также:  Стаж муниципальной службы для выхода на пенсию в 2023 году

Хранение товаров в складских помещениях

Сам процесс хранения также нуждается в тщательном контроле. Во избежание возникновения проблем, связанных с качеством товаров, и рисков безопасности для персонала следует придерживаться конкретного свода правил для продуктивного регулирования этого процесса.

  • Безопасная передача. Во избежание нанесения повреждений позаботьтесь об аккуратном переходе продукции на место хранения.
  • Грамотная организация. Каждый груз определенной категории должен располагаться в отдельной зоне и по группам. Более востребованные товары следует размещать в ближе к сектору отгрузки. Однако тяжёлую и нестандартную продукцию при любых критериях рекомендуется выставлять также к зоне отгрузки.
  • Автоматизированное отслеживание. К каждому товару прикрепите конкретный адрес и обозначьте его ярким ярлыком. После занесения информации в базу данных сотрудникам будет легче ориентироваться среди ассортимента, что поможет повысить продуктивность рабочего процесса. Также рекомендуется внедрение автоматизированной системы учёта продукции.
  • Бережное отношение. Не размещайте груз на полу и ежедневно проводите плановую проверку его целостности и общего состояния.

Возможные способы повышения эффективности при проектировании зон склада

Ниже мы приводим перечень нехитрых действий, которые помогут вам лучше справиться с задачей по проектированию зон склада.

  1. Стремитесь к увеличению плотности размещения товаров, сохраняя при этом свободный доступ к ним — располагайте стеллажи и паллеты так, чтобы у сотрудников была возможность быстро до них добраться. Необходимо заранее составить схему того, как будет размещено складское оборудование, учитывая длину проходов и скорость доступа к дальним паллетам.
  2. Повышать плотность хранения товаров можно, например за счёт узких проходов, но держите в уме то, что в проходе одновременно может работать только 1 единица техники. А также требуются дополнительные меры обеспечения безопасности пешеходов.
  3. Используйте комплексный подход при составлении зоны хранения. Например, если товары делятся на подкатегории лёгкий и хрупкий, то нужно выстраивать маршрут их доставки в соответствии с этими данными. Учитывайте последовательность как для типа упаковки (стекло, пластик, жесть), так и для её содержимого. То есть, хрупкие товары располагаются сверху на товарах хорошо упакованной продукции с большим весом.
  4. Сделать разметку и поставить указатели — это недорогой, но эффективный метод организации быстрого перемещения груза по складу, это хорошо влияет на минимизацию количества инцидентов.
  5. Разбейте каждую зону на подзоны. Разобрав каждую операцию на этапы производительность работы может увеличиться в разы — по статистике до 40% времени сотрудник тратит на лишние операции, например поиск тары или погрузочной тележки, упаковочных материалов.
  6. Стремитесь к минимально возможному количеству используемых типоразмеров мест в местах хранения – это избавит от потребности в дополнительном зонировании. Регулярно проводите анализ размеров поступающих и отправляемых товаров, что позволит вам осознанно подходить к организации мест разной высоты. Чем меньше типоразмеров по высоте, тем более универсален склад.
  7. При изменении условий хранения быстро меняйте структуру технологических зон склада. Кроме того, важно иметь возможность быстро менять конфигурацию системы хранения. Это значит иметь стеллажную систему, позволяющую с минимальным количеством времени изменить количество и размеры мест хранения.

1. Не допускайте отпуска товара без оформления сопроводительных документов.

2. Разработайте маршруты комплектации заказов и привяжите к ним строки комплектовочных документов.

3. Установите время окончания приема заявок клиентов на текущий день. Заявки, поступившие позже, автоматически переносятся на следующий день. Определите должностное лицо принимающее решение о комплектации внерегламентных заявок. Учитывайте общий объем отгрузок в этот день и возможности склада.

4. Приоритетами комплектации и отгрузки товара должны быть:

  • заказы, убывающие к Клиенту раньше;
  • заказы на последнюю точку выгрузки по маршруту транспортного средства.

5. Скорость комплектации увеличивается разумным сочетанием индивидуального и комплексного набора. При индивидуальном наборе из мест хранения изымается требуемое количество товаров одного заказа. При комплексном наборе изымается товар, присутствующий в нескольких заказах. Обучите сотрудников этим методам. Определите, кто будет принимать решение о выборе метода набора в каждой конкретной ситуации.

6. Скомплектованный товар увязывайте, формируйте паллету, либо укладывайте в тару (пластиковые контейнера, картонные короба, гофрокороба, мешки, пакеты) и маркируйте. Самый простой способ маркировки – надпись черным фломастером с указанием клиента и его адреса.

7. Обяжите сотрудников после окончания комплектации заказа ставить свою подпись с указанием фамилии на комплектовочном документе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *